Меню

Средства вложены в строительство как пишется

Правописание н-нн в наречиях

Технологическая карта урока

Тема урока: Буквы н-нн в наречиях на –о, -е

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных н – нн в суффиксах наречий

выявить условия выбора согласных н – нн в суффиксах наречий;

формировать навык написания н-нн в суффиксах наречий;

повторить морфемный разбор слов;

развить умение формулировать определение понятий;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические умения.

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения групповой и парной работы.

воспитание интереса и уважения к русскому языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Личностные: 1) уважительное отношение к языку;

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке на основе критерия успешности;

Метапредметные: 1) овладение изучающим видом чтения;

2) умение воспроизводить прочитанный текст;

3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи,

участия в обсуждении;

Предметные: 1) развитие творческой самостоятельности;

2) владение разными видами речевой деятельности;

3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме

4) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета

5) проведение морфемного анализа слов.

Основные понятия: , морфема, суффикс, наречие

Ресурсы: 1) М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос «Русский язык» 7 класс, Рабочая тетрадь Г.А.Богданова 7 класс часть 2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности .

Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия), выставление оценок за урок.

Информация о домашнем задании (комментирование).

Формируемые УУД, цель этапа

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

УУД : личностные, коммуникативные.

-Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Запись даты в тетрадях

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

ЦЕЛЬ: актуализировать знания детей по теме «Наречие»

1. Проверка домашнего задания через выявление затруднений учащихся, возникших в ходе его выполнения (правописание не с наречиями на –о, -е).

2. Объяснение новой темы учителем. Затем чтение правила на стр. 115

3. Самостоятельная работа с новым материалом . ( Слайд 1 )

Учащимся предлагается прочитать ряды слов (даны на доске) с пропущенными согласными н-нн в суффиксах. Слова необходимо сгруппировать в две группы (1 группа причастия, 2 группа наречия)

Обсудить предложенные варианты группировки слов. Должна получиться следующая запись: ( Слайд 2 )

1 группа кольцо потеряно, собрание было смущено, звено цепи прочно сковано, войско было разъединено на отдельные группы

2 группа говорить раздраженно, смотреть потерянно, улыбаться смущенно, чувствовать себя скованно, отряды действовали разъединенно

Фронтальная беседа по вопросам:

— Сравните. Все согласны с таким делением слов на группы? Дополнения есть?

— На какие группы разделили слова?

— Что нужно прежде всего знать и уметь, чтобы правильно написать н-нн в суффиксах наречий и причастий?

запись новой темы в тетрадях

К доске выходит 1человек:

— задача – распределить слова по группам

— задача остальных – распределить по группам и записать в тетрадь

Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности.

Читайте также:  Фенхель как лекарственное средство

ЦЕЛЬ : создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

— Почему вы затруднялись вставлять пропущенные буквы?

— Стоит ли выделять эти слова в отдельную группу и учиться писать?

— Есть ли ещё слова с этими суффиксами? Приведите примеры.

— Сформулируйте тему урока.

— Какую цель можем поставить перед собой на уроке?( научиться правильно писать наречия с н-нн и отличать их от причастий).

-Чтобы достичь цели, какие задачи нам надо решить?

(1. Выяснить, к какой части речи относится данное слово

2. Потренироваться в написании слов с этими суффиксами.)

Дети формулируют тему, цель и задачи урока

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

ЦЕЛЬ: спланировать дальнейшую деятельность

— Итак, что же нам предстоит выяснить?

Для решения выявленной проблемы ребятам предлагается стать исследователями и самим постараться определить условия выбора н-нн в суффиксах

Необходимо вспомнить правила работы в группах.

Прочитайте инструкцию к тексту. Какое задание вам необходимо выполнить?

В результате выполнения работы должна получиться следующая запись: ( Слайд 3 )

ресурсы изысканы дирекцией, средства вложены в строительство, поля ограничены рвом, ее манеры изысканны, люди были подавленны и унылы, вещи утеряны в дороге, поступил обдуманно, стремления возвышенны, рубашка выглажена, дорога длинна, слушали сосредоточенно, слушали рассеянно и невнимательно,

— В каких случаях пишется н-нн

Работа в группах по РТ Г.А.Богданова упр 32

Учащиеся перечисляют правила работы в группе:

— Получив задание, разберись в нем.

— Не пренебрегай опытом других — он твой помощник.

— Определите, что вам понадобится в работе.

— Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.

— Согласовывай свою работу с другими.

— Вместе работали — вместе обсуждаем.

Выполнение заданий в тетрадях

Группы предлагают свои варианты схематичной записи правила, например:

в кр. Прич.

н

нн в нареч и кр. Прил. ( в зависимости от слова, от которого оно образованно)

Первичное закрепление во внешней речи

ЦЕЛЬ: Развивать умения применять новые знания

УУД : регулятивные, познавательные

— Проверим себя по учебнику, к правильным ли выводам мы пришли в результате исследования. Чтение правила (стр.115).

выполнение упр. 260 на стр. 116

Учащиеся доказывают, в каких словах и почуму пишется н-нн

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

УУД : познавательные, регулятивные

— Сейчас вы сделали маленькое открытие. А открытия не делаются на пустом месте, для них нужен определённый багаж теоретических знаний.

— Какие знания вас приблизили сегодня к открытию?

— Давайте вспомним, в каких еще частях речи встречается суффикс н-нн

— Что было трудным на этом этапе работы? Что удалось?

— Как бы вы оценили работу группы и свою собственную?

Умение выделять суффиксы, т.е. знание морфемики; знание самостоятельных частей речи, т.е. знание морфологии.

Самостоятельная работа с самопроверкой и озвучиванием результатов.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

Выполнение тестового задания с помощью интерактивной доски. ( Слайд4 )

малыши измуче(н,нн)ы дорогой

Оцените свою деятельность:

Теперь оцените работу своего соседа ( Слайд 12 )

Записи в тетрадях

Взаимопроверка работ по заранее определённым критериям, например:

«2» — 5 и более ошибок

Включение в систему знаний и повторение.

ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания

УУД: познавательные, коммуникативные,

Объяснительный словарный диктант:

дети взволнованы случившимся, все трудности временны, девочка избалована родителями, толкнул нечаянно, слушал взволнованно, говорил путано, семена рассеяны по полю

Выполнение упр. 33 рабочая тетрадь Г.А. Богданова. (Дополнительно)

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Объясняют условия выбора орфограмм.

Работают над своей устной речью.

Отрабатывают правило «н-нн в наречиях на –о, -е»

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

УУД : познавательные, регулятивные

Какую цель мы поставили в начале урока?

— Удалось ли нам достичь поставленных целей? Каким образом?

— Что было самым интересным на уроке? Самым трудным?

— Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке?

— Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)?

— Кто доволен своей работой на уроке?

Читайте также:  Какие средства для сияния кожи

— А кто не доволен?

Оценка работы класса

Объяснение домашнего задания.

учебник, упр. 262

Записывают задания в дневники

Номер материала: ДБ-309681

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сочетаемость слова «вложить»

С существительными (в качестве аргумента)

Ассоциации к слову «вложить&raquo

Синонимы к слову «вложить&raquo

Предложения со словом «вложить&raquo

  • К примеру, такие люди могут вложить деньги в какой-либо интересный проект, всё потерять и потом смеяться над этим от всей души, потому что это было весело.

Цитаты из русской классики со словом «вложить»

  • Савин перечитал письмо, бережно сложил его, вложил в конверт и заклеил последний.

Значение слова «вложить&raquo

ВЛОЖИ́ТЬ , вложу́, вло́жишь; прич. страд. прош. вло́женный, —жен, -а, -о; сов., перех., во что (несов. вкладывать). 1. (несов. также влагать). Положить, поместить внутрь. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «вложить&raquo

ВЛОЖИ́ТЬ , вложу́, вло́жишь; прич. страд. прош. вло́женный, —жен, -а, -о; сов., перех., во что (несов. вкладывать). 1. (несов. также влагать). Положить, поместить внутрь.

Предложения со словом «вложить&raquo

К примеру, такие люди могут вложить деньги в какой-либо интересный проект, всё потерять и потом смеяться над этим от всей души, потому что это было весело.

– А я и попробую! – Сашенькин голос звучал не так смело, но она явно постаралась вложить в него всю уверенность, на какую была способна.

Увы, присутствие женщины всегда разжигает огонь соперничества, но я всё-таки могу вложить меч в ножны и уйти, а вот он не может…

Источник



Как правильно пишется слово «вложить»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бальзамический (прилагательное):

Ассоциации к слову «вложить&raquo

Синонимы к слову «вложить&raquo

Предложения со словом «вложить&raquo

  • К примеру, такие люди могут вложить деньги в какой-либо интересный проект, всё потерять и потом смеяться над этим от всей души, потому что это было весело.

Цитаты из русской классики со словом «вложить»

  • Савин перечитал письмо, бережно сложил его, вложил в конверт и заклеил последний.

Сочетаемость слова «вложить&raquo

Значение слова «вложить&raquo

ВЛОЖИ́ТЬ , вложу́, вло́жишь; прич. страд. прош. вло́женный, —жен, -а, -о; сов., перех., во что (несов. вкладывать). 1. (несов. также влагать). Положить, поместить внутрь. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «вложить&raquo

ВЛОЖИ́ТЬ , вложу́, вло́жишь; прич. страд. прош. вло́женный, —жен, -а, -о; сов., перех., во что (несов. вкладывать). 1. (несов. также влагать). Положить, поместить внутрь.

Предложения со словом «вложить&raquo

К примеру, такие люди могут вложить деньги в какой-либо интересный проект, всё потерять и потом смеяться над этим от всей души, потому что это было весело.

– А я и попробую! – Сашенькин голос звучал не так смело, но она явно постаралась вложить в него всю уверенность, на какую была способна.

Читайте также:  Чем из народных средств можно заменить кардиомагнил для разжижения крови

Увы, присутствие женщины всегда разжигает огонь соперничества, но я всё-таки могу вложить меч в ножны и уйти, а вот он не может…

Источник

Как правильно пишется словосочетание «вложенные средства»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова невозврат (существительное):

Ассоциации к слову «средства&raquo

Синонимы к словосочетанию «вложенные средства&raquo

Предложения со словосочетанием «вложенные средства&raquo

  • Этот показатель является приоритетным, если для инвестора важно в максимально короткий срок возвратить вложенные средства, например при вложении временно свободных денежных средств.

Сочетаемость слова «средства&raquo

Значение слова «средство&raquo

СРЕ́ДСТВО , -а, ср. 1. Прием, способ действия для достижения чего-л. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «вложенный&raquo

1. страд. прич. прош. вр. от вложить (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «средство&raquo

СРЕ́ДСТВО , -а, ср. 1. Прием, способ действия для достижения чего-л.

Значение слова «вложенный&raquo

1. страд. прич. прош. вр. от вложить

Предложения со словосочетанием «вложенные средства&raquo

Этот показатель является приоритетным, если для инвестора важно в максимально короткий срок возвратить вложенные средства, например при вложении временно свободных денежных средств.

Хотя без этого можно и обойтись, в большинстве случаев сертификация полностью оправдывает вложенные средства и время.

Но основной показатель, который хочет видеть руководитель, – это подсчёт коэффициента ROI, т. е. эффективности возврата вложенных средств.

Источник

ВЛОЖИТЬ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ВЛОЖИТЬ» в других словарях:

вложить — внести, дать, забашлять, проложить, вбухнуть, израсходовать, заслать бабки, приложить, внести деньги, замаксать, вбухать, заплатить, придать, привнести, оплатить, рефинансировать, уплатить, выпить, поместить, положить, выплатить, поставить,… … Словарь синонимов

ВЛОЖИТЬ — ВЛОЖИТЬ, вложу, вложишь; вложенный; совер., что во что. 1. Положить, поместить внутрь. В. письмо в конверт. В. душу в любимое дело (перен.). В. скрытый смысл в свои слова (перен.). 2. Поместить в какое н. предприятие (средства, деньги). В.… … Толковый словарь Ожегова

вложить — ВЛОЖИТЬ, вложу, вложишь; сов., кого. Предать кого л., донести на кого л … Словарь русского арго

вложить — Вложить в уста чьи что (какие н. слова, мысли; книжн.) представить кого н. говорящим что н. Автор вложил в уста героя свои заветные мысли … Фразеологический словарь русского языка

вложить — вложить, вложу, вложит; прош. вложил, вложила (неправильно вложил, вложила), вложило, вложили … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

вложить — что л. куда (во что) и где. 1. куда (направление действия). Вкладывать средства в строительство. Вложить вещи в сундук. Вложить паспорт в бумажник. 2. где (место действия). Вкладывать капиталы за границей для получения сверхприбылей. Вложить… … Словарь управления

вложить — вложу/, вло/жишь; вло/женный; жен, а, о; св. см. тж. вкладывать, вкладываться, вклад, вкладка, вкладывание что во что … Словарь многих выражений

Вложить — сов. перех. 1. Поместить, положить что либо внутрь чего либо. 2. перен. Поместить деньги или какие либо иные ценности в какое либо дело, предприятие с целью получения прибыли или приобретения чего либо. 3. перен. Отдать кому либо или какому либо… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

вложить — вложить, вложу, вложим, вложишь, вложите, вложит, вложат, вложа, вложил, вложила, вложило, вложили, вложи, вложите, вложивший, вложившая, вложившее, вложившие, вложившего, вложившей, вложившего, вложивших, вложившему, вложившей, вложившему,… … Формы слов

вложить — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я вложу, ты вложишь, он/она/оно вложит, мы вложим, вы вложите, они вложат, вложи, вложите, вложил, вложила, вложило, вложили, вложивший, вложенный, вложив см. нсв. вкладыва … Толковый словарь Дмитриева

Источник