Меню

Внеурочная деятельность как средство формирования профессионального самоопределения



Внеурочная деятельность, как одна из форм работы профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
статья ( класс) на тему

Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей после занятий на уроках.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_k_kruglomu_stolu_voronkova.docx 17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность, как одна из форм работы профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, очень актуально в условиях инновационной развивающейся экономики, выбрать и получить профессию в соответствии со своими способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. «Кем быть?» — такой вопрос стоит перед выпускниками школы. Наибольшее влияние на выбор профессии учащимися коррекционных школ оказывает большая предварительная работа педагогов. Процесс формирования профессионального самоопределения подростков с легкой умственной отсталостью затруднен в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Недостаток интеллекта составляет главную часть нарушенного механизма формирования профессионального самоопределения. Творческие способности достойные профессиональной реализации, проявляются у ребенка с ОВЗ не сразу, поэтому самым главным в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка, его всестороннее эстетическое развитие.

Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей после занятий на уроках.

В школе-интернате действует около 30 кружков, где около 70% — это кружки декоративно-прикладной направленности («Рукодельница», «Башмачок», «Умелые руки», «Вышивка гладью» , «Канзаши», «Лоскутное шитье» и другие.) Педагоги школы стараются идти в ногу со временем и научить не просто современным видам ручного творчества, а дать те умения, которые малозатратны. Одним из таких кружков, стали «Канзаши». «Лоскутное шитье». Умения, навыки, полученные на них, смогут служить дополнительным источником дохода в жизни, поскольку изделия ручной работы всегда ценились.

Основной задачей руководителей кружков, является приобщение детей к труду, приобретение навыков самообслуживания, развитие их общетрудовых умений и навыков, повышение самооценки. Занятия в кружках корригируют и развивают личность ребенка, формируют интерес к самостоятельной деятельности и к достижению конечного результата. Воспитанник с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной адаптации в социуме.

Работа с обучающимися планируется с учетом их физических, интеллектуальных возможностей и особенностей. Во время занятий продолжается формирование речи, памяти, мелкой моторики, коммуникативных способностей. Благодаря дифференцированному подходу учащиеся могут самостоятельно выполнять несложные виды работ. Это оказывает положительное влияние на последующее самоопределение воспитанников в выборе профессий.

Динамику формирования трудовых навыков, приобретенных знаний и умений можно отследить в различных выставках, конкурсах, фестивалях творчества, в которых наши обучающиеся принимают активное участие и занимают призовые места. Участие в таких мероприятиях стимулируют, создают положительные эмоции, закрепляют уверенность в своих силах и осознание себя как личности, приносящей радость людям, создают предпосылки к выбору профессии.

Механизация, компьютеризация, роботизация, автоматизация производства требуют наличие навыков работы на компьютере даже у работников не умственного труда. Поскольку обучающиеся нашей школы-интерната – это будущие работники производства (швейного, мебельного, обувного и других), то вопрос необходимости обучения основам работы с компьютером неоспорим. Поэтому, с учетом психофизиологических и умственных способностей обучающихся, был разработан и введен в учебный план школы-интерната курс факультативных занятий «Основы компьютерной грамотности». За это время ребята научились свободно набирать тексты, делать презентации, работать с аудиофайлами, выполнять поиск необходимой информации в сети Интернет, участвовать в виртуальных конкурсах, викторинах и мероприятиях. В целом, изучение основ компьютерной грамотности оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека. Выпускники с ОВЗ будут успешнее адаптированы в современном обществе, в котором всё больше решающую роль играют компьютерные технологии.

Добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон года, она удобна и практична. Процесс изготовления трикотажных вещей позволяет получать быстрый, по сравнению с ручным вязанием, результат своего труда, развивает такие качества, как воображение, пространственное мышление, колористические восприятия. Все это стало причиной разработки программы «Машинное вязание», реализуемое через систему дополнительного образования школы-интерната, целью которого стало обучение работе на бытовых вязальных машинах. Машинное вязание на заказ может стать отличным способом заработка для выпускников нашей школы-интерната.

Более того, уже сейчас изготавливая изделия на заказ, воспитанники учатся искусству ведения продажи, проявляют творческий подход в изготовлении авторской эксклюзивной модели.

Воспитательная система школы-интерната пополнилась тремя авторскими программами: «Безопасность в быту», «Я – будущий сельский житель», «Береги здоровье смолоду».

Разработка данных авторских программ вызвана тем, что выполнение различных видов бытовой и хозяйственной деятельности способствует воспитанию трудовых навыков в современных условиях, дает возможность заниматься любимым делом в повседневной жизни, тем более большинство наших воспитанников – это выходцы из сельской местности.

Важно, чтобы внеурочная деятельность имела общественную направленность, чтобы учащийся видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу. Немаловажно вовремя заметить склонность ребенка к тому или иному виду деятельности и создать все необходимые условия для обучения и развития соответствующих интересов. Благодаря ранней диагностики задатков, интересов и склонностей детей с ОВЗ, созданию необходимых условий для их развития, каждый из них может оказаться способным к творчеству, а значит, и правильному выбору профессии. Именно той, которая будет востребована и обеспечит ему экономическую самостоятельность, даст возможность реализовать свой потенциал в будущем, быть конкурентоспособным специалистом в данном профессиональном направлении. Это важнейшая составляющая социализации любого человека.

Список используемой литературы:

1. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе. – М.: Просвещение, 2007.

2. Трошин О. В., Жулина Е. В., Кудрявцев В. А. Основы социальной реабилитации и профориентации, — М.: 2005.

3.Копылова Т.Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида.

Источник

Использование проектных задач во внеурочной деятельности как эффективный инструмент профессионального самоопределения школьников
методическая разработка на тему

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Поэтому профориентация должна стать одним из приоритетов деятельности школы в целом и учителя в частности.

Решению вопросов профориентации успешно способствует внеурочная деятельность школьников, которая является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Внеурочная деятельность школьников — это совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решить задачи профессионального самоопределения и социализации.

Также актуальным вопросом является выбор эффективных приемов и методов работы с обучающимися во внеурочной деятельности. Одним из новых и эффективных методов можно считать систему проектных задач.

В данной работе рассмотрено применение проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс» в 7 классах.

Новизна данной работы в том, что метод проектных задач – дидактический инструмент в начальной школе, подготавливающий школьников к проектной деятельности, используется в новых условиях – внеурочных занятиях и основной целью его в этих условиях является выраженная профессиональная ориентация при решении конкретных жизненных ситуаций.

Данная работа адресована учителям технологии, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, методистам.

Скачать:

Вложение Размер
ayupova_s.a._mbou_sosh_9_dessiminatsiya.docx 630.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»

Использование проектных задач во внеурочной деятельности как эффективный инструмент профессионального самоопределения школьников

Аюпова Сажида Аптулсакировна,

Одним из приоритетов современного образования является формирование и развитие творческих компетентностей, готовности к переобучению, конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами.

Школьное образование сегодня является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития нашего государства, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Неуспешность в профессиональной сфере, по мнению психологов, приводит к устойчивым стрессам, депрессии, то есть нарушает состояние внутреннего здоровья человека, что вызывает проявление асоциальных действий, таких как алкоголизм, наркомания, преступность. Поэтому можно утверждать, что профессиональная ориентация будущих выпускников, должна стать приоритетным направлением в деятельности общеобразовательной школы, превратив знания, приобретенные в процессе обучения, из теоретических в действенные. [1]

Решению этих вопросов успешно способствует внеурочная деятельность школьников, которая является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Внеурочная деятельность школьников — это совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решить задачи профессионального самоопределения и социализации.

Также актуальным вопросом является выбор эффективных приемов и методов работы с обучающимися во внеурочной деятельности. Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие школьника как личности определяется процессом обучения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Одним из таких методов можно считать систему проектных задач. Проектные задачи один из таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Этот метод можно использовать при построении творческих и познавательных внеурочных занятий.

Использование системы проектных задач позволяет решить также проблему метапредметности получения результатов, в том числе профессионального самоопределения на деятельностном уровне.

В данной работе рассмотрено применение проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс» в 7 классах. Представлены методические материалы занятия, технологическая карта и продукт, полученный в результате решения ряда проектных задач. Направление внеурочной деятельности арт-студии – художественно-эстетическое и общественно полезная и проектная деятельность с элементами научно-познавательного. Основные задействованные виды внеурочной деятельности – художественное творчество, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.

Новизна данной работы в том, что метод проектных задач – дидактический инструмент в начальной школе, подготавливающий школьников к проектной деятельности, используется в новых условиях – внеурочных занятиях и основной целью его в этих условиях является выраженная профессиональная ориентация при решении конкретных жизненных ситуаций.

Данная работа адресована учителям технологии, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, методистам.

Часть 1. Проектная задача во внеурочной деятельности

Проектная задача – это задача, в которой «через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей». [2] Проектная задача, в отличие от проекта, предполагает формулировку проблемы самими учащимися. Основное же назначение проектной задачи состоит в овладении новыми способами действий и приобретении умения применять их в нестандартных ситуациях, приближенных к реальным.

Выполнение проектных задач во внеурочной деятельности позволяет создать условия для активной деятельности школьников над проблемами с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных простых ситуаций, требующих знаний в одном предмете, к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе решения задачи, к активному участию школьников в выборе содержания и методов взаимодействия.

Используемые ситуации, по форме и содержанию приближены к реальным, ситуация анализируется и переформулируется в проблему. Задача формулируется самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации. Таким образом, формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации. Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько.

Окончательным оформлением результата является итоговое занятие. Итог решения проектной задачи во внеурочной деятельности – это реальный продукт (изделие, стихотворение, рассказ, выставка, фильм, мультфильм, видеоролик, мастер-класс и т.п.), созданный детьми.

Проектные задачи во внеурочной деятельности чаще всего межпредметные, могут быть разновозрастными и одновозрастными.

Внеурочная деятельность не является учебной и происходит не на уроке, поэтому нельзя говорить о методах и формах обучения при решении проектной задачи, корректнее будет вести речь о методах и формах взаимодействия с детьми, так как учитель в данной ситуации выступает тьютором.

Проектные задачи непродолжительны по времени работы (обычно один или несколько занятий).

Часть 2. Проектная задача и профессиональное самоопределение школьников

Профессиональное самоопределение школьников играет огромную роль на всех этапах обучения в школе.

Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного их развития, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду.

Профориентационная работа в школе в соответствии с возрастными особенностями детей делится на ряд этапов.

Второй этап – поисково-ориентационный или уровень грамотности (5-7 классы) . Его цель – развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации школьников в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

У подростков 5-7 классов необходимо сформировать осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

Реализовать свои возможности наиболее эффективно дети могут во внеурочной деятельности. Проблема в том, чтобы найти возможности сделать процесс изучения профессий для детей интересным, захватывающим, способствующим высокому уровню их самостоятельности.

Проектная задача позволяет решать эту проблему школьникам практически самостоятельно, проявляя творческий подход, выявляя способности, таланты и склонности к тем или иным профессиональным сферам деятельности.

Часть 3. Применение метода проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс», 7 класс

3.1 О программе арт-студии «Аксессуары плюс»

Программа арт-студии «Аксессуары плюс» для внеурочной деятельности составлена согласно основ Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре внеурочных занятий.

Автор программы Аюпова С.А., учитель технологии МБОУ «СОШ №9», г. Нижневартовска.

Основное направление внеурочной деятельности программы арт-студии «Аксессуары плюс» – художественно-эстетическое. А также общественно полезная и проектная деятельность с элементами научно-познавательной. Основные задействованные виды внеурочной деятельности – художественное творчество, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.

Программа «Аксессуары плюс» составлена с учетом принципов развивающего обучения, основной программной единицей является проектная задача.

Методы и формы взаимодействия с учителя с детьми — развивающие: проблемные вопросы, деловые игры, круглые столы, дискуссии, выставки и др. Более 50% занятий — практические работы.

Цель программы — создать условия для формирования интереса к профессиональной сфере по производству, продвижению и продаже аксессуаров в России.

Программа подготовлена для обучающихся 7 классов — 35 часов в учебном году. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Одна их главных задач программы «Аксессуары плюс» — профессиональное самоопределение в таких актуальных на сегодня для общества сферах как дизайн аксессуаров, дизайн рекламы, экономика, маркетинг, менеджмент, предпринимательство, торговое дело и др. Так как ни одна из этих профессиональных сфер не осуществляется самостоятельно, все они тесно взаимодействуют.

3.2 Применение проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс» в 7 классах

Аксессуары, то есть дополнения к костюму, играют важную роль в его композиции. Дизайнеры, создающие аксессуары во всем мире востребованы и высокооплачиваемы, а также бизнес по их продаже является прибыльным. В нашей стране реализуют в основном аксессуары зарубежного производства и очень важно привлечь внимание молодого поколения к этому сектору рынка и сформировать потребность в получении профессий в сфере производства аксессуаров (обуви, головных уборов, украшений и т. д.).

Деятельность школьников арт-студии строится модулями в виде решения проектной задачи. Предваряет модули общее знакомство с темой (см прил.1).

Каждый модуль — это мини-курс по изготовлению того или иного аксессуара с полным дизайнерским процессом от выбора идеи, ее разработки, воплощении в материале и презентации на суд потенциальных потребителей.

Отдельным модулем представлен мини-курс по продаже изготовленных аксессуаров, где дети оценивают свою работу, рассчитывая себестоимость изделия, определяют его рентабельную цену, проводят маркетинговые исследования, составляют опросные листы, проводят рекламную акцию, подготавливают изделие к продаже, оформляют потребительскую выставку изделий. Этот модуль далее вливается в последующие модули по изготовлению других аксессуаров как раздел.

Тема каждого модуля — это проблемный вопрос, провоцирующий проблемную ситуацию, решается в виде проектной задачи самостоятельно детьми. Учитель выступает тьютором, консультируя по необходимости школьников. Итоговое занятие — это всегда презентация проделанной работы, рефлексия своей деятельности и приобретенного опыта и планирование следующей деятельности.

В связи с тем, что дети планируют свою работу самостоятельно, тема изготавливаемого аксессуара вписывается учителем после составления плана и определения темы детьми — это инновация по составлению программ внеурочной деятельности, то есть программа мобильная и гибкая, подстраивается под желание и интересы детей, но управляется учителем. Часы модулей программы неизменны и их составляет учитель.

В приложении представлена технологическая карта (см прил.2) внеурочного занятия «А не продать ли нам аксессуар?» — это второй модуль и вторая проектная задача. Предварительно участники арт-студии изготовили изделия — броши из старых застежек молний в технике сухого валяния. Был применен актуальный в дизайне принцип экологичности .

Работа велась в группах малого состава.

Дети провели маркетинговое исследование по определению сегмента потребительского рынка в виде опроса, составили опросник, изучили цену товара, предлагаемую потребителем. Затем исследовали аналогичный товар в магазинах города, подсчитали себестоимость изделий и рассчитали на основе исследований рентабельную цену для продаж.

Также была проведена рекламная акция по продвижению товара на потребительском рынке — разработаны макеты объявления, снят видеоролик, реклама размещена в сети Контакт и распространялась в руки. Были изготовлены упаковочные пакеты из экобумаги и этикетки на упаковку, а также была оформлена потребительская выставка (см прил.3). Разработаны презентации мастер-класса по изготовлению броши и презентации по ведению работ каждой группой.

Рефлексия проводилась в виде игры «Совет директоров», где дети представляли определенные должности в фирме и каждый отчитался о проделанной работе. Затем в виде мозговой атаки был составлен план будущей работы, определена новая проблема.

Участники арт-студии не только «примерили» на себя множество профессий, но и осознали какие школьные учебные предметы необходимы в той или иной профессиональной деятельности.

Источник

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении

Дата публикации: 26.05.2017

Статья просмотрена: 412 раз

Библиографическое описание:

Агишева, Н. Е. Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении / Н. Е. Агишева, Е. В. Малицкая. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 3.1 (13.1). — С. 2-7. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2460/ (дата обращения: 25.04.2021).

Статья посвящена анализу опыта участия школьного коллектива в качестве стажерской площадки в проекте «Системная (инновационная) модель профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности региона и потребностей личности в самореализации». Авторы подчеркивают, что это помогло осуществлять поиск современных педагогических и технологических решений задач современной предпрофильной подготовки, профильного образования, профориентационной работы. Особое внимание уделяется рассмотрению системы работы по формированию метапредметных достижений, универсальных учебных действий учащихся, что позволяет реализовать ключевые цели профориентационной подготовки учащихся: научить ориентироваться в сложном мире современных профессий, быть готовым к смене деятельности, профессиональной переквалификации, самообразованию.

В целом обосновывается идея о том, что работа педагогического коллектива должна быть ориентирована на успешную социализацию выпускника, что позволяет ему сделать осознанный выбор профессионального пути и внести достойный вклад в развитие нашего региона.

Ключевые слова: инновационные процессы современного образования, концепция профильного образования, концепция гражданского воспитания, предпрофильная подготовка и основы профильного образования, профориентационного просвещения, успешная социализация выпускника, ФГОС, метапредметные достижения учащихся, учебный план, внеурочная деятельность.

Девизом работы педагогического коллектива МБОУ «Школа №31» в настоящее время стали слова:

Наша школа вчера – радость поиска.

Наша школа сегодня – счастье творчества.

Наша школа в будущем – уверенность в развитии.

Уверенность в развитии нам дает включенность в инновационные процессы современного образования. Миссию современной школы мы видим в формировании социально активной личности, способной жить в условиях динамически меняющегося мира, хорошо образованной, способной адаптироваться к запросам информационного, высоко технологического общества, способной к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, обладающей активной гражданской позицией.

Создание модели «Современная школа России» – так можно в настоящее время определить основное направление деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа №31». Программа развития МБОУ «Школа №31» – «Школа гражданской культуры» определяет общую стратегию развития школы в соответствии с приоритетными направлениями модернизации системы общего образования.

Мы понимаем, что образование – это сложная открытая система, которая складывается из многих элементов, и можно с уверенностью сказать, что, чем больше внутренних связей между этими элементами, тем эффективнее будет работать система. Новая идеология ФГОС, концепция профильного образования, концепция гражданского воспитания для нас являются важными системообразующими стержнями педагогической системы работы школы.

Приоритетным направлением работы, имеющим сквозное значение, является обеспечение социально-образовательной эффективности деятельности школы на основе удовлетворения потребностей граждан, общества и семьи в качественном образовании и культурном личностном развитии школьников путем создания современной образовательной среды и культурно-нравственного уклада школьной жизни. Важное место в нем занимает предпрофильная подготовка и основы профильного образования и профориентационного просвещения. Участие школьного коллектива в качестве стажерской площадки в проекте «Системная (инновационная) модель профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности региона и потребностей личности в самореализации» считаем для себя важным системным направлением работы. Оно помогает осуществлять поиск современных педагогических и технологических решений задач современной предпрофильной подготовки, профильного образования, профориентационной работы. В целом – выполнить миссию создания такой образовательной среды в школе, которая позволит спроектировать школу равных доступных возможностей для детей с разными потребностями в образовании и обеспечить устойчивый результат – успешное социальное становление личности в гражданском обществе.

Современная концепция ФГОС, ориентированная на формирование прежде всего метапредметных достижений учащихся и на формирование универсальных учебных действий, позволяет реализовать ключевые цели профориентационной подготовки учащихся: научить ориентироваться в сложном мире современных профессий, быть готовым к смене деятельности, профессиональной переквалификации, самообразованию. Метапредметные достижения учащихся, следовательно, очень важны для профессионального самоопределения, так это способы деятельности, формируемые в рамках образовательного процесса, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и необходимые для решения проблем в реальных жизненных ситуациях.

Отражением новой концепции организации учебного процесса является учебный план школы, важной идей которого является реализация стержневых линий гражданского, социально-экономического образования как отражение метапредметных достижений учащихся.

В основе формирования учебного плана лежат принципы целостности и сочетаемости инвариативной и вариативной частей, преемственности, рациональности, ориентированности на концептуальное содержание программы развития и образовательной программы школы – «Школа гражданской культуры». Этим определяется выбор курсов компонента образовательного учреждения. В целом выстраивается сквозная линия гражданского, гуманитарного, социально-экономического образования, что соответствует единой логике организации образовательного процесса.

Источник

Читайте также:  Изобразительно выразительные средства языка для чего служат