Меню

Зож режим дня обж



правильный режим дня- основа здорового образа жизни
план-конспект по зож

Конспект внеурочного занятия. Азбука безопасности.

Правильный режим дня- основа здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnyy_rezhim_dnya-_osnova_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

« Здоровый образ жизни.

Правильный режим дня – основа здорового образа жизни »

Цель: формировать навыки здорового образа жизни – учить учеников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня

формирование знаний о режиме дня; привитие навыков умения планировать свой день;

развитие ответственного отношения к своему здоровью;

воспитание гармонично развитого молодого поколения.

Форма проведения: лекция с элементами беседы.

Планируемые результаты: формирование личностных качеств, связанных с вопросами режима дня, личной гигиены и необходимости сохранения здоровья.

Подготовительная работа: анкетирование учеников по теме «Мой режим дня».

Оборудование: презентация Power Point.

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому ценному, что у нас есть, нашему здоровью.

– Что же такое здоровье? Важно ли для человека здоровье?

– Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить свое здоровье?

– Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на таком важном для нашего здоровья показателе – режиме дня.

Лексическое значение слова режим – точно установленный распорядок жизни (труда, отдыха, сна, питания).

Режим дня человека – это чередование труда и отдыха в определенном порядке, это управление своим временем. Можно сказать, что режим дня – это управление и своим здоровьем, и своей жизнью.

– В чем же заключается суточный режим подростка?

У подростков можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности подростка, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.

Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. В 16 – 18 лет происходит завершение полового созревания подростка, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Современная жизнь отличается высоким темпом. Кроме того, сейчас существуют такие увлекательные вещи, как спорт, компьютерные игры, общение с друзьями, современная молодежная музыка… Где найти время для всего? Секрет прост: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени. Удачно составленный режим дня поможет вам преодолеть трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Просмотр презентации на тему «Режим труда и отдыха»

Лекция с элементами беседы

– Как вы думаете, какие основные этапы должен включать в себя режим дня подростка?

Правильно организованный режим дня подростка предусматривает:

1. Определенное время для начала и окончания дня (подъем – отбой). Сон определенной продолжительности.

2. Правильное чередование труда и отдыха.

3. Регулярный прием пищи.

4. Определенное время для гигиенических процедур (необходимое соблюдение правил личной гигиены: следить за чистотой тела, одежды, обуви).

5. Определенное время для самоподготовки.

6. Определенная продолжительность отдыха с пребыванием на открытом воздухе, занятия спортом.

Режим дня у разных подростков может и должен быть разным в зависимости от состояния здоровья, бытовых условий, характера учебы, привычек и интересов. Однако должен существовать определенный суточный ритм и распорядок.

– Перед проведением классного часа я провела анкетирование на тему «Мой режим дня». Как вы думаете, много ли ребят соблюдают режим?

– Как выяснилось, у многих ребят нет вообще никакого режима! Отходя вечером ко сну, а большинство ребят и ночью, многие не знают точно, как они проведут наступающий день.

– Скажите, хорошо ли это для нашего здоровья?

– Какие последствия ведет за собой такое легкомысленное отношение к своему здоровью, к своей жизни?

Далее идет подробное обсуждение результатов анкетирования.

Анкета – приложение № 1.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: вместо компьютера посвятить время хорошей книге, помочь маме и т. д. Также несоблюдение режима дня, беспорядочно отведенное время для сна, активного отдыха на воздухе ведет к ослаблению здоровья, а значит и к снижению полноценности жизни. Поэтому учитесь ценить и экономить время, а главное – грамотно им распоряжаться, чтобы оно было нашим союзником на пути к здоровому образу жизни, а не противником. И помните, мы выбираем здоровый образ жизни!

Источник

проект «Режим дня — как основа ЗОЖ»

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха , регулярный прием пищи , определенное время подъема и отходы ко сну , выполнение ряда гигиенических мер , позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности , избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями…

Часто нам об это говорят на уроках и родители дома. Но мы не прислушиваемся пока, что-то не произойдет.

После уроков я уставала и не всегда приступала к выполнению домашнего задания или неправильно распределяла время на всё, в связи с чем ничего не успевала. Утром с трудом просыпалась. А в школе быстро утомлялась, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. А есть ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. Мне очень захотелось тоже стать успешнее и успевать заниматься тем, что я люблю.

В связи с этим у нас с мамой встал вопрос почему: многие ребята(в том числе я) не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга? И мы решили разобраться в моем режиме дня и выяснить, влияет ли он на мою успеваемость.

Скачать:

Вложение Размер
diana.docx 36.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Режим дня – основа здорового образа жизни и успеха»

Докладчик: Вантурина Диана

Ученица 3-го класса

МОУ «Выскатская ООШ»

Тема: «Режим дня- основа здорового образа жизни и успеха»

Цель: выявить влияние режима дня на успеваемость и сохранение здоровья

  1. Изучить литературу (энциклопедии, книги) и интернет-ресурсы, а также побеседовав с классным руководителем, узнать, какие советы нужно соблюдать, чтобы правильно организовать свой режим дня.
  2. Определить компоненты режима дня и рассмотреть каждый в отдельности.
  3. Составить свой правильный режим дня
  4. Составить памятки для сверстников «режим дня — основа ЗОЖ»
  5. Создать презентацию.

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха , регулярный прием пищи , определенное время подъема и отходы ко сну , выполнение ряда гигиенических мер , позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности , избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями…

Часто нам об это говорят на уроках и родители дома. Но мы не прислушиваемся пока, что-то не произойдет.

После уроков я уставала и не всегда приступала к выполнению домашнего задания или неправильно распределяла время на всё, в связи с чем ничего не успевала. Утром с трудом просыпалась. А в школе быстро утомлялась, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. А есть ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. Мне очень захотелось тоже стать успешнее и успевать заниматься тем, что я люблю.

В связи с этим у нас с мамой встал вопрос почему : многие ребята(в том числе я) не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга? И мы решили разобраться в моем режиме дня и выяснить, влияет ли он на мою успеваемость.

  1. Мы узнаем, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.
  2. Я научусь соблюдать режим дня, подготовлю фоторепортаж «Мой режим дня»
  3. Я ожидаю улучшение свое самочувствие благодаря соблюдению режима дня
  4. Заметными должны стать успехи в учебе

Тип проекта: индивидуальный, информационный, межпредметный

Время работы над проектом: 4 недели.

Режим работы: внеурочная деятельность, домашняя работа

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • ТСО, которыми располагает школа.
  • Технические средства выбранные учащимся в связи с созданием творческого продукта (фото и видео техника, канц. товары и т. д.)

Информационное обеспечение проекта:

  • Интернет-ресурс
  • Школьная и сельская библиотеки

Дополнительно привлекаемые ресурсы :

Специалисты дополнительного образования – библиотекарь школьной библиотеки, сельской библиотеки, родители.

Презентация, памятки учащимся

Данный проект и его итоговый продукт может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.

Что такое режим дня и зачем он нужен ………………… ………………. 4

Анализ состояния здоровья при старом режиме дня ……… ………. … 4

Основные компоненты режима дня:

Физическая активность………………………………….………… 6

Сбалансированное питание ………………….…………………… 7

Приложение 2 (презентация)

По данным Всемирной организации здравоохранения основными факторами, влияющими на здоровье человека являются:

6% — стрессы 8% — наследственность 11% — экология 75% — образ жизни и питание. То есть больше влияет то, что мы лично можем контролировать . Разберем подробнее…

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой. Если вы ведете здоровый образ жизни, то вы должны знать все о здоровом питании, а так же что не надо много пищи, много надо питательных веществ. Регулярные физические нагрузки также важны для здорового образа жизни, как и все остальные составляющие. Оптимальные нагрузки предохраняют от заболеваний, укрепляют иммунитет, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни. Физкультура полезна подавляющему большинству людей, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку. Для поддержания здорового образа жизни важно уметь определить состояние здоровья самостоятельно в домашних условиях.

Здоровый образ жизни можно осуществить лишь при соблюдении определенных условий:
— наличие свободного времени и возможность активного отдыха;
— достаточная двигательная активность;
— правильно организованную трудовую деятельность;
— соблюдение правил личной и общественной гигиены;
— правильное питание;
— отказ от вредных привычек;
— закаливание;

Все эти условия подразумевают собой определенный ритм, режим жизни, режим дня. Именно поэтому мы решили рассмотреть режим дня- как основу здорового образа жизни. Влияние режима дня на физическое и эмоциональное состояние человека.

Для того, чтоб найти информацию об этом мы отправились в библиотеку….

Что такое режим дня и зачем он нужен

Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный распорядок дня – организация личного времени человека для наиболее оптимального использования его трудового потенциала.

Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие? Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы(циркадные ритмы). Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью. Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению. Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.

Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений, участие во внеурочной и творческой деятельности.

Правильный режим дня способствует:

— поддержанию здорового функционирования организма;

— нормализации психоэмоционального состояния;

— гармоничному развитию личности;

— высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха;

— значительному снижению утомляемости;

— повышению эффективности труда.

Анализ своего режима дня поможет определить причины высокой утомляемости, низкой продуктивности, рассеянности внимания.

Анализ состояния здоровья при старом режиме дня

До того, как мы стали разбирать влияние режима дня на мою успеваемость, я не хотела прислушиваться к советам: все делать по времени. Не придавала значение тому, что я ем и во сколько я ем. Также, перед сном, позволяла себе посмотреть мультики или поиграть в активные игры с сестрой. Все это привело к тому, что засыпала я позже положенного, утром вставать мне было сложнее, я долго размаивалась и, из-за рассеянности, не успевала поесть, привести себя в порядок перед школой.

В школе мне также было тяжело собраться с мыслями, хотелось спать и все раздражало.

С этим нужно срочно что-то делать! Отправляемся за советом в интернет- источники …

Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность. Это один из самых необходимых компонентов здоровой и полноценной жизни. Его роль для сохранения здоровья известна давно. Говорят: «Утро вечера мудренее», «Сон милее отца и матери», «Сон – лучшее лекарство». Сон – это отдых, защитная реакция организма. Особенно важен сон для отдыха и расслабления нервной системы.

Сон необходим каждому организму. Люди проводят во сне треть своей жизни. Глубина и продолжительность сна зависит от физиологических особенностей организма.

Оказывается, с 21 часа наш организм начинает вырабатывать гормон – мелатонин. Температура тела постепенно снижается на 0,5 градуса. Это самое благоприятное время для отхода ко сну.

Известно, что когда человек спит, то он видит сны. Это удалось выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков – электродов (человеку при этом ничуть не больно). Другим концом каждый проводочек соединен с устройством, которое принимает сигналы мозга. Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, когда бездействует. Таким образом, было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает. Ты спишь, а твой мозг не спит. Он контролирует дыхание, работу сердца, пищеварение.

Известно много случаев, когда поэты, писатели, ученые и изобретатели видели сны, в которых сочиняли стихи, прозу или придумывали новую научную теорию. Именно снам мы обязаны появлению на свет знаменитой периодической системы элементов Менделеева, иголки для швейной машинки… Меня очень заинтересовали эти истории, поэтому я постараюсь тоже ложиться спать вовремя. Вдруг и мне приснится открытие!

Почему нужно высыпаться?

Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. И каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Очень трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут.

Спокойный, глубокий сон устраняет отрицательные эмоции, улучшает настроение и память. Во время сна вырабатывается гормон роста. Не зря говорят, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для них вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, я, когда не высплюсь, становлюсь капризной и раздражительной. Кроме того, в школе гораздо хуже, чем могла бы, отвечаю на вопросы учителя и выполняю задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточное количество желудочного сока.

Влияние свежего воздуха на организм

На уроках окружающего мира мы разбирали, что свежий воздух очень полезен для здоровья. Он состоит из азота, углекислого газа и кислорода. Воздух, который находится в закрытом помещении, имеет больший процент содержания углекислого газа. Польза свежего воздуха состоит именно в том, что он содержит больше кислорода. Прогулки и работа на свежем воздухе благотворно воздействуют на организм. Такой эффект достигается за счет повышенного содержания в нижнем слое атмосферы кислорода. Он жизненно необходим для нормального функционирования всех органов и систем. Польза состоит в том, что все клетки насыщаются кислородом, за счет чего начинают лучше функционировать.

Если правильно выбрать место прогулки, можно еще и оздоровить организм. Дело в том, что воздух в лесной местности богат фитонцидами. Эти вещества оказывают сильный антибактериальный эффект. Они подавляют туберкулезную палочку, вирусы простуды, кишечные инфекции. Фитонциды помогают организму бороться с паразитарными микроорганизмами. Следует отметить, что фитонциды вырабатывают такие деревья: пихта; дуб; тополь; можжевельник; эвкалипт. Людям, которые проживают поблизости с лесом, очень повезло. Прогулки на свежем воздухе благотворно воздействуют на нервную систему. В это время каждый может расслабиться, забыть о повседневных проблемах.

Ультрафиолетовые лучи и трение о твердые частицы приводят к появлению у молекул кислорода отрицательного заряда. Углекислый газ, напротив, приобретает положительный заряд. Польза отрицательно заряженного кислорода увеличивается в несколько раз. К сожалению, в помещении очень мало отрицательно заряженных частиц кислорода. Независимо от возраста, гулять на свежем воздухе полезно всем.

Свежий воздух в несколько раз уменьшает вероятность заболевания респираторными инфекциями, обеспечивает нормальную работу легких, улучшает иммунитет, является залогом хорошего настроения и самочувствия.

Важность физической активности

1. Здоровье: спорт – это безупречная профилактика заболеваний. В процессе занятий основная нагрузка идет на мышцы, кости, суставы, что положительно сказывается на опорно-двигательном аппарате, а регулярные тренировки улучшают работу сердечно- сосудистой системы. Так мы с самого детства сохраняем свое здоровье.

2. Избавление от накопившейся энергии: некоторые дети отличаются тем, что их практически невозможно успокоить, когда они находятся в эмоциональном состоянии, хотят играть, бегать. Обычно такой ребенок неусидчив, и ему необходимо куда-то выплескивать свою энергию. Занятия спортом – идеальное решение в такой ситуации.

3. Формирование характера: спорт всегда мотивирует человека к достижению определенных целей. Буквально с детского сада ребенок должен знать, чего он хочет и что многого можно добиться, если прилагать усилия. Таким образом, у детей формируется сильный характер, благодаря которому он может в будущем достичь фантастических результатов не только в спорте, но и в своей жизни в целом.

4. Развитие общительности: как правило, спорт связан с командными играми, где происходит общение между детьми. Мы учимся общаться со своими сверстниками. Мальчики предпочитают играть в футбол, баскетбол. Девочки обычно пробуют себя в волейболе, пионерболе и баскетболе. Правильное физическое развитие ребенка обязательно приведет к тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет иметь отличное здоровье.

5. Развивает иммунитет: дети намного подвижнее взрослых. Даже те, кто сидит подолгу за компьютером или за мультиками, потом носятся, крутятся, вертятся. Но простая беготня не дает мышцам возможности работать согласованно. Такие хаотичные движения не развивают координацию, способность управлять своим телом. Поэтому хорошо, если нагрузка направленная.

Когда ребенок занимается направленной физической деятельностью, развивается мышечная память. А функция памяти связана в организме с синтезом белка. Иммунная система – это тоже белки. Когда организм «знает», как синтезировать белки, иммунитет укрепляется. Поэтому можно сказать, что развитие иммунитета связано с организованной физической активностью.

6. Улучшает аппетит: у физически активных детей лучше аппетит. Когда ребенок сидит перед телевизором, компьютером или за столом, он не переключается на другой вид деятельности, не расходует энергию, а значит, у него нет необходимости ее восполнять. А если малыш занимается спортом, то закончив тренировку, он обязательно восполнит потраченную энергию и с аппетитом поест!

7. Укрепляет организм и психику: у сегодняшних деток часто встречаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, стало много врожденных суставных вывихов, подвывихов. И, конечно, состояние нервной системы малышей сейчас не в лучшем виде. Дети нервные, возбудимые. Когда ребенок начинает заниматься спортом, каким угодно, все показатели роста у него ощутимо повышаются, он реже болеет и становится спокойнее и увереннее в себе.

В моем возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В моем возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно- сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.

Для детей школьного возраста питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества в полном объеме поступали в организм.
Здоровье ребенка – основа здоровья взрослой жизни.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Правильное питание – это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что нет, затем претворение этого знания в жизнь, то есть приобретение правильных привычек, становящихся второй натурой.

Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозгу. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания.

Есть надо определённое количество раз в течение суток и через определённые, строго установленные промежутки времени, по возможности правильно распределяя пищу на каждый из приёмов (как по объёму и калорийности, так и по составу пищевых веществ). Оптимальным промежутком времени приема пищи является интервал 4-5 часов. Только во время ночного отдыха он удлиняется до 10 часов. Между «легкими» приемами пищи интервал может быть сокращен до 3 часов.

Важным принципом правильного режима питания является регулярность питания, т.е. прием пищи в одно и то же время суток, что имеет большое значение для условно-рефлекторной подготовки организма к приему и перевариванию пищи.

Наиболее распространено трехразовое питание, однако 4-5-разовое питание следует считать физиологически более правильным, так как оно позволяет создать равномерную нагрузку на органы пищеварения.

Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Утренний подъем должен быть не позднее 7.00. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

Когда я стала начинать день с утренней гимнастики- зарядки, заметила, что сонливость быстро отступает, и я активнее включаюсь в учебную деятельность. После зарядки я убираю свою постель, а затем приступаю к водным процедурам. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний. Выводные потоки сальных желез могут закупориваться, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не очень приятно. Поэтому очень важно следить за чистотой кожи лица и тела.

Планирую начать закаливание, так как прочла, что учащиеся, постоянно выполняющие закаляющие процедуры, реже болеют гриппом, ангиной и другими острыми респираторными заболеваниями.

После выполнения физических и водных процедур надо тщательно почистить зубы.

За время работы над проектом было доказано:

  • режим дня действительно положительно влияет на успехи в учебе.
  • на домашнее задание, оказывается, достаточно времени.
  • утренняя зарядка дает бодрость на весь день;
  • улучшилось самочувствие
  • меньше стала утомляться,
  • правильное питание и прием пищи по режиму –это очень важно для растущего организма
  • если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать.

Используемая литература и интернет- источники

Источник

Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе

Марина Федорчук
Конспект занятия по ОБЖ «Режим дня как основа здоровья» в подготовительной группе

1. Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человек.

2. Развивать желание вести здоровый образ жизни.

3. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

4. Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.

• Развитие речи, памяти, внимания, координации движения, мелкой моторики.

• Обогащение словарного запаса.

В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.

Ответьте мне, что такое – здоровье?Ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всёполучается и человек хорошо выглядит:

Дети составляют пословицы и поговорки о здоровье.

1. В здоровом теле — богат делом.

2. Крепок телом — здоровый дух.

3. Чистота — спасибо зарядке.

4. Здоровье в порядке — залог здоровья.

5. Здоровье — спасибо зарядке.

А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим.

Давайте, поиграем в игру «Верно или нет». Если утверждение верно — ученики поднимают руки над головой и хлопают в ладоши. Если неверно- поворачивают голову вправо-влево.

1.Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть —

Со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить

Надо закаляться. (Верно)

9. Чтобы крепким, сильным стать

Спортом надо заниматься. (Верно)

В: Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети дают пояснения,что нужно:

— мыть руки перед едой

— есть полезную пищу

— гулять на свежем воздухе

Массаж » Не болей-ка»:

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши)

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья.

Ответ вы найдете в стихотворении:

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать

И в компьютер поиграть,

Как вещам твоим порядок –

Дню положен распорядок!

День распишешь по часам

И везде успеешь сам!

В:о чем говорится в стихотворении?

Дети отвечают: о режиме дня.

В:Как вы думаете, что такое режим дня?

В:Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита – нет. Пора спать, а он куда-то убежал. Это может означать только одно, — ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Режим дня – один из серьезных помощников в сохранении твоего здоровья.

Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Сегодня мы с вами составим режим дня.

В: — Что мы с вами делаем утром?

Дети:утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в сад.

— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?

(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?

(Мы будем плохо себя чувствовать)

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.

В:- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье) .

-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? режимом дня) .

— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.

В: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья».

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Физкультурно-оздоровительный проект «Движение — основа здоровья» Аннотация. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья» Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. Задачи: Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни,.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Все живем мы по часам. Режим дня» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все живем мы по часам» Возраст: 3-4 года Цель: Сформировать у детей представления о правильном.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание.

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между.

Консультация для воспитателей «Движение — основа здоровья» Консультация для воспитателей Тема: «Движение основа здоровья» В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений.

Проект «Режим дня-основа ЗОЖ» ПРОЕКТ На тему «Режим дня – основа здорового образа жизни и успеха» Докладчик: Вантурина Диана Ученица 3-го класса МОУ «Выскатская.

Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию.

Источник

Читайте также:  Человек связанный с зож