Меню

Здоровый образ жизни в гостях у витаминки



Физкультурное развлечение «В гостях у Витаминки»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
физкультурный досуг 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение, посвященное Дню Здоровья

«В гостях у Витаминки».

Цель: способствовать развитию двигательной активности и положительных эмоций, укрепляя здоровье детей.

1 . Развивать физические и психологические качества дошкольников

2.Способствовать созданию праздничного настроения и сплочённости коллектива

3.Закрепить названия некоторых фруктов и овощей, информировать об их пользе для человека.

4.Воспитывать интерес к спортивным развлечениям на свежем воздухе.

Оборудование: костюмы Витаминки и Простуды, флажки, воздушные шары жёлтого и оранжевого цвета для украшения спортивной площадки, аудиоаппаратура, картинки с изображением белки, обезьянки, зайчика; бананы, орехи, морковь (запечатанные в целлофановые пакеты), корзина с продуктами, угощение для детей.

I Построение детей по группам под музыку. (Песня №1) Приход Витаминки.

-Здравствуйте, друзья! Слышу, слышу -праздник здесь у вас! Какой? Подскажите-ка!

-Ну, тогда без меня вам не обойтись! Отгадайте-ка, кто я? (загадка про витамины)

-Правильно! Я-веселая Витаминка! Для чего нужны витамины, ребята? И Где они живут? (овощи и фрукты) А вы едите овощи и фрукты?

-Правильно, молодцы! Здоровыми быть нам помогают витамины и …?

II-Давайте её сделаем все вместе! (Песня №2).

Выбегает Простуда. ( Витаминка загораживает собой детей.)

В.:-Ой, ой! Кто ты такая?

П.:-Я коварная, зелёная, ленивая Пррростуда, я испорчу вам праздник! Всех заражу и всех простужу.

В.:-Не получится, наши дети делают зарядку и едят витамины, они тебя не испугаются! Правда, ребята?

Простуда громко чихает, а дети говорят «Будь здорова!»(3 раза)

В.:-Видишь, простуда, ты сама от злости заболела… Давай-ка, лучше с нами спортом позанимаешься и поиграешь. Сразу станешь здоровой и весёлой!

П.:-Ну не знаю, не знаю…

В.:-Ой, ребята, а я для вас приготовила полезные угощения. но что-то не вижу…

П.:-А это я их спрятала! Ха-Ха! Вот пойдите и поищите, ха-ха!

В.:-А мы найдём, правда, друзья? Вы их найдёте и на спортивную площадку принесёте. Договорились?

(пробежка детей с флажками, с родителями и Простудой, поиск спрятанных угощений на своих площадках)

Построение групп на спорт. площадке (1и 2, 3 и 6, 5 и 4)

В.:- Что же нашли малыши? (бананы)

-средние группы? (морковку)

В.:-Все эти продукты очень полезны, в них содержится много витаминов. Орехи и бананы придают нам силу, а морковка полезна для наших глазок и зубов.

В.:-А кто из животных любит бананы?(обезьянки)

-А грызть морковку? (зайки)

-А щёлкать орешки? (белочки)

Интерактивная игра «Обезьянки-зайки-белочки». (Проводит Простуда, Витаминка помогает детям изображать животных)

Игра «Полезное-вредное» (продукты из корзинки: виноград, яблоко, чипсы, бутылка из-под «Кока-колы», конфета, вишня, помидор). Если полезный продукт-дети хлопают в ладоши и прыгают, если вредный-качают головой и произносят «Ууууу». (Проводит Витаминка, Простуда показывает продукты)

Игра с разноцветными пластиковыми шариками (?)

В.:-Молодцы ребята, здорово поиграли! Будем есть витамины и станем самыми здоровыми!

П.:-Да-аа, теперь я вижу, что здоровым быть ЗДОРОВО!

В.:- А ещё здоровью помогают музыка, танцы и хорошее настроение! Будем веселится и танцевать все-все-все. (Песня №3 «Оранжевое солнце», песня №4 «Ламбада»)

III -Видишь, Простуда, как замечательно быть здоровым! Занимайся спортом, ешь витамины, будь доброй и не болей! (Простуда и Витаминка угощают детей и прощаются . (песня №1)

Источник

Сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Витаминки» для детей старшей группы

Аверьянова Татьяна Александровна
Сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Витаминки» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Сюжетно тематическое занятие «В ГОСТЯХ У ВИТАМИНКИ»

(для детей старшей группы)

Аверьянова Татьяна Александровна

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Обучающие: Учить детей заботиться о своем теле, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем. Формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, углублять знания о необходимости витаминов.

Воспитательные: воспитывать стремление участвовать в играх.

Развивающие: развивать быстроту, силу, выносливость и ловкость. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Оборудование и инвентарь: рисунок глаз, иллюстрации моркови, сливочного масла, яиц, рыбы, маска, платок, маски микробов, влажная уборка, чеснока, лука, овощей и фруктов.

Оформление: плакаты, шары.

Ведущие: Витаминка, доктор Айболит, воспитатель.

Дети входят в зал становятся в круг и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята. А у вас какое настроение?

Ответы детей: хорошее!

Воспитатель: я вижу у вас хорошее настроение! А у вас ничего не болит, ничего не беспокоит?

Ответы детей: нет!

Стук в дверь. В зал вбегает «Витаминка».

Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка, я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся. Вставайте парами.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети стоят парами по кругу.

Витаминка:

Кого ни повстречаем,

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», — говорят ребята (руками)

Кого ни повстречаем,

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», — говорят ребята (носами)

Кого ни повстречаем,

При встрече, как зверята,

Витаминка:

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она

Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

А ну ребятки не ленись, на разминку становись!

Дети выполняют разминку под музыку («А рыбы в море плавают вот так!»)

Глаза свои закрой дружок

Три раза повернись

В стране здоровья очутись.

Витаминка: В городе здоровячков есть много необычных улочек, и чтобы попасть на первую улицу,нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

Дети: Это глаза (подходят к рисунку глаз).

Витаминка: Ребята, а для чего они нужны человеку? Смотрите, какие большие глаза, а почему они закрыты?

Ответы детей: устали, уснули.

Витаминка: Наверно они заболели или спят, ой какое горе, а что делать, чтобы они не болели?

Ответы детей:

Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать лицо грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин «А» (показывают на изображение моркови, сливочного масла, яиц, рыбы).

Воспитатель: А еще Витаминка нужно укреплять глаза, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения. Делай вместе с нами.

Смотрит вправо – никого,

Смотрит влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко переводить взгляд вправо – влево

Круговые вращения глазами

Резко переводить взгляд вверх – вниз

Мягко поглаживать веки указательными пальцами

Витаминка: Смотрите, глаза нас услышали и проснулись. Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков, но чтобы попасть нам следующую улицу, предстоит долгая дорога. На пути нам повстречается глубокая речка, которую мы с вами должны переплыть (передвижение по гимнастической скамье на животе,а еще там будут кочки (прыжки на двух ногах из обруча в обруч) и волшебные клубочки (подбрасывание мяча вверх хлопок иловля его двумя руками, через пещеру мы пройдем (пролазание через туннель) и на «Лечебную улицу мы попадем».

Воспитатель: на улице «Лечебной» живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел –

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил

И колено вдруг разбил.

Если глазки покраснели

Или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет.

Воспитатель: Кашляет, чихает, подходит к детям.

Айболит: вы больны и можете заразить детей и взрослых. Ребята правильно ведет себя больная?

Дети: Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской.

Воспитатель: (Ищет платок) Ой, ой потерялся

Дети: Мы тебе подарим.

Воспитатель: Доктор, как больной человек может заразить окружающих?

Айболит: А мы сейчас спросим?

Дети: Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает.

Витаминка: Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.

Воспитатель: Ребята, как надо бороться с вредными микробами? Посмотрите на картинки и выберем нужные карточки.Дети выбирают иллюстрации: влажная уборка, прогулка, дыхание парами чеснока и лука, овощи и фрукты.Примерные ответы: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку. Микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещение. Микробы боятся витаминов, поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, микробы опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть.

Витаминка: Спасибо вам ребята, что помогли справиться с вредными микробами, у меня теперь хорошее настроение. Ну, что продолжим путь!

Ребята, а давайте мы с вами назовем ласково каждую частичку нашего тела.

Головушка – солнышко. (Гладят себя по голове)

Лобик – бобик. (Хмурятся)

Носик – абрикосик (Дотронуться до носа)

Щечки – комочки (Мнут щечки)

Зубочки – дубочки (Стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (Поглаживают подбородок)

Реснички – сестрички (Моргают)

Ушки – непослушки (Массаж ушей)

Плечики – кузнечики (Поднимают, опускают плечи)

Ручки – хватушки (Имитирует хватательные движения)

Пальчики – мальчики (Шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (Выгибают грудь)

Пузико – арбузик (Выпячивают живот вперед)

Спинка – тростинка (Выпрямляют спину)

Коленки – поленки (Сгибают поочередно коленки)

Ножки – сапожки (Топают ногами).

Витаминка: Ребята, вот мы обошли весь город здоровячков, и попали на улицу «Игровая». Хотите поиграть, побегать, повеселиться.

Витаминка:

Кто здесь сильный, кто здесь смелый!

Выходи скорее в круг,

Начинаем мы одну интересную игру!

Подвижная игра «Замри!» дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и изображают предмет, нарисованный на карточке.

Зубная щетка – стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

Полотенце – лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх.

Мыло – лежа на спине в группировке.

Витаминка:

Вот и умылись! Молодцы!

Витаминка:

Солнце, воздух и вода

(наши лучшие друзья)

В группе дружно по порядку

(утром делаем зарядку)

Обливаемся с тобой мы

От простуды и ангины нас

(спасают витамины)

Творог, овощи и фрукты

(всем полезные продукты)

Меньше сладкого, мучного

Вот и станешь стройным снова.

Витаминка:

Три раза повернись,

И в детский сад, скорей вернись!

Витаминка:

Не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь!

Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем Витаминке, что вам понравилось (Витаминка встает в центр и на кого покажет, тот и отвечает).

Витаминка: Я смотрю ребята вы способные ученики, молодцы! Ну а мне пора, до свиданья друзья!

Музыкальное занятие «Нотки в гостях у ребят» для детей старшей группы «Нотки в гостях у ребят» Цель: • Познакомить детей с музыкальными звуками • Развивать звуковысотный и ритмический слух Задачи: • Формировать.

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «В гостях у Абвгдейки» Занятие по подготовке к обучению грамоте старшей группы. Цель: Закрепить полученные детьми знания и доставить радость и удовольствие от.

Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Цель: — формировать у дошкольников первичные представления о ЗОЖ Задачи: — Познакомить.

Конспект открытой организованной деятельности в старшей группе по физической культуре «В гостях у Витаминки» Программное содержание: 1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой.

НОД «Домашние животные». Сюжетно-физкультурное занятие для старшей логопедической группы (ТНР) Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Непосредственно.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Тематическое физкультурное занятие, посвящённое празднику 9 Мая, для детей старшей и подготовительной группы Тематическое занятие, посвящённое празднику 9 мая. (для детей старшей и подготовительной группы) Звучит музыка песни «День Победы» Д. Тухманова,.

Тематическое занятие для детей старшей группы «День народного единства» День народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! 4 ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства». Это праздник патриотизма,.

Источник

Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме

Автор: Гаранина Татьяна Владимировна

Описание материала: cценарий оздоровительно игрового досуга

«В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию и воспитателям детских садов.
Цель:
-формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
— закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;
-помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;
— дать правильное понимание здорового образа жизни;
-формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных занятиях.
Материалы и оборудование:
Мешочек, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, ведерко (2 шт.), киндер-сюрпризы (по количеству участников), ложки (2 шт.), кегли, музыкальное сопровождение, витамины.
Действующие лица: Витаминка

Ход программы:
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное — здоровым!
— Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
— А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
— Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена мне ещё предстоит запомнить. Как вас зовут, ребята? (дети хором произносят свои имена) Ой, ой, ой ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышала. Хорошо? Итак, приготовились: «Один, два, три…..» (дети выкрикивают свои имена) Отлично! Так, Таня, Коля, Дима… Вот и познакомились!
— А сейчас я проверю, кого больше – девочек или мальчиков, а заодно и посмотрю какие вы дружные.
Игра «Ёжики-ёжики»
Прибежали, прибежали ёжики, ёжики
Наточили, наточили ножницы, ножницы
Прискакали, прискакали зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки! (хлопают в ладоши)
Мальчики! (топают ногами)
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!
— Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
Витаминка: Мой друг Мойдодыр передал вам вот этот мешочек. Даже не знаю, что в нём? Ой! Тут записка! (читает)
Здравствуйте ребята!
Мешочек это не простой
Внутри лежит подарок твой
Ты загадку отгадай
Свой подарок получай!
Развивающая игра «Загадочный мешочек»
Дети отгадывают загадки и получают призы.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно?
(Витамины)
Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
На себя я труд беру:
Спинку, пятки с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
С волосами нет проблем
Моет голову он всем
Если попадёт в глаза и нос
Не волнуйся он без слёз!
(Шампунь)
Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют). Один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете — это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее, что всем необходимо полезное питание!
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.
Витаминка: А теперь мы немного отдохнём, ведь отдыхать тоже полезно.
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись.
Витаминка: Вот мы и прибыли в «Страну Здоровья». Только помните ребята, крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно! Для здоровья всем нужна и весёлая игра!
Игра — эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Детям раздаются витамины

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий был разработан для проведения праздника «Здравствуй лето!».

К 80-летию Эдуарда Успенского. Сценарий игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей с ОВЗ.

Цель: закрепить знания детей о родном крае — ХМАО-Югра.

Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне. Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО. Воспитание чувства патриотизма, гражданственно.

Сценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: сценарий оздоровительно — игровой программы .

Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами.

Лыжи — один из наиболее популярных и полезных видов зимнего спорта. Они помогают комплексно улучшить здоровье и иммунитет за счёт проведения физической активности на открытом воздухе. Лыжны.

Источник

Читайте также:  Опрос про здоровый образ жизни для детей