Меню

Темы консультаций для подростков по зож



Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни

Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Чтобы зубы не болели».

3. «Беречь глаз как алмаз».

4. «Да здравствует мыло душистое».

5. «О хороших привычках».

6. «Учимся отдыхать».

7. «Загадки доктора Неболита».

8. «Ты и телевизор».

10. «Твой режим дня».

11. «Не видать грязнулям счастья».

12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».

13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».

14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».

15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».

3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4. «Кто наши враги».

5. «О спорт, ты — мир!».

6. «Режим питания».

7. «Вредные привычки и их преодоление».

8. «Пока горит свеча».

9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».

10. «Бросай курить — ты уже не маленький».

11. «Память: как ее тренировать».

12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

13. «Сотвори себя сам».

14. «Нет наркотикам».

15. «О ВИЧ-инфекции».

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».

2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

3. «Вредные привычки и здоровье человека».

4. «Здоровье человека XXI века».

5. Гармония тела и духа».

6. «Кушайте на здоровье».

7. «Прелести «свободной любви»»

8. «Умение управлять собой».

9. «Крик о помощи».

10. «Прощайте, наркотики!».

11. Занятия по профилактике наркомании.

12. «Суд над наркоманией».

13. «Исцели себя сам».

14. «Экзамены без стресса».

15. «Сделай правильный выбор».

16. «Разговор на чистоту».

17. Акция «Внимание, СПИД!».

18. «Не оборви свою песню!».

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):

1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,

2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,

3. «На контроле здоровье детей»,

4. «Режим труда и учебы»,

5. «Физическое воспитание детей в семье»,

6. «Алкоголизм, семья, дети»,

7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,

8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,

9. «Вредные привычки у детей»,

10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,

11. «Вопросы, которые нас волнуют»,

12. «Эти трудные подростки»,

13. «Взрослые проблемы наших детей»,

14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,

15. «Курение и статистика»,

16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — реальность или миф»,

17. «Наркотики в зеркале статистики»,

18. «Социальный вред алкоголизма»,

19. «Психология курения»,

20. «Нецензурная брань — это тоже болезнь».

21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.

22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.

Источник

Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

ГБОУ СОШ №128 заместитель директора по воспитательной работе Голуб Татьяна Олеговна

Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Чтобы зубы не болели».

3. «Беречь глаз как алмаз».

4. «Да здравствует мыло душистое».

5. «О хороших привычках».

6. «Учимся отдыхать».

7. «Загадки доктора Неболита».

8. «Ты и телевизор».

10. «Твой режим дня».

11. «Не видать грязнулям счастья».

12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».

13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».

14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».

15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).

Читайте также:  Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена школьника».

2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».

3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4. «Кто наши враги».

5. «О спорт, ты — мир!».

6. «Режим питания».

7. «Вредные привычки и их преодоление».

8. «Пока горит свеча».

9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».

10. «Бросай курить — ты уже не маленький».

11. «Память: как ее тренировать».

12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

13. «Сотвори себя сам».

14. «Нет наркотикам».

15. «О ВИЧ-инфекции».

16. Занятия по профилактике наркомании.

1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».

2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

3. «Вредные привычки и здоровье человека».

4. «Здоровье человека XXI века».

5. Гармония тела и духа».

6. «Кушайте на здоровье».

7. «Прелести «свободной любви»»

8. «Умение управлять собой».

9. «Крик о помощи».

10. «Прощайте, наркотики!».

11. Занятия по профилактике наркомании.

12. «Суд над наркоманией».

13. «Исцели себя сам».

14. «Экзамены без стресса».

15. «Сделай правильный выбор».

16. «Разговор на чистоту».

17. Акция «Внимание, СПИД!».

18. «Не оборви свою песню!».

Номер материала: ДВ-075733

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
материал по теме

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Влияние физической культуры и спорта на улучшение здоровья.

2. Алкоголь и табак – вредные привычки.

3. Режим дня учащихся.

4. Хочу быть здоровым.

5. Что полезно и что вредно.

6. Что не обходимо знать ученикам о СПИДе.

7. Опасность заболеть СПИДом для твоих друзей, родственников и тебя.

1. Сколько времени в сутки ты спишь? (в среднем за неделю)

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

3. сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?

4. Завтракаешь ли ты перед занятиями в школе?

5. Сколько раз в день ты ешь?

6. Входят ли в твой рацион:

— свежие овощи, фрукты?

7. Сколько времени (в среднем) уходит на выполнение домашних заданий?

8. Чувствуешь ли ты усталость после занятий в школе:

9. Часто ли обращаешься к врачам по поводу здоровья:

10. Занимаешься ли ты в спортивной секции, танцами, шейпингом и т.д.

Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов.

Праздник здоровья проходит под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе

помогу». Тема праздника: правила личной гигиены.

1. Приветствие команд.

3. Конкурс «Вымой руки правильно».

4. Стихи, песни о здоровье.

5. Эстафета с мячом.

6. Конкурс «Класс (команда) Чистюль».

7. Пантомима «Мое здоровье».

8. Домашнее задание «Здоровье».

9. Подвижная игра (эстафета).

10. Подведение итогов, награждение.

При подготовке праздника место его проведения оформляется флажками и

т.д., вывешиваются правила дежурных по классу, перечень действий детей по

укреплению своего здоровья в гимназии и дома, рисунки физических упражнений

для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и

В празднике участвуют ребята из параллельных или смежных классов,

например 1 «А», /2 «А» и 1 «Б», 2 «Б». Формируются смешанные команды по 7-

9 человек, остальные дети являются болельщиками и активными участниками в

ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители (они

могут принять участие и в организации праздника).

Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной

степени отражаются в приветствии команды. При подготовке танца следует

уточнить количество танцующих. При проведении конкурса «Вымой руки

правильно» жюри информируется о полном наборе правильных действий при мытье

рук: закатывание рукавов; смачивание рук; намыливание ладоней, тыльной

поверхности кистей, расстояния между пальцами, запястий, ногтей; смывание

мыла и повторное намыливание до пены с повторением всей процедуры;

последующее вытирание рук, возвращение полотенца на место; раскатывание

Накануне праздника определяется победитель конкурса «Класс (команда)

Чистюль». Специальная комиссия и члены жюри контролируют личную гигиену

учащихся, порядок в классе, раздевалке, результаты заносятся в протокол

выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на другую тему,

например «Как празднуют дни здоровья Здоровяки и Хлюпики.

Протокол выполнения гигиенических правил

Выполнение правил личной гигиены

Класс, кол-во учащихся

Выполнение правил дежурного по классу

Правильное хранение верхней одежды

Домашнее задание может быть в форме выполнения комплекса утренней

гимнастики либо в форме специальных упражнений на осанку, гибкость,

точность прыжка. На конкурсе они выполняются представителями от каждой

команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются учителем

физкультуры в соответствии с программой физического воспитания.

Результаты всех конкурсов записываются в протокол.

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Режим для учащихся – необходимое и важное условие воспитания.

2.Наркомания и алкоголь — тяжёлые заболевания. Причины возникновения, процесс лечения, последствия.

3.Влияние наркомании и алкоголя на дальнейшую судьбу подростков: обучение, трудоспособность и создание семи.

4.Наркомания и ВИЧ/СПИД – острейшая современная медицинская проблема.

5.Формы социального контроля над выполнением правовых и моральных норм поведения несовершеннолетних.

6. Физическое и психическое развитие детей. Родителям о здоровом способе жизни.

7.Нужно ли родителям всё знать о круге друзей свого ребёнка?

8. Проблемы взаимопонимания в семье.

9. Половое воспитание. Досуг для здоровья.

Тест для учителей

«Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и продуктивно работать?»

I. Если утром Вам необходимо встать раньше, Вы:

1. заводите будильник;

2. доверяете внутреннему голосу;

3. полагаетесь на случай?

II. Проснувшись утром, Вы:

1. сразу встаете с кровати и беретесь за дела;

2. встаете и, не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;

3. еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом?

III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

1. из кофе или чая с бутербродом;

2. из мясного блюда и кофе или чая;

3. вообще не завтракаете дома, а отдаете предпочтение более питательному ленчу часов в десять.

IV. Какой вариант рабочего распорядка вам наиболее нравится?

1. необходимость точного прихода на работу в определенное время;

2. приход в диапазоне +/- 30 минут;

3. гибкий график.

V. Вы хотите, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

1. успеть пообедать в столовой;

2. пообедать не спеша, и еще спокойно выпить чашку кофе;

3. пообедать не спеша, и еще немного отдохнуть.

VI. Как часто в суете служебной деятельности и обязанностей у Вас появляется возможность пошутить и посмеяться с коллегами?

VII. Если на работе Вы оказываетесь втянутым в конфликтную ситуацию, как Вы пытаетесь решить ее?

1. в процессе долгих дискуссий;

2. флегматичной отстраненностью от споров;

3. четким пояснением и отказом от споров.

VIII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после работы?

1. не больше чем на 20 мин;

2. до одного часа;

3. больше одного часа.

IX. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

1. общественной работе;

3. домашним делам.

X. Что означает для Вас встреча с друзьями или приход гостей?

1. возможность отвлечься от забот;

2. потеря времени и денег;

3. неминуемое зло.

XI. Когда Вы ложитесь спать?

1. всегда приблизительно в одно и то же время;

2. зависит от настроения;

3. по окончании всех дел.

XII. Как вы используете свой отпуск?

2. часть — летом, а часть – зимой;

3. по 2-3 дня, когда накапливается много дел.

XIII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

1. ограничивается ролью болельщика;

2. делаете зарядку на свежем воздухе;

3. считаете, что повседневная рабочая и домашняя физическая нагрузка вполне достаточная.

XIV. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

2. занимались физической работой или спортом;

3. прошли пешком не менее 4-х км?

XV. Как Вы проводите летний отпуск:

1. пассивно отдыхаете;

2. физически работаете, например, в саду;

3. гуляете, занимаетесь спортом.

XVI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

1. любой ценой стремитесь достичь своего;

2. надеетесь, что Ваша старательность обязательно принесет свои плоды;

3. намекаете окружающим о вашей настоящей ценности?

Найдите в таблице оценки для каждого Вашего ответа и подсчитайте их.

400 – 480 баллов . Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно уверенно сказать, что Вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективный отдых, что, безусловно, позитивно скажется и на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность,- наоборот, сэкономленные силы и здоровье делают ее разнообразной и интересной.

280 – 400 баллов . Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже освоили искусство обновлять свои силы даже во время авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и дальше оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у Вас еще есть резервы для повышения продуктивности за счет более разумной организации своей работы относительно к особенностям Вашего организма.

160 – 280 баллов . Вы – «посредник», как и большинство людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой «запарке», то Ваши шансы дожить до пенсии с хорошим здоровьем не велики. Угомонитесь, пока не поздно, потому что время работает против Вас. У Вас есть все условия, чтоб сменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите совет как предупреждение друга и не откладывайте профилактику до завтра.

Меньше 160 баллов . По правде говоря, не завидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какое-то недомогание, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете уверенно обвинять в нем ваш собственный образ жизни. Считаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук утром. Необходима помощь профессионала – врача- гигиениста или психолога. Но будет лучше, если Вы сами найдете в себе силы перебороть нынешний жизненный кризис и, пока не поздно, вернете здоровье .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: к.

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: конспе.

Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни.

Классные часы являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Залогом успеха в проведении классных часов являются презентации.

Тематика по правилам пожарной безопасности.

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала в последнее время очень острой и приняла огромные масштабы. Экологич.

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России.

Источник