Меню

Здоровый образ жизни подростка по обж



Здоровый образ жизни подростка по обж

Педагогика безопасности: наука и образование

27 ноября 2020.

Всероссийская студенческая конференция

с международным участием

Грани педагогики безопасности

20 ноября 2020г.

Всероссийская научно-практическая конференция

Актуальные вопросы безопасности в современном образовании

(посвященная 30-летию предмета ОБЖ)

27 мая 2021 года, г. Екатеринбург

Формирование здорового образа жизни подростков

Собственное здоровье на сегодняшний день не является первостепенной задачей современной молодёжи. И с каждым годом процент здоровых детей неуклонно снижается. Важнейшими факторами формирования здорового образа жизни являются образование и воспитание, осуществляемое родителями, воспитателями и педагогами. От того, что будет заложено в человеке с самого раннего детства, во многом будут зависеть его мировоззрение, культура и образ жизни.

Формирование здорового образа жизни подростков

Научный руководитель Бышевская А.В.

Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,

г. Смоленск, Россия

Собственное здоровье на сегодняшний день не является первостепенной задачей современной молодёжи. И с каждым годом процент здоровых детей неуклонно снижается. Важнейшими факторами формирования здорового образа жизни являются образование и воспитание, осуществляемое родителями, воспитателями и педагогами. От того, что будет заложено в человеке с самого раннего детства, во многом будут зависеть его мировоззрение, культура и образ жизни.

Здоровый образ жизни; воспитание; просвещение; работа педагога; родительское влияние.

Formation a healthy lifestyle

teenagers

Smolensk State Academy of Physical Culture,

Sports and Physical Recreation,

Smolensk, Russian Federation

Nowadays the youths don’t put their health on the first place. The percentage of healthy children comes down from year to year. The main factors of forming healthy lifestyle are education and upbringing realizing by parents and teachers. A person’s mentality, culture and lifestyle will be mainly depend upon these factors.

Healthy lifestyle, upbringing, enlightenment, a teacher’s work, parents’ influence.

В настоящее время мы можем наблюдать, что здоровье не является первостепенной задачей современной молодёжи. Малоподвижный образ жизни, большая зависимость от компьютера, ненормированные перекусы и плохой сон – всё это прямым образом сказывается на здоровье. Статистика подтверждает, что с каждым годом процент здоровых детей неуклонно снижается. Увеличивается и число молодых людей, которые не пригодны к военной службе по состоянию здоровья. Растёт заболеваемость гастритами, бронхитом и других распространённых заболеваний, связанных с неблагоприятной экологической обстановкой и неправильным образом жизни. И с каждым годом данная ситуация имеет тенденцию к ухудшению. Исследования, проведенные Министерством здравоохранения и социального развития в прошлом году, показывают, что в настоящее время подростки имеют большую свободу в выборе собственного образа жизни. По их данным, на сегодняшний день полностью здоровы только 14 % школьников, 50 % имеют функциональные отклонения, а 35 – 40 % – хронические заболевания. Так, среди подростков 12 – 15 лет за последние пять лет в пять раз выросла частота нарушений органов зрения и нарушений осанки, в четыре раза увеличилось количество нервно-психических расстройств, в три раза возросло наличие отклонений в здоровье органов пищеварения.

Как известно, взрослого человека от вредных привычек отучить гораздо сложнее, чем ребёнка. Поэтому на вопрос «когда именно нужно формировать знания о здоровом образе жизни» ответ простой: как можно раньше.

Важнейшими факторами формирования здорового образа жизни являются образование и просвещение в системе гигиенических знаний, навыков и умений, на­правленных на сохранение и укрепление здоровья. Это также и воспитание – долгий и трудный про­цесс педагогического воздействия на человека на всем протяжении его роста и развития, становления его личности, характера, в том числе формирование установки на здоровый образ жизни. От того, что будет заложено в человеке с самого раннего детства, во многом будут зависеть его мировоззрение, культура и образ жизни.

Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, родителями) самостоятельная работа, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении. Именно в период обучения ребенка в школе формируются основы физического, психического и социального здоровья детей, определяющие впоследствии его здоровый и безопасный образ жизни. И именно педагоги ответственны за обучение детей и прививание им элементарных знаний о своём организме.

Педагогу необходимо помнить, что в процессе формирования личности на ребёнка влияют многие факторы: природа, общение в семье и школе, средства массовой информации, образ жизни самого ребёнка, его планы, стремления. Подростковый возраст – это время, когда ребёнок учится быть самостоятельным и ответственным, учится принимать решения и делать выбор. В этот период здоровый образ жизни следует преподносить в виде игры, в сравнительной форме, а не сухими формулировками. Очень важен личный пример родителей в этом вопросе. Родителям необходимо побуждать своего ребёнка к активному образу жизни, занятиям физической культурой, спортом, туризмом, гимнастикой, пешим прогулкам и т.д. И принимать самим активное участие в этом.

Для формирования заинтересованности родителей по проблеме здорового образа жизни педагогами используются разнообразные формы работы, такие как:

— Родительские собрания (круглый стол, диспут, просмотр видеозаписи, организация встреч со специалистами социальных служб), с целью информации о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней.

— Опрос детей по теме безопасности для оформления газет и для индивидуальных бесед с родителями.

— Оформление и проведение индивидуальных и групповых консультаций.

— Сбор фотоматериалов по теме “Опасные места и предметы быта”.

— Оформление рукописных книг.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам:

Читайте также:  Посмотри как ярко солнце светит зож

— Занятия физкультурой, прогулки. Учеными были проведены интереснейшие исследования, показавшие, что при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается.

— Рациональное питание. Именно в этот период жизни активно закладываются разнообразные болезни, которые связаны со сбоями в питании. Растущий организм достаточно быстро приспосабливается к перегрузкам и недостаткам питания, это может создавать иллюзию того, что все хорошо. Здесь кроется предпосылка к появлению избыточного или недостаточного веса. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительность жизни).

— Соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

— Бережное отношение к окружающей среде, к природе

— Медицинское воспитание (своевременное посещение врача, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолог, хирург, лор, окулист)).

— Формирование понятия «не вреди себе сам».

Здоровый образ жизни подростков не просто слова. Он помогает человеку не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки, уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что хорошо, а чего они хотят избежать. Именно поэтому важно чтобы принципы здорового образа жизни были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

Педагогика безопасности: наука и образование: материалы международной научной конференции, Екатеринбург, 14 ноября 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 190 с.

Источник

§ 26. Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья.

Что такое здоровье?

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

  • полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
  • нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»;
  • умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; а отсутствие болезни;
  • способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Мы остановимся на определении здоровья, которое дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В нём указано, что здоровье — это «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В обобщённом виде здоровье можно определить как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранять себя, расширять свои возможности, увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности, т. е. обеспечивать своё благополучие. Смысл слова благополучие в Толковом словаре русского языка (автор С. И. Ожегов) определяется как «спокойное и счастливое состояние», а счастье — как «чувство и состояние полного высшего удовлетворения».

Исходя из этих понятий, сделаем вывод: здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием эффективной деятельности индивидуума, через которую достигаются благополучие и счастье.

Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных возможностей.

Рассмотрим высказывание по этому поводу из трактата «Об обязанностях» древнеримского политика, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н. э.): «Обязанности мудрого — заботиться о своём имуществе, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям; ведь мы хотим быть богаты не только ради себя, но и ради детей, родных и друзей, а особенно ради государства; ведь средства и достояние отдельных лиц составляют богатства гражданской общины».

Таким образом, здоровье — непременное условие эффективной жизнедеятельности человека.

Факторы, влияющие на здоровье

Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырёх факторов:

  • биологические факторы (наследственность) — около 20%;
  • окружающая среда (природная, техногенная, социальная) -20%;
  • служба здоровья — 10%;
  • индивидуальный образ жизни — 50%.

Из этого распределения следует вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как оно зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни (поведения каждого, его привычек, поступков, стремлений, пристрастий).

В книге Н. М. Амосова «Раздумья о здоровье» говорится:

«В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней».

Сделаем вывод: во всех неприятностях со здоровьем виноваты чаще всего мы сами. Это во-первых. Во-вторых, надеяться нам особенно не на кого, нужны собственные усилия, прежде всего в познании риска, выработке программы поведения, а главное — в её постоянном выполнении.

Здоровый образ жизни — это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития.

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодёжи.

Эта мысль подтверждается официальными данными о состоянии духовного и физического здоровья молодёжи в настоящее время (см. раздел «Дополнительные материалы»),

Основные составляющие здорового образа жизни

Первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твёрдой мотивации. К здоровому образу жизни нельзя прийти по чьему-то указанию. Это должно быть личное глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью, реализации своих жизненных планов, обеспечению благополучия для себя, своей семьи и общества просто не существует.

Другим составляющим элементом здорового образа жизни является режим жизнедеятельности. Вся жизнедеятельность человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим жизнедеятельности школьника определён учебным планом занятий в школе, режим военнослужащего — распорядком дня, утверждённым командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня.

Читайте также:  Биосоциальные критерии эффективности зож

Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Режим жизнедеятельности человека трудоспособного возраста должен быть подчинён прежде всего его эффективной трудовой деятельности.

Работающий человек живёт в определённом ритме: он должен в определённое время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность — один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.

Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.

В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задаёт ритм физиологический: в определённые часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.

Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе, при этом подчеркнуть, что отдых — это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Наиболее эффективным средством для восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю и раз в году, используя свободное время для укрепления своего физического и духовного здоровья.

Рассказывая о необходимости чередования труда и отдыха, особо следует подчеркнуть, что к важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека.

Потребность во сне зависит от возраста, образа жизни, типа нервной системы человека. Сон прежде всего способствует нормальной деятельности центральной нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, истощению нервной системы, заболеванию организма. Сон нельзя заменить ничем, он ничем не компенсируется. Соблюдение режима сна — основа здорового образа жизни.

Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, научиться быстро засыпать и крепко спать.

Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит правильно питаться? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Существует несколько теорий правильного питания, но пока никто не может дать каждому из нас твёрдые наставления: ешьте то-то в таком-то количестве. Рацион питания зависит от взглядов и образа жизни каждого человека.

Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, сон и питание) во многом индивидуальны. Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто придерживается требований здорового образа жизни.

Выводы

  1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать старшеклассника здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.
  2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.
  3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др.
  4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др.
  5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые всегда придерживаются правил здорового образа жизни.

Вопросы

  1. Что включает в себя понятие «здоровье человека»?
  2. Какие факторы оказывают благоприятное и неблагоприятное влияние на здоровье человека?
  3. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  4. Какие можно назвать основные составляющие здорового образа жизни?

Задания

  1. Составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным.
  2. Определите в режиме дня время для занятий физической культурой и спортом.
  3. Поработайте в библиотеке и, используя средства массовой информации, подготовьте сообщение на тему «Духовное и физическое состояние молодёжи в нашем регионе».

Дополнительные материалы к § 26

По результатам комплексного социологического исследования, проведённого недавно ВНИИ МВД Российской Федерации, среди несовершеннолетних москвичей в возрасте 14-17 лет доля постоянно и периодически курящих составила 20,8%, постоянно и периодически употребляющих алкоголь — 8%. Распространённость ранних половых связей среди молодёжи привела к тому, что 23 подростка из каждой тысячи знакомы с венерическими заболеваниями не понаслышке.

Статистика ГУВД Москвы фиксирует тенденцию к омоложению потребителей наркотиков. За последние годы число несовершеннолетних потребителей наркотиков увеличилось в 5,3 раза.

Лидирующее место среди подростков, известных органам здравоохранения как потребители наркотиков, занимают учащиеся школ, лицеев и гимназий — 35,3%. В результате опроса, проведённого среди учащихся столицы, выяснилось, что среди них процент девушек, употребляющих наркотики (10,2% в среднем), ненамного ниже, чем юношей (14,9% в среднем).

Спортом же в свободное от занятий время занимаются всего лишь 35,5% несовершеннолетних москвичей в возрасте 14-17 лет.

Основное отрицательное воздействие на организм человека при курении оказывает никотин

Источник

Здоровый образ жизни подростка по обж

Правила пожарной безопасности в образовательной организации. Учебные материалы для ОБЖ. Первичные средства пожаротушения. Действия при пожаре.

статья по теме ОБЖ в начальной школе.

Гафнер В.В. ФГОС начального общего образования: похищение безопасности в 3 частях читать

Здоровый образ жизни — что это?

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Читайте также:  Самоанализ мероприятия по зож в начальной школе

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возраст­ным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, усло­виям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

В узкобиологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок.

Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

  1. Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
  2. Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
  3. Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормально­го течения физиологических и психических процессов, снижает веро­ятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологиче­ских процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероят­ность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Почему следует считать здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуа­лен по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуаль­ный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут зани­маться спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каж­дый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достиже­ние физического, духовного и социального благополучия.

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов са­мореализации.

Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

• соблюдение режима дня;

• хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияю­щие на здоровье:

• употребление алкоголя, наркотиков;

• эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

• неблагополучная экологическая обстановка в местах про­живания.

Таким образом, здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольст­вием и уверенностью, что она даст положительные результаты в со­хранении и укреплении его здоровья.

Отметим, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных фак­торов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укреп­ление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с уче­том приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, не­обходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это — до­стижение полного духовного, физического и социального благополу­чия для себя, для нашего общества и государства.

Выбор пути создания своей индивидуальной системы здоро­вого образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориенти­ров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:

• четко сформулированную цель жизни и обладание психоло­гической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;

• знание форм своего поведения, которые способствуют со­хранению и укреплению здоровья;

• стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;

• выработать у себя правильное отношение к жизни, воспри­нимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно полу­чать от жизни хотя бы маленькие радости;

• развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;

постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, ко­торые бы заменили движение);

• соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;

• быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;

• ставить перед собой достижимые цели, не драматизиро­вать неудачи, помнить, что совершенство в принципе не­достижимая вещь;

радоваться успехам, так как во всех человеческих начина­ниях успех порождает успех.

Источник