Меню

Здоровый образ жизни собрание для родителей дошкольников



Родительское собрание «Здоровый образ жизни в семье и в детском саду»
методическая разработка

Конспект родительского собрания для педагогов дошкольных образовательных организаций. Семья играет большую роль в физическом воспитании ребенка, родители прежде всего должны обладать некоторыми знаниями, умениями, а главное желанием и потребностью в организации физкультурно- оздоровительной деятельности собственного ребенка.Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_roditelskogo_sobraniya_4.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в ДОО на тему:

«Здоровый образ жизни в семье и в детском саду»

Цель: Объединить усилия семьи и детского сада в решение задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

I — Подготовить памятки для родителей на тему:

« 5 причин болезни малыша»:

  1. Несоответствие детской одежды температурному режиму.
  2. Гиподинамия – сдерживание движений, запрет.
  3. Неправильное питание – недостаток овощей, фруктов, избыток сладкого, мучного.
  4. Предпочтение лечением антибиотиками.
  5. Душевный комфорт.

II- Изготовить вместе с детьми пригласительные для родителей в виде сердечек, в которых текст:

Родительское собрание состоится _____________

  • Блицтурнир «Хорошо – плохо»;
  • Профилактика заболеваний. Закаливание;
  • Обмен опытом;
  • Цветок здоровья;
  • Дегустация целебных чаев.

Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка заботиться о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии.

Проведем блицтурнир «Хорошо – плохо».

  1. Запрещать ребенку играть.
  2. Грызть ногти.
  3. Ходить босиком по песку.
  4. Соблюдать режим.
  5. Не умываться.
  6. Не здороваться.
  7. Гулять на свежем воздухе.
  8. Пить газированные напитки.
  9. Ужинать перед сном.
  10. Обливаться ледяной водой.
  11. Играть в компьютерные игры.
  12. Положительный пример родителей.

Ведущий : В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми и активными – надо ежедневно, систематически уделять время для закаливающих процедур.

Вопрос: Какие виды закаливания вы знаете и считаете наиболее эффективными?

Практикум для родителей: показ видов закаливания

Прогулки на свежем воздухе также очень полезны для наших детей,

А.С. Пушкин писал:

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон…»

Эффективным методом закаливания являются прогулки. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, но и дыхательной , пищеварительной, а также в крови возрастает количество эритроцитов, гемоглобина.

Очень хорошо сочетать прогулку с физическими упражнениями и подвижными играми. Дети должны гулять 1-2 раза в день зимой по 1,5-2 часа, а летом неограниченное количество времени (разучивание с родителями подвижных игр).

Уважаемые родители! Предлагаем вам ознакомиться с содержанием памяток, которые лежат перед вами: «5 причин болезни малыша».

Вопрос: Какие ещё причины могут вызвать у ребенка заболевания?

Ведущий: таблетки и сиропы, которые назначает врач, помогают вылечить детей, но существуют и народные средства лечения.

Какие из них помогают избавиться от кашля, насморка, снизить температуру тела?

Давайте с вами, создадим копилку полезных советов (обмен опытом).

Задание для родителей:

Собрать цветок, лепестками которого являются составляющие ЗОЖ ребенка.

Дегустация травяного и ягодного чая.

Решение родительского собрания:

  1. Оформить альбом – лекарственные травы.
  2. Летом с детьми организовать сбор лекарственных трав, ягод, цветов для лечебного чая.
  3. Офомить коллаж на тему: « Здоровое питание»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Всегда и везде вечная слава воде». Занятие проводится в музыкальном зале, так как необходимо большое пространство для выделения нескольких зон ( зона просмотра м.

Совместно проведенный досуг создает положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышает педагогическую культуру родителей по вопросам здорового образа.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников на сегодняшний день являются приоритетными при решении задач развития и воспитания детей в ДОУ. Их решение требует совместного участия педаг.

Путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни.

Направлен на укрепление физического развития ребенка.

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м.

Источник

Родительское собрание с презентацией «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Для родителей детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
chernovik_sobran.doc 72.5 КБ
roditelskoe_sobranie.ppt 880 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: Здоровый образ жизни.

Воспитатели: О.В. Зубенко

Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

1.Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

3.Развивать и поддерживать интерес детей к физической культуре, формировать потребность в здоровом образе жизни у родителей.

Подготовка к собранию .

1. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

2. Сбор фотографий «Мама, папа, я – спортивная семья».

3. Опрос детей «Что такое здоровый образ жизни?», используя видеокамеру.

4. Подготовить памятки и рекомендации родителям о сохранении здоровья детей.

5. Подготовка презентации по теме собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – систематизировать все наши знания по вопросу, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Предлагаю начать наше собрание с небольшой разминки:

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте! (вопросы задаем по столам)

— Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .

— Больной лечись, а здоров (берегись) .

— В здоровом теле, … .(здоровый дух) .

— У кого, что болит, тот о том и (говорит) .

— Здоровье дороже … .(богатства)

— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья)

– Береги платье снову, а здоровье … .(смолоду) .

— Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .

— Курить – здоровью (вредить) .

— Кто спортом занимается, тот силы … .(набирается) .

— Здоровье дороже …. (богатства) .

— Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .

— Предлагаем начать обсуждение данной темы с вопросов к родителям (кидаем воздушный шар с вопросом внутри, родитель лопает и отвечает)

— И последний вопрос, отвечать будем на него все вместе, и фиксировать наши ответы на доске (маркером каждый подходит и пишет свой ответ)

— Молодцы, спасибо за ваши ответы, за вашу активность, но у нас есть сюрприз и сейчас предлагаем посмотреть видео и послушать, как ваши дети отвечали на эти же вопросы и увидеть, как они владеют информацией по данной теме.

— Понравились ответы ваших детей? Мы выслушали вас, детей, а сейчас давайте познакомимся с высказываниями знаменитых педагогов, они лежат у вас на столах. Прочитайте в своих группах, выберите наиболее вам близких 3 шт., огласите для всех и прокомментируйте – почему это высказывание вам близко.

— Перед собранием нами была запущена анкета, мы обработали данные и получили следующие результаты, они представлены на слайдах.

— Предлагаю всем выйти в центр зала поиграть в игру «Объединись в группу по…» (цвету волос, по цвету глаз, по кол-ву детей, дети у кого посещает какую либо спортивную секцию)

— А сейчас предлагаем вашему вниманию небольшое сообщение на тему «Здоровый образ жизни дошкольников».

— А так же существуют основные правила по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников (на слайде)

— На столах для вас мы приготовили памятки и рекомендации, надеемся, что они вам будут интересны

— И так наше собрание движется к своему заключению, предлагаем вам после всего сказанного, увиденного сформулировать и написать на ватмане решение нашего сегодняшнего собрания:

  • Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
  • Соблюдать дома полученные рекомендации

— И в заключении приглашаем вас выйти в круг, предлагаем передавая мяч закончить предложение «Мой ребенок будет здоров, если я…..»

— Благодарим всех родителей за активное участие, за высказанные мнения. И хочется пожелать, чтобы в каждой семье господствовал дух здоровья и культ здоровья.

Сообщение на тему «Здоровый образ жизни дошкольников»

Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма. В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому весьма и весьма важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни дошкольников.

В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний. Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как:

— контроль и коррекция эмоций и настроения,

— способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша.

Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.

Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Особо пристальное внимание необходимо уделять родителям таким составляющим здорового образа жизни дошкольников:

— Соблюдение режима дня, активности и сна.

— Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

— Правильное, здоровое питание.

— Соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте. Обучение следить за своим телом.

— Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.

Что еще должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

-Что значит здоровый человек?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него.

Ответ, наиболее точно отражающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (Да, нет)

6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)

8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет)

10.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

11.Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)

12.Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

13.Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)

14.Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!

Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых

Температурный режим помещения

Температура воздуха в помещении для детей старше года не должна превышать 17 — 19 0 С. Освежение воздуха путем систематических проветриваний помещений способствует не только нормализации температурного режима помещения, но и циркуляции воздуха. В непроветриваемом помещении увеличивается содержание углекислого газа, что существенно меняет характер физиологических отправлений ребенка, в частности, гиперкапния существенно изменяет характер дыхания ребенка, его метаболизм. Отмечена и клиническая картина состояния детей, длительное время находящихся в душных, редко проветриваемых помещениях. В этих условиях у детей снижается мышечный тонус, повышается раздражительность, отмечается плохой аппетит.

В осенне-зимнее время проветривание помещения необходимо проводить 4 — 5 раз не менее чем по 10 — 15 мин. С этой целью в окне должны быть форточки или фрамуги. При открывании форточки или фрамуги воздух направляется к потолку; далее, несколько согреваясь, опускается вниз, поднимается вверх и выходит их помещения. Наилучший способ освежения воздуха — сквозное проветривание. при этом воздухообмен осуществляется в 7 раз быстрее, чем при открытой форточке. Сквозное проветривание устраивается тогда, когда детей переводят в другое помещение или когда они находятся на прогулке. С целью круглогодичного, в том числе зимнего, сквозного проветривания часть окон не закрывают наглухо. Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, которая может быть снижена на 2 — 3 0 С.

Прогулка на воздухе

Детям старше 1,5 лет необходимо гулять на воздухе не менее 2 раз в день по 2,5 — 3 часа. В холодное время года прогулки должны проводиться при температуре воздуха не ниже — 15 — 16 0 С. Наиболее целесообразно проводить прогулки ,сочетая их с игровой или познавательной деятельностью.

Детей уже в раннем возрасте (с 2,5 – 3 лет) можно обучать кататься на лыжах, коньках, велосипеде.

В теплое время года все прогулки проводятся на открытом воздухе, а во время дождя – под навесом. Во время прогулок проводят подвижные игры, создают условия для активной деятельности детей. Рациональная одежда во время прогулок способствует двигательной активности детей. Особенно это важно зимой. Наилучшей верхней одежной для детей 3 – 7 лет является комбинезон их шерстяной ткани и подкладки. В целом для зимы достаточно 4 – 5 слоев одежды – нательная рубашка и трусы, колготки, верхняя рубашка и штаны (для девочек платье) теплая кофточка и комбинезон. Комбинезон могут заменить рейтузы и пальто. С зимний период надевают валенки с калошами или теплы сапожки. Во время мороза до – 15 0 С дополнительно надевают шерстяные носки. Если у ребенка промокли варежки, их необходимо заменить на сухие.

Зимняя прогулка составляет 1,5 – 2 часа, причем прогулка организуется так, что первая ее часть составляет спокойную деятельность детей в течение 15 – 20 мин; подвижные игры занимают 25 – 30 мин, далее их сменяют спокойные занятия. Еще 25 – 30 мин дети могут трудиться на участке или активно играть. В конце прогулки 20 – 25 мин дети играют спокойно.

Одежда имеет существенное значение в адаптации к средовым факторам и закаливанию ребенка, она предотвращает переохлаждение и, что не менее важно, перегревание детей. Г.Н. Сперанский отмечал негативные сдвиги в терморегуляции и в целом в состоянии здоровья детей при неправильном, чрезмерном одевании малыша, в результате чего происходит перегревание. При этом повышается температура тела, усиливается потоотделение, снижается аппетит. При систематически неправильном, чрезмерном одевании у детей могут возникнуть явления токсикоза и эксикоза. Перегревание, в целом, снижает рост и развитие детей, уменьшает иммунобиологическую реактивность организма.

Детям 4 – 6 лет в помещении необходимо надевать одежду в три слоя: нижняя рубашка и кофточка или костюм, на ноги колготки.

Здоровым детям в помещении с нормальной температурой (17 – 19 0 С) не рекомендуется носить шерстяные носки, дополнительно шерстяные свитера.

Летом в теплую и жаркую погоду ребенку надевают только трусы или шорты, майку, на голову – панамку, на ноги сандалии без носков. В прохладную погоду одежа должна быть более теплой – хлопчатобумажные джинсы, носки и рубашка или кофточка.

Детей раннего возраста выносят на воздух и укрывают в зависимости от температуры воздуха.

После прогулки ноги и руки должны оставаться теплыми. Если ноги становятся холодными, необходимо одевать ребенка теплее, особенно в холодное время.

Обувь необходимо специально подбирать так, чтобы она была свободна не только для ходьбы, но и для бега. Дети больше, чем взрослые, двигаются, бегают, играют. В этой связи обувь не должна стеснять ноги при движении. Помимо этого, в плохо подобранной тесной обуви ноги быстрее потеют и, напротив, быстрее охлаждаются в холодную погоду. Важно и то, чтобы у детской обуви по возможности были каблучки (для профилактики плоскостопия).

Высказывания великих педагогов

«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

В. А. Сухомлинский

«. Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен

«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».

«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».

«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».

«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».

А. В. Луначарский

«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».

«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»

«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».

«Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни».

Источник

Родительское собрание в старшей группе «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методическая разработка родительского собрания по здоровьсберегающим технологиям.

Автор — Денисенко Елена Петровна, для родителей старшей группы.

Данная разработка родительского собрания позволит оптимизировать систему сохранения здоровья детей, создать наиболее благоприятные условия для современного проведения оздоровительной работы, а также повысит эффективность профилактической работы по предупреждению заболеваний. Вопросы, рассматриваемые на родительском собрании, часто волнуют родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. В разработке представлены проекты родителей по здоровьесберегающим технологиям.

Родительское собрание проводится ко Дню здоровья (7 апреля)

Скачать:

Вложение Размер
познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в услов 23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи; создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность; воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры; создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

1. Вступительное слово.

2. Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

3. Выступление психолога «Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи».

4. Показ презентации опыта семейного воспитания «Как мы приучаем своего ребёнка к здоровому образу жизни» родители группы.

5. Реализация муниципального проекта «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода».

6. Результаты малой Спартакиады среди старших дошкольников ДОО г. Белгорода «Быстрее, выше, сильнее».

7. Подведение итогов собрания.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Поэтому, тема нашего родительского собрания «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

2. Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни:

— даем знания о предметах, которые требуют осторожного обращения. (ножницы, карандаши, острые колющие предметы не носить в детский сад. Также не носить в сад «Злые, жестокие игрушки», жвачки, конфеты – леденцы, мелкие игрушки, бусинки, значки, таблетки, семечки, орехи, монеты.) Поэтому убедительная просьба проверять, что ребенок берет с собой в детский сад;

— учим пользоваться только своими предметами личной гигиены;

— изучаем правила поведения на улице;

— следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.

Во время занятий происходит вынужденная статическая поза — сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу. Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью: физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры. Проводим разные виды гимнастик:

— артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.

В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья, хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику.

3. Выступление психолога «Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи».

4. Показ презентации опыта семейного воспитания семьи группы «Как мы приучаем своего ребёнка к здоровому образу жизни».

А сейчас родители группы поделятся опытом семейного воспитания по формированию привычек здорового образа жизни и покажут презентации «Как мы приучаем своего ребёнка к здоровому образу жизни».

5. Реализация муниципального проекта «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода».

Наш детский сад включен в реализацию муниципального проекта «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода».

Цель проекта: обучение подвижным дворовым играм детей старшего дошкольного возраста через игры-занятия, спортивные праздники и развлечения. Подробнее познакомиться с данным проектом вы можете, прочитав приказ по реализации проекта.

В рамках реализации данного проекта 24 ноября в ДОУ прошло развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «Приключения в осеннем дворе». Главным героем праздника стали Лесовичок и Золотая Осень. Лесовичок вовлек ребят в участие в веселом флешмобе, а также – в интереснейшие игры «Кто быстрее соберет», «Грибочки в корзинке», «Капуста». Завершился праздник русской народной игрой «Золотые ворота». Все участники праздника получили заряд хорошего настроения и вкусную полезную награду от Золотой осени!

Каждую неделю с детьми разучиваются новые игры и в конце каждого сезона будет проводиться развлечение. С играми вы можете познакомиться в папке, которая стоит в раздевалке. И вместе с детьми играть в эти игры во дворе.

6. Результаты малой Спартакиады среди старших дошкольников ДОО г. Белгорода «Быстрее, выше, сильнее».

6 декабря на базе нашего детского сада прошел полуфинал малой Спартакиады среди старших дошкольников ДОО г. Белгорода «Быстрее, выше, сильнее». Воспитанники нашей группы Раткун Полина, Огурцова Настя, Балышева Лиза, Ковтуненко Андрей и воспитанники старшей группы №8 соревновались с командой детского сада №67. По итогам соревнований мы заняли 2е место и прошли в финал.

7. Подведение итогов собрания.

Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваших руках.

Восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.

Родители первые учителя ребенка. Дети усваивают образ жизни родителей. Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни».

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» .

Предлагаю вам план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. Обеспечить сотруд.

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в.

Источник

Читайте также:  Целями пропаганды здорового образа жизни являются все кроме