Меню

Взаимодействие доу с семьей по формированию зож дошкольников



Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
материал

Консультация для педагогов о роли ДОУ по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2020.docx 37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида

Консультация для педагогов

«Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ

Воспитатель: Аванесова Т. Л.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда раннее актуальной, поэтому, приоритетным направлением деятельности педагогов ДОУ является сохранение и укрепление здоровье воспитанников, а эффективность ее реализации зависит от взаимодействия педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.

То есть, для эффективности взаимодействия ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников, необходимо организация совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники.

Изучая и анализируя данную тему, необходимо отметить, что, мы педагоги ДОУ можем использовать различные методы и формы педагогического просвещения родителей, сотрудничества с родителями по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.

К наиболее распространённым мероприятиям для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей относятся:

1. Родительские собрания — это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи;

2. Консультации для родителей — они могут быть как устные так и письменные. Тематика консультаций может быть разнообразной, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и т.д.;

3. Наглядные формы работы с родителями — это разнообразные памятки, папки-передвижки, материалы на стендах по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников.

Например, для родителей в информационный стендах можно разместить наглядный материал — рекомендации на формирование двигательных навыков, изготовление спортивных атрибутов в домашних условиях, «Дорожек здоровья» для укрепления стопы, комплекс упражнений для осанки, а также варианты проведения подвижных игр с детьми.

4. Досуги, праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлекая родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. То есть совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

5. И наиболее доступная форма взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников — это педагогические (индивидуальные) беседы с родителями. Беседа может возникать по инициативе как педагога так и родителей.

Что касается моего опыта работы по взаимодействию с родителями в формировании ЗОЖ у дошкольников, могу привести в качестве примера,

1. наш физкультурный уголок! За все время посещения детьми ДОУ, родители с детьми активно участвовали в оснащении физкультурного уголка. А когда был объявлен конкурс «Лучший физкультурный уголок» с ещё большей заинтересованностью создавали и оснащали спортивными атрибутами физкультурный уголок! В результате такого взаимодействия с родителями по организации и оснащению физкультурного уголка, наша группа заняла 2 место в конкурсе «Лучший физкультурный уголок».

2. Далее, в рамках КТП «неделя здоровья», мною был реализован проект по здоровьесбережению на тему: «Если хочешь быть здоров!», целью которого было: формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни! В процессе реализации проекта, родители также принимали активное участие, а именно, совместно с родителями выпустили плакат о ЗОЖ. В ходе организации и реализации проекта на всех этапах, родители были просвещены по данной теме — на информационных стендах был представлен в полном объеме материал о формирование ЗОЖ у дошкольников.

3. Также в летний период мною был проведён мастер класс для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на улице». Целью данного мастер класса являлось — привлечение внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с веселыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование. Очевидно, что большое значение на формирование представлений о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры.

4. Необходимо также отметить, спортивные мероприятия, которые были проведены в нашем саду, это спортивное развлечение «Мама, папа, я — спортивная семья». Где воспитанник нашей группы вместе с родителями успешно выступили! И спортивное развлечение (досуг) «А ну-ка, мамы!». Как ранее было отмечено, что целью данных мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Данные досуги позволяют приобщить к ЗОЖ не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

Список используемой литературы:

  1. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/ О.Л. Зверева// Воспитатель ДОУ. — 2009.- №4. — с. 74-83.
  2. Сильвестрова Е.А. Пути взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в системе оздоровительной работы/ Е.В. Сильвестрова// Дошкольная педагогика. — 2007. — №6. — 4-5 .
  3. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 400с.
  4. Материалы интернет-сайтов:

Источник

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Светлана Евсюткина
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОУ и представляющая собой систему лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Однако наше дошкольное образовательное учреждение, основываясь на современном понимании оздоровления не только как медицинского, но и образовательного направления, стремится сформировать у детей основы здорового образа жизни, воспитать желание быть здоровым.

Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно.

Поэтому перед нами встал вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. В решении этого вопроса нам помогают следующие принципы,которых мы придерживаемся в своей работе:

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Родители, приведшие своего ребенка впервые в детский сад, всегда очень настороженно относятся к педагогам. Для того, чтобы преодолеть эту отстраненность, нам необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребенку и к себе и становятся более открытыми для общения.

2. Принцип «Активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого и в беседе «возвращать» то, что они рассказали, обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в нашем учреждении, и согласовать эти правила с ними. Ведь иначе будет невозможно сформировать у ребенка основы здорового образа жизни. Например, стараемся убедить родителей в необходимости придерживаться режима дня даже дома, чтобы избежать переутомления и капризов ребенка.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребенка. Ведь ребенок тонко почувствует обман, если папа будет говорить о пользе утренней гимнастики, лежа на диване.

5. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся облекать в ненавязчивую форму, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.

6. Принцип жизненного опыта. Обладая определенным опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно выслушивая их. Например, мама Данила О. обсуждает с воспитателем проблему частых простудных заболеваний своего сына. Воспитатель дает советы, как оздоровить ребенка, как правильно одевать его на прогулку. В беседу включается мама Семена и делится своим опытом оздоровления ребенка.

7. Принцип безусловного принятия ребенка. Этого принципа мы придерживаемся в своей повседневной работе и объясняем родителям, что принимать ребенка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.

На начальном этапе работы с семьями воспитанников нашей основной целью было налаживание взаимопонимания между педагогическими работниками и родителями, достижение заинтересованности родителей проблемой формирования здорового образа жизни детей. Необходимо было подвести их к пониманию того, что нужно заботиться не только о том, тепло ли одет ребенок, не продует ли его, но и задуматься над вопросом, как приучить ребенка следить за своим здоровьем, воспитать культуру здоровья.

Этот этап работы носил просветительский характер. Первоначально мы провели среди родителей анкетирование и интервьюирование, благодаря которым смогли выяснить, что беспокоит родителей в здоровье их детей, какие проблемы со здоровьем у ребенка уже существуют (аллергия, хронические заболевания, какие вопросы детского здоровья вызывают наибольший интерес. Кроме того, нами был проведён социологический опрос и составлен социальный паспорт семей с целью лучше познакомиться, выявить трудности семейного воспитания, определить наиболее «популярные» формы работы с родителями. Затем мы подробно познакомили родителей с работой по формированию здорового образа жизни детей, проводимой в нашем учреждении.

Совместно с родителями была организована «Родительская гостиная», работа которой включает разнообразные формы. Проводятся тематические собрания («Нужен ли ребенку режим дня», «Как правильно закалять ребенка?», «Питание ребенка в детском саду и дома», «Вакцинация детей против гриппа», «Развитие физических качеств детей в повседневной жизни», «Отдых и оздоровление детей в летний период», «Профилактика плоскостопия», «Витамины и их значение для детского здоровья», «Значение физкультуры в жизни семьи», на которых родители не только выслушивают мнения специалистов, но и активно вступают в дискуссию, обсуждая волнующие их вопросы. Выпускаются и размещаются в родительских уголках консультации и газеты («Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма детей», «Как приучить ребенка к гигиене» и т. д.). Большой популярностью у родителей пользуется такая форма работы, как проведение консультационных дней. Мы подбираем и предлагаем родителям научно-популярную литературу о здоровом образе жизни, организуем консультации специалистов (врача, физ. инструктора, методиста, мед. сестры, психолога, разрабатываем совместно с врачом и медицинской сестрой индивидуальные рекомендации.

Все эти мероприятия позволили нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле.

Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, организуем различные спортивные досуги («В здоровом теле – здоровый дух, «Спорт – это наше здоровье, красота, смех», «День бегуна», «Малые олимпийские игры»). Эти досуги посвящаются знаменательным датам, таким как Международный День Здоровья (7 апреля).

Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта (конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», веселые соревнования и игры («Сильные, быстрые, ловкие!», «Счастливый случай»). Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные воспоминания.

Кроме того, регулярно проводим «Дни открытых дверей» и приглашаем родителей посетить детский сад и посмотреть, как проводит время их малыш, как проходят оздоровительные мероприятия. Также мы организуем и проводим совместно с родителями семейные праздники, например день рождения ребенка. Родители сами придумывают сценарий и проводят развлечения для детей. Такие праздники сплачивают детский коллектив и разнообразят досуг детей, предоставляя им больше возможности для активных действий.

В этом году мы активизировали работу по посещение театров, кинотеатров, музеев, зоопарков, городского парка, спортивных соревнований. Данный вид деятельности развивает ребенка, сближает его с родителями, помогает обрести семейные традиции, которых так не хватает многим современным семьям. Например, у многих семей нашего учреждения стало традиционным совместное посещение городского катка, выезды на природу. Некоторые семьи устраивали совместные походы в кинотеатр и на выставки в Краеведческий музей. Эти мероприятия подружили детей и родителей, многие ходят друг к другу в гости, организуют вечера развлечений.

Для того, чтобы работа по привлечению родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей была более эффективной, мы организуем распространение передового семейного опыта. Для этого проводим родительские собрания в форме «круглых столов», на которых выступают родители, желающие поделиться опытом, обсуждаются различные проблемы («Личный пример родителей в формировании здорового образа жизни дошкольника», «Семейные традиции – основа здорового образа жизни в семье», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Роль отца в воспитании ребенка»). Родители детей подготовительной группы охотно откликаются на такие предложения и активно участвуют в мероприятиях, накопив свой опыт в воспитании детей.

Этот свой опыт они активно используют, участвуя в выставках газет, выпущенных родителями совместно с детьми («Мама, папа, я – спортивная семья», «Наш семейный отдых зимой», «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!»). Выпуск семейных газет позволяет детям не только рассказать, но и показать, как они проводят выходные и праздники в кругу своей семьи, поделиться впечатлениями. Кроме того, хорошей традицией стала организация выставок поделок детей и родителей, фотовыставок, оформление семейных альбомов и составление генеалогического древа ребенка. Таким образом, родители вовлечены с детьми во все события детского сада и принимают активное участие во всем происходящем.

Проведение этой работы позволило нам сплотить детский коллектив и родителей между собой, помогло нам добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и стать активными участниками этого процесса.

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет.

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» Народная мудрость гласит: ‘Здоровье всему голова. ‘, ‘Здоровью.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Консультация для воспитателей «Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников» Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень.

Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду (учебная, спортивная,.

Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Автор проекта: Л. В. Рязанова Инструктор по физической культуре ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

Родительское собрание «Режимные моменты в ДОУ как начало формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании основ здорового образа жизни дошкольников Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни План по самообразованию воспитателя Кузнецовой Т. Н. на 2016-2017 уч. г. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Источник

«О взаимодействии ДОУ и семьи по вопросу воспитания здорового образа жизни дошкольников.»
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

О взаимодействии ДОУ и семьи по вопросу воспитания здорового

образа жизни дошкольников.

Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Поэтому перед нами встал вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. Приступая к работе по оздоровлению мы отметили, что эффективность нашей оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в свою очередь будет зависеть от тех подходов к взаимодействию, которые найдет педагог детского сада. Нами была определена основная цель взаимодействия с родителями: Создание условий для улучшения и сохранения здоровья детей и родителей. Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:

1. Формировать навыки здорового образа жизни у членов семьи.

2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье.

3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного.

4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

В соответствии с целью и задачами мы определили

принципы взаимодействия с семьей:

  1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия .

Когда родители впервые привел своего ребенка в детский сад, всегда очень настороженно относятся к педагогам. Для того, чтобы преодолеть эту отстраненность, нам необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребенку и к себе и становятся более открытыми для общения.
2. Принцип «Активного слушателя».

В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого и в беседе «возвращать» то, что они рассказали, обозначив их чувства.

Например, мама Кати делится своими переживаниями о том, достаточно ли тщательно одевается ее ребенок на прогулку, так как он подвержен простудным заболеваниям. Беседуя с ней, мы объясняем, что хорошо понимаем ее беспокойство и озабоченность, и проконтролируем, как Катя одевается на прогулку.
3. Принцип согласованности действий.

Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в нашей группе, и согласовать эти правила с ними. Ведь иначе будет невозможно сформировать у ребенка основы здорового образа жизни.

Например, стараемся убедить родителей в необходимости придерживаться режима дня даже дома, чтобы избежать переутомления и капризов ребенка.
4. Принцип самовоспитания и самообучения.

Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребенка. Ведь ребенок тонко почувствует обман, если папа будет говорить о пользе утренней гимнастики, лежа на диване.
5. Принцип жизненного опыта.

Обладая определенным опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно выслушивая их.

Например, мама Артема. обсуждает с воспитателем проблему частых простудных заболеваний своего сына. Воспитатель дает советы, как оздоровить ребенка, как правильно одевать его на прогулку. В беседу включается мама Матвея и делится своим опытом оздоровления ребенка.
7. Принцип безусловного принятия ребенка.

Этого принципа мы придерживаемся в своей повседневной работе и объясняем родителям, что принимать ребенка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.

Мы уверенны, что для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Способы сообщения информации мы подбирали интересные, чтобы постепенно менялись представления родителей о собственной роли и их взгляды на опыт оздоровления, который приобретают дети в детском саду. На начальном этапе работы основной целью было налаживание взаимопонимания между нами и родителями, достижение заинтересованности родителей проблемой формирования здорового образа жизни детей. Необходимо было подвести родителей к пониманию того, что нужно заботиться не только о том, тепло ли одет ребенок, не продует ли его, но и задуматься над вопросом, как приучить ребенка следить за своим здоровьем, воспитать культуру здоровья.
Нами был проведён социологический опрос и составлен социальный паспорт группы с целью лучше познакомиться с семьёй, выявить трудности семейного воспитания, определить наиболее «популярные» формы работы с родителями. Затем мы подробно познакомили родителей с работой по формированию здорового образа жизни детей, проводимой в нашей группе.

На родительском собрании «О здоровье всерьёз», которое проходило в форме круглого стола, совместно с воспитателем медиком, психологом, обсуждались вопросы о важности движения, правильного питания, сна. Особое внимание обратили родителей на такой метод как закаливание.
В конце собрания родители сделали вывод, что с помощью выше перечисленных специальных процедур повышается устойчивость организма к заболеваниям, к неблагоприятным факторам и повышается иммунитет организма ребёнка. В конце собрания провели тренинг «Мой ребёнок будет здоров, если я…» и раздали памятки по проведению закаливания.
В качестве традиционных форм взаимодействия с родителями были использованы следующие информационно-наглядные мероприятия:
— папки-передвижки на тему«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», и т.д.

А также — рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний; — проводятся индивидуальные беседы с родителями «Как одеть ребёнка на прогулку в зависимости от погоды», «Нужно ли гулять с ребёнком зимой», «О режиме дня» и др.

— изготавливаем памятки для родителей по темам: «Как закалять ребёнка», «Как сохранить зрение ребёнка», «Как сформировать правильную осанку».

Большой популярностью у родителей пользуется такая форма работы, как проведение консультационных дней. Мы подбираем и предлагаем родителям научно-популярную литературу о здоровом образе жизни, организуем консультации специалистов (врача,. Инструктора по физической культуре , методиста, мед. сестры, психолога), разрабатываем совместно с врачом и медицинской сестрой индивидуальные рекомендации.
Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, организуем различные спортивные досуги « Мама ,папа и Я здоровая семья! («В здоровом теле – здоровый дух!», «Спорт – это наше здоровье, красота, смех»).
Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные воспоминания.

Для того, чтобы работа по привлечению родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей была более эффективной, мы в будущем планируем:- организовать распространение передового семейного опыта на родительском собрании (родители, поделятся опытом, обсудят различные проблемы: «Семейные традиции – основа здорового образа жизни в семье», «Профилактика инфекционных заболеваний»,и т.д. Выпуск семейных газет «Наш семейный отдых», которая позволит не только рассказать, но и показать, как они проводят выходные и праздники в кругу своей семьи, поделиться впечатлениями. Проведение этой работы позволит нам сплотить детский коллектив и родителей между собой, поможет нам добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и стать активными участниками этого процесса. Все эти мероприятия позволят нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле.

Итак, здоровье ребенка зависит от уровня осведомленности родителей в вопросах его формирования, укрепления и поддержания. Осведомленность родителей дошкольников, в свою очередь, во многом определяется профессионализмом педагогов, так как именно педагог, по мнению родителей, является основным источником получения информации в дошкольном образовательном учреждении.

Источник

Читайте также:  Зож это словарь ожегова