Меню

Здоровый образ жизни общество 6 класс

«Здоровый образ»

Тема: «Здоровый образ жизни».

Объект проекта: здоровье человека.

Предмет проекта: образ жизни человека.

Цель проекта:

• Показать значимость здорового образа жизни.

• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

• Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи проекта:

• Выяснить, что такое здоровье.

• Провести анкетирование среди учащихся класса.

Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

Методы проекта:

• теоретические – изучение информации;

• практические – анкетирование учащихся.

Просмотр содержимого документа
«»Здоровый образ»»

«Прибрежненская основная общеобразовательная школа» -филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Шиловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования-

Шиловский муниципальный район Рязанской области

ИНН/КПП 6225005792/622501001 ОГРН 1026200851038

Свидетельство о государственной аккредитации № 25-0175 от 26 марта 2012г.

Лицензия №25-0531 от 14 декабря 2011г.

391500 п.Шилово, улица Советская, д.1

Телефон: (849136)2-17-47, 2-16-41

«Здоровый образ жизни»

ученица 5 класса

Крысанова Наталья Валентиновна,

учитель истории и обществознания

Здоровье-бесценное богатство ………………………………………..4

Основные аспекты здорового образа жизни …………………………5

2.2 Результаты исследования………………………………………………12

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. [1]

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Объект проекта: здоровье человека.

Предмет проекта: образ жизни человека.

• Показать значимость здорового образа жизни.

• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

• Прививать любовь к спорту и физической культуре.

• Выяснить, что такое здоровье.

• Провести анкетирование среди учащихся класса.

Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

• теоретические – изучение информации;

• практические – анкетирование учащихся.

1.1 Здоровье — бесценное богатство

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более, чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни. [1]

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если человек активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.

Основы здорового образа жизни школьников:

• Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.

• Профилактика вредных привычек.

1.2 Основные аспекты здорового образа жизни

1. Правильное питание

Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.

За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. (Приложение №1)

Вредная пища — избыток соли, сахара, незнакомая пища. Сокращайте потребление насыщенных жиров, откажитесь от жаренных во фритюре продуктов, используйте меньше сливочного масла.

Каждому из нас нужен витамин — D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. (Приложение №2)

Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела. Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться. (Приложение №3)

Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.[2]

Читайте также:  Лэпбук по здоровому образу жизни в подготовительной группе

2. Режим труда (учебной деятельности) и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Полноценный сон является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся. Нарушение режима сна и бодрствования даже в течение короткого промежутка времени приводит к расстройству психического и физического здоровья. Последствия этого чаще всего проявляются в виде усталости, раздражительности, головных болей, повышенной сонливости днем, снижения концентрации, ухудшения памяти и координации движений.

Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вам стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс.

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам. (Приложение №4)

Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными средствами закаливания являются такие естественные факторы природы, как воздух, вода и солнечные лучи. К закаливанию лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.

С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание — высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания. (Приложение №5)

Личная гигиена неотделима от правильного образа жизни и направлена на охрану здоровья. Основы здоровья каждого человека закладываются еще в детстве. Поэтому соблюдение элементарных правил личной гигиены должно воспитываться с ранних лет. Эти гигиенические навыки сохраняются у человека на протяжении всей жизни. Содержание кожного покрова в чистоте — одно из важнейших мероприятий личной гигиены. Кожа принимает активное участие в обмене веществ, осуществляет дыхательную функцию. Огромна связь кожного покрова с нервной системой. Регулярный гигиенический уход за кожным покровом нормализует многие функции и предупреждает развитие различных гнойничковых и грибковых заболевании. Важное гигиеническое значение имеет поддержание в чистоте волосяного покрова головы и гигиена ротовой полости, которая прежде всего сводится к уходу за зубами и деснами. Большое внимание надо уделять содержанию в чистоте одежды, постельного белья и поддержанию чистоты в своем жилище. Правила личной гигиены — это отличная профилактика большинства инфекционных заболеваний. (Приложение №6) [4]

7. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда. (Приложение №7)

Методы борьбы с вредными привычками у школьников

Чем раньше будет выявлено наличие пагубных привычек у школьников, тем более эффективна будет помощь. Вредные привычки школьников можно попробовать искоренить следующими методами:

распределением свободного времени подростка;

пропагандой здорового образа жизни;

положительным примером окружающих.

Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.[3]

Читайте также:  Анкеты для родителей доу по здоровому образу жизни детей

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. [1]

Источник



Социальный проект для учащихся 6 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
методическая разработка (6 класс) на тему

Сегодня много усилий родителей, педагогов, медицинских работников и общественных организаций направлено на пропаганду здорового образа жизни. Несмотря на это в современном обществе серьезную озабоченность вызывают проблемы, связанные с проявлением рискованного поведения детей и молодежи в отношении своего собственного здоровья. Актуальность темы здорового образа жизни уже ни у кого не вызывает сомнений. Все, и педагоги, и родители, понимают, что здоровое будущее страны зависит от воспитания ценностного отношения к здоровью у сегодняшнего поколениямолодежи. Понимание со стороны взрослых есть, но не всегда присутствует готовность менять формы работы с молодежью, искать более эффективные методы воспитания.Профилактическая работа по принципу «равный обучает равного»–это образовательная деятельность, которую сегодня могут осуществлять сами подростки в среде сверстников. Развитие волонтерского движения «равный – равному» оказалось возможным при условиитесногосотрудничества с общественными организациямив реализации программ равного обучения (помощь в подготовке волонтеров, совместная реализация проектов) Мы сотрудничаем с психологами Центра семьи «Зеленогорский».

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 169»

Школьный конкурс «Классный классный руководитель»

«Мы за здоровый образ жизни!»

(В рамках волонтерского движения « Время действовать вместе», помогающего осуществлять первичную профилактику употребления ПАВ среди подростков, по принципу «равный-равному»)

Период реализации: 2014- 2015, 2015-2016 учебные года.

Федотова Ольга Васильевна

2014-2015 учебный год

Сегодня довольно много усилий родителей, педагогов, медицинских работников и общественных организаций направлено на пропаганду здорового образа жизни. Несмотря на это в современном обществе серьезную озабоченность вызывают проблемы, связанные с проявлением рискованного поведения детей и молодежи в отношении своего собственного здоровья. Актуальность темы здорового образа жизни уже ни у кого не вызывает сомнений. Все, и педагоги, и родители, понимают, что здоровое будущее страны зависит от воспитания ценностного отношения к здоровью у сегодняшнего поколения молодежи. Понимание со стороны взрослых есть, но не всегда присутствует готовность менять формы работы с молодежью, искать более эффективные методы воспитания. Профилактическая работа по принципу «равный обучает равного»–это образовательная деятельность, которую сегодня могут осуществлять сами подростки в среде сверстников. Развитие волонтерского движения «равный – равному» оказалось возможным при условии тесного сотрудничества с общественными организациями в реализации программ равного обучения (помощь в подготовке волонтеров, совместная реализация проектов) Мы сотрудничаем с психологами Центра семьи «Зеленогорский».

Участие учащихся 7 б класса в волонтерском движении, помогающем осуществлять первичную профилактику употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди подростков, помогает решить проблемы формирования навыков здорового образа жизни. Подросток, специально подготовленный волонтер-инструктор, может решать задачи первичной профилактики в среде сверстников и делает это не менее профессионально, чем взрослые.

Цель проекта: обозначить проблемы, связанные употреблением ПАВ и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

— повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

— изменение отношения детей к ПАВ;

— умение сказать «Нет наркотикам»;

— формирование мотивации к сохранению здоровья.

Источник

Здоровый образ жизни

Взаимосвязь образа жизни и здоровья человека

С детства необходимо понять ценность здоровья. От состояния человека зависит все в его жизни.

Здоровый образ жизни – это выбор отдельного индивидуума. Образ жизни помогает защитить организм от болезней, укрепить тело и дать внутренним системам возможность развиваться.

От здорового образа жизни зависят множественные процессы:

  • длительность жизни – долголетие;
  • выполнение общественных функций, возложенных на человека;
  • выбор социальных ролей.

ЗОЖ – не просто предпосылка будущего, а фундамент всей жизни. От того насколько правильным является образ, зависит жизнедеятельность личности, характер, настроение и эмоциональный фон. Больному человеку сложно воспринимать мир во всех его красках.

Здоровье – это отсутствие патологий (болезней), благополучие физического, психологического и психического состояния.

Ценности здоровья

О здоровье множество суждений, которые помогают понять, зачем нужно вести здоровый образ жизни.

  • «Быть здоровым – значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком».
  • «Здоровье – одна из самых главных ценностей человека, источник радости».
  • «Нет здоровья – нет настроения, нет и счастья».

Здоровье зависит не только от образа жизни. Значение имеет наследственность, экология и медицинское обслуживание человека.

Условия здорового образа жизни

Для укрепления здоровья необходимо выполнять определенные проверенные многими поколениями людей правила:

  • сбалансированный рацион питания, состоящий из полезных блюд;
  • система закаливания;
  • режим дня;
  • правильный отдых;
  • соблюдение личной гигиены;
  • оптимально подобранный уровень двигательной активности;
  • безопасное поведение во всех помещениях и на рабочем месте.

Необходимо самому отказаться от привычек, разрушающих здоровье. Отказ от поведенческих отклонений от нормы приведет к укреплению здоровья.

Режим дня для любого возраста состоит их аналогичных сходных компонентов. Различие во времени и протяженности. Маленьким и зрелым нужен длительный сон для восстановления сил. В юности на отдых время сокращается. Но в любом возрасте в режиме дня есть прием пищи, свободное время, отдых. Порядок дневного распорядка строится в зависимости от учебы, работы и увлечений. У каждого конкретного человека режим дня свой, особенный. Но его цель – сохранить работоспособность, укрепить здоровье, создать комфорт ощущений для человека. Даже от тяжелого физического труда можно получить пользу и радость, главное правильно к нему подойти.

Классификация привычек

Здоровый образ жизни – это система и порядок, которые позволяют ощущать себя комфортно. В основе правильного образа лежат привычки. Ученые предлагают разделить их на группы:

  • Коллективные (групповые): их соблюдают без осознания, автоматически. Они – часть поведения человека. Что можно считать групповой привычкой: спать в положении лежа, использовать ложки, вилки по назначению, разделить посуду на блюда, закрывать двери в помещениях, осторожно относиться к бьющимся предметам.
  • Индивидуальные: их выбирает конкретная личность. Это предпочтения человека, на которых строится вся система ЗОЖ.

Среди порядка выделяют положительные и отрицательные привычки. Их можно разграничить. Есть те, которые плохо действуют на всех:

Есть такие, которые опасны только для одного конкретного человека. Продукты, воздух, гигиена, одежда, отношение к спорту – все имеет значение и создает условия для здоровья человека.

Что мы узнали?

Понятие здорового образа жизни необходимо для правильного понимания ценности здоровья. Привычки, правила приводят человека к индивидуальным особенностям построения своей жизни. Понимание ЗОЖ – важная часть человека, фундамент его существования. Изученный материал можно использовать для создания доклада в школе к уроку обществознания.

Источник

Здоровый образ жизни (6 класс, обществознание)

Здоровье современных детей находится в руках взрослых, как и многие века назад. Ничего не изменилось: в семье лентяев и пессимистов сложно стать активным и ярким спортсменом, и именно поэтому обществознание нацеливает ребят на правильный подход к своему образу жизни. Темы учебника за 6 класс начинают объяснять сложность проблемы ЗОЖ.

Взаимосвязь образа жизни и здоровья человека

С детства необходимо понять ценность здоровья. От состояния человека зависит все в его жизни.

Здоровый образ жизни – это выбор отдельного индивидуума. Образ жизни помогает защитить организм от болезней, укрепить тело и дать внутренним системам возможность развиваться.

От здорового образа жизни зависят множественные процессы:

  • длительность жизни – долголетие;
  • выполнение общественных функций, возложенных на человека;
  • выбор социальных ролей.

ЗОЖ – не просто предпосылка будущего, а фундамент всей жизни. От того насколько правильным является образ, зависит жизнедеятельность личности, характер, настроение и эмоциональный фон. Больному человеку сложно воспринимать мир во всех его красках.

Здоровье – это отсутствие патологий (болезней), благополучие физического, психологического и психического состояния.

Ценности здоровья

О здоровье множество суждений, которые помогают понять, зачем нужно вести здоровый образ жизни.

  • «Быть здоровым – значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком».
  • «Здоровье – одна из самых главных ценностей человека, источник радости».
  • «Нет здоровья – нет настроения, нет и счастья».

Здоровье зависит не только от образа жизни. Значение имеет наследственность, экология и медицинское обслуживание человека.

Условия здорового образа жизни

Для укрепления здоровья необходимо выполнять определенные проверенные многими поколениями людей правила:

  • сбалансированный рацион питания, состоящий из полезных блюд;
  • система закаливания;
  • режим дня;
  • правильный отдых;
  • соблюдение личной гигиены;
  • оптимально подобранный уровень двигательной активности;
  • безопасное поведение во всех помещениях и на рабочем месте.

Необходимо самому отказаться от привычек, разрушающих здоровье. Отказ от поведенческих отклонений от нормы приведет к укреплению здоровья.

Режим дня для любого возраста состоит их аналогичных сходных компонентов. Различие во времени и протяженности. Маленьким и зрелым нужен длительный сон для восстановления сил. В юности на отдых время сокращается. Но в любом возрасте в режиме дня есть прием пищи, свободное время, отдых. Порядок дневного распорядка строится в зависимости от учебы, работы и увлечений. У каждого конкретного человека режим дня свой, особенный. Но его цель – сохранить работоспособность, укрепить здоровье, создать комфорт ощущений для человека. Даже от тяжелого физического труда можно получить пользу и радость, главное правильно к нему подойти.

Классификация привычек

Здоровый образ жизни – это система и порядок, которые позволяют ощущать себя комфортно. В основе правильного образа лежат привычки. Ученые предлагают разделить их на группы:

  • Коллективные (групповые): их соблюдают без осознания, автоматически. Они – часть поведения человека. Что можно считать групповой привычкой: спать в положении лежа, использовать ложки, вилки по назначению, разделить посуду на блюда, закрывать двери в помещениях, осторожно относиться к бьющимся предметам.
  • Индивидуальные: их выбирает конкретная личность. Это предпочтения человека, на которых строится вся система ЗОЖ.

Среди порядка выделяют положительные и отрицательные привычки. Их можно разграничить. Есть те, которые плохо действуют на всех:

Есть такие, которые опасны только для одного конкретного человека. Продукты, воздух, гигиена, одежда, отношение к спорту – все имеет значение и создает условия для здоровья человека.

Что мы узнали?

Понятие здорового образа жизни необходимо для правильного понимания ценности здоровья. Привычки, правила приводят человека к индивидуальным особенностям построения своей жизни. Понимание ЗОЖ – важная часть человека, фундамент его существования. Изученный материал можно использовать для создания доклада в школе к уроку обществознания.

Источник