Меню

Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста



Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.
статья

Данная статья посвящена вопросу технологии «Дети – волонтеры».. В статье рассматривается вопрос о роли организации волонтёрского движения в ДОУ. Статья раскрывает содержание понятия «волонтерство», которое получает всё более широкое распространение и приобретает актуальность в дошкольном образовании. Статья будет интересна воспитателям, старшим воспитателям.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_deti_-_volontery_kak_sredstvo_effektivnoy_sotsializatsii_doshkolnikov.docx 24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 г. Йошкар-Олы «Изюминка»»

Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.

Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ.

В нашем детском саду социализация воспитанников начинается с технологии «Дети – волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.

По мнению Н.П. Гришаевой, те хнология «Дети — волонтёры» — это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Само понятие «волонтерство» мы стали использовать год назад, когда Указом Президента Российской Федерации 2018 год был объявлен годом добровольца (волонтерства) в России. Мы считаем, что детей с малых лет необходимо приучать к благотворительности, волонтёрству. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь».

Волонтерство — очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Организацию волонтерского движения в условиях детского сада стали реализовывать на основе проектного метода «Твори добро». На начальном этапе реализации проектной деятельности создали условия для проведения волонтерской работы , определили темы, цели и задачи, разработали программу и план мероприятий, придумали эмблему волонтерского движения, п ровели ряд бесед: «Кто такие волонтеры?», «О возможности стать волонтерами для малышей», «Что такое добро?», «Где живет доброта?», мотивировали детей на волонтерскую деятельность.

Данный вид деятельности был интересен всем участникам образовательного процесса. Он объединил воедино активных, творческих педагогов, детей всех возрастных групп, заинтересовал родителей, которые были привлечены к совместному сотрудничеству для участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Наши воспитанники приняли его с большим интересом. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров возникло ощущение «взрослости», ответственности, повысилась уверенность в себе, каждый получил внутреннее удовольствие от своей работы, возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Своим примером и конкретной помощью волонтёры учили малышей навыкам самообслуживания, совместным играм в группе и на прогулке, знакомили с правилами и традициями детского сада. Все это способствовало к формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений, доставило эмоциональную радость.

Практическую помощь оказывали через разные формы взаимодействия детей с социумом. Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия с социумом стало проведение акций: «Покорми птиц зимой», «Плюшкин день», «Добрые сердца», «Помоги бездомным животным», «Помоги пойти учиться», «Подари радость» . Благодаря таким акциям мы произвели сбор благотворительных пожертвований для бездомных животных, изготовили кормушки, скворечники для птиц. Сдали 500 кг макулатуры, оказали помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, передали игрушки, одежду в детский дом «Малютка», совершили экскурсии и подарили игрушки, книжки-малышки младшим группам. Все мероприятия были направлены на то, чтобы показать детям, насколько важно делать добро и помогать остальным, проявлять заботу, сострадание, милосердие к окружающим.

Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Я считаю, что приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье , сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души .

Источник

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников

Людмила Сучкова
Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

— Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности,проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: — игре, общении, познавательно — исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

— Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

— Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

— Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться — это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство — это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Детские дошкольные образовательные учреждения — социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия «помощь» и «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить воспитанникам возможность проявить себя как творческим личностям.

В своей работе с детьми и родителями группы на протяжении нескольких лет мы изготавливали игрушки, подарки детям в «Норильский детский дом» и детям инвалидам передавая их на Рождественские праздники называя это акцией «Добрых дел». В2017-2018 учебном году решили создать в нашей группе волонтерское движение под названием «Радужные волонтеры».

Актуальность: Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Объединяя родителей, педагогов и детей, деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том,что оно приведет:

— к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

— к оптимизации детско — родительских отношений и умению работать в команде.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и другими социальными институтами. Делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге-профессионале, способном к сотрудничеству.

Одной из эффективных форм такого сотрудничества, на мой взгляд, это — организация волонтерского движения в группе с привлечением родителей.

При взаимодействии с родителями (законными представителями) я использую различные формы работы,такие как: занятия по интересам; помощь в организации персональных и групповых выставок; организация театральных представлений и праздников для своих детей и детей младших групп; взаимопомощь родителей с детьми с родителями других групп. И многое другое, исходя из инициатив родителей (законных представителей).

В нашей группе взаимодействие с семьями давно уже стала традиционным направлением. Родители вместе с детьми участвуют в конкурсах, акциях, организуют разнообразную деятельность детей, экскурсии и многое другое. Это так, но волонтерское движение – это нечто особенное.

Родители–волонтеры- это не только добровольные помощники, но и организаторы, инициаторы, участники, а иногда и вдохновители многих мероприятий. Организация волонтёрского движения в нашей группе, при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность оказывать влияние на формирование и развитие личности ребёнка, его нравственных качеств. И передо мной в данном направлении возникла задача подобрать и разработать методические рекомендации (буклеты)по готовности меняться самих родителей: «Правила общения с детьми», «Секреты любви и взаимодействия» (тайные мечты каждого ребенка, «4 правила для родителей, которые помогают детям добиваться успеха», «Четыре основных причин серьезных нарушений поведения детей», и т. п., и наработать опыт работы с родителями, которым не безразлично будущее детей, которые могут сопровождать ребёнка, чтобы он чувствовал комфорт и поддержку.

Перед нами стала проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Для решения данной проблемы мы разработали проект,поставив перед собой цель: создать в группе волонтерское движения «Радужные волонтеры» объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Чтобы достичь этой цели мы поставили определенные задачи:

1. Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;

2. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов, родителей воспитанников группы «Радуга»

3. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

4. Сформировать инициативную группу родителей, участвующую в данном движении;

5. Воспитать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

6. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в группе и распространить опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях города.

Участники нашего проекта стали дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Организация практики волонтерства в нашей группе осуществлялась поэтапно. Первый этап можно условно обозначить как подготовительный. Задача этого этапа — изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Были поставлены цели, задачи и началась предварительная работа с родителями. Также произошли некоторые изменения в развивающей среде нашей группы.Придумали совместно девиз нашего движения:

«Мы как радуги цвета неразлучны никогда –

Если трудно всем поможем, не откажем вам друзья»

Посоветовавшись с родителями воспитанников, о внедрении, волонтерского движения в нашей группе, был составлен перспективный план работы. Решив использовать такую технологию, родители предложили подготовить символические знаки отличия, так у нашего движения появился флаг и значки, которые изготовили родители своими руками. Изучили много различной литературы, обсуждали темы за круглым столом.

Дети нашей группы знакомились с «Правилами поведения в детском саду»., обмениваясь знаниями, полученными ранее и разработанными самими в виде схем-знаков, между собой, тем самым напомнили себе и другим все правила группы и в целом в детском саду.

Введение детского волонтерства произошло на организационном этапе, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Мной проводились беседы «Кто такие волонтеры?», «О возможности стать волонтерами для малышей«. Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировалась команда. Важным моментом в организации волонтерского движения считаю обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Был разработан план с детьми волонтерами по провидению волонтерской деятельности.Совместно с воспитанниками разработали правила:

-Приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами.

-Доведи начатое дело до конца.

-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

Волонтерское движение дети приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 7-8 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу. Так начался наш основной практический этап движения.

На месяц составлялся план работы. Иногда, в течение месяца он корректировался. Но это не влияло на конечный результат. По возможности, мы старались заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Днем — оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – аккуратное складывание одежды в кабинки. Во второй половине дня – заправление кроватей, совместная продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в уборке и мытье игрушек.

Использовали в своей работе эффективную и результативную форму работы с воспитанниками «Дети для детей». Она вселяет в них уверенность в том, что если старшие дети это могут, то у меня тоже получиться не хуже, а может и лучше. Дети – волонтеры не только давали новые знания малышам. Но и развивали свои навыки.

Мы организовывали для малышей представления «Цирк ШЕПЕТО», показывали театрализованные представления, по мотивам сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Дети делились своими талантами, радуя сверстников сказочным представлением «Рождественская сказка» И в тоже время, развивали свои умения и приобретали новые. Ребята стали увереннее.

Обязательным условием этого этапа является обсуждение волонтерской деятельности организуя «Рефлексивный круг», в группе после посещения малышей. Дети рассуждали по поводу своих удач и промахов, таким образом, развивая умение оценивать свои действия, тем самым повышая свою самооценку.

Из всех детей нашей группы, в которой организована команда волонтеров, 70% детей попробовали свои силы в детской волонтерской деятельности.

Заключительный этап является анализом результатов организованной деятельности.

Педагогическая технология «Дети волонтеры»помогла нам решить следующие задачи:

• развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

• развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;

• создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по заказу и рассказу воспитателя. Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях.

От взаимодействия с младшими детьми получены положительные эффекты:

волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить — коммуникативную.

дети-волонтеры проявляли инициативу в заботе о малышах, а малыши с благодарностью относились к помощи и знакам внимания;

• дети младшего возраста стали больше говорить, охотнее стали идти на контакт со старшими детьми, с удовольствием слушают сказки, потешки, песенки. Стали употреблять в речи больше сложных предложений, задавать много вопросов «Почему?», «Зачем?», «Где?».

дети-волонтеры активно помогали своим подопечным во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными;

• многие воспитанники стали пользоваться правом самостоятельного выбора, которого им не хватает в повседневной жизни;

• воспитатель поощрял попытки детей поделится разнообразными впечатлениями со взрослыми и другими детьми. Для этого проводились «Рефлексивные круги», с помощью которых ребенок мог высказать свое мнение, ответить на вопросы.

Межгрупповое взаимодействие по наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.

Анализ проведенной работы и круги рефлексии показали, что старшие мальчики менее активно включились в технологию «Дети-волонтеры», так как в связи с психологическими особенностями мальчики более консервативны, чем девочки. Дети, у которых есть младшие братья и сестры, использовали свой личный опыт, полученный в семье, который помог им включиться в предложенную ситуацию. Единственные дети в семье чаще обращались за помощью к взрослым или занимали позицию наблюдателя.

Несмотря на выше сказанное считаю, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Считаю, что дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Волонтерство — очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.

Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным.

Выходя из стен детского сада, наши дети, в отличие от других, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Закончить хочется словами Д. С.Лихачева: «Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества»».

Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.

Интерактивная игра как средство социализации дошкольников Как известно, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования оптимизировали качественные изменения в образовательном.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма В основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования находится принцип социального конструктивизма Л. С. Выготского. Согласно.

Народная сказка как средство социализации дошкольников Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение.

Проект «Я тоже доброволец». Волонтерство как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания Проект #ЯТОЖЕДОБРОВОЛЕЦ /волонтерская деятельность, как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Спортивный час. Современные технологии эффективной социализации ребенка Дошкольное детсво охватывает период жизни от рождения до семи лет. Этот возрост наиболее благоприятным периодам для всестороннего развития.

Технологии эффективной социализации в ДОУ Согласно социологическим исследованиям дошкольной сферы всего 20 % детей интересуются и любят организованные занятия, остальные приходят.

Волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников «Тот, кто ничего не делает для других –ничего не делает для себя» Гете Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного.

Источник

Волонтёрское движение как средство социализации детей в ДОУ
статья

Волонтёрство помогает стать детям взрослее. Общаясь и помогая, дети — волонтеры чувствуют себя взрослыми, у них появляется стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
volonterskoe_dvizhenie_v_dou.odt 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Волонтёрское движение как средство социализации детей в ДОУ

Периодом становления личности считается дошкольный возраст. Сейчас, в наше непростое время, в век современных технологий очень нелегко прививать добровольческие идеи, так как у многих людей существует стереотип, что человек, занимающийся честным трудом на благо обществу и безвозмездно, он или странный или вовсе неудачник. А это значит, что создание позитивного имиджа волонтера, популяризация идей добровольчества является одной из важнейших для страны задач.

Актуальностью этого движения является то, что большинство дошкольников живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Большинство родителей всё своё время проводят на работе и на общение с детьми у них очень мало времени.

Волонтёрство помогает стать детям взрослее. Общаясь и помогая, дети — волонтеры чувствуют себя взрослыми, у них появляется стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Примером для наших детей стали школьники-волонтёры, которые принимали активное участие в жизни нашего детского сада. Нашим малышам было очень интересно кто такие волонтёры и почему они приходят на помощь. Я ребятам рассказала, что волонтёры это добровольцы которые готовы всегда и всем помогать бескорыстно. Большинство ребят захотели быть на них похожими. Так у нас появился волонтёрский отряд «Творим добро», участниками которого стали воспитанники старшей и средней групп.

У нас был разработан долгосрочный проект «Творим добро вместе» муниципального уровня, в рамках которого было запланировано много мероприятий. Наши ребята, в силу своего возраста. не совсем понимали, кто такие волонтёры. Поэтому первым шагом этого проекта была беседа с детьми «Ты маленький волонтёр». Мы смотрели видеоролики и презентации о о детских волонтёрских движениях читали стихи и рассказы о добрых делах . Выяснили, чем любят заниматься дети. Обсуждали чем мы можем помогать людям и какой пример нужно подавать малышам. После этого мы совместно с малышами выбирали символ и девиз команды. Был разработан план работы с детьми-волонтерами по проведению волонтерских акций. Совместно с малышами мы разработали правила нашего волонтёрского отряда:

-Заходя в детский сад нужно со всеми поздороваться.

-Любое дело нужно доводить до конца.

-Обращаться ко всем спокойно и добродушно.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

Мы поставили для себя следующие задачи:

— Привить навыки общения детей в разновозрастном коллективе;

-Развивать у детей ответственность и самостоятельность;

— Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя;

— Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;

-Усовершенствование коммуникативных навыков детей;

-Прививать навыки приумножения и сохранения семейных ценностей.

Первым шагом стало торжественное посвящение наших малышей в волонтёры. Мы разработали яркое и весёлое мероприятие с песнями, стихами и конкурсами. Ребята в торжественной обстановке произнесли клятву волонтёров, школьники-волонтёры повязали им галстуки и прикрепили значки с эмблемой нашего волонтёрского движения. Первой акцией нашего волонтёрского отряда был «День книгодарения» в ходе которой наши маленькие добровольцы побывали в первом классе школы. Ребята подготовили стихи, песни, загадки и конкурсы о книгах. В конце праздника ребята обменялись яркими и интересными книгами.

Я заметила, что помогая людям, у маленьких волонтёров формируется ощущение взросления, возникает стремление к решению новых более сложных задач, у детей повысилась самооценка, уверенность в себе.

Следующей была акция по сбору мусора «Мусору нет» в ходе которой наши малыши собирали мусор. Мероприятие «Ромашковое счастье» было приурочено к Дню семьи. Организованно было чаепитие с родителями, где наши маленькие волонтёры раздавали ромашки сделанные своими руками.

В рамках нашего проекта запланировано ещё много мероприятий. Это «Неделя добрых дел»; «Под флагом России»; «Поделись своей добротой»; «Обними маму».

Также немаловажное значение имеет патриотическое воспитание у детей, исходя из этого наши маленькие волонтёры участвовали в акции «Крым наш». После проведённой беседы на эту тему мы с ребятами вышли на улицу и раздали подготовленные буклеты на эту тему всем прохожим.

Обязательным условием нашего волонтёрского отряда является обсуждение волонтерской деятельности в группе после проведения акций. Ребята делятся своими достижениями и успехами и планируют на что обратить внимание в следующий раз.

Хотелось бы отметить и желание родителей сотрудничать с нами. Они с радостью поддержали нашу идею. Родители с удовольствием принимают участие в реализации проекта, помогают готовить атрибутику и материалы для мероприятий.

В ходе реализации данного проекта отмечаются следующие положительные эффекты:

— Волонтерство развивает коммуникативность у детей.

— Ребята учатся общаться, слушать, понимать, высказывать свою точку зрения, понимать собеседника, спокойно вести себя в различных жизненных ситуациях, даже в конфликтных.

— Малыши чувствуют себя взрослыми, значимыми людьми чувствуют, ощущают свою важность и значимость.

— Ребята понимают, что волонтёр это терпеливый, ответственный и добрый человек.

— Мы, педагоги учим детей проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.

— Родители и педагоги совместными усилиями учат детей толерантности, доброте, трудолюбию, милосердию, тем самым повышая свою педагогическую компетентность.

Даже не смотря на то, что у нас небольшой опыт участия в волонтерском движении, наши ребята , не только поняли, что есть такое нужное и благородное движение как волонтёрство, но и сами принимают в нём непосредственное участие. Надеюсь, что всё это сформирует у малышей желание и дальше помогать людям и оставит положительный отпечаток в их сознании.

Источник

Читайте также:  Специальное средство для мытья натяжных потолков без разводов