Меню

Тестирование учащихся по зож

Тесты по ЗОЖ
тест по зож (4 класс) на тему

Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.
Д. Аддисон

Скачать:

Вложение Размер
kimy_uroki.docx 37.22 КБ
testy_zozh.docx 33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

б) Мясное блюдо и чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?

б) Один-два раза в день.

в) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день.

б) Один-два раза в день.

в) Два-три раза в неделю

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

7. Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

б) Масло с маргарином.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза.

в) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трёх раз в неделю.

б) От 3 до 6 раз в неделю.

в) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

б) От трёх до пяти.

в) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:

а) убрать весь жир;

б) убрать часть жира;

в) оставить весь жир.

Ключ: а — 2 балла, б-1 балл, в — 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов — будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов — надо улучшить питание;

18 — 24 балла — отличный режим и качество питания

Тест диагностика «Что мы знаем о здоровье»

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 – твоё здоровье в опасности .

Тест «Ваше здоровье».

1. Как известно, нормальный режим питания — это плотный завтрак,
обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б) Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

б) Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в) Курите по целой пачке в день.

3. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

4.Пьёте ли Вы кофе?
а) Очень редко.

б) Пьёте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в) Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

5.Регулярно ли Вы делаете зарядку?

а) Да, для Вас это необходимо.

б) Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить.

в) Нет, не делаете.

6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу?

а) Да, Вы идёте обычно с удовольствием.

б) Школа Вас в общем-то устраивает.

в) Вы идёте без особой охоты.

7.Принимаете ли Вы постоянно какие-то лекарства?

б) Только при острой необходимости.

в) Да, принимаете каждый день.

8.Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания?

б) Затрудняетесь ответить.

9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической ра боты, туризма, занятия спортом?

а) Да, а иногда и оба дня.

б) Да, но только когда есть возможность.

в) Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы?

а) Активно занимаясь спортом.

б) В приятной весёлой компании.

в) Для Вас это — проблема.

11.Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома?

б) Да, но Вы стараетесь избежать этого.

12. Есть ли у Вас чувство юмора?

а) Ваши близкие и друзья говорят, что есть.

б) Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество.

за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» — 2 очка, за «в» — 0 очков.

От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц!

Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость — это тоже здоровье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе — не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной.

Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе.

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.

Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, Вы:

б)доверяете внутреннему голосу;

в)полагаетесь на случай.

2.Проснувшись утром, Вы:

б)встаёте не спеша, затем — гимнастика;

в)ещё немного нежитесь под одеялом.

а)кофе или чай с бутербродом;

б)мясное блюдо и чай;

в)завтракаете не дома, а на работе.

4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли?

а)Приход в школу в одно и тоже время.

б)В диапазоне плюс-минус 30 минут.

5.Вы бы предпочли за обед:

а)успеть поесть в столовой;

б)поесть не торопясь;

в)поесть не торопясь и немного отдохнуть.

б)менее 5 сигарет в день или периодически курите;

г)курите очень много;

д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков).

7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации?

б)Уходите от споров.

в)Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы?

а)Не больше чем на 20 минут.

9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время?

10.Что означают для Вас встречи с друзьями?

а)Возможность отвлечься от забот.

11.Как Вы ложитесь спать?
а) Всегда в одно время.

в)По окончании всех дел.

12. Употребляете в пищу:

а)много масла, яиц, сливок;

б)мало фруктов и овощей;

в)много сахара, пирожных, варенья

13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

в)Достаточно рабочей и физической нагрузки.

14.За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

в)прошли пешком порядка 4 км.

15.Как Вы проводите летние каникулы?

в)Гуляете и занимаетесь спортом.

16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а)любой ценой стремитесь достичь своего;

б)надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды;

в)намекаете окружающим на Вашу истинную цену.

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 – 390 баллов — близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов — Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.

Методическая разработка системы внеклассных мероприятий.

«Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.

2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.

3.формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Оборудование: -карточки с изображением овощей и фруктов;

-набор овощей и фруктов;

— схема соотношения белков, углеводов, витаминов, минеральных веществ для детей младшего школьного возраста

-стакан с водой ,головка репчатого лука, горшочек с землёй.

-рабочие тетради №1 и №2 для школьников «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.

Тема: Фрукты и ягоды.

Орг.момент: проверка готовности класса к занятию

Сообщение темы : сегодня у нас очень интересное и вкусное занятие. Сегодня мы поговорим , почему нужно много есть фруктов, узнаем название групп витаминов и их значение для жизни человека, узнаем какие ещё вещества находятся в ягодах и фруктах, поговорим о том, что можно приготовить из ягод и фруктов ,а так же о правилах гигиены и культуры питания.

Ход занятия: — Ребята , а кто знает почему необходимо есть много фруктов? Правильно. Они необходимы для растущего организма так как в них находится много витамин.

-витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. А вы, знаете название витаминов. (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»)

(дети делают сообщения о видах витамин).

Всегда связан с жиром в организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающихся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, шпинате.

Необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполнятся в организме.

Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» лимон, апельсин, кабачок, томаты.

Он важен для правильного развития костей и зубов у детей. Ведь крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.

Но в них содержатся не только витамины , но и белки, углеводы, минеральные вещества очень важные для здоровья. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус и являются для нашего организма источником энергии. Давайте рассмотрим соотношение нормы полезных веществ во фруктах на примере пищевой тарелки

для детей 8-10 лет,

-белки -жиры — углеводы

— минеральные веществ -витамин

Что вы видите ? (чего больше, чего меньше) А теперь давайте раскрасим яблоко и посмотрим соотношение веществ в ней.. Тетрадь №2 с13

Каких же веществ больше в яблоке,? Какие правила гигиены необходимо выполнять при употреблении фруктов. Молодцы, вы замечательно поработали, а теперь отдохнём.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И всех лучики согрели

Чудеса у нас на свете

На полянку вышли мы

Много ягод там нашли

И бруснику , и малину,

Ягод много наберём

Всё в корзиночку кладём.

О чём была речь в физ. минутке? Правильно, о ягодах.

Скоро лето. Наступит ягодная пора. Ягоды, можно сказать маленькие клады витаминов. очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное .Некоторые ягоды созревают летом , а есть ягоды которые зреют под снегом. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете ягоды.

1)Бусы красные висят, 2) Я красна, я кисла,

Из кустов на нас глядят. На болоте я росла,

Очень любят бусы эти Дозревала под снежком,

Дети , птицы и медведи. Ну-ка , кто со мной знаком?

А кто из вас знает, что можно приготовить из ягод? (Варенье, сок, морс)

А теперь посмотрим, как вы сможете приготовить сок

(На столе тёртые яблоки, , нарезанный апельсин, лимон, клюква. Дети выдавливают сок в стакан. Затем пробуют заранее приготовленный сок, с завязанными глазами и угадывают.) Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Все ли соки вами приготовленные и опробованные являлись фруктовыми? А какие были это соки? (ягода) Какие из них выращиваются в нашей местности, какие привозятся из других регионов и стран? Молодцы!

Итог : (на столах разложены картинки ягод и фруктов)

-Ребята у вас на столах картинки , что изображено на них?

-Сейчас вам надо разложить эти картинки по корзинкам, в одну ягоды, в другую фрукты.

— Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

— Что вам больше всего понравилось?

-Спасибо за ваше внимание и активное участие.

Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии?

— Кто это пришёл к нам сегодня? ( Незнайка )

— «Я пришёл не просто так, а за помощью. Мне задали задание: положить в корзинку картинки с фруктами и ягодами. Проверьте, правильно ли я выполнил это задание». ( В корзине овощи, фрукты, ягоды. Дети исправляют) .

Учитель – Все ли картинки в корзинке положены были верно?

— Какие были лишние? (Овощи )

Вот сегодня мы и поговорим об овощах и их значении в жизни человека.

Что вы узнали на прошлом занятии о фруктах и ягодах?

Овощи ребята тоже имеют витамины.

(Входят витамины: витамин «А»- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы — вам нужны такие овощи морковь, капуста.

Витамин «В» — если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам вы найдёте меня в таких овощах свёкла , капуста, репа.

Витамин «С» — если хотите реже простужаться , быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни вам нужен лук, чеснок, редька.

Давайте немного отдохнём вместе с витаминами.

По огороду я пойду

И в ведёрко наберу

Кроме витаминов в овощах также как и во фруктах содержаться разные питательные вещества. Рассмотрим их на капусте. ( раскрашивание капусты )

— белки — жиры — углеводы — витамины — минеральные вещества

Что вы видите ? (чего больше, чего меньше)

Весной в овощах осталось мало витаминов. Ведь они хранятся уже несколько месяцев. А, вы знаете , что можно вырастить зелень дома на подоконнике?

Во сто шуб одет ,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Правильно, лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают не болеть .Есть такая поговорка: «Лук- от семи недуг». Есть и ещё один защитник : «Маленький горький , луку брат». Отгадали? (чеснок). А как же вырастить зелёный лук дома зимой.

Дети предлагают варианты, делятся на три группы.

(Опыт, дети проделывают сами.)

Молодцы! А, что можно приготовить из овощей? (салаты, супы, соки)

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы сможете приготовить салат и соки. (Наши повара, в роли которых выступают родители, приготовили для вас нарезанные и натёртые овощи. Вы должны смешивать овощи, и приготовить салат. (пробуют готовые салаты, родители выступают в роли жюри.), а из тёртых овощей приготовить соки.

Итог занятия :Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Спасибо вам за прекрасную работу.

Что нового вы узнали об овощах?

Какой этап занятия вам понравился больше?

Тема : Закрепление знаний об овощах, фруктах и их значений в жизни человека.

Здравствуйте дорогие ребята!

— Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлых занятиях?

— Что узнали об овощах и фруктах?

Сегодня у нас в гостях Доктор Айболит. ( родитель )

Он приготовил нам задание .

— Доктор Айболит – «Здравствуйте дети ! Вы очень много говорили о пользе фруктов и овощей.

— А почему их надо использовать в своём рационе питания?

— Сколько раз в день вам необходимо есть?

— Перечислите названия этапов режима питания?

— Почему необходимо соблюдать режим питания?»

— Разделитесь на три группы. У меня на столе разные продукты питания. Я хотел бы что бы вы составили меню полдника из данных продуктов и накрыли столы. ( продукты: молоко, булочка, яблоко, чай, ватрушка, ягоды, печенье, сок, пирожки, вафли, апельсин, сливы). ( Дети накрывают столы к полднику , объясняют и доказывают правильность своего выбора.)

— А какие правила поведения за столом необходимо соблюдать во время еды?

— Ну а сейчас для закрепления мы с вами поразгадываем загадки об овощах и фруктах. Откройте рабочую тетрадь №1 на стр.64-65.

Итог занятия: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Сейчас мы проверим ваши знания которые вы приобрели в ходе этих занятий. Что вы видите на стр. 66 тетрадь №1.?

Подчеркните одной красной линией ягоды, двумя жёлтыми линиями фрукты, одной зелёной линией овощи. Перечислите их? А теперь раскрасьте самые любимые вами овощи, фрукты, ягоды.

Предварительный просмотр:

Тест о правилах ЗОЖ.

1. На каких уроках полезно давать глазам отдых?

А) Музыка Б) Чтение В) Технология Г) Физкультура Д) Русский язык

2. Что ты делаешь, чтобы не уставали глаза?

А) Перестаю выполнять работу и играю Б) Выполняю круговые движения глазами В) Зажмуриваю и открываю глаза Г) Выполняю рывки руками Д) Быстро моргают Е) Выполняю приседание Ж) Выполняю наклоны головы

3. Зачем на уроке делать физминутку? А) Стать сильным Б) Отвлечься от урока В) Повысить работоспособность Г) Отдохнуть Д) Улучшить кровообращение в теле Е) Не простудиться Ж) Для укрепления осанки и сохранения зрения

4. Отметь признаки правильной посадки за столом (партой)

А) Спину и голову человек держит прямо Б) Спина опирается о спинку стула в области поясницы В) Грудь упирается в край стола Г) Одно плечо выше другого Д) Руки симметрично и свободно лежат на столе Е) Человек сидит на краешке стула Ж) Ноги согнуты в коленях под прямым или тупым углом и стоят на полу или подножке всей ступнёй

5. Как проверить, правильно ли ты сидишь?

1. Поставить руку локтем на стол (парту): А) кончики вытянутых пальцев должен быть выше виска; Б) кончики вытянутых пальцев должен касаться виска; В) кончики вытянутых пальцев должен быть ниже виска;

2. Между столом и грудью должны проходить: А) кулак; Б) палец; В) 2 пальца; Г) 2 кулака;

6. Отметь, в каких случаях ты вымоешь руки.

А) Перед чтением книги Б) После посещения туалета В) После того, как заправишь постель Г) Перед едой Д) Перед тем как пойдёшь гулять Е) После игры с мячом

7. Какими из перечисленных предметов не следует делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло Б) Зубная щётка В) Полотенце для рук Г) Мочалка Д) Зубная паста Е) Шампунь Ж) Полотенце для тела

8. Как часто ты принимаешь душ?

А) Два — три раза в неделю Б) Каждый день В) Один раз в неделю

9. Как ты думаешь, как часто нужно чистить зубу? Отметь правильный ответ.

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи Б) Зубы нужно чистить утром и вечером, чтобы удалять налёт В) Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло Б) Мочалка В) Зубная щётка Г) Зубная паста Д) Полотенце для рук Е) Полотенце для тела Ж) Тапочки З) Шампунь

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (А) 2 расписание (Б) Завтрак 8.00 9.00 Обед 13.00 15.00 Полдник 16.00 18.00 Ужин 19.00 21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день. В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки Б) После посещения туалета В) После того, как заправил постель Г) После игры в баскетбол Д) Перед посещением туалета Е) Перед едой Ж) Перед тем, как идёшь гулять З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ? А) Каждый день Б) 2-3 раза в неделю В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот. Б) Подставить палец под кран с холодной водой В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ВОПРОС № 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2) Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

ВОПРОС № 2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

1 расписание (4) 2 расписание (0)

ВОПРОС № 3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

— Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

— Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

— Зубы надо чистить утром и вечером (4)

ВОПРОС № 4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0) После посещения туалета (2) Перед едой (2) После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0) После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 5. Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

Положить палец в рот (0) Подставить палец под кран с холодной водой (0) Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

«Здоровый образ жизни»

  1. Что такое здоровый образ жизни?

А. Это поведение, которое сохраняет и укрепляет твоё здоровье.

Б. Лечебно-физкультурный комплекс упражнений.

В. Регулярные занятия физкультурой.

А. Строгое соблюдение определенных правил.

Б. Режим дня это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течении дня.

В. Это прием пищи по времени.

  1. Что такое рациональное питание?

А. Это правильное, «разумное» питание.

Б.Питание, распределенное по времени принятия пищи.

В. Питание определенным набором продуктов питания .

4. В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?

А. Рациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха.

Б. Занятия физическими упражнениями и спортом, курение.

В.Рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятие спортом.

  1. Что дает человеку соблюдение правильного режима дня?

А.Много времени для отдыха и развлечений.

Б.Рациональное использование каждой минуты своего времени.

В. Получение высокой зарплаты.

«Здоровый образ жизни»

1. Что такое режим дня?

А. Строгое соблюдение определенных правил.

Б. Режим дня это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течении дня.

В. Это прием пищи по времени.

2. Что такое здоровый образ жизни?

А. Это поведение, которое сохраняет и укрепляет твоё здоровье.

Б. Лечебно-физкультурный комплекс упражнений.

В. Регулярные занятия физкультурой.

3.Что такое рациональное питание?

А. Это правильное, «разумное» питание.

Б.Питание, распределенное по времени принятия пищи.

В. Питание определенным набором продуктов питания .

4. Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?

А.Занятия спортом, соблюдение режима дня.

Б.Употребление алкоголя и наркотиков.

В.Употребление фруктов и молочных продуктов.

5.Что дает человеку соблюдение правильного режима дня?

А.Много времени для отдыха и развлечений.

Б.Рациональное использование каждой минуты своего времени.

В. Получение высокой зарплаты.

Тест — анкета для изучения ориентации учащихся на здоровый образ жизни

1. Попытайтесь дать развернутое определение и ответ.

Здоровье — это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Здоровый образ жизни — это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите 5—10 факторов, которые способствуют укреплению вашего здоровья___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите 5—10 факторов, которые оказывают негативное влияние на ваше здоровье___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оцените по десятибалльной шкале (от 10 баллов — максимум, до 1 балла — минимум) то, что считаете для себя наиболее ценным и значимым: ____ иметь понимание в семье: ____ хорошо учиться, получить хорошее образование; _____ жить без конфликтов; _____ иметь хорошего, надежного друга (подругу); ____ иметь материальный достаток; ____ заниматься спортом; _____ иметь возможность путешествовать; ____ быть внешне красивым (красивой), хорошо одеваться; _____ здоровье; ____ любовь.

5. Какие из трех групп личностных качеств у вас развиты в большей степени?

а) обязательность, совестливость, доброта; б) общительность, смелость, решительность; в) эрудиция, находчивость, целеустремленность.

6. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

а) да; б) не всегда; в) нет.

7. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.

8. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.

9. Как часто вы испытываете чувство гармонии, чувство красоты, чувство, что жизнь, природа или что-то еще прекрасны?

а) часто; б) редко; в) очень редко.

10. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться, отвлечься?

а) да; б) думаю, что нет; в) нет.

11. Стремитесь ли вы чередовать учебу и отдых?

а) да; б) когда как; в) нет.

12. Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?

а) да, и имею хорошие результаты; б) да, но не регулярно; в) нет,

13. Делаете ли вы физическую зарядку?

а) да; б) да, но не регулярно; в) нет.

14. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, контрастный душ)

а) да; б) да, но не регулярно; в) нет.

15. Придерживаетесь ли вы какой-либо системы регулярного закаливания?

а) да; б) от случая к случаю; в) нет.

16. Имели ли вы в последние 2-3 года травмы?

а) да; б) да, но несущественные; в) нет

17. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню, когда болел в последний раз; б) редко (I раз в год); в) часто, 2-3 раза в год.

18. Как часто вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка?

а) очень редко; б) редко (раз в год); в) часто (два-три и более раз в год).

19. Имеете ли вы хронические заболевания?

а) нет; б) думаю, что да; в) да.

20. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю; б) редко (раз в полугодие); в) часто (раз в месяц).

21. Курите ли вы?

а) нет; б) редко; в) да.

22. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

а) нет; б) редко; в )да.

23. Пробовали ли вы наркотики?

а) нет; б) однажды; в) более двух раз.

24. Каков ваш вес?

а) в норме; б) меньше нормы; в) избыточный.

Как подсчитать результаты

При ответе на вопросы № 5—23: пункт а) — оценивается в три балла, б) — оценивается в два балла, в) — оценивается в один балл.

Далее подсчитывается сумма баллов за ответы на вопросы № 5— 23. По сумме баллов находится уровень ориентации учащегося на здоровый образ жизни.

Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни

Источник



ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
тест на тему

Предлагаемые тесты помогут определить особенности здоровья подростка и соответствие его нормам здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_zdorovogo_obraza_zhizni.doc 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование здорового образа жизни.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.

Источник

Тест по теме ЗОЖ
тест по зож на тему

Тест по теме ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_zozh.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

  1. Занятия физической культурой
  2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
  3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
  4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

  1. радиоактивные вещества
  2. никотин
  3. эфирные масла
  4. цианистый водород

3. Что такое режим дня?

  1. порядок выполнения повседневных дел
  2. строгое соблюдение определенных правил
  3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
  4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

  1. питание, распределенное по времени принятия пищи
  2. питание с учетом потребностей организма
  3. питание набором определенных продуктов
  4. питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

  1. белки, жиры, углеводы, минеральные соли
  2. вода, белки, жиры и углеводы
  3. белки, жиры, углеводы
  4. жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

  1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.
  2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
  3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
  4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

  1. Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
  2. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
  3. Занятие физической культурой и спортом
  4. Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

  1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
  2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
  3. Перечень процедур для воздействия на организм холода
  4. Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

  1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
  2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
  3. Правила ухода за телом ,кожей, зубами
  4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

  1. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
  2. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
  3. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила
  4. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

  1. ЗОЖ
  2. охрана окружающей среды
  3. вакцинация
  4. экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

  1. охрану окружающей среды
  2. улучшение условий труда
  3. доступность квалифицированной мед. помощи
  4. все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

  1. научность
  2. объективность
  3. массовость
  4. все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

  1. повседневное общение с окружающими
  2. лекция
  3. аудиозаписи
  4. диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

  1. биологические
  2. окружающая среда
  3. служба здоровья
  4. индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

  1. упражнения на тренажерах
  2. упражнения на внимание
  3. упражнения на растягивание мышц
  4. упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

  1. с 17 до 21
  2. с 21 до 1
  3. с 1 до 5
  4. с 5 до 9

18. Что не допускает ЗОЖ?

  1. употребление спиртного
  2. употребление овощей
  3. употребление фруктов
  4. занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

  1. чтение книг
  2. посещение лекций
  3. занятия спортом
  4. употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

  1. физического благополучия
  2. духовного благополучия
  3. социального благополучия
  4. все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Источник

Тест по разделу «Здоровье и здоровый образ жизни»
тест (5, 6, 7 класс)

Тест для проверки теоритических знаний учащихся 5 – 7 классов по теме «Здоровье и здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
Тест по разделу «Здоровье и здоровый образ жизни» для 5 — 7 класса 444.29 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Здоровьесберегающая программа «За здоровбем — к природе» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов».

Цель курса «Ступени здоровья» — формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания.

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник.

Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают.

Самообразование «Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо.

Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать составляющие здорового образа жизни