Меню

Все для детского сада план по зож



Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh.doc 258 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.

Средняя группа «Колобок» 2018-2019г.

Составила: Гнедина Елена Викторовна.

Содержание и формы работы с детьми

формы работы с родителями

Ребёнок и здоровье

1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

: Консультация: «Развиваем пальчики»

1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»

3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы

Личная гигиена умывание каждый день

1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней

2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов

4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены

5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;

Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Источник

программа по формированию ЗОЖ у дошкольников
календарно-тематическое планирование по теме

Здоровье это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие личности. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что здоровье человека, будь он взрослым или ребенком, занимает самые приоритетные позиции в мире.

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_zdorovesberezheniyu.docx 28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологических знаний «Здоровье и Я».

Здоровье это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие личности. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что здоровье человека, будь он взрослым или ребенком, занимает самые приоритетные позиции в мире.

В дошкольном возрасте происходит формирование фундамента психического и физического здоровья человека. Первые семь лет жизни – это тот период, когда люди проходят огромный путь своего развития, который не находит повторения в последующие годы.

Именно в дошкольном периоде интенсивно развиваются все органы, происходит становление функциональных систем, формируется характер, закладываются определяющие черты личности. При этом маленький человек начинает определенным образом относиться к себе и к окружающим его людям. Задача педагога привить ему ценностное отношение к здоровью; научить отказываться от всего вредного для организма; прививать чувство ответственности за свое здоровье.

Создание условий для сохранения здоровья детей с одновременным воспитанием валеологической культуры у детей. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и умения оберегать, сохранять и поддерживать его.

— сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей, профилактика заболеваний;

— формирование у детей мотивации здорового образа жизни, потребности в освоении способов сохранения своего здоровья — внедрение здоровьесбарегающих технологий в работу с детьми;

-повышение уровня компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения;

— прививать культурно-гигиенические навыки.

— Принцип научности — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике , не наносящими вреда здоровью;

— Принцип доступности — использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

— Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

— Принцип систематичности — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии;

Основные направления программы:

— Организация здоровьесберегающего образовательного процесса;

— Инструктивно-методическая работа с родителями;

— физкультминутки (динамические паузы);

— технологии, имеющие эстетическую направленность;

— гимнастика для глаз и пальчиковая, для пробуждения и дыхательная;

— занятия по теме «Здоровье»;

— технологии воздействия цветом, музыкой;

— закаливание и т. д.

Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых.

Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер. Они выполняются под музыку в спокойном медленном темпе с максимальной амплитудой и растяжением мышц. Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений.

Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.

Самомассаж — способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.

Гимнастика для глаз включает фиксацию зрения на различных точках, движение взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения.

Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.

Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке . Дозированные бег и ходьба на прогулке — один из способов тренировки и совершенствования выносливости. Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.

Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация — состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна. Дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату, далее выполняют упражнения ритмической гимнастики, умываются.

Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей. Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности.

Сказкотерпапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки. Во время сказкотерапии ребенок знакомится со своими сильными сторонами, «расширяется» его поле сознания и поведения, осуществляется поиск нестандартных, оптимальных выводов из различных ситуаций, происходит обмен жизненным опытом.

Музыкотерапия. Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

Цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Цветотерапия для детей предполагает определение любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе МБДОУ.

.Подвижные и спортивные игры

Как часть ООД по физической культуре, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.

Во время ООД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах

Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

Рекомендуется детям всех возрастных групп

В разных формах физкультурно- оздоровительной работы.

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки

Рекомендуется показ воспитателя

Во время ООД и между ООД 2-5минут по мере утомляемости

В ООД в виде игр. Между ООД в виде танцевальных движений, элементов релаксации.

ООД по физической культуре

2 занятия на спортивной площадке и одно занятие на прогулке в неделю

Занятия проводятся в соответствии с программой МБДОУ

В зависимости от поставленных педагогом целей

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

обеспечивается чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении, осуществляю контроль за одеждой детей (чтобы не было перегрева); гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры). Воздушные ванны

со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы;

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Проводится после дневного сна

В свободное время

. Под спокойную музыку проводятся упражнения на расслабление как части мышц, так и всего тела

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни у детей

Беседа с детьми «Я и мое тело»;

Беседа с детьми: «что такое витамины и зачем они нужны»;

Беседа с детьми: «Зачем нам физкультура»;

Создание стенда о здоровье в группе.

Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни – что это значит?»;

Беседа с детьми: «Хотим здоровые глаза»;

Беседа с детьми: «Витаминные продукты»;

Беседа с детьми: «На зарядку становись»;

Выставка детских рисунков «Витамины с огорода»

Беседа с детьми: «Ухо – орган слуха»;

Беседа с детьми: «Вредные продукты»;

Беседа с детьми: «Закаляйся, не стесняйся»

Создание «Копилки здоровья» (подбор музыки для релаксации, для ритмических упражнений; картотека физкультминуток; карточки для показа детям; подбор оборудования для упражнений;

Консультация для родителей: «Основы закаливания»;

Беседа с детьми: «Что умеет наш нос»;

Беседа с детьми: «Наша каша»;

Беседа с детьми: «Зимние забавы»;

Памятка для родителей: «Профилактика ОРВИ»;

Беседа с детьми: «Откуда берутся болезни»;

Беседа с детьми: «Что можно есть, чтоб не болеть»;

Беседа с детьми: «Что такое спорт»;

Развлечение для детей: «Викторина с доктором айболитом»;

Беседа с детьми: «Гигиена. Для чего она?»;

Беседа с детьми: «Вода для организма»;

Беседа с детьми: «Спортивные предметы»;

Создание наглядных памяток для детей о правилах гигиены;

Родительское собрание: «Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду и семье»;

Беседа с детьми: «Зачем нам зубы?»;

Беседа с детьми: «Правила поведения за столом»;

Беседа с детьми: «Безопасность в спорте»;

Создание наглядной памятки для детей о правилах ухода за ротовой полостью;

Беседа с детьми: «Полезные и вредные привычки»;

Беседа с детьми: «Полезные игры на свежем воздухе»;

Проведение «Недели здоровья»;

Беседа с детьми: «Сон»;

Беседа с детьми: «Купание. Игры в воде»;

Памятка для родителей: «Тепловой и солнечный удар»;

Создание наглядных памяток для детей о правилах поведения у воды

Беседа с детьми: «Здоровье. Что это?»;

Беседа с Детьми: «Зачем человеку еда?»;

Беседа с детьми: «Чем так важна прогулка?»

Консультация для родителей: «Что в нашей тарелке?»;

Беседа с детьми: «Органы чувств наши помощники»;

Беседа с детьми: «Правильное питание»;

Беседа с детьми: «Обтирание и умывание»;

Создать наглядные пособия для детей об органах чувств;

Родительское собрание: «Закаливание. Закаливающие процедуры»;

Беседа с детьми: «Ухаживаем за собой»;

Беседа с детьми: «Наша беда – вредная еда»;

Создание карточек для детей с предметами личной гигиены;

Развлечение для детей: «Полезные и вредные продукты»;

Развлечение для детей «Викторина с Мойдодыром»

Беседа с детьми: «ЗОЖ»;

Беседа с детьми: «Полезные соки»;

Беседа с детьми: «Зимние виды спорта»;

Выставка детских рисунков о здоровом образе жизни;

Консультация для родителей: «Здоровая семья»;

Беседа с детьми: «Микробы»;

Беседа с детьми: «Этикет за столом»;

Создание наглядных правил поведения за столом для детей;

Беседа с детьми: «Болезни грязных рук»;

Беседа с детьми: «Аллергия. В чем опасность?»;

Консультация для родителей: «Самомассаж»;

Беседа с детьми: «Чистота – залог здоровья»;

Беседа с детьми: «Голод»;

Беседа с детьми: «Босыми ногами»;

Консультация для родителей: «Профилактика плоскостопия»;

Беседа с детьми:

Беседа с детьми: «Велосипед, самокат, ролики»;

Беседа с детьми: «Как обработать рану»;

Проведение недели здоровья

Беседа с детьми: «Солнечные ванны»;

Беседа с детьми: «Витамины из леса»;

Беседа с детьми: «Активный отдых»;

Создание наглядной памятки для детей о правилах поведения на природе;

Памятка для родителей: «Игры на пляже»;

Беседа с детьми: «Здоровье в наших руках»;

Беседа с детьми: «Продукты для энергии и силы»;

Беседа с детьми: «Спорт. Олимпийские игры»;

Создание карточек с изображением олимпийских видов спорта, а также с изображением российских спортсменов;

Беседа с детьми: «Режим дня»;

Беседа с детьми: «Пешие прогулки»;

Беседа с детьми: «Что едят спортсмены»;

Родительское собрание: «В школу здоровыми»;

Беседа с детьми: «Сердце – важный орган»;

Беседа с детьми: «Жуем как следует»;

Беседа с детьми: «Сила, ловкость, выносливость»;

Развлечение для детей: «Веселые эстафеты»;

Беседа с детьми: «Красивая осанка»;

Беседа с детьми: «Чем вредна жареная еда»;

Беседа с детьми: «Упражнения для красивой осанки»;

Беседа с детьми: «Здоровые ножки»;

Беседа с детьми: «Сладкое. Польза и вред»;

Беседа с детьми: «Правильно одеваемся на прогулку»;

Беседа с детьми: «Опасное для зрения»;

Беседа с детьми: «Продукты для зрения»;

Беседа с детьми: «Зарядка для глаз»;

Создание наглядных памяток для детей о том, что создает опасность для зрения;

Беседа с детьми: «Опасное для слуха»;

Беседа с детьми: «Тренируем слух»;

Памятка для родителей: «Профилактика сколеоза»;

Беседа с детьми: «Плесень. Что это»;

Беседа с детьми: «Польза бега»;

Беседа с детьми: «Что мы знаем о себе и о здоровье»;

Беседа с детьми: «Что мы знаем о продуктах питания»;

Беседа с детьми: «Что мы знаем о спортсменах и спорте»;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 4-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, спос.

Макет «Город сенсорных эталонов» для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с эталонами формы, цвета и величины разработан в рамках процесса реализации профессионального проекта п.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Объем знаний определен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития. Реализация Программы осуществляется через интегрированное занятие 1 раз .

Авторская программа по формированию наксологической культуры дошкольников и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» для детей 5-6 лет.

Формирование у дошкольников гуманного отношения к живой природе — залог сохранения жизни на нашей планете.

План-программа представляет собой систему разнообразных форм и методов работы, направленную на развитие представлений детей о школе и своем месте в ней.

Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников.

Источник

План работы по формированию здорового образа жизни.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

По методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»

Скачать:

Вложение Размер
plan_zst.docx 25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».

заведующая МБДОУ «Детский сад №4»

План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год

по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.

  1. Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
  2. Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.
  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,

3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» автор: Кандидат педагогических наук, доцент С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!»

2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле — здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы : «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…»

3.Развлечение: «Никогда не унывай!»

4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…»

2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Инструктор по ФИЗО:

1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход в пойму реки Сатис.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада.

презентация по формированию ЗОЖ В группе для детей с ОВЗ.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количест.

План работы по ЗОЖ на 2018-19 учебный год.

Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранени.

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, будет полезен в рамках проведения Недели здоровья.

В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей.

Источник

Читайте также:  Творческие проекты по зож