Меню

Занятия по зож тема режим дня



Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Режим дня»

Домрачева Оксана Михайловна
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Режим дня»

Конспект занятия по ЗОЖ «Режим дня».

Программное содержание: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Ход : (Дети встают в круг)

Приветствие: Доброе утро, солнце!

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учится будем дружно

Всегда стараться нужно.

Мы будем петь, стихи читать

И друг другу помогать!

Игра: «Оденем куклу Таню на прогулку».- последовательное название одежды.

Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы)

Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том,что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д.

Помощь детям в высказывании о том,что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.

Это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.

Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? (высказывание детей).

А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании.Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вопросы к детям:

Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?

(вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают- высказывания детей).

Какой режим дня у вас в выходные дни?

Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Когда это бывает?

(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень долго проводить времени у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка).

Вывод: Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Рассматривание иллюстраций «Режим дня».

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» — универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Источник

Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Светлана Коршунова
Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Управление образования администрации г. Урай

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №19 «Радость»

Занятие

по познавательному развитию

Читайте также:  Условия для здорового образа жизни в группе

Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Коршунова Светлана Леонидовна

Занятие

по познавательному развитию

Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Закрепить с детьми представления о слагаемых здорового образа жизни.

Познакомить детей с основным компонентом здорового образа жизни — режимом дня.

Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.

Дети встают в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён,когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» — они желали друг другу здоровья, добра.Может быть кто-нибудь слышал выражение: «Доброго здравия» — что оно означает? (ответы детей)

Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. (упражнение «Здравствуй»).

Пожелайте здоровья и нашим гостям (дети здороваются с гостями).

-А теперь тихонько садитесь на свои места (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье, а поможет нам в этом наш гость – Доктор Пилюлькин. (под музыку появляется Доктор Пилюлькин)

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

— Правильно, я- Доктор Пилюлькин. Я забочусь о том, чтобы в нашем Цветочном городе все жители были здоровы. А вы здесь все здоровы, никого не надо полечить? Ну, тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а наши ребята знают пословицы и поговорки о здоровье. Хотите послушать?

Доктор Пилюлькин: Ну-ка, ну-ка, любопытно.

(дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье)

1. В здоровом теле — здоровый дух.

2. Крепок телом — богат делом.

3. Чистота — залог здоровья.

4. Здоровье в порядке — спасибо зарядке.

5. Здоровье не купишь.

6. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

7. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.

8. Лекарств тысяча, а здоровье одно.

9. Кто спортом занимается — здоровья набирается.

10. Здоровье — всего дороже.

Доктор Пилюлькин: — Молодцы ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим. Давайте, поиграем в игру «Верно или нет»

1.Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть —

Со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить

Надо закаляться. (Верно)

9. Чтобы крепким, сильным стать

Спортом надо заниматься. (Верно)

Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Дети выкладывают по — очереди на макете картинки и дают пояснение: что бы быть здоровым нужно…

— мыть руки перед едой

— есть полезную пищу

— гулять на свежем воздухе

— есть чеснок и лук

Доктор Пилюлькин: Ребята, а зарядку вы любите делать?

Физкультминутка (гимнастика под песню » Закаляйся, если хочешь быть здоров» – проводит Доктор Пилюлькин)

Массаж » Не болей-ка»:

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

Читайте также:  Вести здоровый образ жизни по испански

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши)

(проводит Доктор Пилюлькин)

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это — режим дня. Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на таблицу. (Показ таблицы «Части суток»)

— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.

Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.

— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?

(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?

(Мы будем плохо себя чувствовать)

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.

Доктор Пилюлькин: А давайте проверим, смогут ли дети сами составить для себя режим дня?

— У вас на столах лежат таблицы,где:

Жёлтым цветом — обозначено утро,

— На блюдце лежат карточки. Наклейте эти карточки в соответствии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми)

— Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье).

-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? режимом дня).

— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.

— Доктор Пилюлькин: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья». А мне пора возвращаться к себе домой в Цветочный город. До свидания, друзья!

Будьте здоровы!

Занятие окончено.

1. Г. И. Кулик «Школа здорового человека». Москва, «Просвещение», 2008.

2. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе». Воронеж, 2008.

3. Т. В. Иванова «Система работы по формированию здорового образа жизни». ИТД «Корифей», 2009.

Автор фотоматериала: Коршунова Светлана Леонидовна

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Источник

правильный режим дня- основа здорового образа жизни
план-конспект по зож

Конспект внеурочного занятия. Азбука безопасности.

Правильный режим дня- основа здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnyy_rezhim_dnya-_osnova_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

« Здоровый образ жизни.

Правильный режим дня – основа здорового образа жизни »

Цель: формировать навыки здорового образа жизни – учить учеников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня

формирование знаний о режиме дня; привитие навыков умения планировать свой день;

развитие ответственного отношения к своему здоровью;

воспитание гармонично развитого молодого поколения.

Форма проведения: лекция с элементами беседы.

Планируемые результаты: формирование личностных качеств, связанных с вопросами режима дня, личной гигиены и необходимости сохранения здоровья.

Подготовительная работа: анкетирование учеников по теме «Мой режим дня».

Оборудование: презентация Power Point.

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому ценному, что у нас есть, нашему здоровью.

– Что же такое здоровье? Важно ли для человека здоровье?

– Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить свое здоровье?

– Сегодня я предлагаю более подробно остановиться на таком важном для нашего здоровья показателе – режиме дня.

Лексическое значение слова режим – точно установленный распорядок жизни (труда, отдыха, сна, питания).

Режим дня человека – это чередование труда и отдыха в определенном порядке, это управление своим временем. Можно сказать, что режим дня – это управление и своим здоровьем, и своей жизнью.

– В чем же заключается суточный режим подростка?

У подростков можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности подростка, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.

Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. В 16 – 18 лет происходит завершение полового созревания подростка, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Современная жизнь отличается высоким темпом. Кроме того, сейчас существуют такие увлекательные вещи, как спорт, компьютерные игры, общение с друзьями, современная молодежная музыка… Где найти время для всего? Секрет прост: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени. Удачно составленный режим дня поможет вам преодолеть трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Просмотр презентации на тему «Режим труда и отдыха»

Лекция с элементами беседы

– Как вы думаете, какие основные этапы должен включать в себя режим дня подростка?

Правильно организованный режим дня подростка предусматривает:

1. Определенное время для начала и окончания дня (подъем – отбой). Сон определенной продолжительности.

2. Правильное чередование труда и отдыха.

3. Регулярный прием пищи.

4. Определенное время для гигиенических процедур (необходимое соблюдение правил личной гигиены: следить за чистотой тела, одежды, обуви).

5. Определенное время для самоподготовки.

6. Определенная продолжительность отдыха с пребыванием на открытом воздухе, занятия спортом.

Режим дня у разных подростков может и должен быть разным в зависимости от состояния здоровья, бытовых условий, характера учебы, привычек и интересов. Однако должен существовать определенный суточный ритм и распорядок.

– Перед проведением классного часа я провела анкетирование на тему «Мой режим дня». Как вы думаете, много ли ребят соблюдают режим?

– Как выяснилось, у многих ребят нет вообще никакого режима! Отходя вечером ко сну, а большинство ребят и ночью, многие не знают точно, как они проведут наступающий день.

– Скажите, хорошо ли это для нашего здоровья?

– Какие последствия ведет за собой такое легкомысленное отношение к своему здоровью, к своей жизни?

Далее идет подробное обсуждение результатов анкетирования.

Анкета – приложение № 1.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: вместо компьютера посвятить время хорошей книге, помочь маме и т. д. Также несоблюдение режима дня, беспорядочно отведенное время для сна, активного отдыха на воздухе ведет к ослаблению здоровья, а значит и к снижению полноценности жизни. Поэтому учитесь ценить и экономить время, а главное – грамотно им распоряжаться, чтобы оно было нашим союзником на пути к здоровому образу жизни, а не противником. И помните, мы выбираем здоровый образ жизни!

Источник