Меню

В каких случаях водитель транспортного средства приближающийся



В каких случаях водитель транспортного средства приближающийся

Табличка А (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более З,5 т, а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички А и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Вопрос:
Табличка В действует только на легковые автомобили и мотоциклы. Сравните с билетом 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3, поэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.

Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).

Вопрос:
Надо ведь двигаться как можно ближе к краю проезжей части и не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6). В этом отличие правого и левого поворотов.

Когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами (например, на стояночных площадках, на АЗС и т.п.), необходимо уступать дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 8.9).

Вопрос:
Помеха справа Правилами оговаривается, а также водители могут договориться между собой. В чём я не прав?
Ответ:
Вы правы. Оба ответа допустимы. Ошибка разработчиков. Вы всегда можете уступить свое право первого проезда. Мы не можем менять официальные билеты ГИБДД.

Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его груди Вам разрешено движение только направо, а со стороны левого бока легковому автомобилю — во всех направлениях (п. 6.10). В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (п. 8.9). Так как при развороте легкового автомобиля Вы станете для него «помехой справа», то можете проехать перекресток первым.

Вопрос:
Не правильно нарисована траектория разворота, легковой автомобиль не имеет права разворачиваться по встречной полосе, он обязан объехать инспектора.
Ответ:
Вы можете двигаться только направо. Значит, по встречной полосе для разворачивающегося автомобиля никто двигаться не может. Потому разворот разрешен как с объездом регулировщика, так и перед ним.

Источник

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

Сегодня наша тема, как пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то водитель начинающий или со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к Правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Нерегулируемый пешеходный переход.

Далее посмотрим, какие требования Правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Читайте также:  Средство для проблемной кожи boltushka bestseller

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники дорожного движения, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть»). Здесь не все однозначно, из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила дорожного движения, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

Данное видео подтверждает еще раз, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в том, что им уступают дорогу транспортные средства с обоих направлений.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Читайте также:  Как вылечить зоб щитовидной железы народными средствами

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать о требовании Правил — убедиться в безопасности перехода. По ссылке можно ознакомиться с темой: Как пропускать пешеходов при отсутствии пешеходного перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Всем спокойной и безопасной дороги!

Опубликовано 10 мая 2016 года, обновлено 10 августа 2020 года.

Источник

В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Каждому автомобилисту наверняка знакома ситуация, когда неподалеку от «зебры» находится экипаж ГИБДД и фиксирует с помощью видеокамеры правонарушения, заключающиеся в том, что водитель вовремя не остановился (в некоторых случаях — не притормозил) и не пропустил пешехода.

Нарушения правил проезда пешеходного перехода очень часто можно встретить в протоколах об административных правонарушениях, которые составляют сотрудники ГАИ, а значит, данное правонарушение является весьма распространенным на практике.

Общеизвестно также, что в подобных ситуациях соответствующими должностными лицами практически всегда вся ответственность за несоблюдение правил безопасности дорожного движения перекладывается на плечи автолюбителя, который, якобы, априори должен досконально знать ПДД и существующую практику их применения, а значит, и не имеет права, не при каких обстоятельствах, их нарушить, в том числе, из-за своей невнимательности.

Однако далеко не всегда для подобного рода обвинений со стороны соответствующих должностных лиц имеются достаточные и законные основания.

Данная статья призвана помочь водителям отстоять свои законные права и имеет своей целью, по возможности, исключить из нашей повседневной жизни факты необоснованного привлечения их к административной ответственности по статье 12.18 КоАП РФ, т. е., за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Автор данной публикации призывает как водителей, так и пешеходов неукоснительно соблюдать установленные правила поведения на дороге и, при этом, быть весьма осторожными, а также внимательными и обязательно, абсолютно во всех ситуациях, проявлять уважение друг к другу.

Уважаемые автомобилисты, никогда не забывайте также, что вследствие того, что водители транспортных средств не уступили дорогу пешеходам, в нашей стране ежегодно погибает более 1000 человек. А еще гораздо большее количество людей получает травмы различной степени тяжести.

Только вдумайтесь в эти цифры.

Указанными выше обстоятельствами объясняется особая актуальность и сложность рассматриваемой в данной статье нашего сайта темы.

Когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых автомобилист обязан пропустить пешехода, приведен в ПДД РФ.

Приводим расшифровку соответствующих пунктов:

  • Пункт 14.1 – транспортное средство, приближающееся к нерегулируемому пешеходному переходу, не должно создавать помех для движения тем пешеходам, которые вступили на проезжую часть для перехода или уже движутся по ней.
  • Пункт 14.2 — регламентирует движение транспортных средств перед нерегулируемом пешеходном переходом (при отсутствии светофора). Если транспортное средство, движущееся в направлении «зебры», снизило скорость или остановилось, то водители других автомобилей, движущихся в том же направлении, также должны снизить скорость или остановиться.
    Продолжать движение можно только после того, как водитель убедился, что пешеход перешел дорогу.
  • Пункт 14.3 относится к регулируемым пешеходным переходам, т. е., к оборудованным светофором.
    Даже если автомобилю загорелся зеленый свет, то его водитель не должен начинать движение, а обязан предоставить пешеходам возможность закончить переход дороги.
  • Пункт 14.5. В любом случае и в любом месте водитель обязан пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.
  • Пункт 14.6. Водитель обязан пропустить пешеходов, направляющихся для посадки в маршрутное транспортное средство, либо сошедших с него.
Читайте также:  Как проверить моющие средство

В свете вышесказанного, достаточно много спорных моментов на практике возникает при трактовке понятий «приоритет», «не создавать помех» и «уступить дорогу».

Предлагаю разобраться с ними более детально.

Приоритет (или преимущество) – в соответствии с ПДД РФ это право одного участника дорожного движения (в перечисленных выше случаях — пешехода) на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам (в данном случае — автомобилям и прочим транспортным средствам).

Термины «не создавать помех» и «уступить дорогу» означают, что участник дорожного движения (в контексте статьи — автомобилист) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять какой-либо маневр, если это каким-либо образом вынудит других участников, имеющих по отношению к нему преимущество (т.е. пешеходов), изменить скорость или направление движения.

Таким образом, водитель не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ, если не установлено, что его действия повлекли за собой изменение скорости и (или) траектории движения пешехода.

Как фиксируется непредоставление преимущества в движении пешеходам

Неправомерные действия водителей, связанные с несоблюдением пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, могут фиксироваться двумя способами:

Если после пешеходного перехода вас остановил сотрудник ГИБДД, а вы считаете себя невиновным, то рекомендуем следующую последовательность действий (в зависимости от ситуации):

  • Попросите сотрудника ГАИ показать вам видеозапись нарушения, внимательно просмотрите ее.
    Запишите номер файла и время записи.
  • Обратите внимание инспектора, что в ваших действиях нет нарушения ПДД и ст. 12.18 КоАП РФ, так как пешеход не изменил скорость или направление движения.
  • Потребуйте от полицейского остановить пешехода, которому, по его мнению, была создана помеха, записать и приобщить к делу его объяснения.
    Если инспектор отказывается это сделать, то в своих письменных показаниях укажите: «Помех пешеходу не создавал, в ходатайстве об опросе пешехода инспектор ДПС (Ф.И.О. сотрудника ГИБДД) отказал».
  • В протоколе (графа «Объяснение») напишите примерно следующее: «С правонарушением категорически не согласен, так как его не совершал. Пешехода увидел вовремя, после того, как убедился, что помех его движению не создам, проехал перекресток. Требование «уступить дорогу“ выполнил сполна, так как пешеход в результате моих действий направление или скорость своего движения не изменил. В качестве доказательства моей полной невиновности прошу приобщить к материалам дела об административном правонарушении видеозапись (номер файла и дата)».

Штраф за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов

Вне зависимости от того, каким способом зарегистрировано нарушение, за непропуск водителями транспортных средств пешеходов и велосипедистов виновному грозит штраф.

В соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ его сумма в настоящее время составляет от 1500 до 2500 рублей.

Обратите внимание, что если автомобилист зарегистрирован на портале Госуслуги, то информация об административном штрафе будет доступна в его личном кабинете, а также продублирована в виде сообщений, направляемых на телефон и электронную почту (в зависимости от указанных настроек).

Подробнее о штрафах ГИБДД за нарушения ПДД и об условиях получения скидки в размере 50% мы рассказывали здесь .

Как обжаловать постановление за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Составление и подача жалобы на постановление ГИБДД производится в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП РФ, отсутствует в том случае, если действия автомобилиста не повлекли для пешехода необходимость изменить скорость и траекторию движения.

Чтобы процедура обжалования была успешной, необходимо установить и доказать отсутствие помех для движения пешехода при движении автомобиля.

Источник