Меню

Здоровый образ жизни барбоскины



Учимся у барбоскиных ЗОЖ

Лекция по физической культуре. Сентябрь 2015-го.

Дубликаты не найдены

лучше бы научились правильно ставить проектор

Вашими советами обязательно научимся

Ответ на пост «Лекция»

Лекция

Как я учусь в Швейцарии не зная языка

Нет, ну конечно я знаю уже много на немецком. На таком обычном, разговорном немецком, чтобы купить что-то в магазине или поддержать низкоинтеллектуальную беседу.

Но учусь я в магистратуре на юриста на немецком со швейцарцами.

Как же так вышло?

Переехала с мужем по его работе в прекрасную, нет, наипрекраснейшую страну. Первый месяц была какая-то эйфория. Не верится, что не нужно охватывать взглядом все пейзажи, запоминать все улочки. Не верится, что они будут здесь и завтра, и что ТЫ тоже будешь здесь завтра.

Но эйфория проходит. Было несколько вариантов что делать дальше, в том числе поступление в университет, потому что белорусское образование тут ну. Мы Болонский процесс не осилили, хотя рожали очень долго и надежды были.

Но я ничего не смогла найти, все мне не подходило.

Время шло, я учила немецкий, искала работу на время, много гуляла, бегала, изучала страну и в итоге познакомилась с Серегой (тем самым, который поддерживал меня весь 12-часовой забег и вообще стал для меня старшим братом (я бегаю ультрамарафоны), и этот широчайшей души человек подсказал факультет с программой, которая мне подошла. Правда она 50% немецкая и 50% английская. Им подошел мой диплом и они впечатлились моим опытом работы (еще бы, я в 21 универ закончила, они тут к 31 заканчивают, а потом еще всякие PhD. ).

При приеме все было просто, экзаменов не было, единственное, мне добавили несколько «экономических» предметов, по которым у меня было мало часов. Эти предметы называются модулями постквалификационного обучения и учить их нужно самостоятельно, а потом сдавать экзамен. Мой универ в славном городе Winterthur:

Самое простое было пройдено-я поступила! (Сейчас будет юридическое нытье)

Подход к обучению колоссально отличается от белорусского. Я-дитя той юридической школы (не знаю как ее назвать, уже и не советская, но все равно какая-то недоделанная), где тебя заставляли зубрить, вот прямо весь кодекс, со всеми комментариями. Гражданку мы учили по учебнику Чигиря 1996 года. Преподавателя и его мнение нужно возносить до небес, альтернативное мнение не допускается..хотя что это я, это же белорусский государственный ВУЗ. Я могу вспомнить только 2 преподавателей, которые действительно запали в душу и вызвали любовь к их предметам, это Орловская Е.И. (История государства и права зарубежных стран и славянских народов) и Сысуев Т.В. (Хозяйственное право и хозяйственный процесс). Задачи по уголовке напоминали улицы разбитых фонарей «Наташу затащили в машину, изнасиловали, потом напоили и еще изнасиловали, расчленили, угнали машину оцените объективную и субъективную сторону преступления». И потом ты выходишь из универа, не зная, что космический корабль-это недвижимое имущество, а на УСН не ставят автоматом и нужно писать заявление, зато зная, что полный товарищ в коммандитном товариществе не может быть участником полного товарищества, и еще зная, сколько дадут за изнасилование Наташи.

Я отошла от сути. Рассмотрим основные отличия в обучении.

1. Семестр начался в середине сентября. С 1 декабря по 1 февраля каникулы, с перерывом на неделю для представления проектов в конце января.

2. У университета есть сайт, на котором отображаются все предметы, все презентации и материалы. Называется Moodle (у меня почему-то сразу отсылка к «Машине времени в джакузи» и Loogle). К каждому занятию есть скрипт, комментарии преподавателя, форум. На один предмет несколько преподавателей, каждый из которых ведет свою часть.

Это мне очень понравилось, т.к. невозможно объять необъятное, например, как у нас в Беларуси один препод ведет ВСЕ гражданское право. И уделяет внимание только тем темам, в которых шарит/сам работал/писал исследование.

Источник

Мультфильм “Барбоскины”: вред или польза?

Современная мультипликация является не только развлечением для детей, но и предметом жарких споров для их родителей. Чего больше, вреда или пользы? Попробуем разобраться на примере мультсериала «Барбоскины».

О чем мультфильм “Барбоскины”?

Этот анимационный сериал создан на студии «Мельница» и заявлен как (приятно отметить) полностью отечественный проект. То есть не имеет зарубежных первоисточников и аналогов.

Главные герои – члены семьи собак. Папа, мама, дедушка и пятеро детей: Роза, Дружок, Гена, Лиза, Малыш.

Читайте также:  Пробег за здоровый образ жизни

Персонажи антропоморфны – на них перенесены человеческие свойства и качества. Все они разговаривают, ходят на двух ногах и ведут обычный для людей образ жизни.

Действие большинства серий происходит в вымышленном городе Пёсбурге, в квартире Барбоскиных. В 12 сезоне есть истории, посвященные дачному сезону.

«Плюсы» мультфильма

Пожалуй, самый весомый плюс данного мультсериала в том, что он доказывает: жить, развиваться и реализовываться в многодетной семье можно! Барбоскины живут, ориентируясь на традиционные семейные ценности. Папа и мама работают. Мать успевает, кроме работы, и готовить, и убирать в доме, хотя приняты и дни дежурства детей. В их обязанности входит мыть посуду, вытирать пыль, пылесосить.

Дети находятся в ровных отношениях друг с другом. В разных сериях герои взаимодействуют между собой с равной частотой. Нет деления, например, мальчики – с мальчиками, девочки – с девочками. Или старшие – отдельно, младшие – отдельно. В нужный момент все объединяются для решения общей задачи.

Дети свободны в выборе своих интересов, каждый занимается тем, что ему нравится. Например, Дружок – спортом, Гена – наукой.

«Минусы» мультфильма

В мультфильме часто встречаются сцены конфликтов, ссор, потасовок и угроз. Понятно, что таким образом создатели стремились отобразить реальную жизнь. Но, как пример подрастающему поколению, такой замысел не имеет оправдания.

Практически у каждого ребенка в разговорной речи есть слова или выражения-«паразиты»: «ваще», «гвоздь мне в кеды», «ухты-пухты», «вот инфузория», «дырявый мяч».

Дефект дикции одной из героинь (Лиза не выговаривает букву р) рассматривается двояко. Часть экспертов считают непедагогичным наделять персонажа такой особенностью, поскольку это может повлиять на развитие речи юных зрителей. Другие специалисты, напротив, находят этот ход удачным. Дети со схожими проблемами могут избавиться от комплексов, глядя на успешную и неунывающую Лизу.

Чтобы извлекать пользу и избегать вреда при просмотре мультсериала, лучше не оставлять детей наедине с экраном. Смотрите мультики вместе, обсуждайте увиденное. Если вы будете положительно отзываться о хороших поступках героев, у ребенка будут формироваться правильные модели поведения. И, наоборот, говорите о том, что вам не понравилось и почему. Спрашивайте также мнения своего сына или дочери. Как бы он поступил на месте персонажа? Кто ему нравится больше всего? На кого бы он хотел быть похожим?

Так вы превратите мультсеанс в полноценное общение, приятное и полезное.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Похожие статьи по теме блога:

Приглашаю посмотреть видео на тему “10 различий между настоящими и фальшивыми друзьями”.

Источник

«Поможем Барбоскиным»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_energosberezheniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по энергосбережению в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.

— учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам;

— развивать внимание, память, мышление, воображение и речь, любознательность, самостоятельность суждений;

— воспитывать у детей бережное отношение к энергоресурсам.

— Дети, послушайте стихотворение и попробуйте угадать о чем сегодня пойдет речь.

Как никогда я сейчас одинок

Сбежал от меня электрический ток.

Сначала решил я, что ток мне вернут,

Но по прошествии многих минут

Я понял, что без толку даже и ждать,

И принялся я сам себя утешать.

Часы, холодильник, электроплитка

В молчанье стояли без всякой подпитки.

Электроприборы скучали без дела,

И как-то квартира вся опустела. (А. Клинчин) (Ответы детей)

Молодцы дети, сегодня мы с вами будем говорить об электричестве и энергосбережении.

Дети, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо от Барбоскиной Лизы. Вот, что пишет Лиза: «Здравствуйте, дети»! Помогите, пожалуйста, мне решить проблему. В нашем доме пропало электричество. Мы никак не можем его найти. Может быть, Дружок куда-нибудь его спрятал?» Ребята, поможем Барбоскиным вернуть электричество? Скажите, дети, что такое электричество? (Ответы детей)

Правильно, электрический ток бежит по проводам словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Дети, а вы знаете, что современные способы получения электроэнергии (электроэнергия вырабатывается в гидроэлектростанциях – специальных сооружениях построенных на реках) приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Как вы считаете, что можно сделать для предотвращения экологической проблемы? Полностью отказаться от электричества мы не можем. (Слушаем ответ ребенка) . Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение.

Повторяем все вместе: энергосбережение.

Игра «Хорошо — плохо» :

Электричество хорошо тем, что (освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.). Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении) .

Выставляется коллаж «Электроприборы» .

— Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

— Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Игра «Что было бы, если бы не было…» :

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества:

магнитофон – музыкальные инструменты,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

— Ребята, у меня для вас волшебные шары и расчески, они нам помогут понять, как образуется электричество. Давайте проведем с ними опыты.

Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани, прислоним к стене.

Что происходит с шарами? (они прилепляются к стене

Как это объяснить? (ответы детей: волшебные, стали магнитные) .

Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот шар и «держится» за стену.

А теперь потрем шары о шерстяную ткань и прислоним их друг к другу.

Что происходит? (шары отталкиваются) .

Почему? (одинаковые заряды отталкиваются) .

Вывод: при трении о шерсть шары электризуются.

Опыт№2 (с расческой и кусочками бумаги) .

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове.

Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом)

Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы)

Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним.

Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе) .

Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу)

Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.

— Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей: да, интересно) .

— С каким электричеством мы познакомились? (со статическим электричеством)

А теперь поиграем.

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу) . По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза) .

— Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

— Стучит без рук, горит без огня, это гром и (молния) .

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

— Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

— А могут ли животные производить электричество? (да, некоторые могут) .

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

— Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

— Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Как это называется ( энергосбережением )

— Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей: да, но не всегда)

— Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

1. Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

(Ответы детей: нет, не должно быть.)

— Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)

— Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет) .

3. Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дай правильный ответ:

Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

Теперь у нас есть достаточно знаний для того, чтобы помочь Лизе найти электричество. В путь! С помощью нашего компьютера мы перенесемся в дом, где живут Барбоскины. (Показ слайда № 6) Посмотрите, здесь лежит записка. Что же в нем написано? Ребята, здесь загадки. Чтобы узнать где электричество, нам нужно их разгадать.

1. Чудо ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

2. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ. (пылесос)

3. Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Дети, о каких приборах эти загадки? Молодцы, эти приборы называются бытовыми, они потребляют очень много электроэнергии. Ребята, мне кажется Гена, Роза, Лиза, Дружок и Малыш расходовали очень много электрической энергии, вот она у них и пропала. Давайте расскажем Барбоскиным о том, как нужно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме.

Как использовать, скажите, микроволновую печь?

Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь? (Ответы детей)

Использовать микроволновку только для подогрева пищи, а не для приготовления. Выбирать правильный режим температуры и времени.

Лиза собирается феном волосы сушить,

Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить? (Дети отвечают)

Перед тем как сушить волосы нужно тщательно вытереть их полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем.

Телевизор очень часто,

Ваш работает напрасно? (Ответы детей)

Телевизор можно смотреть не более двух часов в день. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос.

Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть? (Дети отвечают)

Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.

Обогреватель весь день напролет, работал, устал,

Как энергии помощь, чтоб его он не съедал. (Ответы детей)

Необходимо утеплить окна, двери. Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период. Не накрывать батареи. Проветривать помещение, ненадолго, широко открыв окна.

Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома? (Ответы детей. Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками)

Теперь, ребята, благодаря вам, Барбоскины научились беречь энергию. Поэтому, думаю, электричество вернется к ним само. А мы давайте вернемся на свои рабочие места и изготовим «энергосберегающие знаки» для Барбоскиных, чтобы они не забывали и всегда бережно относились к электроэнергии.

Дети, достаем белый картон, простой карандаш, цветные карандаши. Рисуем круг на весь лист белого картона. Вспоминаем, как мы рисуем круг. Правильно, обращаюсь к ребенку, круг мы начинаем рисовать снизу, затем плавно поднимаемся вверх. Нарисовали? Молодцы. Теперь вы должны придумать какой-нибудь запрещающий или предписывающий знак и нарисовать его внутри вашего круга. Этот знак будет служить Барбоскиным подсказкой, в освоении энергосберегающего образа жизни. Мы отправим ваши работы Лизе, чтобы она развесила эти знаки у себя дома.

Для примера два энергосберегающих знака вывешены на доске.

— Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Давайте запомним правила энергосбережения:

— уходя из дома – гасите свет;

— не включайте много электроприборов;

— не включайте свет в солнечную погоду;

— не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете;

— А на прощание я подарю вам лампочку, но не простую, а энергосберегающую. У вас дома, наверно, есть такие?

(Ответы детей: да, есть) .

Ее можно вкрутить в детском саду и электроэнергии будет расходоваться значительно меньше.

— Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?

Какие опыты вы повторите дома?

Как теперь будете относиться к электричеству?

Источник