Меню

Средства письма ручка шариковая тетрадь как средство письма доска как инструмент написания



Средства и орудия письма

Древнейшим массовым орудием письма, встречающимся с VII века н.э., было гусиное перо.

На смену гусиному перу пришло металлическое. Его изобретение сыграло большую роль в истории мировой письменности, значительно ускорив и упростив процесс письма.

Появление первых металлических перьев относят к древнему Риму, где перья изготовлялись из бронзы, меди и серебра.

В конце XVIII – начале XIX века в Англии и Германии разные изобретате­ли предлагали варианты металлических перьев. В 1830 году стальное перо было запатентовано как изобретение.

В России металлические перья иностранного производства появляются в 30-х годах. Вначале стальные перья вставляли в гусиное перо или делали самодель­ные ручки. Затем появляются металлические ручки для вставки пера. Перо служило недолго, поскольку быстро ржавело. Перья с антикоррозийным по­крытием вошли в практику вместе с автоматическими “вечными” ручками, в которые чернила поступали все время равномерно из специального резервуа­ра и избавляли от необходимости постоянно обмакивать перо в чернильницу.

Изобретение шариковой ручки, первый опытный образец которой был создан в 1938 году, принадлежит венгерскому журналисту Ласло-Йожефу Биро.

Немало времени понадобилось для создания достаточно стойких, отчётливо видимых чернил. На разных этапах развития письма технология их изготовления включала использование самых разнообразных компонентов: сажи, глицерина, железного купороса, буры, сулемы, уксуса, желатина, сахара, лимонного сока и др.

Первый патент на пишущую машину был получен в начале XVIII века англичанином Генри Милем. Первая промышленная модель пишущей машинки, получившей в 1867 году распространение под названием “ремингтон”, была сконструирована К. Шолсом (США). В России оригинальная пишущая машина, названная “скоропечатник”, была изобретена М.И. Алисовым в 1870 году.

В 1897 году американская фирма “Ундервуд” купила патент у немецкого изобретателя Ф.К. Вагнера на пишущую машину с горизонтально лежащими литерными рычагами. Ундервуд и Ремингтон составляли значительную часть пи­шущих машин в конце XIX – начале XX века. Появляются электрические пишущие машинки, позволившие увеличить скорость печати и облегчить труд машинисток, особенно печать нескольких экземпляров документов под копирку.

Ведущие мировые фирмы-изготовители с начала 1980-х годов перешли на выпуск электронных пишущих машин, обладающих памятью, в которой хранятся тексты-шаблоны, адреса, определённые формы документов. Однако в настоящее время они практически вытеснены персональными компьютерами, появление которых произвело кардинальные перемены в процессе подготовки документов.

Во второй половине XIX века появляется новое средство документирования – телеграф. В 1794 году французский механик Клодт Шапп изобрел оптический сема­форный телеграф. Это устройство состояло из ряда семафоров, приводимых в действие вручную и установленных на башнях или на вершинах холмов в пре­делах видимости.

Дальнейший и решающий вклад в развитие телеграфа внес американс­кий художник и изобретатель Сэмюэл Морзе. В 1837 году он изобрел электро­магнитный телеграфный аппарат, построил пригодную для эксплуатации модель, по которой в 1844 году состоялась первая связь Вашингтон – Балтимор.

Аппарат Морзе прожил свыше ста лет. Телеграфный аппарат, сменивший его на автоматических телеграфных станциях, называется телетайп, т. е. “пе­чатающий на расстоянии”.

Дальнейшее развитие телеграфа связано с созданием фототелеграфного аппарата, передающего на расстояние изображения рисунков, фотографий, текстов и т. д. Принцип его работы идентичен принципу телевизионной пе­редачи. Сегодня факсимильные изображения любых документов повсемест­но передаются по каналам телефонной связи,

По мере развития фоно- и аудиодокументирования совершенствовалась и звукозаписывающая техника. На смену фонографам, граммофонам и другим средствам механической записи и воспроизведения звука пришли магнитофоны. Первый такой технический аппарат появился в 1934 году. Вскоре среди магнитофонов наметилась специализация, в результате которой появились диктофоны – миниатюрные магнитофоны, специально предназначенные для электромагнитной записи и воспроизведения речевой информации.

Ещё одним специализированным аппаратом, использующимся для электромагнитной записи и воспроизведения звука, является автоответчик.

С целью ускорить и облегчить процесс копирования и размножения с начала XIX столетия стала использоваться копировальная бумага (“копирка”). “Устройство для получения копий писем и документов” запатентовал в 1806 году англичанин Р. Веджвуд.

Научно-технический прогресс привёл к изобретению в XIX – XX веках целого ряда оригинальных технологий копирования и тиражирования документов и соответствующих средств репрографии и оперативной полиграфии.

Таким образом, современные средства документирования являются результатом длительного и непрерывного процесса их развития и совершенствования – от простейших орудий для письма до сложных автоматических комплексов составления, редактирования и размножения документов. Арсенал этих средств в настоящее время чрезвычайно разнообразен. Они позволяют быстро, качественно и относительно недорого создавать практически любые документы, что в свою очередь создало предпосылки для широкого распространения принципиально новых носителей документированной информации.

В зависимости от качественных характеристик, а также от способа документирования, их можно классифицировать следующим образом:

– носители механической звукозаписи;

– оптические (лазерные) диски и другие перспективные носители информации.

Физические характеристики материального носителя непосредственно связаны с передачей документированной информации во времени и пространстве. Поэтому не случайно проблема долговечности материальных носителей информации во все времена привлекала внимание участников процесса документирования.

В процессе документирования наблюдалось стремление использовать качественные, стойкие краски, чернила. В значительной степени благодаря этому до нас дошли многие важные текстовые исторические памятники, документы прошлого. И, напротив, использование недолговечных материальных носителей (пальмовые листья, деревянные дощечки, берёста и т.п.) привели к безвозвратной утрате большинства текстовых документов далекого прошлого.

Однако, решая проблему долговечности, человек сразу же вынужден был заниматься и другой проблемой, заключавшейся в том, что долговечные носители информации были, как правило, и более дорогостоящими.

Наиболее распространённый в настоящее время материальный носитель документированной информации – бумага – обладает относительной дешевизной, доступностью, удовлетворяет необходимым требованиям по своему качеству и т.д. Однако в то же время бумага является горючим материалом, боится излишней влажности, плесени, солнечных лучей, нуждается в определённых санитарно-биологических условиях. Использование недостаточно качественных чернил, краски приводят к постепенному угасанию текста на бумаге.

В конце ХХ века с развитием компьютерных технологий и использованием принтеров для вывода информации на бумажный носитель вновь возникла проблема долговечности бумажных документов. Дело в том, что многие современные распечатки текстов на принтерах водорастворимы и выцветают. Более долговечные краски, в частности, для струйных принтеров, естественно, являются и более дорогими, а значит – менее доступными для массового потребителя.

Проблема долговечности и экономической эффективности материальных носителей информации особенно остро встала с появлением аудиовизуальных и машиночитаемых документов, также подверженных старению и требующих особых условий хранения. Причём процесс старения таких документов является многосторонним и существенно отличается от старения традиционных носителей информации.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные предпосылки возникновения документа?

2. Раскройте взаимосвязь понятий “информация” и “документ”.

3. Почему различные научные дисциплины по-разному определяют понятие документа?

4. Как определяется понятие документа в Государственном стандарте?

5. Дайте характеристику основных функций документа.

6. Дайте определения понятий “документирование” и “способы документирования”.

7. Назовите основные этапы в развитии письма. Чем они отличались друг от друга?

8. В чём заключаются особенности технического документирования?

9. Охарактеризуйте основные группы и виды технической документации.

10. Что есть общего между фото- и кинодокументированием?

11. Что такое видеозапись? Чем она отличается от кинодокументирования?

12. Каковы особенности аудиодокументирования?

13. Раскройте сущность понятия “аудиовизуальные документы”. Где они используются?

14. В чём состоит принципиальное отличие документирования с применением электронно-вычислительной техники от всех других способов документирования?

15. Дайте определение материального носителя документированной информации.

16. Какие материалы использовались в древности для письма?

17. Какие ручные пишущие средства документирования использовались человеком на различных этапах истории?

18. Охарактеризуйте пишущие средства, которыми Вы пользуетесь.

19. Какую роль в процессе документирования сыграли пишущие машины? Каковы перспективы их использования?

20. Когда и каким образом началось использование в процессе документирования электронно-вычислительной техники?

Источник

Средства письма ручка шариковая тетрадь как средство письма доска как инструмент написания

Список использованных источников………………………………………

Приложение 1.Изображения писчих приспособлений…………………..

Приложение 2. Экспериментальные материалы по клинописи…………

Приложение 3. Письмо по воску и бересте……………………………….

Приложение 4. Письмо перьями и авторучкой……………………………

Введение

В начале учебного года учитель раздала ребятам нашего класса по листочку и предложила нам всем написать вопросы, на которые мы хотели бы найти ответы. Я написал вопрос об истории ручки, которой пишу. Мне было интересно: а чем писали люди раньше? Такой же вопрос интересовал, как выяснилось потом, ещё одного ученика класса. Но за исследование на эту тему взялся я один.

Читайте также:  Какое народное средство лечение поджелудочной железы

Когда мы проводили эксперименты с моим руководителем, более старшие ученики спрашивали: что это мы делаем? Я отвечал, а они сожалели, что сами раньше не взялись за такое исследование. Я понял, что многих моя тема интересует.

Тема моей работы: «История приспособлений для письма».

Гипотеза: Я думаю, что шариковая ручка – лучшее из того, что люди придумали для письма.

Цель: Определение практических характеристик приспособлений, которые люди использовали для письма в разные времена.

Задачи:

1. Узнать, чем люди писали в разные времена..

2. Найти возможность провести эксперименты по испытанию разных писчих приспособлений.

3. Определить, насколько они удобны.

4. Сделать выводы.

Методы исследования: изучение источников, консультация специалиста, эксперименты, анализ, сравнение.

Практическая значимость моего исследования: школьники, которые узнают о моей работе, смогут оценить какой большой путь люди прошли в поиске лучшего приспособления для письма.

Глава 1. История приспособлений для письма

1.1. Для чего нужна письменность?

Человеческий язык (речь) существует в устной и в письменной форме. Раньше люди научились говорить, потом – записывать информацию. Человек применяет письменность с конца 4 тысячелетия до нашей эры. Устно люди общались, когда были рядом друг с другом, а на далёкие расстояния можно передавать информацию с помощью письма. Ещё письменность используется для обучения, для сохранения информации для себя и для потомков. В письменном виде все слова остаются именно такими, как записаны, а в устной форме слова могут быть изменены. Ведь пересказывающий их может что-то забыть.

И вообще уметь писать от руки – очень полезный навык. «Навык письма помогает развивать определенные участки мозга. Особенно это важно в детском возрасте». [1]

Рассмотрим историю изменения инструментов для письма.

1.2. Глиняные таблички

Раньше всего человек выбивал какие-то изображения на камнях. Но это очень сложный способ. Развивался язык, увеличивалась необходимость обмениваться информацией. Человек начал применять для письма мягкую глину. Учёные нашли глиняные таблички, на которых разглядели знаки, записанные клинышками. Эту древнюю письменность назвали клинописью. Нашли шумерскую табличку, созданную в 3500 г. до н.э.

Таблички были круглыми или квадратными, часто размером 5х5 см. Писали по мягкой поверхности, вдавливая в неё клинообразный нижний срез специально сделанной палочки. Она могла быть деревянной, бронзовой, тростниковой или костяной. Её называли грифелем или стилиусом. После записи табличку высушивали. (См. Приложение 1, рис.1-2, с.17)

Такие таблички люди использовали тысячелетия, даже когда были уже изобретены другие приспособления, потому что этот материал доступен всем.

1.3. Папирус

В Египте в III тыс. до н.э. из тростникового растения научились делать папирус. Он выглядел как очень длинные полосы шириной 30-40 см. Иногда до 40 метров длиной. Папирус свёртывали в рулон – свиток. И так хранили. Есть упоминания, что на папирусе писали чернилами с помощью кисточки, но чаще писали заострённой палочкой, окуная её в чернила. В арабских странах такая палочка из тонкого тростника называлась калам.

Папирус был тоже недорогим материалом для письма, поэтому он долго использовался людьми – до 12 века н.э. До широкого распространения бумаги.

1.4. Восковые дощечки

Первые восковые дощечки появились примерно в 7 в. до н.э. Это деревянная дощечка около 15х17 см, толщиной меньше сантиметра, с углублением, в которое заливался разогретый тёмный воск. По воску писали стилусом – деревянным, металлическим или костяным стержнем с заострённым концом. На Руси этот стержень называли писало. Второй конец был плоский и закруглённый, удобный для стирания написанного. (См. Приложение 1, рис. 3-4, с.17) «В античном мире и средневековье восковые дощечки использовались в качестве записных книжек, для хозяйственных пометок и для обучения детей письму». [2] Когда было надо, воск счищали и заливали новый. Это очень выгодно, поэтому восковые таблички использовались даже до 19 века для часто меняющихся записей, подсчётов и др.

1.5. Пергамен (пергамент)

Во 2 веке до н.э., в Пергаме научились делать листы для письма из кожи животных – пергамен. Выделывать пергамен было сложно, он стоил очень дорого. Зато писать на пергамене можно с двух сторон, его можно сгибать, можно осторожно счищать написанное ножом и писать снова.

Сначала по пергамену писали теми же приспособлениями, что и по папирусу. Потом изобрели бумагу. Это вызвало необходимость поиска другого писчего приспособления – для более тонкого и быстрого письма. Калам заменили гусиным пером. Его тоже особым образом затачивали, расщепляли надвое острый кончик, чтобы чернила лучше ложилось на поверхность пергамена. «При использовании пера постепенно изменился и стиль письма, оно сделалось прописным и наклонным, появились строчные буквы (до этого при письме использовались только прописные), а впоследствии разнообразные курсивы и рукописные шрифты, появившиеся именно благодаря гусиному перу».[3] (См. Приложение 1, рис.5-6, с. 18)

Гусиные перья использовались с 7 по 19 вв. до изобретения металлического пера – 1200 лет. При письме пёрышко быстро затуплялось (истиралось), его надо было поправлять – очинять. Для этого был приспособлен специальный острый ножик – перочинный.

1.6. Береста

На Руси (и не только) в 9-15 вв. береста использовалась для письма как более дешёвый материал. (Это верхний слой берёзовой коры). Она заменяла и папирус, и пергамент. «Её специально готовили: с внутренней поверхности удаляли ломкие прослойки луба, а с наружной – шелушащийся поверхностный слой. Дополнительную эластичность бересте придавали с помощью кипячения в воде со щелочью. Текст наносился с помощью костяного или железного писала (стилоса) путем выдавливания штрихов. Известны редкие случаи письма на бересте чернилами». [7]

1.6. Бумага

Есть два мнения: бумагу изобрели в Китае около 100 года н. э.; впервые бумагу из тряпья сделали арабы в 8 в. В 12 веке бумага стала производиться в Европе. «На первых порах бумага была рыхлой, не очень прочной, сероватого или желтоватого цвета». [10] Но со временем качество росло.

Сначала для письма по бумаге использовались гусиные перья. «Примерно в 1790 году независимо друг от друга австралийцы и французы изобрели грифель для карандаша». [10]

В 1803 году было изобретено металлическое перо для ручки. Для письма необходимы были ещё чернильницы и сосуды с мелкотолчёным песком для посыпания свеженаписанного текста, чтобы быстрее сохли чернила (в 20 веке стали использовать рыхлые листки – промокашки). Была так же изобретена чернильница-непроливайка, которую можно было носить с собой в портфеле.

Позже появились чернильные ручки со специальным резервуаром для чернил внутри самой ручки (поршневые, с резиновой гармошкой, резиновым кончиком как у пипетки, со сменным чернильным картриджем). Ручку заранее заправляли чернилами, и можно было писать ею, пока чернила внутри не закончатся. (См. Приложение 1, рис. 7, с.18)

В 1938 году венгерский журналист Ладисло Биро попробовал писать густыми чернилами, которыми печатают газеты. Он приспособил «трубочку с крошечным шариком в наконечнике стержня. Водя по бумаге, мы вращаем шарик, и он захватывает чернила, оставляя след на бумаге. Так появилась шариковая авторучка. (См.Приложение 1,рис.8, с.18) Такая ручка может оставить след длиной в 6 километров». [6] В 1960-е в Японии был изобретён фломастер. Гелевые ручки японцы изобрели в 1984 году.

1.7. Время виртуального письма

Сейчас можно и вообще не брать ручку в руки. Есть клавиатура компьютеров, кнопки у мобильных телефонов. Можно набирать любой текст, печатать на листах через принтер или посылать СМС. Но специалисты говорят, что навык писать от руки – серьёзная вещь для развития нашего мозга с самых ранних лет. И утратив это умение, мы что-то утратим в своём развитии.

Глава 2. Практическая часть

Узнав как много разных приспособлений для письма использовали люди в разные времена, я решил попробовать в деле те приспособления, которые смогу раздобыть. Мне важно было ощутить на себе все плюсы и минусы того или иного приспособления, чтобы понять – какие из них самые удобные. Это цель всех экспериментов. Также мне хотелось увидеть разницу между буквами, которые были приняты когда-то и современными. Написание букв соответствовало тем писчим приспособлениям, которые я испытывал.

Читайте также:  Средства индивидуальной защиты их срок эксплуатации

2.1. Глина и палочка для клинописи

Для первого эксперимента мы нашли в Интернете обозначения букв и слогов для клинописи. (См. Приложение 2, таблица 1, с. 19)

Далее раздобыли глину. Она была твердая. Поместили глину в очень сырую тряпку. Она полежала там несколько дней. Стала мягкой. Я вылепил из неё глиняную табличку. Папа сделал мне деревянную палочку с клином на одном конце, а на другом конце заострил в виде отвёртки, чтобы оттиском получалась чёрточка.

Я написал клинописью пословицу «Дело мастера боится»: смотрел в листок с обозначениями, искал какими значками обозначаются нужные буквы или слоги и делал оттиски клинышком так, как написано в этом листе. Обнаружилось, что в листе нет обозначения букв «е» и «о». Написал с пропусками этих букв. (См. Приложение 2, фото 1-3, с.19)

Потом подписался русскими буквами, делая оттиски не клинышком, а чёрточкой.

Проделав этот эксперимент, я понял, что палочку держать удобно. Но она залипает в глине и тяжело вытаскивается. Зато легко исправлять ошибки, затирая это место на глиняной дощечке, пока она сырая. Это приспособление удобной формы, лёгкое. Но руки при таком способе письма всё время в глине.

Глиняная дощечка с надписью высохла уже на другой день. Но хранилась она недолго: сломалась у меня дома от незаметного для меня нажима на неё – она рассыпалась на три части. Пришлось делать новую.

2.2. Восковая дощечка и писало

Для следующего эксперимента мы нашли пример написания старинных русских (старославянских) букв. (См. Приложение 3, рис.9, с. 20) [11]

По моей просьбе подготовили дощечку, ошкурили её на специальном станке, в ней сделали углубление на 3-4 мм. Далее мы взяли цветной воск (надо бы тёмный, но мы нашли только бледно-голубой), растопили его на спиртовке в металлической посуде. (См. Приложение 3, фото 7, с. 20) Вылили расплавленный воск в углубление в дощечке и оставили застывать. Для письма папа сделал мне писало. Раньше их делали из кости или металла, а мы сделали наподобие: из дерева и шурупа, который встроили в деревянную ручку остриём наружу. (См. Приложение 3, фото 4, с. 20) При письме я сверялся со старинной азбукой.

По воску писать оказалось неудобно, потому что мешал сам воск, особенно в тех местах, где он залился не совсем ровно. Писало делает борозду в воске, образовывается восковая стружка, которая тоже мешает при письме. Когда убираешь мешающие стружки, руки делаются немного жирными. Зато если сделал ошибку, то обратным тупым концом писала можно стереть верхний слой воска и писать на очищенном месте заново. Я пробовал писать очень острым писалом, как шило, и тупым. Острым писать легче, но надо сильнее заглублять острый конец в воск, что тоже нелегко. Так же мешает стружка. (См. Приложение 3, фото 8, с. 20)

2.3. Береста и писало

Для письма бересту готовили: варили её в воде со щёлочью. Чтобы узнать, что это такое, я ходил к учителю химии. Она сказала, что в коре берёзы есть вещество, которое делает кору жёсткой (это дубильное вещество). Щёлочь (едкое вещество) действует на эти вещества смягчающе.

Мы проделали в химической лаборатории этот опыт: в качестве щёлочи использовали золу – добавили её в воду, чтобы в ней кипятить берёзовую кору. (См. Приложение 3, фото 5, с. 20) Кипятили кусочек бересты в колбе на спиртовке 15 минут. Жидкость была мутной, тёмно-серой. Кипела сильно, с большими пузырями. После кипячения бересту вынули пинцетом и сушили под грузом. На ощупь сухая сваренная в щёлочи береста гораздо мягче, чем обычная, но по цвету немного темнее.

Мы решили написать на бересте то же самое, что и на восковой табличке. Если у писала очень острый кончик, то писать трудно, и не видны буквы. Немного затупленным кончиком писать мягче и легче, но это не значит, что хорошо и удобно. Писало по поверхности бересты идёт трудно, со скрипом, писать приходится только сверху вниз, потому что вверх ещё трудней. Пальцы сильно устают от напряжения. Зато понятно, почему в старом алфавите нет круглых букв, ведь их очень сложно написать по бересте (как и по воску) круглыми, получаются угловатые и кривоватые буквы, потому что материал сопротивляется письму. На бересте попадаются более шероховатые и рыхлые участки, которые мешают, буква получается нечёткой, поверхность бересты как бы рассыпается, вышелушивается кусочками. Кроме того мешают темные берёзовые черточки на бересте, на них не прописываются буквы. И вообще буквы не сильно видны на бересте. (См. Приложение 3, фото 6, с. 20)

2.4. Бумага и гусиное перо

Этот эксперимент тоже труден по подготовке. Надо было найти примеры написания букв в 18-19 веках. (См. Приложение 4, рис. 10, с.21). Потренироваться в написании их. Далее – подготовить гусиное перо для письма. Сначала мы перья мыли, потому что от птицы нам достались не очень чистые перья. А для этого тоже узнавали – как правильно это делать. Потом очиняли его – тоже по правилам. Чернильницу нам заменил пузырёк, в котором эти чернила продаются. Конечно, раньше чернила делали сами, но мы решили воспользоваться готовыми.

Гусиное перо очинять очень трудно, потому что перо жёсткое, а работа тонкая, если неосторожно резать ножом, то можно отрезать лишнее, и острый кончик для письма не получится. (См. Приложение 1, рис.5, с. 18) Когда режешь – ощущение такое, как будто стрижёшь очень толстый ноготь.

Когда пишешь острым кончиком пера, ощущения неприятные, потому что перо скрипит. Приходится быть аккуратным, потому что чернила могут разбрызгаться, получаются кляксы. Чернила в пере быстро заканчиваются, примерно через 6-7 букв. Когда окунаешь перо в чернильницу, надо следить за тем, чтобы набралось не очень много чернил в перо, потому что делается очень жирная линия, и она потом расплывается на бумаге. А когда чернила в пере заканчиваются, то линия становится очень тонкой и бледной. Держать в руках перо не очень удобно, потому что оно тоненькое, – непривычно. (См. Приложение 4, фото 9, с. 21)

Ещё одно неудобство использовать гусиные перья – их ломкость. Мы с папой очинили два пёрышка, но до школы я донёс только одно, – второе сломалось.

Кроме того, если ты сделал ошибку, то исправить незаметно не удастся, можно только перечеркнуть и написать сверху правильно.

Я пользовался промокашкой, чтобы не «жирнить» руками бумагу, а то чернила будут расплываться ещё хуже.

2.5. Бумага и металлическое перо на деревянной ручке

Этот эксперимент дался легче, потому что я следовал современному написанию букв (См. Приложение 4, рис. 11, с. 21). Железное перо применять удобнее, чем гусиное, потому что его не надо очинять, а строение оно имеет такое же. Остриё тоненькое, оно не ломается, долговечное. Но опять всё время нужна чернильница. Перо иногда зацепляется за бумагу остриём. (См. Приложение 4, фото 10, с. 21)

Железное перо скрипит сильнее гусиного. Даже если на пере есть чернила, оно могло не сразу прописывать букву, приходилось писать второй раз. Но писать вообще удобно для пальцев. Чернил хватает дольше, чем при письме гусиным пером, примерно на 10-12 букв. Чернила на бумаге не расплываются, клякс у меня не получилось. Меньше риска испачкаться чернилами.

2.6. Бумага и чернильная ручка

Во время этого эксперимента я писал уже современными буквами. Чернильница понадобилась один раз, когда заправляли ручку. Перо у этой ручки закрытое, внутри поршень для заправки чернилами. (См. Приложение 4, фото 11, с. 21) При письме перо по бумаге идёт трудно, ощущение, что заболевает рука от непривычки. Саму ручку держать удобно. Не надо очинять перо, не надо всё время обмакивать перо в чернильницу. Перо по бумаге скрипит, но не сильно. Минус чернильной ручки в том, что большой риск испачкать пальцы уже при заправке чернил, и потом, при письме.

Читайте также:  Как из подручных средств сделать брелок

2.7. Бумага и шариковая ручка

Шариковой ручкой, по-моему, писать ещё удобней, чем чернильной. По бумаге кончик ручки идёт легко. Писать быстрее. Меньше риск испачкаться.

2.8. Бумага и гелевая ручка

Ощущения от этого эксперимента и от предыдущего – одинаковые.

2.9. Результаты экспериментов

Попробовав писать разными приспособлениями, я пришёл к выводу, что удобнее всего для меня писать шариковой ручкой. Она не делает клякс (правда, иногда мажет, но не всегда). Её не надо делать, можно купить и очень дёшево. Шариковой ручкой можно очень быстро писать, потому что её кончик не острый и не зацепляет за бумагу, шарик мягко идёт по поверхности листа, распределяя пасту. Она лёгкая, удобной формы. Изобрели шариковые ручки разной толщины и формы, можно выбрать ту, что тебе удобна. Чернильница не нужна. Специальная бумага – тоже, шариковая ручка хорошо пишет по любой поверхности. и уж, конечно, этой ручкой по бумаге писать лучше, чем палочкой по глине. Её можно даже оставлять без колпачка, и если она не попадёт в тепло, то паста не потечет.

Единственное неудобство, что шариковой ручкой можно писать только в вертикальном положении или под углом к горизонтальной поверхности. Если вы начнёте писать, располагая ручку кверху остриём, то паста не будет притекать к шарику и ручка перестанет писать.

Немного меньше, но всё же понравилось писать поршневой чернильной ручкой. Её тоже не надо делать, чернильница не нужна, всё время обмакивать не надо.

Заключение

Письменность – важное изобретение людей. Благодаря ей, мы можем сохранять, передавать и получать информацию.

Люди перепробовали много разных инструментов для письма. Сейчас можно писать, просто нажимая на кнопки клавиатуры. Но я прочитал, что когда мы держим в руках ручку или карандаш и пишем, то развивается мелкая моторика рук (точная работа мелких мышц пальцев рук), которая влияет на развитие нашего мозга. А ещё нам легче обдумывать то, что мы пишем, когда мы выводим буквы на бумаге сами, а не через компьютер и принтер. И если сравнивать все перепробованные мною инструменты для письма, самой удобной является шариковая ручка. Она доступна всем, пастика хватает надолго. Значит, я полностью подтвердил свою гипотезу.

В ходе работы я пришёл к выводам:

1. С очень давних лет людям необходимо было что-то записывать.

2. Люди много веков старались изобрести более удобные приспособления для письма, значит шариковая ручка – результат многовекового поиска.

3. Проводить эксперименты мне очень понравилось.

4. Писать от руки полезно для развития ума.

Все образцы экспериментальной работы: глиняную табличку, восковую дощечку, берестяную грамотку и др. вместе с инструментами письма я собрал в коробку и оставил для библиотеки, чтобы другие ребята могли познакомиться с ними и сами попробовать пописать любым приспособлением.

Список использованных источников

1. Введенская Н. Почему так важно писать от руки [Электронный ресурс] // Об успехе и гармонии жизни : личный блог Надежды Введенской. – 2013. – URL : http://siellon.com/pochemu-tak-vazhno-pisat-ot-ruki-chast-1/ (дата обращения : 12.03.2016).

2. Глиняные и восковые таблички [Электронный ресурс] // История книги : [сайт]. — 2015. — URL : http://maxbooks.ru/tablet.htm (дата обращения : 22.01.2016).

3. Гусиное перо [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энциклопедия : [сайт]. – 2016. – URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Гусиное_перо (дата обращения : 11.12.2015).

4. История пишущих принадлежностей [Электронный ресурс] // МО Куреновский район : официальный портал администрации. – URL : http://www.korenovsk.ru/?p=23206 (дата обращения : 17.02.2016).

5. Как выглядели древние планшеты [Электронный ресурс] // TechToday : [сайт]. – 2013. – URL : http://today.vodafone.ua/posts/voskovye-planshety-kak-sdelat-drevnij-analog-sovremennoj-elektroniki (дата обращения : 21.12.2015).

6. Как появилась Ручка [Электронный ресурс] // Иконы и техника живописи : [сайт]. – URL : http://www.ukoha.ru/article/graphika/inpi/kak_poavilac_ru4ka.htm (дата обращения : 17.02.2016).

7. Материалы и орудия для письма [Электронный ресурс] // Студопедия : [сайт]. – 2003. – URL : http://studopedia.org/2-69031.html (дата обращения : 25.12.2015).

8. Мкртчян А.Г. План-конспект занятия «Клинопись» из цикла «Детство керамики» [Электронный ресурс] : Фестиваль педагогический идей : открытый урок : [сайт]. – 2016. – URL : http://festival.1september.ru/articles/639254/ (дата обращения : 22.01.2016).

9. Откажутся ли российские школы от прописей [Электронный ресурс] // Страна мам : [сайт]. – URL : http://www.stranamam.ru/post/2064182/ (дата обращения : 20.03.2016).

10. Писчие материалы и инструменты для письма [Электронный ресурс] // Сom. New : история науки и техники : [сайт]. – URL : http://comnew.ru/text/nauka/20.htm (дата обращения : 22.01.2016).

11. Русская Почтовая Карточка — пословицы и поговорки [Электронный ресурс] // Мой адрес — Митино : [сайт]. – URL : http://www.my-address.ru/viewtopic.php?f=55&t=131 (дата обращения : 25.12.2015).

12. Русское рукописное письмо [Электронный ресурс] // WIKI 2 : Википедия : [сайт]. – URL : https://ru.wiki2.org/wiki/Русский_курсив (дата обращения : 20.03.2016).

13. [Старорусский алфавит] [Электронный ресурс] // 4put.ru : [сайт]. – URL : http://4put.ru/pictures/max/45/138403.jpg (дата обращения : 19.12.2015).

14. Стилос [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энциклопедия : [сайт]. – 2016. – URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Стилос (дата обращения : 21.12.2015).

15. Тучков В. Фиксаторы мысли [Электронный ресурс] : вершиной эволюции писчих принадлежностей становится клавиатура // Вокруг света : журнал : [сайт]. – 2006. – URL : http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/182/ (дата обращения : 07.04.2016).

16. Шумерская клинопись [Электронный ресурс] // Путешествие во времени : персональный блог Арсентьевой Оксаны Анатольевны. – 2011. — URL : http://farta.livejournal.com/32840.html?page (дата обращения : 22.01.2016).

17. Янин В.А. Я послал тебе бересту [Электронный ресурс] // Библиотекарь.ру : [сайт]. – URL : http://www.bibliotekar.ru/rusYaninBeresta/2.htm (дата обращения : 19.12.2015).

Приложение 1

Изображения писчих приспособлений

Рис. 1. Клинопись на глиняной табличке. Рис. 2. Палочка для клинописи

Рис. 3. Восковые дощечки [5].

Приложение 1

Рис. 6. Металлические перья

Рис. 5. Порядок очинки гусиного пера

Рис. 8. Шарик стержня шариковой ручки

Рис.7. От гусиного пера – до чернильной ручки.

Приложение 2

Экспериментальные материалы по клинописи

Обозначения для клинописи [8].

Приложение 3

Письмо по воску и бересте

Приложение 4

Письмо перьями и авторучкой

Источник

Исследовательский проект «Эволюция инструментов для письма или почему мы пишем шариковой ручкой?»

Древние средства документирования. Изобретение современной шариковой ручки. Выявление наиболее удобного инструмента для письма. Создание памятки о том, как правильно выбрать ручку.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_o_sharikovoy_ruchke.docx 2.53 МБ
prezentatsiya.pptx 2.22 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эволюция инструментов для письма или почему мы пишем шариковой ручкой? Автор проекта : Нуждина Ксения ученица 3 класса СОШ п. Лыхма

Чем дольше мы учимся в школе, тем больше пишем.

П очему ручка называется шариковой? К акими инструментами люди пользовались до её изобретения? Как правильно выбрать ручку?

Цель работы : выяснить, какой ручкой лучше всего писать школьникам.

Объект исследования — письменные принадлежности . Предмет исследования — шариковая ручка .

Гипотеза — в школе учат писать шариковой ручкой потому, что её удобно держать в руке и письмо получается красивым и аккуратным.

История пишущих инструментов

История пишущих инструментов

История пишущих инструментов

Ассортимент современных ручек

В.В. Путин подписывает документы ручкой-роллером

И нструменты, используемые в исследовании

Деревянная палочка по глиняной дощечке

Самый удобный инструмент – шариковая ручка — она почти никогда не мажет; — пасты хватает надолго; — писать этой ручкой удобнее, чем другими.

Анкетирование школьников да нет Знаете ли вы историю возникновения шариковой ручки? 4% 96% Известны ли вам фирмы шариковых ручек? 82% 18% Устает ли у вас рука во время письма? 40 % 60% Влияет ли выбор ручки на ваше обучение? 55% 45% Хотите узнать, какая ручка лучше пишет? 78% 22%

Вывод: Насколько удобно пользоваться ручкой, порой зависит успеваемость и даже самочувствие ученика. Поэтому нужно правильно выбирать ручку.

Опрос взрослых Для взрослых ручка – необходимая вещь. Они считают ее величайшим изобретением человечества. Ручка нужна для работы. Любимая ручка есть не у всех, но многие назвали фирму « ErichKrause ». Ручки этой фирмы хорошо пишут, надежны.

Мое предположение подтвердилось: в школе нас учат писать шариковой ручкой потому, что её удобно держать в руке и письмо получается красивым и аккуратным . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник