Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.
Средняя группа «Колобок» 2018-2019г.
Составила: Гнедина Елена Викторовна.
Содержание и формы работы с детьми
формы работы с родителями
Ребёнок и здоровье
1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
: Консультация: «Развиваем пальчики»
1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»
3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма
3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»
Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы
Личная гигиена умывание каждый день
1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней
2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов
4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены
5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;
Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
Источник
программа по формированию ЗОЖ у дошкольников
календарно-тематическое планирование по теме
Здоровье это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие личности. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что здоровье человека, будь он взрослым или ребенком, занимает самые приоритетные позиции в мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zdorovesberezheniyu.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологических знаний «Здоровье и Я».
Здоровье это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие личности. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что здоровье человека, будь он взрослым или ребенком, занимает самые приоритетные позиции в мире.
В дошкольном возрасте происходит формирование фундамента психического и физического здоровья человека. Первые семь лет жизни – это тот период, когда люди проходят огромный путь своего развития, который не находит повторения в последующие годы.
Именно в дошкольном периоде интенсивно развиваются все органы, происходит становление функциональных систем, формируется характер, закладываются определяющие черты личности. При этом маленький человек начинает определенным образом относиться к себе и к окружающим его людям. Задача педагога привить ему ценностное отношение к здоровью; научить отказываться от всего вредного для организма; прививать чувство ответственности за свое здоровье.
Создание условий для сохранения здоровья детей с одновременным воспитанием валеологической культуры у детей. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и умения оберегать, сохранять и поддерживать его.
— сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей, профилактика заболеваний;
— формирование у детей мотивации здорового образа жизни, потребности в освоении способов сохранения своего здоровья — внедрение здоровьесбарегающих технологий в работу с детьми;
-повышение уровня компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения;
— прививать культурно-гигиенические навыки.
— Принцип научности — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике , не наносящими вреда здоровью;
— Принцип доступности — использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;
— Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
— Принцип систематичности — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии;
Основные направления программы:
— Организация здоровьесберегающего образовательного процесса;
— Инструктивно-методическая работа с родителями;
— физкультминутки (динамические паузы);
— технологии, имеющие эстетическую направленность;
— гимнастика для глаз и пальчиковая, для пробуждения и дыхательная;
— занятия по теме «Здоровье»;
— технологии воздействия цветом, музыкой;
— закаливание и т. д.
Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых.
Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер. Они выполняются под музыку в спокойном медленном темпе с максимальной амплитудой и растяжением мышц. Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений.
Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.
Самомассаж — способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.
Гимнастика для глаз включает фиксацию зрения на различных точках, движение взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.
Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке . Дозированные бег и ходьба на прогулке — один из способов тренировки и совершенствования выносливости. Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.
Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация — состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.
Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна. Дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату, далее выполняют упражнения ритмической гимнастики, умываются.
Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей. Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности.
Сказкотерпапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки. Во время сказкотерапии ребенок знакомится со своими сильными сторонами, «расширяется» его поле сознания и поведения, осуществляется поиск нестандартных, оптимальных выводов из различных ситуаций, происходит обмен жизненным опытом.
Музыкотерапия. Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
Цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Цветотерапия для детей предполагает определение любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.
Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе МБДОУ.
.Подвижные и спортивные игры
Как часть ООД по физической культуре, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно
Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.
Во время ООД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах
Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.
Рекомендуется детям всех возрастных групп
В разных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки
Рекомендуется показ воспитателя
Во время ООД и между ООД 2-5минут по мере утомляемости
В ООД в виде игр. Между ООД в виде танцевальных движений, элементов релаксации.
ООД по физической культуре
2 занятия на спортивной площадке и одно занятие на прогулке в неделю
Занятия проводятся в соответствии с программой МБДОУ
В зависимости от поставленных педагогом целей
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
обеспечивается чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении, осуществляю контроль за одеждой детей (чтобы не было перегрева); гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры). Воздушные ванны
со старшего возраста
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей
Технологии музыкального воздействия
В различных формах физкультурно- оздоровительной работы;
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Проводится после дневного сна
В свободное время
. Под спокойную музыку проводятся упражнения на расслабление как части мышц, так и всего тела
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни у детей
Беседа с детьми «Я и мое тело»;
Беседа с детьми: «что такое витамины и зачем они нужны»;
Беседа с детьми: «Зачем нам физкультура»;
Создание стенда о здоровье в группе.
Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни – что это значит?»;
Беседа с детьми: «Хотим здоровые глаза»;
Беседа с детьми: «Витаминные продукты»;
Беседа с детьми: «На зарядку становись»;
Выставка детских рисунков «Витамины с огорода»
Беседа с детьми: «Ухо – орган слуха»;
Беседа с детьми: «Вредные продукты»;
Беседа с детьми: «Закаляйся, не стесняйся»
Создание «Копилки здоровья» (подбор музыки для релаксации, для ритмических упражнений; картотека физкультминуток; карточки для показа детям; подбор оборудования для упражнений;
Консультация для родителей: «Основы закаливания»;
Беседа с детьми: «Что умеет наш нос»;
Беседа с детьми: «Наша каша»;
Беседа с детьми: «Зимние забавы»;
Памятка для родителей: «Профилактика ОРВИ»;
Беседа с детьми: «Откуда берутся болезни»;
Беседа с детьми: «Что можно есть, чтоб не болеть»;
Беседа с детьми: «Что такое спорт»;
Развлечение для детей: «Викторина с доктором айболитом»;
Беседа с детьми: «Гигиена. Для чего она?»;
Беседа с детьми: «Вода для организма»;
Беседа с детьми: «Спортивные предметы»;
Создание наглядных памяток для детей о правилах гигиены;
Родительское собрание: «Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду и семье»;
Беседа с детьми: «Зачем нам зубы?»;
Беседа с детьми: «Правила поведения за столом»;
Беседа с детьми: «Безопасность в спорте»;
Создание наглядной памятки для детей о правилах ухода за ротовой полостью;
Беседа с детьми: «Полезные и вредные привычки»;
Беседа с детьми: «Полезные игры на свежем воздухе»;
Проведение «Недели здоровья»;
Беседа с детьми: «Сон»;
Беседа с детьми: «Купание. Игры в воде»;
Памятка для родителей: «Тепловой и солнечный удар»;
Создание наглядных памяток для детей о правилах поведения у воды
Беседа с детьми: «Здоровье. Что это?»;
Беседа с Детьми: «Зачем человеку еда?»;
Беседа с детьми: «Чем так важна прогулка?»
Консультация для родителей: «Что в нашей тарелке?»;
Беседа с детьми: «Органы чувств наши помощники»;
Беседа с детьми: «Правильное питание»;
Беседа с детьми: «Обтирание и умывание»;
Создать наглядные пособия для детей об органах чувств;
Родительское собрание: «Закаливание. Закаливающие процедуры»;
Беседа с детьми: «Ухаживаем за собой»;
Беседа с детьми: «Наша беда – вредная еда»;
Создание карточек для детей с предметами личной гигиены;
Развлечение для детей: «Полезные и вредные продукты»;
Развлечение для детей «Викторина с Мойдодыром»
Беседа с детьми: «ЗОЖ»;
Беседа с детьми: «Полезные соки»;
Беседа с детьми: «Зимние виды спорта»;
Выставка детских рисунков о здоровом образе жизни;
Консультация для родителей: «Здоровая семья»;
Беседа с детьми: «Микробы»;
Беседа с детьми: «Этикет за столом»;
Создание наглядных правил поведения за столом для детей;
Беседа с детьми: «Болезни грязных рук»;
Беседа с детьми: «Аллергия. В чем опасность?»;
Консультация для родителей: «Самомассаж»;
Беседа с детьми: «Чистота – залог здоровья»;
Беседа с детьми: «Голод»;
Беседа с детьми: «Босыми ногами»;
Консультация для родителей: «Профилактика плоскостопия»;
Беседа с детьми:
Беседа с детьми: «Велосипед, самокат, ролики»;
Беседа с детьми: «Как обработать рану»;
Проведение недели здоровья
Беседа с детьми: «Солнечные ванны»;
Беседа с детьми: «Витамины из леса»;
Беседа с детьми: «Активный отдых»;
Создание наглядной памятки для детей о правилах поведения на природе;
Памятка для родителей: «Игры на пляже»;
Беседа с детьми: «Здоровье в наших руках»;
Беседа с детьми: «Продукты для энергии и силы»;
Беседа с детьми: «Спорт. Олимпийские игры»;
Создание карточек с изображением олимпийских видов спорта, а также с изображением российских спортсменов;
Беседа с детьми: «Режим дня»;
Беседа с детьми: «Пешие прогулки»;
Беседа с детьми: «Что едят спортсмены»;
Родительское собрание: «В школу здоровыми»;
Беседа с детьми: «Сердце – важный орган»;
Беседа с детьми: «Жуем как следует»;
Беседа с детьми: «Сила, ловкость, выносливость»;
Развлечение для детей: «Веселые эстафеты»;
Беседа с детьми: «Красивая осанка»;
Беседа с детьми: «Чем вредна жареная еда»;
Беседа с детьми: «Упражнения для красивой осанки»;
Беседа с детьми: «Здоровые ножки»;
Беседа с детьми: «Сладкое. Польза и вред»;
Беседа с детьми: «Правильно одеваемся на прогулку»;
Беседа с детьми: «Опасное для зрения»;
Беседа с детьми: «Продукты для зрения»;
Беседа с детьми: «Зарядка для глаз»;
Создание наглядных памяток для детей о том, что создает опасность для зрения;
Беседа с детьми: «Опасное для слуха»;
Беседа с детьми: «Тренируем слух»;
Памятка для родителей: «Профилактика сколеоза»;
Беседа с детьми: «Плесень. Что это»;
Беседа с детьми: «Польза бега»;
Беседа с детьми: «Что мы знаем о себе и о здоровье»;
Беседа с детьми: «Что мы знаем о продуктах питания»;
Беседа с детьми: «Что мы знаем о спортсменах и спорте»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 4-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, спос.
Макет «Город сенсорных эталонов» для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с эталонами формы, цвета и величины разработан в рамках процесса реализации профессионального проекта п.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Объем знаний определен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития. Реализация Программы осуществляется через интегрированное занятие 1 раз .
Авторская программа по формированию наксологической культуры дошкольников и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» для детей 5-6 лет.
Формирование у дошкольников гуманного отношения к живой природе — залог сохранения жизни на нашей планете.
План-программа представляет собой систему разнообразных форм и методов работы, направленную на развитие представлений детей о школе и своем месте в ней.
Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников.
Источник
План работы по формированию здорового образа жизни.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
По методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zst.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».
заведующая МБДОУ «Детский сад №4»
План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год
по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»
Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.
Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.
- Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
- Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» автор: Кандидат педагогических наук, доцент С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
2. проведение утренних гимнастик;
3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
4. проведение гимнастики для глаз;
5. хождение по массажным коврикам;
6. проведение дыхательной гимнастики;
7. освоение навыков самомассажа.
Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»
2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»
4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.
1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»
4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»
5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»
1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»
3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Ноябрь. Тема: «Мой организм»
Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»
2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»
3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»
5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»
6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»
1.Подготовка презентации: «Мой организм»
2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»
3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»
Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»
Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»
2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»
5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»
6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»
1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»
3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»
Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»
Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»
Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»
2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»
3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»
5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»
6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»
7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»
1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!»
2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»
3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.
4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»
Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»
Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»
Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»
2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»
3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»
5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»
6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»
1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»
2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге»
4.Папка-передвижка: «Один дома»
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»
Зимнее развлечение: «Румяные щечки»
Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»
Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»
2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»
3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»
5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»
1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»
2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»
3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников»
4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»
Апрель. Тема: «В здоровом теле — здоровый дух!»
Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»
2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»
3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы : «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».
5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»
1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»
2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»
3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»
Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»
Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»
Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»
2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…»
3.Развлечение: «Никогда не унывай!»
4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»
1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…»
2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»
3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»
Инструктор по ФИЗО:
1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.
2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.
3.Помощь в подготовке и проведении похода.
Пеший поход в пойму реки Сатис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада.
презентация по формированию ЗОЖ В группе для детей с ОВЗ.
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количест.
План работы по ЗОЖ на 2018-19 учебный год.
Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранени.
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, будет полезен в рамках проведения Недели здоровья.
В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей.
Источник