Меню

Тема по изо линия как средство выражения

Урок изобразительного искусства во втором классе «Линия как средство выражения»

Открытый урок по ИЗО во 2-м классе

Тема урока : “Линия, как средство выражения. Характер линий”.

1. Образовательная. Познакомить с одним из выразительных средств — линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состояния природы; Научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

2. Развивающая. Развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

3.Воспитательная. Воспитание художественного вкуса, интереса изобразительному искусству.

Материалы к уроку (для учителя): презентация к уроку, м узыкальное сопровождение.

Ход урока:

Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

Слайд №1.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Солнце светит нам в окошко:

— Я соскучилась немножко,

Жду в кругу своих друзей!

Поприветствуем друг друга и, конечно же, гостей, и пожелаем хорошего настроения на уроке.

II . Актуализация знаний.

У. Я приглашаю вас в путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт!

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

У. О том как, прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести, созданы музыкальные циклы, художественные картины, но поэт, музыкант и художник воспевают природу и окружающий мир каждый по-своему.

Давайте рассмотрим произведения художников и ответим на вопросы:

— С помощью каких выразительных средств художник изобра­жает красоту земли? (Живописная работа — цвет, колорит. )

Что делает черно-белые картины «живыми» и выразитель­ными? ( линия, пятно)

III . Постановка учебной задачи.

У – Может, кто-то уже может назвать тему нашего урока

— Как мы будем добиваться поставленной цели?

— Какие задачи мы будем решать на уроке?

Слайд № 5. ( с задачами).

IV . Изучение нового материала.

У. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать характер, настроение. Сегодня мы будем учиться рисовать линией. Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие?

Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные.

— Какие бывают дети?

Ребята с удовольствием подхватывают игру: спокойные, шустрые, противные, отличные, ленивые, крикливые.

У линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги. Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными, возьмите фломастеры.

Изображение разных линий.

Первая линия —спокойная. Она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

Вторая линия —прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите цвет для прыгучей линии.

Третья линия — зубастая. (Зубастую линию любят рисовать все дети, потому что она им понятна, они хорошо представляют себе этот образ).

Четвертая линия —хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе? Подумайте и подберите нужный цвет.

Пятая линия — волнистая. (Волнистая линия знакома и понятна большинству детей, но как она вольется, будет сочетаться с другими линиями?)

Шестая линия —ленивая. Как нарисовать ленивую линию? Как будет теперь двигаться ваша рука? Где ленивая линия будет располагаться на листе? с кем будет рядом и почему?

Седьмая линия — больная. Она очень плохо себя чувствует.

Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии. И подумайте, где она у вас расположится, чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.

Восьмая —радостная, веселая линия, наша линия в отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми хочет дружить и общаться.

У. Я тоже рисовала линии, посмотрите какие линии получились у меня.

У. Молодцы, какие у вас красивые линии. А что еще можно нарисовать линией? (ручей, облака, листву, птиц, вообщем пейзаж)

— А что главное в пейзаже? (Дерево)

— Кто может мне помочь дать понятие пейзаж?

( Пейзаж — это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7 — 10 веках. Пейзаж — род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.)

VI . Работа в группах.

1 группа. Дидактическая игра «Какое время года?» (по черно-белым рисункам дети угадывают времена года)

2 группа. Соотнести графическое изображение дерева с его словесной характеристикой.

1 Е 1.ЁЛКА
2 БЕРЕЗА
3 ДУБ
4 ИВА

Пу пушистая, густая, зеленая.
Стройная, гибкая, белоствольная.
Мощный, толстый, ветвистый.
Поникшая, “длинноволосая”.

3 группа. Отгадать загадки:

1. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза)

2. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. (Липа)

3. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

4. Раскидистый, могучий

Поднялся к самой туче. (Дуб.)

5. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

6. Летом с него снег – просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Тополь)

4 группа. На предложенных карточках дополните линию до любого объекта, составляющую красоту окружающего мира.

VII . Показ рисунка на доске под чтение стихотворения и тихую музыку.

Если глянуть с высоты

Горы, реки, озерца

А в лесах дубы и клены

Оттого весь мир зеленый

Ель с березой пестроту

Добавляют в красоту.

(Рисунок на доске мелом)

Дуб с могучими ветвями

Весь усеян желудями

Коль его не обижать

Может триста лет стоять.

Ель с оттенком голубым

Носит шубку много зим.

Шишки белочкам дает

У березы красота

Серьги есть и береста

Очень радуют собой

Ветви пышные весной.

Клен узорною листвой

Украшает парк любой

И в осенний день прохладный

Очень яркий и нарядный.

Нам деревья помогают

И здоровье укрепляют

От ветров нас защищают.

Каждый должен понимать

Щит зеленый охранять

Не рубить, не поджигать

В мире будет благодать.

У. Люди искусства, художники всегда учатся у природы. Она доставляет нам много счастья, радости, мы должны оберегать её, защищать, заботиться о ней. Глядя на художественные произведения о природе, мы можем услышать музыку, а слушая музыку, мы зрительно представляем чарующие образы природы.

Читайте также:  Акт списания чистящих средств

VIII . Физкультминутка «Деревья»

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем- это к нам птицы летят.

Где они сядут, мы вам покажем .

Руки на месте лежат».

VII . Практическая деятельность.

Ребята, есть такое выражение «Красота нерукотворная», слышали?

— Как вы понимаете это выражение?

Сегодня в практической части нашего урока мы попробуем создать красоту рукотворную, т.е. своими руками, а именно – выполним творческий проект «Россия-Родина моя».

1. группа рисует фломастерами

2 группа рисует гуашью

3 группа черной или коричневой акварелью

4 группа дорисовывает готовые деревья

У вас в рисунке могут быть весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и тихие, бегущие наперегонки. Деревья с определённым характером и настроением. Придумайте название своим проектам

( С целью усиления эмоционального восприятия детьми темы урока целесообразно использовать музыкальный фон.)

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

По завершении работы учащимся предлагается по темам прикрепить работы на доску (работы крепятся на магниты).

Учитель. Посмотрите, у нас получились удивительные коллажи. Давайте вспомним наши задачи стояли перед нами в начале урока, справились мы с ними?

Слайд № 20 ( Слайд с задачами.

Учитель. С задачами урока мы сегодня справились. Работы получились разные, неповторимые. Мы узнали, что у каждой линии свой характер.

Можно ли с помощью линий передать пространство? А настроение?

Каким начертательным характером могут обладать линии?

— Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Краски ярки у апреля —
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью
Красить травку, ветки, листья!

Источник

Конспект урока с презентацией по ИЗО для 2класса по теме: «Линия как средство выражения (ритм линий)»

Выбранный для просмотра документ Урок по изобразительному искусству по теме Линия как средство выражения (ритм линий) ..doc

Технологическая карта, планирование занятия

Линия как средство выражения (ритм линий) .

-Познакомить с одним из выразительных средств — линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

— научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Основные термины и понятия

Овладевать навыками изображения линий. Получить представление об эмоциональной выразительности линии.

Учебно- творческие умения: Анализировать ритмическую организацию листа с помощью линий.

Давать описание увиденного.

Правильно говорить слова и строить предложения.

Личностные результаты: выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение.

Понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемое.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД :находить ответы на вопросы в презентации; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.

Компьютер с мультимедийной установкой для презентации, мелки и карандаши, рабочая тетрадь.

1.. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний учащихся. Постановка целей и задач занятия.

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

Как вы думаете, какова тема урока?

Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков».

— А какие они бывают?

(Варианты ответов детей: большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)

— А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?

Правильно: линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение.

Сегодня мы будем учиться рисовать линией.

3. Презентация:

1.Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие?

(Дети включаются в работу,

по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные,

2.Слад 3. (Рассказ Пришвина М.)

3.Слайды 4 – 8

4. Слад 9

5. Слайд 10

6. Слайды 11-12

7. Слайд 13 Стихи.

Установка на выполнение задания.

Физкультминутка.

8. Слайд 14. Как нарисовать ручеек?

9. Слайды 15 -16. Эмоциональное осмысление заданного и расширение кругозора.

Лесной ручей

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск.

Читайте также:  Возможность использования заемных средств что это

Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются.

Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашел себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьет и журчит.

На пути явилась широкая, преглубокая низина, Ручей, не жалея воды, наполнил ее и побежал дальше, оставляя эту заводь жить своей собственной жизнью.

Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах солнца разлился широким плесом.

— А какие ручейки можно нарисовать?

Послушайте песенку говорящих ручейков:

Хорошо, что мы ручьи,

Хорошо, что мы ничьи

Нам на месте не стоится.

Даже ночью нам не спиться.

Испетляли мы луга,

Камни с горки покидали

Тут забрали — там отдали.

Подремали в холодке, поиграли на песке.

Взяли ветку у подлеска,

А у солнца — снопик блеска.

Лес молчит, а мы журчим

Ни минутки не молчим.

Мы кричали и шныряли.

И под землю мы ныряли.

Нас везде, где мы бежали

Птицы свистом провожали.

Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке:

Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.

Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся — никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.

Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?

А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.

Картины Жуковского С.

Ручьи, журча и извиваясь

И меж собой перекликаясь

В долину гулкую спешат.

Дошагал я до ручья,

Ни ручья, ни ручейка

А на дне увидел небо, лес и облака.

Мастер изображения предлагает и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек.

Сегодня на уроке мы выполним изображение ручейка, а на следующем изобразим весенний лес.

Источник



линия как средство выражения
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Используя данную презентацию, Вы легко сможете провести урок.

Скачать:

Вложение Размер
liniya_kak_sredstvo_vyrazheniya_derevo_2_klass.pptx 2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Линия как средство выражения Характер линий ДЕРЕВО

ГБОУ школа № 451 Колпинского района Тема: Линия как средство выражения Выполнила: учитель ИЗО, Гандзюк Т . А.

Линия волнистая, прямая, дугообразная, изогнутая

Тема урока «Характер линий»

Цель урока Учиться определять характер линий

Линии Разным характером линий можно создавать разные образы

Печальная нежная тонкая Резкая, колючая

Саврасов «Грачи прилетели»

Графика- изображение с помощью угля, гелевой ручкой, тушью

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье представлена типология средств выражения знания в научно-учебной речи учителя нача.

Презентация к уроку ИЗО по программе Б. М. Неменского «Ритм пятен как средство выражения» ( 2 класс).

Методическая разработка по теме » Пятно как средство выражения».

Методическая разработка занятия по ниточному дизайну с использованием инновационных технологий.

Данное практическое занятие познакомит нас с одним из средств выразительности графики — линией.

Авторская программа элективного курса по русскому языку «Изобразительно-выразительные средства русского языка как средство выражения авторской позиции» составлена для учащихся 10 (11) классов об.

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК «Школа России» + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Конспект урока по изобразительному искусству

по теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».

Планируемы результаты:

-знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;

-уметь с помощью линии выражать чувства.

-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:

• Для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков линией;

• Для учащихся: лист бумаги А4, черная гуашь, тонкая кисть.

Скачать:

Вложение Размер
11.04_harakter_liniy.doc 53.5 КБ
11_aprelya_izo.ppt 2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Дата урока : 11.04.19

ФИО учителя школы : Ряжапова Ф. Р.

ФИО студента : Ляхова Анна

ФИО методиста : Подгорская Т. А.

Конспект урока по изобразительному искусству

по теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».

-знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;

-уметь с помощью линии выражать чувства.

— сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

• Для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков линией;

• Для учащихся: лист бумаги А4, черная гуашь, тонкая кисть.

Этап урока, методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку.

Проверка рабочих мест

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

-Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства?

-Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений?

-А что значит изображать?

-Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет?

-иголка, дикобраз, елка, кактус

-Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая

-Треугольник, прямоугольник, квадрат

-Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы

-Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем?

-Что мы узнали на прошлом уроке о линиях?

-Из окружающей жизни, из природы

-Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях.

-А может ли линия передавать характер?

-Тема сегодняшнего занятия?

-Какую цель поставим перед на уроке?

-Слушают речь учителя

-Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

-Скажите, что означает «характер»?

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба).

-Опишите мне их. Какие они по характеру?

-Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии?

-Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне?

-Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

-При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев.

-Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

-Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями.

-Что вы заметили необычного в них.

-Какими по характеру линиями они нарисованы?

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

-кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др.

-Рассматривают рисунки на экране

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление во внешней речи

-Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью.

-Но не просто нарисовать, а сделать так, чтобы можно было понять характер линий в данном рисунке.

-Кому не понятно задание?

-Принимают творческую задачу

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в систему знаний

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что означает «характер» линий?

-Какими бывают по характеру линии?

-Что в природе напоминает нам линии?

-Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока.

— Характер – это какие-либо черты, особенности

-Деревья, ветви, трава и др.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Анализ продуктов работы

-Какую цель ставили на уроке?

-Кто испытывал затруднение в выполнении данного задания? В чем это затруднение?

-Несите свои работы на доску. Давайте посмотрим, удалось ли вам передать характер линий в рисунке.

-Отлично. Все большие молодцы. Все справились с заданием.

-Спасибо за урок!

— Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью.

-Отвечают на вопрос

-Прикрепляют рисунки к доске и анализируют

-Прощаются с учителем!

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Источник

Урок изобразительной деятельности во 2 классе «Линия как средство выражения: характер линий»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.

Скачать:

Вложение Размер
harakter_linii.docx 27.91 КБ
harakter_linii.pptx 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО во 2 классе (программа Неменского Б. М.)

Тема : Линия как средство выражения: характер линий.

Цель : изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.

-продолжать знакомить с выразительными средствами линии;

-познакомить со способами изображения разного характера линий;

-развивать наблюдательность, фантазию;

-воспитывать эстетические чувства.

Предметные: осваивают выразительные свойства линии – характер; узнают, как с помощью линий художник выражает чувства; закрепляют знания о том, что природа является источником языка художественной выразительности.

Личностные: сформированность эстетических чувств, наблюдательности, фантазии.

Познавательные: строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Регулятивные: планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; организовывают место занятий.

Материалы : гуашь, тонкие кисти, листы бумаги.

Источник