Меню

Зож здоровым быть себя любить



Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе

Любовь Дивисенко
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности

По формированию здорового образа жизни

В подготовительной логопедической группе

«Здоровым быть – себя любить»

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни.

Образовательные – Формировать у детей необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Развивающие – Развивать логическое мышление. Обогащать словарь детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные – Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; чувство коллективизма, умение работать в одной команде.

Интеграционные области развития – познание, физическое, социально-коммуникативное.

На занятии использованы технологии –

— Сохранения и стимулирования здоровья – динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

— Обучения здоровому образу жизни – дидактические игры, художественная литература, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель- Сегодня на занятии я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым.И начну с таких слов:

«Здравствуй» — люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй — значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если Здравствуй ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

(проводится игра для пальчиков)

— Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй, говорю,

Я соседской курице.

Повстречал ежонка еж,

Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

— Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

— Полезные продукты (Овощи и фрукты)

— Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, на экране будут появляться продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

(Проводится игра «Топай-Хлопай)

Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте и посмотрите (воспитатель читает стихотворение, которое сопровождается слайдами на мониторе)

— Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от полезней,

Без болезней лучше нам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон.

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку) Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима)

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

— А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

— Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

— Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым:

— Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

— Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,

Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)

— В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,

Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)

Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными.Недаром в пословицах говорится :

— Чистота- залог здоровья

— Чистота – лучшая красота

— Кто аккуратен – тот людям приятен.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить

(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)

Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)

Читайте также:  Рисование по теме здоровый образ жизни старшая группа

Давайте и мы с вами выполним выполним гимнастику для правильного дыхания:

— Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте

Через рот выдыхай – руки плавно опускай,

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри,

А теперь выдыхай, рот, рот тихонько открывай.

Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, то дружно хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если это не про вас, то молчите.

— Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов

— Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру

— Кто морозы не боится, на коньках летит, как птица

— Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей

Воспитатель – Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)

Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять. (Слайд-шоу с показом режимных моментов с комментариями)

Воспитатель- Ребята, вы уже много знаете, как нужно заботиться о своем здоровье и даже можете дать Советы о том, как сохранить свое здоровье (Дети читают стихотворение)

— Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

— Следует ребятам знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться.

— Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра

— Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

— На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

— Ну а если уж случилось,

Знай, к врачу тебе пора

Он поможет нам всегда

— Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель – Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались! Я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!.

«Чтоб сильным и здоровым быть, надо овощи любить» (фотоотчет) Осень- удивительная пора! С полей и огородов собирают урожай овощей. Осень- это время, когда можно пофантазировать и проявить свое творчество.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к.

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни. Развивающая:.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хорошо здоровым быть!» Цели:1. Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. 2. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и Закаливания.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Цель:формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. задачи: развивать память, мышление; закреплять знания детей о вредных и полезных.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: — познакомить детей с понятием «витамины», их.

План проведения недели здоровья в подготовительной группе «Быть здоровым — это здорово!» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ в подготовительной группе Тема: » Быть здоровым-это здорово!» Понедельник 07.09.2015 г. Утро: БЕСЕДЫ: «Витамины.

Проект для первой младшей группы «Чистым быть — здоровым быть» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет посредствам познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ.

Источник

Беседа с детьми «Здоровым быть- себя любить»
материал (старшая группа)

Конспект беседы с детьми о ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
beseda.docx 15.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – СЕБЯ ЛЮБИТЬ»

Программное содержание: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Воспитатель: сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:

«Здравствуй» — люди говорят, это слово просто клад!

Здравствуй — значит будь здоров! И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал, ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель: в старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

— Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

— Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

— Полезные продукты (Овощи и фрукты)

— Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель: молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

Воспитатель: ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней, без болезней лучше нам.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон, хоть и кислый очень он.

Воспитатель: ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку) Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

— А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

— Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

— Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель: я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым.

  • Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
  • Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает, ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)
  • В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет, вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

Воспитатель: так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.). Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится: чистота- залог здоровья; чистота – лучшая красота; кто аккуратен – тот людям приятен.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить (предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.). Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят: «Человек живет, пока он дышит». А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим). Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (ответы детей). Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять.

Воспитатель: ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В раннем возрасте (от 1 до3 лет) совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, в.

КОЛЛЕКТИВНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!» (Сенсорное воспитание детей раннего возраста)Тип проекта – коллективно познават.

В данном материале родителям рассказывается о ценности игрушки в развитии ребенка.Но и о том , что через игрушку у детей происходит знакомство с цветом. Тагже описаны определенные приемы работы с деть.

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соб.

Цель: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о не.

Интересная беседа-занятие для детей и взрослых.

Источник

Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить!».
материал (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_detmi.docx 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы:

«Здоровым быть – себя любить!».

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:

«Здравствуй» — люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй — значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если Здравствуй ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

— Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

— Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

— Полезные продукты (Овощи и фрукты)

— Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

(Проводится игра «Топай-Хлопай)

Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.

— Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше нам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон.

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку). Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

— А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

— Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

— Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым:

— Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

— Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,

Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)

— В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,

Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)

Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится:

— Чистота- залог здоровья

— Чистота – лучшая красота

— Кто аккуратен – тот людям приятен.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить

(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)

Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)

Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)

Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять.

Воспитатель – Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции «Поезд здоровья».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш.

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект беседы с детьми о ЗОЖ.

Цель: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о не.

Интересная беседа-занятие для детей и взрослых.

Источник