Меню

Тесты по обж здоровый образ жизни его составляющие 10 класс



Тест 10 класс по теме: «Здоровый образ жизни»
тест по обж (10 класс) на тему

Тест 10 класс по теме: «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
test_10_kl_zozh.docx 17.28 КБ

Предварительный просмотр:

контрольная работа по теме «здоровый образ жизни»

III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1. Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

2. Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

в. условно патогенные;

г. болезнетворные (патогенные);

д. безусловно патогенные.

3. Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

а. снижение температуры тела;

б. подъём температуры тела;

в. озноб, разбитость во всём теле;

г. головная боль.

4. Какими путями обычно передаются инфекции?

в. воздушно-капельным и жидкостным;

г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

5. Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения-это…

а. основа хорошего здоровья каждого человека;

б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

6. Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

а. способ существования разумных существ;

б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

7. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

а. сердечно-дыхательная выносливость;

б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

в. мышечная сила и выносливость;

г. скоростные качества и гибкость.

8. Каковы основные признаки отравления человека никотином?

а. покраснение лица, повышение температуры тела;

б. кашель, тошнота;

г. горечь во рту.

9. На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

а. на щитовидную;

б. на слюнные и лимфатические;

в. на поджелудочную;

10. На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

а. на 5 лет в. на 10 лет

б. на 2 года г. на 15 лет

11. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

а. положить на живот горячую грелку;

б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

12. Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

а. уложить пострадавшего на спину;

б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

в. уложить пострадавшего на бок или живот;

г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

13. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

а. дать обезболивающие средство;

б. вызвать «скорую помощь»;

в. промыть пострадавшему желудок;

г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

Источник

Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ. ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс»

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохра­нения (ВОЗ):

1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физи­ческих недостатков

2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

3) здоровье человека — это состояние полного физи­ческого, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недо­статков

4) здоровье человека — это его способность противосто­ять заболеваниям

2. Многолетние исследования специалистов в разных стра­нах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:

2) экологических факторов

4) состояния медицинского обслуживания населения

3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведен­ных групп факторов воздействия внешней среды вы­берите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:

1) генетические, общественные, медицинские

2) природные, техногенные, социальные

3) материальные, политические, расовые

4) химические, идеологические, умственные

4. Медицинское освидетельствование граждан при перво­начальной постановке на воинский учет проводят вра­чи-специалисты:

1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходи­мости врачи других специальностей

2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необ­ходимости школьный врач

3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в слу­чае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера

4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в слу­чае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера

5. На протяжении суток состояние организма и его работо­способность подвергаются четким ритмическим колеба­ниям, которые называются:

2) режимом труда

3) процессом отдыха

1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?

1) знание культуры и искусства

2) начитанность и образованность человека

3) умение воспринимать красоту окружающего мира

4) состояние системы мышления и мировоззрения

2. Укажите основные физические качества личности чело­века:

1) способность поднять большой вес, быстрая реакция

2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние

3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хоро­шая работа легких

1) избыток движения

2) пониженное артериальное давление

3) физическое перенапряжение организма

4) недостаток движения

4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:

1) систематичность, малое время для процедур

2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, мно­гофакторность, учет индивидуальных особенностей организма

4) творческий подход, наглядность, постепенность

5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профи­лактику невротических состояний включает в себя:

1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание

2) обоняние, четкую работу нервной системы

3) строгое соблюдение установленного режима жизне­деятельности

4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,

ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

1) инфекции наружных покровов

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции ,

4) кожные инфекции

3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:

1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

2) время от заражения до первых клинических прояв­лений

3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:

1) основа хорошего здоровья каждого человека

2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

4) способы защиты организма от вредных микроорга­низмов

5. В развитии инфекционного заболевания прослеживают­ся несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

1) скрытый (инкубационный) период, начало заболева­ния, активное проявление болезни, выздоровление

2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

4) период заболевания, пассивный период, период лече­ния, заключительный период

1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:

1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

2) костный мозг и вилочковая железа

3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная си­стема

4) нервная система, мочеполовая система

2. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются кон­тактно-бытовым путем?

1) чума, холера, бешенство

2) грипп, оспа, скарлатина

3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

4) брюшной тиф, корь, краснуха

4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный

5. Метод создания активного иммунитета против инфек­ционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:

1) специфическая профилактика

2) неспецифическая профилактика

3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

1. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, на­правленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой глав­ным составляющим является отказ от курения, алко­голя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физи­ческой культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

2. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производ­стве

3) индивидуальная форма существования человека в усло­виях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде

3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организ­мом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и пси­хологические нагрузки в процессе повседневной дея­тельности

4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):

1) длительная и интенсивная умственная деятельность

2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата

3) нарушение деятельности системы кровообращения

4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками

5. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки орга­низма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное вре­мя выполнять какую-либо работу

1. Причинами переутомления старшеклассников являются:

1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника

2) умственное и физическое перенапряжение, избыточ­ные шумы, недостаточный сон и неполноценный от­дых

3) занятие школьника несколькими увлечениями ин­теллектуального и эстетического содержания

4) активная нагрузка при занятиях в спортивных сек­циях, регулярное участие в спортивных состязаниях

1) недостаток движения

2) избыток движения

3) физическое перенапряжение организма

4) повышенное артериальное давление

3. Основными составляющими тренированности организ­ма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные на­грузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, свое­временная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и лов­кость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

2) способность выдерживать в течение недели чередова­ние лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

3) способность выдерживать в течение длительного вре­мени физическую нагрузку умеренной интенсивности

4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вто­рую стадию:

1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких рас­стройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы

2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; выраба­тывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной систе­ме и во внутренних органах. Общая картина токси­ческого разрушения организма характеризуется как заболевание

3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появля­ется небольшая физическая зависимость; при прекра­щении курения развивается состояние, тяжёлое в фи­зическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты

4) постоянное нахождение в роли пассивного куриль­щика, появляется небольшая психическая зависи­мость, небольшие изменения в деятельности нерв­ной системы

2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, кото­рые являются признаками острого отравления никоти­ном:

1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, сла­бость, недомогание, бледность лица

2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица

3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов

4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит

3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм че­ловека?

1) быстро выводится вместе с мочой

2) никогда не выводится из организма

3) разлагается на вещества, полезные для функциониро­вания кровеносных сосудов

4) растворяется в крови и разносится по всему организ­му, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы

4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза

2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря

3) снижение защитной функции организма при переохлаждении

4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей

5. Признаками алкогольного отравления являются:

1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета

2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального дав­ления, возбуждение или депрессивное состояние

3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления

4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потли­вость, воспаление лимфатических узлов

1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:

1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыха­тельные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую по­мощь»

2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему ды­хательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»

3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать постра­давшему понюхать ватку с нашатырным спиртом

4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс

2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения

2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения

3) физиологическая, умственная и вкусовая зависи­мость

4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержани­ем метанола)?

1) разрушение большего количества клеток головного мозга

2) сильное опьянение и похмелье

3) от ослепления до смерти

4) не будет ничего плохого

4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воз­действие на организм человека при курении?

1) табачный дёготь

5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у ку­рильщиков?

1) цианистый водород

3) эфирные масла

4) радиоактивные вещества

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Источник

Тест по ОБЖ Основы здорового образа жизни 10 класс

Тест по ОБЖ Основы здорового образа жизни для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 4 задания.

1 вариант

1. Основными составляющими тренированности организма че­ловека являются:

а) сердечно-дыхательная выносливость
б) мышечная сила и выносливость
в) скоростные качества
г) умение четко и правильно выполнять отдельные движения
д) гибкость

2. Какие из указанных ниже упражнений следует выполнять для развития мышечной выносливости?

а) упражнения с внешним сопротивлением
б) упражнения на внимание
в) упражнения на растягивание мышц
г) упражнения с преодолением веса собственного тела

3. Укажите упражнения, рекомендуемые для развития быстроты:

а) сгибание и разгибание рук в упоре
б) бег в максимальном темпе в упоре стоя
в) бег с ускорением на 30-40 метров
г) семенящий бег с переходом на быстрый
д) прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед
е) бег приставными шагами (правым и левым боком)
ж) бег на коньках
з) игры и эстафеты

4. Для развития выносливости рекомендуется выполнять сле­дующие упражнения:

а) подтягивание на перекладине
б) лазание по канату
в) кросс продолжительностью от 15 минут до 1 часа
г) спортивные игры на воздухе и в зале продолжительностью от 45 минут до 2 часов
д) плавание на длинные дистанции
е) метание камней
ж) гонки на лыжах на 10-15 км
з) марш-броск

2 вариант

1. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

а) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку высокой интенсивности
б) умение экономно и правильно выполнять движения
в) способность выдерживать в течении длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности

2. Какую из составляющих, характеризующих уровень трени­рованности организма человека, можно развивать выполне­нием упражнений на растягивание мышц и связок?

а) скоростные качества
б) гибкость
в) сердечно-дыхательную выносливость
г) мышечную выносливость

3. Какие упражнения рекомендуется выполнять преимущест­венно для развития мышц рук и плечевого пояса?

а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа
б) наклоны туловища в стороны
в) повороты туловища в положении наклона вперед
г) лазанье по вертикальному и наклонному канату
д) сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
е) наклоны вперед с сопротивлением

4. Гибкость лучше всего развивать, выполняя следующие уп­ражнения:

а) наклоны туловища вперед, назад, в стороны
б) бег в медленном темпе на 400-600 м
в) попеременные махи ногами и руками
г) подтягивание на перекладине
д) ходьба спиной вперед
е) бег в гору
ж) повороты туловища в стороны

Ответы на тест по ОБЖ Основы здорового образа жизни
1 вариант
1-абвд
2-аг
3-бвгежз
4-вгджз
2 вариант
1-в
2-б
3-агд
4-авж

Источник

Читайте также:  Конкурс по зож для воспитателей