Меню

Вопросы для олимпиады по зож



Задания «Вопросы для школьных олимпиад по здоровому образу жизни (начальная школа)»
тест по зож

О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с самого раннего возраста возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принципы нравственности. Поэтому нужно проводить беседы, викторины и познавательные игры для детей любого возраста.

Учащиеся начальных классов с большим удовольствием учатся в игровой форме. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Примеры вопросов к таким викторинам предлагаю вашему вниманию.

Скачать:

Вложение Размер
voprosy_dlya_shkolnyh_olimpiad_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для школьных олимпиад по здоровому образу жизни

Шилова В.В., учитель начальных классов

МОУ лицей «МОК № 2» г. Джанкоя Республики Крым

О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с самого раннего возраста возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принципы нравственности. Поэтому нужно проводить беседы, викторины и познавательные игры для детей любого возраста.

Учащиеся начальных классов с большим удовольствием учатся в игровой форме. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Примеры вопросов к таким викторинам предлагаю вашему вниманию.

— лекарство о всех болезней

2. Самый умный вид спорта?

3. Что полезно есть на завтрак?

— чипсы, бутерброды, конфеты

— сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся

— кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом

— все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтрак нужно съедать

самому, что бы не предложили.

4. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?

5. Как называется наука о чистоте?

6. Как называется нарушение работы организма?

7. Как называется распределение времени на сон, еду и активность?

8. Как называется специальная физическая или умственная деятельность, которая совершается в соревновательных целях?

9. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?

10. Как называется спортивный бег на большие дистанции?

11. Как называются утренние физические упражнения?

— здоровый образ жизни

12. Как называется тренировка организма холодной водой?

13. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни?

Вопросы с одним ответом.

  1. Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года? (правильный ответ – Олимпийские игры)
  2. Какое количество колец в олимпийской символике? (правильный ответ – пять)
  3. Как называется спортивный бег на большие дистанции? (правильный ответ – марафон)
  4. Как называется комплексное спортивное сооружение? (правильный ответ – стадион)
  5. Как называется двухколесный спортивный вид транспорта? (правильный ответ – велосипед)
  6. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (правильный ответ – режим дня)
  7. Купание в реке и загорание на солнце относится к закаливанию? (правильный ответ – да)
  8. Умываясь холодной водой можно закалиться? (правильный ответ – да)
  9. Можно ли начинать закаливать ребенка с самого рождения? (правильный ответ – да)
  10. В какой стране впервые появились Олимпийские игры? (правильный ответ – в Греции)
  11. Из чего состоит скелет? (правильный ответ – кости)
  12. Что является центральной осью нашего тела? (правильный ответ – позвоночник)
  13. Назовите главный орган дыхания человека (правильный ответ – легкие)
  14. Как называют человека, который зимой купается в проруби? (правильный ответ – морж)
  15. Полезно ли жевать жвачку вместо чистки зубов? (правильный ответ – нет)
  16. Как часто нужно чистить зубы? (правильный ответ – два раза – утром и вечером)
  17. Сколько времени можно пользоваться одной зубной щеткой? (правильный ответ – два-три месяца)
  18. Как долго нужно чистить зубы? (правильный ответ – две минуты)
  19. Что такое пульс? (правильный ответ – частота сердечных сокращений за отрезок времени)
  20. Какой самый важный газ в нашем организме? (правильный ответ – кислород)
  21. Как называют бегуна на короткие дистанции? (правильный ответ – спринтер)
  22. Как называют бегуна на длинные дистанции? (правильный ответ – стайер)
  23. Как называется игра с овальным мячом? (правильный ответ – регби)
  24. Что в нашем организме играет роль насоса? (правильный ответ – сердце)
  25. Что помогает нам прыгать, бегать, говорить? (правильный ответ – мышцы)
  26. Откуда человеческий организм получает энергию? (правильный ответ – из пищевых продуктов)
  27. Зачем нужен режим дня? (правильный ответ – для поддержания здоровья)
  28. Назовите главный фильтр нашего организма (правильный ответ – почки)
  29. Можно ли использовать одну зубную щетку на всю семью? (правильный ответ – нет)
  30. Самая популярная в мире спортивная игра? (правильный ответ – футбол)
  31. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (правильный ответ – мотобол)
  32. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)
  33. Можно ли читать лежа? (правильный ответ – нет)
  34. Что является «химической лабораторией» в нашем теле? (правильный ответ – печень)
  35. Сколько людей могут пользоваться одной расческой? (правильный ответ – один)
  36. Полезно ли весь день смотреть телевизор? (правильный ответ – нет)
  37. Какого цвета олимпийские кольца? (правильный ответ – голубое, черное, желтое, красное,зеленое)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных состав.

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.

Статья о формировании и воспитании у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни.

Статья о формировании и воспитании у учащихся основ здорового образа жизни.

Статья о формировании и воспитании у учащихся младшего школьного возраста основ ЗОЖ.

Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.

Целью данной работы является изучение принципов и составляющих здорового образа жизни, а также переосмысление с.

Источник

Викторина на тему «Здоровый образ жизни»: с ответами

Здоровье ребенка – важнейшее условие для формирования целостной личности. Невозможно представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым.

Необходимость проведения познавательных викторин

О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с дошкольного возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принципы нравственности. Поэтому нужно проводить беседы, викторины и познавательные игры для детей любого возраста.

Как известно, дети любого возраста с большим удовольствием учатся в игровой форме. Например, преподаватели старших классов проводят уроки в формате научных конференций, заседаний ученых и прочее. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Вопросы можно разбивать на информационные блоки, или по возрастному критерию, в зависимости от того, для какого класса готовится мероприятие.

Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Вопросы для викторины «Здоровый образ жизни»

В этом разделе мы приведем примеры тематических блоков с вопросами и ответами на них для проведения викторины «Здоровый образ жизни» для школьников.

Блок вопросов «Разминка»

  1. Что нельзя купить?
    — лекарство о всех болезней
    — здоровье
    — волшебную пилюлю
    (правильный ответ — здоровье)
  2. Самый умный вид спорта?
    — биатлон
    — крокет
    — шахматы
    (правильный ответ — шахматы)
  3. Что полезно есть на завтрак?
    — хлопья, бутерброды, конфеты
    — сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся
    — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом
    — все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не предложили.
    (правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом)
  4. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ – футбол, бег)
  5. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ — лыжи, биатлон, хоккей, конькобежный спорт)
  6. Как называется наука о чистоте
    — гигиена
    — чистота
    — порядок
    (правильный ответ – гигиена)
  7. Как называется нарушение работы организма?
    — болезнь
    — сбой
    — стресс
    (правильный ответ – болезнь)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
    — порядок поведения
    — режим дня
    — правила поведения
    (правильный ответ — режим дня)
  9. Как называется специальная физическая или умственная деятельность, которая совершается в соревновательных целях?
    — спорт
    — фитнес
    — конкурс
    — эстафета
    (правильный ответ – спорт)
  10. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ — футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис)
  11. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ – лыжи, хоккей, фигурное катание, биатлон)
  12. Как называется спортивный бег на большие дистанции?
    — марафон
    — кросс
    — челночный бег
    (правильный ответ – марафон)
  13. Как называются утренние физические упражнения?
    — зарядка
    — гимнастика
    — закаливание
    — здоровый образ жизни
    (правильный ответ – зарядка)
  14. Как называется тренировка организма холодной водой?
    — обливание
    — закаливание
    — купание
    — заболевание
    (правильный ответ – закаливание)
  15. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни
    — анабиоз
    — сон
    — спячка
    (правильный ответ – сон)

Блок вопросов «Блиц-опрос»

Такой вариант опроса можно проводить командно или индивидуально. Педагог задает вопросы один за одним одному участнику (или команде), а участник быстро дает ответы. На ответы дается определенное количество времени. По окончании подсчитывается количество правильных ответов. То же самое повторяют для другой команды (вопросы задаются другие, чтобы они не повторялись). Второй вариант – задавать вопросы поочередно одной и другой команде.

Блиц для 1 команды

  1. Как можно закаливаться на природе? (правильный ответ – водные процедуры, солнечные ванны)
  2. Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года? (правильный ответ – Олимпиада)
  3. Какое количество колец в олимпийской символике? (правильный ответ – пять)
  4. Назовите самый необычный вид спорта (правильный ответ – зорбинг)
  5. Как называется спортивный бег на большие дистанции? (правильный ответ – марафон)
  6. Как называется комплексное спортивное сооружение? (правильный ответ – стадион)
  7. Как называется двухколесный спортивный вид транспорта? (правильный ответ – велосипед)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (правильный ответ – режим дня)
  9. Купание в реке и загорание на солнце относится к закаливанию? (правильный ответ – да)
  10. Умываясь холодной водой можно закалиться? (правильный ответ – да)
  11. Можно ли начинать закаливать ребенка с самого рождения? (правильный ответ – да)
  12. В какой стране впервые появились Олимпийские игры? (правильный ответ – в Греции)
  13. Из чего состоит скелет? (правильный ответ – кости)
  14. Что является центральной осью нашего тела? (правильный ответ – позвоночник)
  15. Назовите главный орган дыхания человека (правильный ответ – легкие)
  16. Как называют человека, который зимой купается в проруби? (правильный ответ – морж)
  17. Полезно ли жевать жвачку вместо чистки зубов? (правильный ответ – нет)
  18. Как часто нужно чистить зубы? (правильный ответ – два раза – утром и вечером)
  19. Сколько времени можно пользоваться зубной щеткой? (правильный ответ – два-три месяца)
  20. Как долго нужно чистить зубы? (правильный ответ – две минуты)

Блиц для 2 команды

  1. Что такое пульс? (правильный ответ – частота сердечных сокращений за отрезок времени)
  2. Какой самый важный газ в нашем организме? (правильный ответ – кислород)
  3. Какие клетки крови переносят кислород? (правильный ответ – эритроциты)
  4. Как называют бегуна на короткие дистанции? (правильный ответ – спринтер)
  5. Как называют бегуна на длинные дистанции? (правильный ответ – стайер)
  6. Как называется игра с овальным мячом? (правильный ответ – регби)
  7. Что в нашем организме играет роль насоса? (правильный ответ – сердце)
  8. Что помогает нам прыгать, бегать, говорить? (правильный ответ – мышцы)
  9. Откуда человеческий организм получает энергию? (правильный ответ – из пищевых продуктов)
  10. Зачем нужен режим дня? (правильный ответ – для поддержания здоровья)
  11. Назовите главный фильтр нашего организма (правильный ответ – почки)
  12. Можно ли использовать одну зубную щетку на всю семью? (правильный ответ – нет)
  13. Самая популярная в мире спортивная игра? (правильный ответ – футбол)
  14. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (правильный ответ – мотобол)
  15. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)
  16. Можно ли читать лежа? (правильный ответ – нет)
  17. Что является «химической лабораторией» в нашем теле? (правильный ответ – печень)
  18. Сколько людей могут пользоваться одной расческой? (правильный ответ – один)
  19. Полезно ли весь день смотреть телевизор? (правильный ответ – нет)
  20. Какого цвета олимпийские кольца? (правильный ответ – голубое, черное, желтое, красное,зеленое)

Блок вопросов «Питание – залог здоровья»

В этот блок включены вопросы, касающиеся правил и принципов правильного питания. Участники викторины могут отвечать как развернутыми фразами, так и короткими ответами, поскольку ограничения по времени в этом блоке нет.

  1. Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный ответ – нет)
  2. Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-четыре приема в день)
  3. Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ – завтрак, обед, полдник, ужин)
  4. Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема пищи (правильный ответ – 4-5 часов)
  5. Должен ли быть ужин самым обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)
  6. Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку? (правильный ответ – 1,5 -2 литра)
  7. На какие элементы расщепляется пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)
  8. Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды? (правильный ответ – нельзя)
  9. Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ – правильно)
  10. Какое блюдо лучше всего подходит для обеда? (правильный ответ – супы)
  11. В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном масле, орехах, жирной пище)
  12. Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков? (правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог, дары моря)
  13. Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях, сдобной выпечке)
  14. От каких продуктов иногда возникает аллергическая реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе, курица, шоколад)
  15. Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека? (правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)
  16. Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ – витамины А, С, D, E, витамины группы В)
  17. Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний, фтор, кальций, железо, фосфор, селен)
  18. Какой витамин получает наш организм во время пребывания на солнце? (правильный ответ – витамин Д)
  19. Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды)
  20. Какие есть лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка, чистотел, календула, ромашка)
  21. Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ – для того, чтобы очистить от грязи и микробов)
  22. Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)
  23. В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в сладком перце)
  24. Назовите нездоровые виды пищи (правильный ответ – фаст-фуд, газированные напитки)
  25. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (правильный ответ – йод)
  26. Какие продукты помогают пищеварению? (правильный ответ – овощи, фрукты, хлеб из ржаной муки)
  27. Какие продукты укрепляют кости? (правильный ответ – творог, молоко)
  28. Как называется болезнь, при которой не хватает витамина С? (правильный ответ – цинга)
  29. Какой витамин полезен для зрения? (правильный ответ – витамин А)
  30. Из каких микроэлементов состоят кости? (правильный ответ – фосфор и кальций)

Блок вопросов «В здоровом теле – здоровый дух»

В этом блоке так же для участников нет ограничений по времени, поэтому они могут отвечать как развернутыми фразами, так и давать короткий ответ. Вопросы в этом блоке собраны по теме правильного образа жизни.

  1. Что такое здоровый образ жизни? (правильный ответ – ритм жизни, который направлен на сохранение здоровья)
  2. Можно ли устраивать состязания в зарядке? (правильный ответ – нет, у каждого человека свой ритм жизни и способности организма)
  3. Можно ли закаливаться дома? (правильный ответ – да, холодный душ, обтирание)
  4. Назовите интеллектуальные виды спорта (правильный ответ – шахматы, шашки)
  5. Какие виды физических нагрузок развивают мышцы ног? (правильный ответ – приседания, бег, велосипедный спорт, ходьба)
  6. Какие виды физических нагрузок развивают мышцы рук? (правильный ответ – отжимания, подтягивания, гантели, гири)
  7. Какой самый главный центр анализа информации есть в нашем теле? (правильный ответ – мозг)
  8. Зачем нужно мыть руки с мылом? (правильный ответ – для того, чтобы смыть грязь и бактерии)
  9. Можно ли пользоваться одним полотенцем на двоих? (правильный ответ – нет, оно должно быть индивидуальным)
  10. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)

Вместо заключения

Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных условий для формирования правильно сформированной личности. Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Источник

РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЗОЖ 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД 10 КЛАСС

Среди приведенных ответов к каждому вопросу может быть ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ответов.

Задание 1

1. Биологически активные вещества могут находиться либо во всех органах растения, либо в некоторых из них – листьях, цветках, стеблях, корневой системе, плодах или семенах. Выберите названия растений, у которых в целебных целях используют траву (надземную часть):

а) вереск обыкновенный; б) зверобой продырявленный;

в) клевер луговой; г) крапива двудомная;

д) медуница лекарственная; е) пастушья сумка обыкновенная; ж) все ответы верны.

2. Препараты, изготовленные из этого комнатного растения, обладают обеззараживающим, противовоспалительным, болеутоляющим действием. Используют растение для наружного лечения ран, нарывов. Внутреннее применение препаратов лечит болезни желудка, печени, легких. Смесь сока растения с медом принимают при туберкулезе и бронхите.

а) алоэ древовидное; б) агава американская;

в) пеларгония душистая; г) каланхоэДегремона.

3. Отвары этой крупы полезны при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрите, колите, панкреатите. Кисель из муки благотворен при низкой кислотности желудочного сока, вздутии кишечника, запорах. Отвар крупы с медом – укрепляющее средство для истощенных больных.

а) ячмень; б) овес; в) рожь; г) просо.

4. Из нижеперечисленных названий съедобных грибов выберите те, которые не желательно употреблять в пищу из-за их способности сильно накапливать радионуклиды:

а) подосиновик; б) лисичка; в) масленок; г) опенок; д) польский;

е) моховик; ж) вешенка; з) подзеленка; и) боровик.

5. Сколько, примерно, химических веществ образуется при табакокурении?

а) более 1000 б) более 2000 в) более 4000

6. Какое из химических соединений формирует зависимость от табакокурения?

а) формальдегид б) бензопирен в) никотин

7. Какой табак является безопасным для здоровья?

а) жевательный б) нюхательный в) курительный

г) ароматизированный д) ни один из вышеперечисленных

8. Какой из витаминов активно разрушает никотин?

а) А б) В в) С г) D

9. Какие симптомы характерны при остром отравлении табаком?

а) чувство зуда во рту б) боль за грудиной и в подложечной области

в) онемение кожных покровов г) головная боль

д) расстройство зрения и слуха е) потеря сознания

10. На сколько лет курильщики сокращают свою жизнь?

а) 1-3 года б) 3-5 лет в) 5-7 лет

11. Во сколько раз радиоактивный фон организма курящего выше, чем у некурящего?

а) в 10 раз б) в 20 раз в) в 30 раз

12. Какое количество сигарет выкурить достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких?

13. Крупнейшими экспортерами табака ныне являются:

а) Бразилия, б) США в) Зимбабве

г) Китай д) Турция е) Индия

ж) Греция з) Италия и) Германия

14.Какие тяжёлые и смертельные болезни ассоциируются с курением?

а) ишемическая болезнь сердца (стенокардия, инфаркт миокарда, нарушения ритма сердца, внезапная смерть)

б) мозговой инсультв) облитерация сосудов конечностей вплоть до ампутации

г) хронический бронхит и эмфизема легких

ж) язва желудка и двенадцатиперстной кишки

з) рак губы, гортани, бронхов, легких, пищевода, желудка, поджелудочной железы, кишечника, мочевого пузыря

е) все ответы верны

15. Эффект от кофеина длится в среднем:

а) от 30 минут до 1 часа; б) от 3 до 5 часов; в) от 5 до 7 часов.

16. Какой способ употребления наркотических веществ наиболее опасен в плане ВИЧ-инфицирования?

а) курение; б) глотание; в) через шприцы; г) жевание.

17. Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека после выкуривания одной единственной порции в течение:

а) нескольких часов; б) одного дня; в) двух дней; г) одной недели.

18. Какой из нижеперечисленных наркотиков является мощным стимулятором синтетического происхождения, подавляющим аппетит и повышающим двигательную активность, ускоряющим обменные процессы, сильно увеличивающим использование сахара в крови. У регулярно употребляющих, появляется склонность к параноидальным проявлениям, жестокости, насилию, мании преследования. Это вещество называется:

а) кокаин; б) амфетамин; в) морфин.

19.Какие из представленных ниже веществ относятся к натуральным сахарозаменителям?

а)Фруктоза, б)Сорбит(Е420), в)Ксилит(967), г)все ответы верны

20. Сколько сахара мы можем съедать в день, включая его содержание в продуктах (мороженом,

конфетах, сладких напитках, печенье т. д.), если мы здоровы и у нас нет проблем с весом?

а) 20 –30г; б) не более 50г; в) 50 –70г; г) сколько хочешь

21. Вертикальный путь передачи ВИЧ-инфекции это:

а) от мужчины женщине; б) во время родов; в) во время беременности; г) при переливании крови; д) при кормлении грудью; е) при инъекциях детям

  1. ВИЧ воздействует и разрушает в первую очередь:

а) нервную систему; б) систему кроветворения; в) иммунную систему;

г) лимфатические узлы; д) опорно-двигательный аппарат; е) органы обоняния.

  1. Инфицирование инъекционного наркомана вирусом иммунодефицита человека может произойти при:

а) использовании нестерильного шприца;

б) использовании чистого шприца и прокипяченного наркотика;

в) использовании осветленного кровью наркотика;

г) использовании одного шприца с ВИЧ-инфицированным, но с отдельной иглой.

  1. К индивидуальным средствам и методам профилактики ИППП и СПИДа относятся:

а) антибактериальные средства;

в) противовирусные мази;

г) воздержание от половых контактов;

д) приверженность принципам здорового образа жизни.

  1. Благоприятной средой для размножения вируса иммунодефицита человека являются:

ж) желудочный сок.

  1. К инфекциям передаваемым половым путем относятся:

а) сифилис; б) хламидиоз; в) ВИЧ-инфекции; г) трихомоноз; д) гонорея; е) генитальный герпес ж) все ответы верны

Задание 2

1. Существует три вида факторов, приводящих к риску алкоголизма и наркомании среди подростков: объективные, субъективные и защитные. Определите, к какому фактору относятся приведенные ниже примеры и запишите соответствующую букву в нужную колонку: 9 баллов

а) семейная предрасположенность;

б) доступность алкоголя и наркотиков;

в) экономическое (социальное) неблагополучие;

г) чувство юмора;

д) переводы и частые переезды;

е) отчуждение, бунтарство и антисоциальное поведение;

ж) целеустремленность и внутренний самоконтроль;

з) общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками;

и) нормы, исключающие употребление алкоголя и наркотиков, принятые в семье и школе.

Объективные факторы

Субъективные факторы

Защитные факторы

2. Заполните пробелы в тексте.

Уже через________- ________месяца нюхания летучих наркотически действующих веществ (ЛНДВ) проявляется очевидное _________________снижение. Помимо опьяняющих свойств, общее качество ЛНДВ – это__________________в ________________, что ведет к химическому разрушению тканей и органов. У всех токсикоманов обнаруживаются болезни_____________________ и __________________, пораженных токсичными химикатами. 4 балла

3. Расшифруйте аббревиатуру ИППП? _________________________________________________________

4. Какие из представленных заключений верны в отношении пищевого сахара? (Поставьте галочку напротив выбранного ответа в соответствующей колонке)

Чрезмерное потребление сахара и легкоусвояемых углеводов:

повышает риск развития сахарного диабета

способствует развитию алкоголизма

приводит к развитию дисбактериоза кишечника в результате активного размножения гнилостной, бродильной и подавления нормальной микрофлоры

способствует образованию свободных радикалов, что ускоряет старение органов и тканей, оказывает повреждающее действие на сердце, сосуды, головной мозг, на лейкоциты и эритроциты

приводит к ситуации, когда уровень глюкозы в крови после значительного подъёма резко падает ниже физиологической нормы (гипогликемия)

резкие скачки уровня глюкозы крови сопровождаются неприятными симптомами: резким чувством голода, сонливостью, головокружением вплоть до обморочного состояния, головными и мышечными болями, чувством сильной усталости, раздражительностью, тревожностью и т.д.

частые скачки уровня глюкозы в крови могут быть причиной плохого поведения школьников и студентов

исключение сахара из рациона школьников и студентов приводило к снижению количества дисциплинарных нарушений на 48%

избыток глюкозы под влиянием инсулина превращается в жир

6 чайных ложек сахара (около 50 г) снижают активность лейкоцитов на 25 % в течение 5 часов

употребление в пищу всего 2-х лишних чайных ложек сахара в день может привести к увеличению веса на 3—4 кг в год

избыток глюкозы в организме превращается в «плохой» холестерин, который откладывается в стенках сосудов, приводя к развитию атеросклероза

одномоментное употребление 50 г сахара или эквивалентного этому количеству быстроусвояемых углеводов приводит к увеличению в 2 раза количества холестерина в стенке аорты

в странах с высоким уровнем смертности от болезней сердца и сосудов население в день потребляет в среднем 118-136 г сахара, в странах с низким уровнем смертности от этих проблем — 36 г

эксперимент с подопытными крысами показал, что чрезмерная углеводная нагрузка (глазированные пончики, сдобные булочки, сосиски, кока-кола, спагетти, мясные тефтели, белый хлеб, салат с майонезом, конфеты, пирожные) при наличии дефицита витаминов и других биологически активных веществ способствовала развитию пьянства и алкоголизма у крыс

среднестатистический американец в день употребляет около 200 г сахара (россияне — около 100 г), поэтому США занимает первое место по распространённости ожирения

Источник

Читайте также:  Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников презентация