Меню

Взаимодействие с родителями дошкольников в формировании зож



«Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
материал

Одним из приоритетных направлений деятельности педагогов ДОУ — является сохранение и укрепление здоровье дошкольник, а эффективность ее реализации зависит от взаимодействие педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami_po_formirovaniyu_zozh_u_doshkolnikov.docx 37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Выступление на педсовете

«Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ

Воспитатель: Аветян С.Л.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда раннее актуальной, поэтому, приоритетным направлением деятельности педагогов ДОУ является сохранение и укрепление здоровье воспитанников, а эффективность ее реализации зависит от взаимодействия педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.

То есть, для эффективности взаимодействия ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников, необходимо организация совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники.

Изучая и анализируя данную тему, необходимо отметить, что, мы педагоги ДОУ можем использовать различные методы и формы педагогического просвещения родителей, сотрудничества с родителями по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.

К наиболее распространённым мероприятиям для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей относятся:

1. Родительские собрания — это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи;

2. Консультации для родителей — они могут быть как устные так и письменные. Тематика консультаций может быть разнообразной, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и т.д.;

3. Наглядные формы работы с родителями — это разнообразные памятки, папки-передвижки, материалы на стендах по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.

Например, для родителей в информационный стендах можно разместить наглядный материал — рекомендации на формирование двигательных навыков, изготовление спортивных атрибутов в домашних условиях, «Дорожек здоровья» для укрепления стопы, комплекс упражнений для осанки, а также варианты проведения подвижных игр с детьми.

4. Досуги, праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлекая родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. То есть совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

5. И наиболее доступная форма взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников — это педагогические (индивидуальные) беседы с родителями. Беседа может возникать по инициативе как педагога так и родителей.

Что касается моего опыта работы по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников, могу привести в качестве примера,

1. наш физкультурный уголок! За все время посещения детьми ДОУ, родители с детьми активно участвовали в оснащении физкультурного уголка. А когда был объявлен конкурс «Лучший физкультурный уголок» с ещё большей заинтересованностью создавали и оснащали спортивными атрибутами физкультурный уголок! В результате такого взаимодействия с родителями по организации и оснащению физкультурного уголка, наша группа заняла 2 место в конкурсе «Лучший физкультурный уголок».

2. Далее, в рамках КТП «неделя здоровья», мною был реализован проект по здоровьесбережению на тему: «Если хочешь быть здоров!», целью которого было: формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни! В процессе реализации проекта, родители также принимали активное участие, а именно, совместно с родителями выпустили плакат о ЗОЖ. В ходе организации и реализации проекта на всех этапах, родители были просвещены по данной теме — на информационных стендах был представлен в полном объеме материал о формирование ЗОЖ у дошкольников.

3. Также в летний период мною был проведён мастер класс для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на улице». Целью данного мастер класса являлось — привлечение внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с веселыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование. Очевидно, что большое значение на формирование представлений о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры.

4. Необходимо также отметить, спортивные мероприятия, которые были проведены в нашем саду, это спортивное развлечение «Мама, папа, я — спортивная семья». Где воспитанник нашей группы вместе с родителями успешно выступили! И спортивное развлечение (досуг) «А ну-ка, мамы!». Как ранее было отмечено, что целью данных мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Данные досуги позволяют приобщить к ЗОЖ не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

Список используемой литературы:

  1. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/ О.Л. Зверева// Воспитатель ДОУ. — 2009.- №4. — с. 74-83.
  2. Сильвестрова Е.А. Пути взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в системе оздоровительной работы/ Е.В. Сильвестрова// Дошкольная педагогика. — 2007. — №6. — 4-5 .
  3. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 400с.
  4. Материалы интернет-сайтов:

Источник

Консультация «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».
консультация по теме

консультация для воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
inna_vystuplenie_pedsovet.docx 28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении.»

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.

Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию. Проводя беседу с детьми на вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2013 год) 80% ребятишек ответили: «Лечиться!».

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий.

И поэтому главной целью нашей деятельности является : формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Цель достигается через решение таких задач , как:

* Повышать педагогическую культуру родителей.

* Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

* обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности

* создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.

Принципы взаимодействия с семьей

В презентации пиши только название принципа, остальное проговоришь.

1 . Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

2. Принцип «Активного слушателя» — это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует, как никто другой, обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно. Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6. Принцип жизненного опыта. Не бояться поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится.

7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудить эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Традиционная форма работы

Нетрадиционная форма работы

Родительские собрания, семинары-практикумы

Встречи «за круглым столом» по обмену семейным опытом и традициями

Консультации для родителей (индивидуальные и групповые)

Совместные развлечения с родителями

Педагогические беседы с родителями

Занятия совместно с родителями

Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах

Участие родителей в оформлении центра физического развития.

Мы проводили родительские собрания на темы: «Соблюдение режима дня дома», «Правильное питание – залог здоровья наших детей». Темы собраний подсказывали сами дети: наблюдая за поведением и самочувствием детей в течение дня, отмечали, что ребенок мог быть вялым, пассивным, потому что ложился поздно, вставал рано (несоблюдение распорядка дня родителями в домашних условиях). Также сталкивались с проблемой аппетита: дети плохо едят приготовленную пищу в саду, потому что дома употребляют чипсы, газированную воду и другие «вредные вкусняшки», где много пищевых добавок.

По запросам родителей проводились консультации на темы: «Одежда по сезону – залог здоровья», «КГН детей», когда возникали ситуации, что ребенок был одет не по сезону, отсутствовали свои носовые платки, расчески, запасное сменное белье.

Разработаны рекомендации для родителей: «Организация питания вечером и в выходные дни»; «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»; «Упражнения для развития мелкой моторики рук»; «Упражнения для профилактики плоскостопия»; «Проведение физкультминутки дома» и другие.

Также проводились индивидуальные беседы с родителями «О правильной осанке», когда дети сидят за столом согнувшись или подогнув под себя ногу, тем самым искривляя позвоночник; «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» (зубы тоже проблема уже с детского возраста: начинают крошиться, развивается кариес и т. д.).

В группе проводились тематические выставки : «О здоровье всерьез», «Закаливание детей дома». Родители с детьми приносили семейные фотографии, альбомы, на которых семьи были запечатлены в походах, экскурсиях, путешествиях. А также семейные способы закаливания: обливание холодной водой, солнечные ванны (прогулки), бегание босиком по траве и т.д.

Нетрадиционные формы работы.

Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Большой эмоциональный отклик вызвало совместное спортивное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья», где наша группа заняла первое место, показав этим большие успехи в физическом развитии группы. В продолжение укрепления здоровья в группе прошел праздник «Спорт – это здоровье», посвященный 23 февраля. По окончании праздника родители познакомились с художественным творчеством своих детей на выставке рисунков, посвященных данному празднику.

Совместные занятия с родителями проходили в форме практикумов : «Как играть в подвижные игры» (многие дети имеют слаборазвитые двигательные навыки), а также «Игры на развитие внимание» (детям иногда трудно сосредотачиваться).

Была театрализована и показана родителям сказка о чистоте «Федорино горе». Все участники (и дети, и родители) были в восторге. Затем было чаепитие, после которого все дружно мыли кружки и блюдца, закрепляя культурно-гигиенические правила. После этого представления многие родители отметили, что дети дома с большим удовольствием стали помогать мыть посуду дома.

Для соблюдения преемственности между детским садом и семьей, предлагаем такие формы р аботы с детьми:

Беседы педагога с детьми в режимных моментах

  • при формировании культурно-гигиенических навыков;
  • при организации питания.

Беседы отца и матери:

• «мои чистые игрушки»;

• «я люблю комнатные растения».

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

• на лыжах, в походы.

Оздоровительные игры в семье, направленные на:

• игры для предупреждения гиподинамии.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

Просмотр телепередач (в соответствии с требованиями САНпиНа)

Просмотр познавательных телепередач в выходные дни (напр. программы «Здоровье»).

Встреча с интересными людьми

Посещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе)

Организация игр во время совместных походов:

• этюды на выражение удовольствия и радости;

• «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой».

Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам»

Непосредственное участие родителей в акции.

• рассказы из личного опыта;

• беседы старшей м/сестры, врача.

• я веду здоровый образ жизни.

• я веду активный и подвижный образ жизни;

• физические качества отца.

Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».

Посещение библиотеки, спортивного магазина «Спорт-мастер».

Информационное поле для детей:

• выпуск брошюр, плакатов;

Информационное поле для родителей:

• непосредственное участие в выпуске плакатов;

• газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);

Соблюдение и обогащение семейных традиций – одно из направлений взаимодействия воспитателей с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Общаясь с родителями, мы делимся своими традициями, которые сохраняются и обогащаются в детском саду, например: «Тихий час и пробуждение», «Встреча с интересными людьми», «День рождения детского сада», «День рождения только раз в году», «В гостях у доктора Айболита» и другие.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Мы предлагаем родителям на родительских собраниях поделиться своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях. Основным компонентом домашней среды являются физкультурно-оздоровительные комплексы «Домашний стадион», мячи, санки, велосипеды, лыжи, бадминтон. Если в семье имеются в наличии эти основные предметы, необходимые для нормального физического воспитания детей в семье, то это поможет реализовать физическое развитие детей. При этом родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

Сейчас, работая с детьми 1 младшей группы , мы продолжаем вести работу по пропаганде у родителей здорового образа жизни. Также проводим консультации и даем рекомендации, родительское собрание, посвященное соблюдению режима дня. Была проведена театрализация сказки «Зачем зайки умываться» с активным участием родителей: они готовили атрибуты (Домик зайки, озеро, деревья, силуэты зайца и медведя, лягушки, фланелеграф).

К смотру-конкурсу физкультурно-оздоровительных центров ДОУ оформили спортивный уголок, который стал изюминкой в нашей группе, благодаря совместной деятельности с родителями: сшиты новые дорожки для ходьбы босиком не только после сна, но и в режимных моментах, также сделаны снежки для метания, изготовлены дидактические игры. Пополнилась картотека физминуток, утренних гимнастик и подвижных игр, а также коллекция нетрадиционного инвентаря – это бантики из атласных лент (для профилактики плоскостопия), ручные массажеры, бамбуковая скамейка для хождения ногами.

Проводимая мной работа с детьми старшей и подготовительной к школе группы дала положительные результаты:
1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни.
2. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности.
3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 7%.
4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада, стали активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ.
5. Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ . Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута .

Источник

Опыт работы с родителями по формированию здоровья и ЗОЖ среди детей дошкольного возраста

Татьяна Копрова
Опыт работы с родителями по формированию здоровья и ЗОЖ среди детей дошкольного возраста

ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗОЖ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд № 1:ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗОЖ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовила: инструктор по Ф. В. Копрова Т. Г.

Слайд № 2:«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

Слайд №3: Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В ФГОС дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Слайд №4: В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Слайд №5: Задача детского сада

• «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

• При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

• Создать единое пространство

• Развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи педагогов:

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд №6: Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Слайд №7: Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Слайд №8:Познавательное направление — направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

• общие, групповые собрания;

• консультации и индивидуальны е беседы;

• выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

• участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

• совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

• совместное создание предметно-развивающей среды;

• телефон доверия (номер заведующей, воспитателей);

Слайд №9:Информационно-аналитическое направление — направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

Слайд №10:Наглядно-информационное направление – дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Включает в себя:

Семейный и групповые альбомы;

Слайд №11:Досуговое направление — призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

• Праздники, которые можно закончить чаепитием.

• Конкурсы к традиционным праздникам;

• Празднование дней рождения;

Опыт работы по формированию социально-коммуникативных навыков у девочек дошкольного возраста Опыт работы воспитателя по формированию социально–коммуникативных навыков у девочек дошкольного возраста. Пояснительная записка. Основные.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе (В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования.

Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Янгильдина.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

План работы по самообразованию «Воспитание сознательного отношения к ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема: воспитания здорового.

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Цель: Способствовать формированию.

Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников 1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников» Шуряева Надежда Валерьевна воспитатель 1 кв. категории.

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Опыт работы Слайд 2. Задачи взаимодействия с родителями. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности.

Сценарий встречи «Эстафета ЗОЖ» с родителями детей дошкольного возраста Ход встречи Инструктор: Здравствуйте, говорим мы при встрече – это правило хорошего поведения и пожелание здравствовать. Согласитесь,.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни его составляющие сочинение