Родительский клуб «Здоровым быть здорово!»
методическая разработка по теме
Система физкультурно — оздоровительной работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
- План работы родительского клуба «Здоровым быть, здорово!»
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
- Приложение 6
- Приложение 7
- Приложение 8
«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье,
пребывая в лени, тот поступает так же глупо,
как и человек, думающий молчанием
усовершенствовать свой голос».
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, охраны и укрепления его здоровья». Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО, включающее повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов родителям для создания необходимых условий здоровьесберегающего воспитания детей; взаимодействие педагогов и родителей в процессе оздоровления детей.Наша дошкольная образовательная организация оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья.
Для многих коллективов дошкольных образовательных организаций актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Современные семьи требуют современные формы взаимодействия. Поэтому наиболее актуальной, на наш взгляд, является такая форма работы, как Родительский клуб, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОО и родителей.
Данная форма заинтересовала нас тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от запроса родителей. В работе нашего клуба принимают участие различные специалисты ДОО: заведующий, воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели и родители воспитанников.
Так как основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного физического становления, развития и воспитания детей, задача взрослых – сформировать навыки правильного отношения к здоровью, умение заботиться о своем организме. Статья 18 п.1 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве»
Цель родительского клуба –создание условий для установления доверительных отношений между родителями и педагогами дошкольной образовательной организации в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни у детей и родителей.
- Знакомить с навыками оздоровительного воздействия и взаимодействия всех членов семьи в системе здоровьесбережения ребенка – дошкольника.
- Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания по здоровьесбережению.
- Обеспечивать физическое и психическое благополучие семьи.
- функционирование консультативных пунктов по проблеме физического воспитания,
- конференции родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания,
- семинары-практикумы по возрождению национальных традиций оздоровления в семьях.
- Приобщение родителей к жизни детского сада;
- Использование видеозаписи;
- Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ;
- Совместная деятельность педагог — родитель -ребёнок.
- Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;
- Совместное оформление альбомов, игр, пособий
- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка.
Источник
Детско-родительский клуб «Здоровячок»
Агеева Елена Анатольевна
Детско-родительский клуб «Здоровячок»
В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими, здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье — это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Для решения этих целей создан семейный клуб «Здоровячок», который посещают дети дошкольного возраста совместно с родителями.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Совместные физкультурные мероприятия, тесное сотрудничество родителей с воспитателями позволяют повысить эффективность взаимодействия с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образажизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольных групп новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья.
Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми.
-повышение уровня знаний у родителей по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, сохранении и укреплении своего здоровья, на основе тесного сотрудничества с семьями воспитанников.
— прививать любовь к физическим упражнениям;
— повысить уровень знаний родителей и детей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;- формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни;- помочь в приобретении навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
Программа рассчитана на родителей, дети которых посещают дошкольные группы. Приветствуется участие других членов семьи (бабушек, дедушек и др., учитывая,что они влияют и участвуют в воспитании ребенка.
Срок реализации программы: один учебный год
В год планируется провести 9 мероприятий, они предусматривают теоретическую и практическую деятельность. Продолжительность занятия 40 минут.
— совместные мероприятия родителей и детей;
— обсуждение и распространение семейного опыта.
1. Культурно –досуговая:
— организация семейного досуга;
— организация конкурсов и выставок.
2. Образовательно –просветительская:
— консультации специалистов различных направлений.
3. Спортивно – оздоровительная:
— спортивные соревнования, эстафеты, игры;
— мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.
Краткое описание работы семейного клуба «Здоровячок»:
Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей дошкольных групп в образовательную деятельность, формирование партнёрских отношений.
В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги дошкольных групп оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско – родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Детско – родительские встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом.
Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов дошкольных группп, в том числе и медсестры ФАПА, в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний.
1. Осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа жизни.
2. Овладение навыками самооздоровления.
3. Повышение ответственности родителей за здоровье детей.
Участники Семейного клуба:
Воспитанники в возрасте с 3 — х до 7 лет, члены их семей (лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания и педагоги дошкольных групп.
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «ЗДОРОВЯЧОК»
1. Общие положения.
1.1. Семейный родительский клуб создаётся на базе дошкольной группы с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, и создание системы психолого – медико – педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.
1.2. Основными принципами Семейного клуба являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.3. Задачами Семейного клуба являются:
— прививать любовь к физическим упражнениям;
— повысить уровень знаний родителей и детей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
— формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни;
— помочь в приобретении навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
1.4. Участниками Семейного клуба являются дети 3 – 7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, их родители, воспитатели.
1.5. Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.6.Основные направления деятельности:
— оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития и воспитания дошкольников;
— выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;
— повышение педагогической компетентности родителей.
2. Права и обязанности участников.
2.1. Родители – члены Семейного клуба имеют право:
— на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам воспитания и развития;
— на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
— на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
— давать оценку эффективности работы Семейного клуба.
— участвовать в планировании работы Семейного клуба.
2.2. Родители – члены Семейного клуба обязаны:
— уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
— принимать активное участие в работе Семейного клуба.
3. Организация деятельности.
3.1. Работа Семейного клуба осуществляется на базе дошкольной группы.
3.2. Работа Семейного клуба планируется по результатам опроса родителей.
3.3. Количество занятий в Семейном клубе зависит от выявленных запросов родителей.
3.4. Формы организации работы Семейного клуба:
— обсуждение и распространение семейного опыта.
1. Положение о клубе «Здоровячок»
2. План работы Семейного клуба «Здоровячок»
3. Протоколы заседаний Семейного клуба «Здоровячок»
4. Конспекты проведённых мероприятий семейного клуба «Здоровячок»
Родительский совет клуба «Здоровячок»
Бардадинова Н. В.
План работы Детско- родительского клуба «Здоровячок»
Месяц Мероприятие Ожидаемый результат Ответственные
Сентябрь Утверждение плана работы на учебный год Привлечение родителей к планированию образовательного процесса Воспитатели, совет клуба
Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, используемые в работе с детьми в детском саду.» Эффективность здоровьесберегающих технологий Воспитатели,
Развивающая оздоровительная игра «Солнце здорового образа жизни».
Закрепить с родителями и детьми компоненты, из которых складывается здоровый образ жизни. Воспитатели,
Октябрь Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в дошкольной группе и дома Расширение запаса знаний Воспитатели
Физкультурное парно-игровое занятие Приобретен опыт партнерского взаимодействия. Инстр. Физ воспитания (Агеева)
Игротека «Придумай потешку» Привлечение родителей к выполнению упражнений в домашних условиях. Совет клуба (Копылова, Барсукова)
Физкультурное парно-игровое занятие Приобретен опыт партнерского взаимодействия. Инстр. Физ воспитания (Рангаева)
Консультация «Предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста» Обучение правилам поведения детей в быту Воспитатели
Папка –передвижка «Травматизм в быту» Повышение родительской компетентности в вопросах сохранения здоровья детей
Декабрь «Здоровая семья – здоровый ребенок» Добиться тесного сотрудничества родителей и воспитателей группы в вопросах здоровьясбережения Медицинская сестра
Фотовыставка «Вместе с мамой не ленюсь, физкультурой я займусь» Привлечение родителей к участию в семейном клубе «Здоровячок» Воспитатель, родители
Физкультурное парно-игровое занятие Приобретен опыт партнерского взаимодействия. Инстр. Физ воспитания (Рангаева)
Январь Встреча за круглым столом Повышение культуры семейных отношений Воспитатели,
Физкультурное парно-игровое занятие Расширен опыт партнерского взаимодействия. Инстр. Физ воспитания Марасанова
Февраль Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка Распространение семейного опыта Воспитатели, родители
Консультация «Организация питания детей» Повышение родительской компетентности в вопросах оздоровления малышей Воспитатели
Март «Я здоровье берегу- сам себя я берегу» Повышение знаний родителей в вопросах ЗОЖ Медицинская сестра
Физкультурное парно-игровое занятие Приобретен новый опыт партнерского взаимодействия. Инстр. ФизвоспитанияРангаева
Мероприятие «Славянские куклы –обереги» Возрождение национальных традиций Совет клуба (Смоляева Е. И.)
Апрель Кукольный спектакль
«Если хочешь быть здоров» Пополнен опыт игровой деятельности с ребенком Воспитатели, Совет клуба
• Отчет работы клуба
• Перспективы работы клуба
• Выставка «Мамины руки не знают скуки»
Презентация опыта работы клуба Воспитатели, Совет клуба
Май Папка –передвижка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Удовлетворение потребности детей в прогулках на свежем воздухе Медицинская сестра
Физкультурное парно-игровое занятие Приобретен опыт партнерского взаимодействия. Инстр. Физ воспитания Агеева
Семейная газета «Рецепты целебных и витаминных чаев» Распространен опыт семейного оздоровления дошкольников Совет клуба
Консультация «Родительский клуб» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Детско-родительский клуб по формированию интеса к культурному наследию России «Березка» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 266 Дзержинского района Волгограда» Детско-родительский.
Детско-родительский клуб «Неболей-ка» Задачи работы семейного клуба: Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, наполненной радостью общения между детьми, родителями.
Детско-родительский клуб «Радость общения» Авторы: педагог-психолог Мурзина О. П., педагог-психолог Гончарук С. Ю. Целевая аудитория (для кого): родители и дети младшего дошкольного.
Детско-родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОО На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента.
Детско-родительский клуб «Школа будущих дизайнеров» Развитие индивидуальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию работы детско-родительского клуба.
Детско-родительский клуб «Вместе с папой, вместе с мамой» Анализируя запросы родителей на услуги ДОО выявили, что наиболее эффективной формой работы с семьей является деятельность родительского.
Конспект мероприятия детско-родительского клуба «Здоровячок» Детско-родительский клуб «Здоровячок» Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тема: «Полезная и вредная еда» Цель: приобщить.
Презентация к проекту «Детско-родительский клуб «Седьмой лепесток» В условиях становления системы национальных ценностей особое значение приобретает семья как лучшая естественная среда для человека в воспитании,.
Родительский клуб «Логоритмика» Выступление на родительском клубе Тема: «Логоритмика» 27.07.2018 Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, СЕГОДНЯ.
Источник
Детско-родительский клуб «Здоровая семья»
статья на тему
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и их родителей. Проведение совместных занятий, которые направлены на формирование здорового образа жизни всех членов семьи с учетом возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maysak_m.k._statya_detsko-roditelskiy_klub.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб «Здоровая семья»
Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующей и оздоровительной направленности»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Поэтому приоритетным направлением моей работы является формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста, физическое развитие детей с нарушением зрения. Считаю, что главное условие, способствующее успешному формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста, это организация в ДОУ детско-родительского клуба «Здоровая семья».
Цель клуба: формирование ЗОЖ в семьях детей дошкольного возраста.
Для эффективной работы детско-родительского клуба в ДОУ мною была разработана программа, которая предусматривала:
1. специальное обучение детей и родителей способами ведения ЗОЖ;
2.проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей по вопросам ЗОЖ.
Остановимся на каждом направлении более подробно.
Концептуальной основой занятий является идея совместной деятельности взрослого и ребенка. Исходя из этой идеи, обучение детей и родителей предполагало проведение совместных занятий, которые направлены на формирование здорового образа жизни всех членов семьи с учетом возрастных особенностей. В ходе занятий формировались у всех членов семьи знания о здоровом образе жизни, положительное отношение к здоровому образу жизни и необходимости его ведения, а также приобретался опыт активной двигательной деятельности соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям членам семьи.
Основные направления обучения проводились в двух взаимодополняющих аспектах: теоретическом и практическом.
Целью теоретической составляющей является дополнение и расширение знаний всех членов семьи о здоровом образе жизни, с помощью которых они имеют возможность быть здоровыми, сохранять свое здоровье и восстановить его состояние, опираясь на здоровьесберегающие технологии.
Целью практической составляющей является опыт использования здоровьесберегающих технологий, технологий восстановления здоровья и методов профилактики заболеваний и вредных привычек.
С целью реализации данного условия были проведены занятия детско-родительского клуба «Здоровая семья», которые предусматривали сочетание теоретической и практической части в каждом занятии. Это позволило увеличить продолжительность одного занятия до 60 минут. Так в первой, теоретической части занятий детско-родительского клуба «Здоровая семья» родителям предлагалось сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, логопеда и т.д.) по теме данного занятия. Родителям выдавались разнообразные памятки, предлагалась методическая литература, рекомендации. Продолжительность выступления составляло около 15-20 минут.
Для детей в это время проводилось параллельное занятие на ту же тему. Им давались представления о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; знакомили с понятием «здоровый образ жизни»; о поведении человека, заботящемся о своем здоровье. Информировали дошкольников об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей средой.
Затем на второй, практической части дети и родители объединялись. Это всегда совместное выполнение какого-либо комплекса лечебно-профилактических заданий и упражнений в спортивном зале. Продолжительность этой части занятия составляла около 30 минут.
В третьей, заключительной части проводились подвижные игры, спортивные игры, эстафеты.
На занятиях дети и их родители овладевали знаниями о здоровом образе жизни, о пользе физкультурных занятий, физических упражнений, здоровой пищи, полноценного отдыха, чистоплотности, безопасности.
При проведении занятий было замечено, что дети стали дружнее, изменялось стиль общения между детьми к родителям, он стал более диалогичным, а так же произошли следующие положительные изменения: у детей повысилась умственная и физическая активность, уменьшилась утомляемость во время занятий; детьми приобретены навыки саморегуляции, приобретены умения, ориентироваться в различных ситуациях, не вредя себе и другим, а также приобретены навыки принятия решения.
С целью закрепления полученных знаний, а также пополнения спортивной развивающей среды дома в рамках детско-родительского клуба был проведён конкурс «Нестандартное многофункциональное физкультурное оборудование». В конкурсе принимали участие семьи воспитанников. Семьи неравнодушно и творчески подошли к решению поставленной задачи. На выставке, было представлено оборудование, сделанное руками педагогов, детей и родителей: для развития координации движений, для развития зрительных анализаторов; для развития дыхания и сенсорного восприятия; для профилактики плоскостопия и коррекции осанки; для развития глазомера и мелкой моторики.
Следующим направлением работы детско-родительского клуба стало проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам ЗОЖ.
Тематики индивидуальных консультаций выбирались самими родителями по интересующей их теме: «Профилактика осанки и плоскостопия у дошкольника», «Профилактика ОРЗ и респираторных заболеваний», «Здоровье и развитие ребенка», «Мир здоровья — жизнь без лекарств», «Формирование культуры здоровья детей в семье», и др.
На индивидуальных консультациях родители получали информацию по интересующей их проблеме и способам ее устранения; представление о факторах риска (нарушении психологического и физического) здоровья детей и о возможностях объединения усилий родителей и педагогов по проблеме здорового образа жизни и здоровью детей.
Для установления контактов между семьями, а также с целью обмена информацией был проведен круглый стол на тему «Здоровые родители — здоровые дети». Целю которого, стало формирование навыков здорового образа жизни у всех участников педагогического процесса. В работе круглого стола приняли участие дети, родители и педагоги. Были рассмотрены следующие вопросы:
1.«Забота о здоровье детей – задача взрослого». Педагог-психолог .
2. «Библиотечка здоровья». Медсестра.
3.«Безопасность и здоровье детей в наших руках». Старший воспитатель.
4.«Физическое развитие детей: зарядка для малышей». Физинструктор.
5.«Движение – это жизнь». Социальный педагог.
6.«Физическое развитие ребёнка через спорт». Тренер по плаванью, родитель Писарева С.М.
7.«Мама, папа, я – спортивная семья». Семья Дудник (Обмен опытом).
В ходе работы круглого стола, были выработаны рекомендации для родителей, которые были оформлены в виде памятки и розданы всем родителям ДОУ (не только участникам круглого стола). По окончании круглого стола всем участникам был предложен оздоровительный настой из шиповника и рябины,
Занятия в детско-родительском клубе значительно повысило уровень развития физических качеств детей, скорость формирования жизненно важных двигательных навыков, а так же способствовало повышению уровня знаний о здоровье и своем организме. Помощь родителей и их индивидуальным контролем над ребенком сделали этот процесс весьма эффективным. Формируя основы здорового образа жизни дошкольников, мы обеспечили высокий уровень реального здоровья воспитанников, осознанное отношение к здоровью, необходимую систему знаний о здоровье и умения беречь, сохранять и поддерживать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р.
консультация для родителей.
Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба; реализация проекта (со.
Цель: Содействовать укреплению традиций семейного чтения.Задачи:1. Вызвать интерес к произведениям художественной литературы и творчеству авторов.2. Фор.
Цикл занятий расчитан на детей — дошкольников и их родителей. Цель занятий — гармонизация детско- родительских отношений.
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!».
Консультация для родителей «Детско-родительские отношения в современных семьях».
Источник