Меню

За счет каких средств осуществляется финансовое обеспечение деятельности полиции



Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

Комментарий к статье 47

1 — 2. Комментируемая статья регламентирует финансовое обеспечение деятельности полиции. Часть 1 данной статьи устанавливает, что финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством РФ и обеспечивается за счет средств федерального бюджета, а часть 2 статьи предусматривает, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе осуществлять по предметам совместного ведения России и ее субъектов расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Это регулирование является новым по отношению к тому, которое содержалось в Законе 1991 г.

В части 9 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) устанавливалось, что до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, т.е.

В связи с отнесением финансового обеспечения деятельности полиции полностью к расходным обязательством РФ Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике отмечалось, что по итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ за 2009 г. объем их расходов на финансовое обеспечение деятельности органов внутренних дел составил 172,4 млрд. рублей или 39% от общего объема расходов консолидированного бюджета РФ на указанные цели; таким образом, реализация данного положения законопроекта позволит существенно снизить финансовую нагрузку на бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (см. Заключение от 23 ноября 2010 г.).

Следует подчеркнуть, что являющее расходным обязательством РФ и обеспечиваемое за счет средств федерального бюджета финансовое обеспечение деятельности полиции согласно ч.

Как определено в ст. 6 БК РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), расходные обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (России, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходным обязательствам РФ посвящена ст. 84 БК РФ, согласно п. 2 которой (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ ) расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. На основании п. 3 ст. 87 данного Кодекса Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации» установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение реестра расходных обязательств РФ, является Минфин России, а также утверждено Положение о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации.

СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2117.

СЗ РФ. 2005. N 31. Ст. 3223.

В части 2 комментируемой статьи указано, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления реализуют свое право осуществлять расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, во-первых, по предметам совместного ведения России и ее субъектов, и, во-вторых, в соответствии с законодательством РФ. В данной норме также установлено, что расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Данные положения перекликаются с соответствующими нормами Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Положения ч. 2 комментируемой статьи также согласуются с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч. 5 ст. 20 названного Закона (часть введена Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 данного Закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Там же указано, что финансирование полномочий, предусмотренное данной частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Читайте также:  Что такое эпителизирующее средство

В отношении предусмотренной возможности федерального, но и местного финансирования деятельности полиции по реализации ее полномочий из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов необходимо упомянуть о следующем замечании Общественной палаты РФ, высказанным по данному поводу (см.

законодатель не обязывает органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществлять эти расходы, а лишь наделяет их таким правом. При этом подробно не указано, какие именно статьи расходов могут финансироваться из местного бюджета и в каком объеме;

существующая в настоящее время практика доплат, производимых из местных бюджетов участковым уполномоченным, т.е. носящая личностный характер, хоть и в завуалированном виде, но является средством оказания давления на деятельность должностного лица. Другое дело, если из местного бюджета будут финансироваться расходы, связанные с материально-техническим обеспечением полиции, какие-то социальные выплаты и т.п., т.е. расходы, не носящие личностный характер.

Данное замечание не было учтено при работе над законопроектом. Но это не так примечательно, как то, что не учтено другое замечание Общественной палаты РФ, высказанное в отношении положения в пояснительной записке к законопроекту о том, что принятие комментируемого Закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета (там же): несложно предположить, что только переименование ее повлечет за собой увеличение расходов, не говоря уж об указанных выше изменениях в процессе бюджетного финансирования деятельности органов внутренних дел, которые должны быть закреплены в законодательстве.

Финансирование деятельности полиции на период до 1 января 2012 г. регламентировано заключительными положениями ч. 8 ст. 54 комментируемого Закона, согласно которым на данный период сохраняется ранее существовавший порядок финансирования деятельности милиции (см. указанную статью и комментарий к ней).

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет юридическую судьбу средств, получаемых полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам:

во-первых, определено, что эти средства являются доходами федерального бюджета;

во-вторых, установлено, что эти средства после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, подлежат зачислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ в полном объеме.

Подобное регулирование в Законе 1991 г.

СЗ РФ. 2005. N 33. Ст. 3420.

Регулирование, содержащееся в ч. 3 комментируемой статьи, согласуется с нормой п. 5 ст. 41 БК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), устанавливающей, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. В соответствии с п. 1 ст. 51 данного Кодекса доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности РФ (за исключением отдельных случаев), доходы от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, зачисляются в доходы федерального бюджета по нормативу 100%.

4. В части 4 комментируемой статьи предусмотрено регулирование тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества. При этом федеральный законодатель делегировал Правительству РФ полномочие по установлению порядка, в котором подлежат определению указанные тарифы.

Данная норма не содержалась в Законе 1991 г. о милиции, но именно таким образом решался рассматриваемый вопрос в п. 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589: оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

Сама возможность регулирования Правительством РФ тарифов заложена в общей норме п. 1 ст. 424 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 29 июня 2009 г. N 132-ФЗ ), согласно которой исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Читайте также:  Инструкция по применению дезинфицирующего средства экобак

Источник

Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

1. Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

4. Тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

1. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

2. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество — в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) указанных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.

5. Для организации охраны объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения, полиция использует каналы связи, предоставляемые операторами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи. Помещения (части помещений) в сооружениях связи, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, арендуются у операторов связи на договорной основе.

6. Транспортные организации предоставляют на безвозмездной основе территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

7. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Источник

Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

Читайте также:  Эффективное народное средство от задержки месячных

1. Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3 — 4. Утратили силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».

13. По коду строки 00900 отражаются расходы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Одновременно обращаем внимание, что пункт 2.1.4 и раздел 3 типового Соглашения, направленного высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации письмом Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 09.12.2014 N 12/6867, должны быть приведены в соответствие со статьями 47 и 48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» согласно которым финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета, а материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. В этой связи из Соглашений должны быть исключены позиции, связанные с передачей субъектами Российской Федерации материально-технических средств МВД России, а финансовые средства должны передаваться субъектами Российской Федерации, как говорилось выше (в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса), в форме субвенций.

Такими федеральными законами являются данный Федеральный закон, согласно статье 47 которого финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета (часть 1), а также Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к которому отсылает Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий, что правовое регулирование службы в органах внутренних дел осуществляется в том числе в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 3).

В соответствии со статьей 47 Федерального закона «О полиции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, устанавливаются соответствующими подразделениями полиции на основании методики, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, при этом тарифы на услуги по охране имущества и объектов граждан (квартир и иных мест хранения имущества граждан) в 2011 году сохраняются на уровне, установленном на дату вступления в силу настоящего Постановления.

Источник