Меню

В каком варианте ответа средством речевой выразительности являются эпитеты



Средства выразительности

Тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание №7.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля.
2) Смертная обида томит его.
3) Мёртвый, он остался в строю, на линии.
4) Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1) Его старший брат стоял рядом с ним, с ужасом смотрел, как малыш бултыхается в воде, и тоже молчал от испуга.
2) И я тоже решил после школы поступать в институт физкультуры.
3) Он забыл о страхе, не осознавал, что рискует своей жизнью.
4) Дима ведь просто мог стоять рядом с полыньёй, как другие мальчишки.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов.
2) Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привел лучших наёмников, среди которых было много арабов.
3) Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников.
4) Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому — подвиг псковских гвардейцев-десантников.

4. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1) Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.
2) Классический рассказ — образец художественности.
3) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя.
4) Вот почему рассказ — своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.

5. Укажите предложения, в которых средством выразительности является СРАВНЕНИЕ
1) Кузница стояла у обочины посёлка, на берегу заросшего пруда.
2) Композитор понимал, что никакие заморские красоты не заменят ему этого скромного уголка России.
3) Смоляные кудри он подвязывал тесьмой на лбу, точь-в-точь как старинный оружейник.
4) Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной.
5) Иногда дул ветер с моря, но он не проникал даже в открытые окна веранды.

6. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является гипербола?
1) Матери Таньчора предлагала: «Давай, мама, сюда свою голову», зная, что мать любит, когда перебирают волосы на голове.
2) И это всё ты, никто больше не смог бы родить и вырастить таких хороших людей, никто — так и знай.
3) Старухины глаза застилали слезы от этих слов, и она торопливо поднималась: «Хватит на сегодня. Дорвались, а дело стоит».
4) Мать потом долго испытывала их про себя, как бы случайно, ненароком припоминая выпавшие слова, на самом деле старательно собранные в памяти, чтобы погреть, когда захочется, душу.

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) О нём будут говорить, что его вызвали на дуэль, а он не стал стреляться.
2) Пружина чести, наш кумир!
3) Однажды оступился, однажды струсил, смалодушничал, или того хуже — украл, или совсем плохо — предал.
4) Вне нас нам не нужно ни на что опираться, мы самостоятельные люди.

8. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.
1) Прав ли я, что взялся рассказать людям о Селигере, тем самым отдав его в чужие, многие руки?
2) Это был день 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен, когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо.
3) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов.
4) Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, иначе мне и не представляются тысячи ружей, объединённых в единое человекоружьё, которое приставлено прямо к сердцу природы, я переживаю только одно чувство, чувство возвращения в тишину, потерянную уже и здесь.

9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) В небе, как чёрные стрелы, мелькали ласточки.
2) Перед закатом стены и крыши домов горели золотом.
3) Летели вниз камни, листы железа, стёкла, птичьи гнёзда.
4) Укрывшись под деревом, я ждал конца налёта.

Читайте также:  Что значит ненормируемые оборотные средства

10. Укажите предложения, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ
1) На поляне около лесной опушки я увидел несколько кустиков малины.
2) Девушки остановились и обе сразу улыбнулись мне так застенчиво и легко, что я даже растерялся.
3) Только в деревне загадка наконец разъяснилась.
4) Роса на траве искрилась и переливалась всеми цветами радуги, словно рассыпанные бриллианты.
5) Тогда на суходоле запел свою милую песенку певчий дрозд-белобровик.

Источник

В каком варианте ответа средством речевой выразительности являются эпитеты

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?

1) (9) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2) (12) Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.

3) (17) Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.

4) (22) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел. (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно. (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей, всем существом — жизни.

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) — современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А. А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Аверинцева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также:  Средство для мытья посуды разрешенное в доу

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. Главное — настоящей, всем существом — жизни».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Именно об этом и говорил известный филолог А.А. Аверинцев: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

Обратимся к тексту Евгения Гришковца и попробуем на примерах доказать, что последовательность изложения играет большую роль в успешности рассуждения. Приведенный отрывок из произведения Е. Гришковца написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о своих размышлениях по поводу предстоящего выбора профессии. Основной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось, чтобы этот выбор позволил ему жить «настоящей» жизнью. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 32—34, является своего рода выводом из монолога о детстве автора, который представлен предложениями 1—31. На протяжении всего текста автор последовательно доказывает свою точку зрения. Так, в предложениях 5—12 герой обосновывает, почему не может заниматься точными науками. В предложениях 16 — 20 вскрываются причины, по которым ему вряд ли удастся заняться медициной. Далее идут размышления об институте культуры, но «отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры» (предложение 27).

Так, последовательно и убедительно автор доказывает свою точку зрения, приводя примеры, доказательства. Именно поэтому можно согласиться с высказыванием А. А. Аверинцева о том, что для доказательства своей точки зрения автору «необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

15.2 Жить полнокровной жизнью удаётся не всякому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь». Об этом и говорится в финале текста Евгения Гришковца.

Рассказчик, размышляя о выборе своего жизненного пути, приводит собственный опыт: сначала он пытался сделать выбор под влиянием родителей, чертежи которых манили какой-то загадочностью (предложения номер 1 и 2). Потом ему хотелось поближе быть к дяде и брату, которых он любил (предложения номер 16—18). Молодой человек попытался найти свою нишу, наблюдая студенческую жизнь института культуры, но и тут увлечение оказалось недолгим, потому что не было внутренней тяги к этим занятиям.

Иногда мы делаем выбор, стараясь не сильно перетруждать себя. Именно этого хочет герой. Но вместе с тем, он мечтает о жизни, наполненной смыслом, а значит есть надежда, что он всё-таки найдёт свой собственный путь.

15.3 Жить полнокровной жизнью удаётся не всякому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь».

О том, как сделать правильный выбор, размышляет герой Евгения Гришковца. Сначала он пытался сделать выбор под влиянием родителей. Потом ему хотелось поближе быть к дяде и брату, которых он любил. Иногда мы делаем выбор, стараясь не сильно перетруждать себя. Именно этого хочет герой. Но вместе с тем, он мечтает о жизни, наполненной смыслом, а значит есть надежда, что он всё-таки найдёт свой собственный путь.

Читайте также:  Какие средства инженерной защиты вы знаете

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Источник

В каком варианте ответа средством речевой выразительности являются эпитеты

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?

1) (9) Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии.

2) (10) Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял.

3) (14) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.

4) (29) Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.

(1)Я люблю вспоминать своё детство. (2)У меня теплеет на душе и щемит сердце, когда я его вспоминаю.

(3)Детство — самая главная, самая важная часть жизни. (4)У поэта, поверьте, непременно должно быть очень счастливое детство. (5)Или очень несчастное. (6)Но никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое.

(7)Я родился поэтом, а не стал им, как другие: моё детство было до странности волшебным. (8)Я был колдовским ребёнком. (9)Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии. (10)Странно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. (11)Я старался воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12)Не только вещей, но и животных. (13)Так, у нашей кошки Мурки были крылья, и она ночами улетала в окно. (14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…

(16)Да, я и правда был колдовским ребёнком, маленьким магом, чародеем. (17)Таким я, по крайней мере, сам себя считал. (18)Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье».

(19)Но меня и так очень любили и баловали в детстве. (20)Мать любила меня фантастически, и я любил её больше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гордилась мной. (22)Однако это не мешало мне и всех других в нашем доме любить всем сердцем.

(23)Моё детское сердце… (24)Для поэта важнее всего сохранить детское сердце и способность видеть мир преображённым.

(25)Я хотел бы вернуться в то далёкое, невозвратимое, особенное время. (26)Можно ли когда-нибудь забыть его, вылечиться от детства? (27)Мне, слава богу, не удалось. (28)Ничто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства. (29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.

* Одоевцева Ирина — русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилёва. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 24 употребляет форму не множественного, а единственного числа – «поэт»?»

Такая форма наименования говорит здесь о том, что…

1) рассказчик имеет в виду только себя.

2) это слово имеет магический смысл.

3) рассказчик стремится создать собирательный образ.

4) рассказчик подразумевает известного в то время поэта.

Рассказчик стремится создать собирательный образ, поэтому употребляет форму единственного числа.

Источник