Меню

Занятие зож в воде



Занятие по здоровому образу жизни на тему «Всегда и везде вечная слава воде» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_na_temu.docx 16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровому образу жизни на тему:

« Всегда и везде вечная слава воде»

с детьми старшей группы.

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи : привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

Дети под музыку входят.

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости — это всегда праздник. Давайте поздороваемся.

А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный мешочек»).

Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:

  1. Гладко и душисто моет очень чисто.
  2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю — ничего не забываю.
  3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось — нет сухого уголка.
  4. Хожу — брожу не по лесам, а по усам и волосам.
  5. Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?

-А вы знакомы с этими предметами? Как вы думаете, для чего я вам их принесла? О чем мы вами сегодня поговорим?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель : — Ребята, у нас есть еще один гость. Посмотрите (воспитатель показывает куклу). Посмотрите на нее внимательно. Какая она?

Дети: — Кукла грязная.

Воспитатель : — Да, она гуляла по улице и испачкалась. Как вы думаете, это хорошо? Почему?

Воспитатель : — А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Воспитатель: — Давайте помоем куклу.

Воспитатель с помощью детей моет куклу.

Воспитатель : — А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.

Дети проходят к модулям, садятся и смотрят мультфильм про домовенка Непослуху.

Обсуждение просмотренного ролика.

Стук в дверь. Входит Маша (с перевязанной щечкой) по музыку (« Песенка про варенье» из м/ф « Маша и медведь»).

Дети приветствуют гостя.

Маша :- Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.

Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.

Маша: — У меня болит зуб.

Воспитатель : — Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель : — Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач- стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.

Дети уговаривают Машу пойти к врачу… Она уходит.

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Воспитатель : — Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.

Входит Маша под музыку («Солнце ярче в небе улыбается» из м/ф « Маша и медведь»).

Маша: — Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель : — Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?

Воспитатель : — Ребята, давайте покажем Машеньке, как правильно чистить зубки.

Дети показывают, как нужно правильно чистить зубы.

Маша: — Ребята, мне пора. Меня ждет мишка.

Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту. Маша уходит.

Воспитатель : — А мы с вами давайте поиграем в игру « Что с чем дружит?»

Игра « Что с чем дружит?»

  1. С чем дружат волосики?
  2. С чем дружат пятки и коленки?
  3. С чем дружат ногти?
  4. С чем дружат зубки?
  5. С чем дружит носик?
  6. С чем дружит животик?
  7. С чем дружит спинка?

Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.

— Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Что такое здоровье? Зачем нужно человеку мыться? То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?

Дети отвечают на вопросы.

— А теперь давайте прощаться с гостями. Нам пора уходить в группу.

Дети под музыку уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак.

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий.

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы.

Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного.

Знакомство с ценностями здорового образа жизни и присвоение детьми опыта некоторых здоровьесберегающих технологий представлено в форме познавательно-развлекательного досуга, с использованием инфо.

Источник

Вода и здоровый образ жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру для младших групп о свойствах воды и ее пользы для здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
voda_i_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

на тему: Вода и здоровый образ жизни.

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: герой Вода.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье и пользе воды для нашего здоровья.

-Я сейчас загадаю вам загадку:

Она мокрая, зимой замерзает, весной журчит, летом течет, а осенью капает (вода)

Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без .

Дети: Воды! (Раздается стук в дверь и входит Вода)

Вода: Здравствуйте дети! Вы меня звали и вы знаете, кто я?

Вода: Я очень рада, что попала на ваше занятие в детский сад.

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

Воспитатель: Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется?

Вода: Правильно! А написал эту сказку К.И. Чуковский. Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: — Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: — Лапками и язычком.

Воспитатель : — Правильно, а как умывается собака?

Дети: — Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?

Воспитатель: — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Вода: Дети, чтобы быть здоровыми нужно выполнять несколько моих советов:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Вода: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Воспитатель: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода: Молодцы, я вам дарю замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы вспомнили сказку К.Чуковского «Мойдодыр» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы .

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно — гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни.

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл.

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образов.

Источник

Беседа на тему:»Правила безопасности на воде»
план-конспект по зож

Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_-instruktazh_pravila_bezopasnosti_na_vode.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»

Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

-Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме.

-Закреплять знания об основных спасательных средствах.

-Развивать внимание, мышление, речь.

-Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

-Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?

В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)

Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.

  • В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей.
  • Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям.
  • Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
  • Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься.
  • Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать.
  • В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих.
  • Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
  • Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.

Как избавиться от судорог.

1) Позовите на помощь людей.

2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведѐнной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

5) При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека.

1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

3) Вызовите скорую помощь.

4) Если утопающий рядом с вами — не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.

Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения?

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!

Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни это норма или мода