Меню

Здоровый образ жизни контрольная работа по безопасности жизнедеятельности

Контрольная работа № 2 по Основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса

Контрольная работа №2 по ОБЖ для 9 класса

Тема: «Основы здорового образа жизни».

1 .Дайте определение понятию «здоровье».

2 .Составляющие здоровья. Здоровье духовное и физическое. Их взаимосвязь.

3 .Что вы знаете о системах оздоровления организма человека? Что в них общее и в чем их различие?

4 .Дайте краткую характеристику факторам риска внешней среды.

5. Перечислите гигиенические правила ухода за кожей.

6 .Каким условиям должна соответствовать одежда человека?

7 . Какими могут быть конфликты и их источники?

8 . Назовите наиболее типичные причины суицида среди подростков. Как можно преодолеть депрессию?

9 . Кто такой «Пассивный курильщик»?

а) Человек, выкуривающий 1-2 сигареты в день,

б) Человек, находящийся в помещении с курильщиком,

в) Человек, выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,

г) Человек, выкуривающий более пачки в день;

10. Спирт главным образом действует на:

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Нервную систему,

в) Легочную систему,

г) Костную ткань;

11. Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от алкогольного отравления:

а) Положить на голову холодный компресс,

б) Промыть желудок,

в) Вызвать «Скорую помощь»,

г) Уложить набок и очистить дыхательные пути,

д) Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте;

12. Признаками наркотического отравления являются:

б) Сужение зрачков,

в) Покраснение кожи,

13. Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:

а) Промыть желудок,

б) Вызвать «Скорую помощь»,

в) Дать крепкого чая (кофе).

14. Какие факторы в жизни подростка могут привести к более раннему вступлению в половую связь?

1 .Дайте определение понятию «здоровье».

2. По каким критериям оценивается здоровье подростков? Какие вы знаете группы здоровья?

3. Что такое внутренняя среда организма и какую роль она выполняет?

4. Назовите основные составляющие гигиены питания. Как должно распределяться питание в течение суток? Какие продукты должны быть в рационе?

5. Основные составляющие здорового образа жизни.

6. Каким гигиеническим требованиям должно удовлетворять жилище человека?

7 . Основные правила поведения в криминогенных ситуациях.

8. Назовите наиболее типичные причины суицида среди подростков. Как можно преодолеть депрессию?

9. Прежде всего от табачного дыма страдает:

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Легочная система,

в) Мозговая активность;

3) Во сколько раз чаще встречается заболевание сердца у курильщиков?

10. Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?

а) Влияет, но незначительно,

11. Основными признаками наркомании и токсикомании являются:

а) Психическая зависимость,

б) Физическая зависимость,

в) Хорошее настроение,

г) Изменение чувствительности к наркотику;

12. Признаками алкогольного отравления являются:

б) Возбуждение или депрессивное состояние,

в) Нарушение речи,

г) Ухудшение слуха,

д) Тошнота и рвота.

13.Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:

а) Промыть желудок,

б) Вызвать «Скорую помощь»,

в) Дать крепкого чая (кофе).

14. Какие субъективные причины могут побудить подростка вступить в половую связь?

Номер материала: ДБ-1700214

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Тест по ОБЖ по теме: Основы здорового образа жизни.
тест (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) по теме

Для проверки знаний учащихся по теме: Основы здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
39041_.rar 8.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ по теме:

Основы здорового образа жизни.

Составил : преподаватель ОБЖ Веретельников А.А.

1. Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

2 . Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

а. ополоснуть кожу марганцовкой;

б. протереть это место спиртом;

в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

а. аденома; г. кариес;

б. псориаз; д. коррозия;

4. Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

б. мясные продукты;

в. рыбу и морепродукты;

г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

а. диспепсия; в. герпес;

б. диабет; г. себорея;

6. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

в. жирные и острые блюда;

г. копчёное мясо и рыбу.

7. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

г. быть гигроскопичным и водоёмким.

8. Какие способы очищения организма наиболее распространены?

а. специальные диеты;

б. использование тепла;

в. применение клизм, голодание;

г. применение холода;

д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9. В чём заключается важнейшая задача семьи?

а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

б. рождение и воспитание детей;

в. рождение детей;

г. развитие духовных качеств супругов.

10. Какой брак официально признан в Российской Федерации?

а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;

в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

11. Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12. По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?

а. заключение фиктивного брака;

б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

г. нарушение принципа единобрачия;

д. преклонный возраст вступающих в брак.

е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13. Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?

а. только органами МВД России;

б. только органами опеки;

в. только органами социальной защиты населения;

Источник

Тест по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»
тест по обж (9 класс) на тему

Тест по ОБЖ. 9 класс.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni_i_ego_sostavlyayushchie.docx 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы с 1-5 имеют один вариант ответа,

6 и 7 вопросы выбрать несколько правильных ответов,

8 вопрос нужно соотнести правую и левую колонки,

9 и 10 вопросы требуют развернутого ответа.

  1. Как можно охарактеризовать здоровый образ жизни?

А) личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства;

Б) продуманная система личного поведения, которая способствует формированию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

В) индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Для формирования духовного благополучия необходимо:

А) развивать в себе чувство самоуважения;

Б) жить в согласии с собой;

В) сформировать психологическую уравновешенность;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Для формирования физического благополучия необходимо:

А) режим питания;

Б) режим дня, правильное питание, закаливание, спорт, здоровый образ жизни;

В) только режим дня, т.к. правильно распределенные дела способствуют быстрому выполнению и правильному отдыху;

Г) неверен ни один вариант ответа.

  1. Для формирования социального благополучия необходимо:

А) анализировать обстановку;

Б) стремиться к изучению нового;

В) формировать умение предвидеть опасные ситуации;

Г) формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности общества и государства.

  1. Какая причина является наиболее распространенной по отношению к здоровью?

В) чрезвычайные ситуации;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Что нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье?

А) собственные постоянные усилия;
Б) знания норм здорового образа жизни;
В) охватывать организацию всей вашей жизни;
Г) пить как можно больше лекарств;

Д) формирование культурного досуга.

  1. Основные составляющие здорового образа жизни:

А) рацион питания;
Б) правильная организация отдыха;
В) изнуряющие физические нагрузки;
Г) сон, по мере того как вы устали;
Д) умственные нагрузки.

  1. Сопоставьте виды благополучия с их компонентами:

А) не драматизировать неудачи; 1.духовное благополучие
Б) свободное ориентирование в опасных ситуациях; 2.физическое благополучие
В) труд, отдых, физическая и умственная нагрузки; 3.социальное благополучие
Г) анализ складывающейся обстановки;
Д) иметь четко сформулированную цель жизни;
Е) воспитание в себе наиболее значимых человеческих качеств.

  1. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
  2. Значение здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Ответы: 1-в; 2-г; 3-б; 4-г; 5-а; 6-а,б,в,д; 7-а,б,д; 8-(1-а,д),(2-б,в),(3-г,е).

Источник

Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие 9 класс

Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 5 вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Назовите основное (-ые) физическое (-ие) качество (-а) личности человека:

1) способность поднять большой вес
2) способность передвинуть тяжелый груз с места на место
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система

2. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?

1) к 4 группе
2) ко 2 группе
3) к 3 группе
4) к 1 группе

3. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска естественной природной среды:

1) солнечная активность;
2) изменение микроклимата;
3) возрастание напряженности электромагнитного поля Земли;
4) нарушение температурного режима.

4. Дайте определение, что такое гигиена:

1) это область медицины, изучающая условия, необходимые для сохранения и
укрепления здоровья
2) это регулярное принятие душа, мытье рук и ног
3) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний
4) это поддержание чистоты и порядка в квартире

5. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье:

1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) состояние системы мышления и мировоззрения
4) умение воспринимать красоту окружающего мира

2 вариант

1. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек
4) достаточная двигательная активность и правильное питание

2. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) способность просыпаться и выходить на учебу в одно и то же время

3. К какой группе здоровья относятся дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию)?

1) к 4-й группе
2) ко 2-й группе
3) к 1-й группе
4) к 3-й группе

4. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

1)сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) развитость костно-мышечной системы, способность перемещать тяжелые предметы на определенное расстояние

5. Три основных признака наркомании и токсикомании – это:

1) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
2) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
3) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
4) значительная потеря веса, падение интереса к жизни, частые болезни

3 вариант

1. Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ:

1) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% от здравоохранения
2) на 30-40% образом жизни, на 25-35% генетической и биологической основой, на 10-15% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
3) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% от здравоохранения
4) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения

2. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией:

1) радиация
2) монотонный ритм работы, ритм ночной работы
3) низкий уровень денежных доходов
4) воздействие «психологической» нагрузки по причине роста темпа жизни

3. Сердечно – дыхательная выносливость – это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) способность сердечно — сосудистой системы выдерживать сильный стресс

4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижением защитной функции организма при переохлаждении
4) возникновением болезней системы кроветворения

5. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:

1) недостаточная освещенность, не соответствующее росту рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу
2) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
3) отсутствие физической паузы, однообразие работы
4) длительное нахождение за монитором компьютера

4 вариант

1. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

1) сердечно – дыхательная выносливость
2) сердечная сила и дыхательная выносливость
3) мышечная сила и выносливость
4) скоростные качества и гибкость

2. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?

1) опухоли
2) поражения легких
3) сердечно — сосудистые заболевания
4) поражения мозга

3. К признакам злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами относится:

1) использование дешевых заменителей алкоголя и токсических веществ
2) употребление больших доз алкоголя и наркотиков
3) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах
4) использование веществ или медикаментов не по назначению

4. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:

1) общий
2) психологический
3) социальный
4) духовный

5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:

1) биологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) работоспособностью

5 вариант

1. Является ли завтрак обязательным приёмом пищи?

1) нет, его можно пропустить
2) если сильно хочешь есть, его можно принять
3) да (он запускает обмен веществ в организме)
4) ни в коем случае нельзя завтракать

2. Укажите правильные промежутки между приемами пищи?

1) 11-12 часов
2) 2,5-3 часа
3) 5-6 часов
4) 7-8 часов

3. Вечерний приём пищи должен в себя включать:

1) колбасы, хлеб, соусы
2) жареное, консервированное
3) копченое, жирное
4) фрукты, овощи или кефир

4. Дневной рацион человека, не занимающегося физической нагрузкой должен в себя включать:

1) 1000-1500 килокалорий
2) 2000-2500 килокалорий
3) 3000-3500 килокалорий
4) 4000-4500 килокалорий

5. Необходимо ли исключить мясо из рациона подростка?

1) ни в коем случае, пока организм растет
2) да, оно не нужно
3) да, оно вредно
4) нет

Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие
1 вариант
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-1
3 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-2
4 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
5 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-1

Источник

Читайте также:  Пункты зож для подростков