Меню

Родительское собрание для старших дошкольников здоровый образ жизни



Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни старших дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у детей и родителей.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни старших дошкольников»

Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у детей и родителей.

1. Психологический настрой родителей:

— улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

— фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышал весь детский сад

2. Детская кричалка:

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)

тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

4. Практическая работа у мольберта.

(2 человека выходят к мольберта)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

Задание: заполнить таблицу.

Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.

Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли понять, как они видят мир.

В законе Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статье 24 о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:

диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;

медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РФ, за счет средств бюджетов всех уровней;

бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

6. Практическая работа.

“Вырастить Дерево Здоровья”

Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки:

Родителям, выбравшим “Хорошее настроение”, выдаются коричневые жетоны (в виде ствола дерева”, за “Доброту души” выдаются зелёные жетоны (в виде листьев), за “Успокоение” выдаются красные жетоны (в виде плодов). На подготовленный ватман каждый из родителей наклеивает свой жетон. (Обсуждение)

7. Практическая работа.

1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)

Источник

Родительское собрание в старшей группе «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методическая разработка родительского собрания по здоровьсберегающим технологиям.

Автор — Денисенко Елена Петровна, для родителей старшей группы.

Данная разработка родительского собрания позволит оптимизировать систему сохранения здоровья детей, создать наиболее благоприятные условия для современного проведения оздоровительной работы, а также повысит эффективность профилактической работы по предупреждению заболеваний. Вопросы, рассматриваемые на родительском собрании, часто волнуют родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. В разработке представлены проекты родителей по здоровьесберегающим технологиям.

Родительское собрание проводится ко Дню здоровья (7 апреля)

Скачать:

Вложение Размер
познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в услов 23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи; создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность; воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры; создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

1. Вступительное слово.

2. Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

3. Выступление психолога «Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи».

4. Показ презентации опыта семейного воспитания «Как мы приучаем своего ребёнка к здоровому образу жизни» родители группы.

5. Реализация муниципального проекта «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода».

6. Результаты малой Спартакиады среди старших дошкольников ДОО г. Белгорода «Быстрее, выше, сильнее».

7. Подведение итогов собрания.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Поэтому, тема нашего родительского собрания «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

2. Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни:

— даем знания о предметах, которые требуют осторожного обращения. (ножницы, карандаши, острые колющие предметы не носить в детский сад. Также не носить в сад «Злые, жестокие игрушки», жвачки, конфеты – леденцы, мелкие игрушки, бусинки, значки, таблетки, семечки, орехи, монеты.) Поэтому убедительная просьба проверять, что ребенок берет с собой в детский сад;

— учим пользоваться только своими предметами личной гигиены;

— изучаем правила поведения на улице;

— следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.

Во время занятий происходит вынужденная статическая поза — сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу. Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью: физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры. Проводим разные виды гимнастик:

— артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.

В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья, хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику.

3. Выступление психолога «Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи».

4. Показ презентации опыта семейного воспитания семьи группы «Как мы приучаем своего ребёнка к здоровому образу жизни».

А сейчас родители группы поделятся опытом семейного воспитания по формированию привычек здорового образа жизни и покажут презентации «Как мы приучаем своего ребёнка к здоровому образу жизни».

5. Реализация муниципального проекта «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода».

Наш детский сад включен в реализацию муниципального проекта «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода».

Цель проекта: обучение подвижным дворовым играм детей старшего дошкольного возраста через игры-занятия, спортивные праздники и развлечения. Подробнее познакомиться с данным проектом вы можете, прочитав приказ по реализации проекта.

В рамках реализации данного проекта 24 ноября в ДОУ прошло развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «Приключения в осеннем дворе». Главным героем праздника стали Лесовичок и Золотая Осень. Лесовичок вовлек ребят в участие в веселом флешмобе, а также – в интереснейшие игры «Кто быстрее соберет», «Грибочки в корзинке», «Капуста». Завершился праздник русской народной игрой «Золотые ворота». Все участники праздника получили заряд хорошего настроения и вкусную полезную награду от Золотой осени!

Каждую неделю с детьми разучиваются новые игры и в конце каждого сезона будет проводиться развлечение. С играми вы можете познакомиться в папке, которая стоит в раздевалке. И вместе с детьми играть в эти игры во дворе.

6. Результаты малой Спартакиады среди старших дошкольников ДОО г. Белгорода «Быстрее, выше, сильнее».

6 декабря на базе нашего детского сада прошел полуфинал малой Спартакиады среди старших дошкольников ДОО г. Белгорода «Быстрее, выше, сильнее». Воспитанники нашей группы Раткун Полина, Огурцова Настя, Балышева Лиза, Ковтуненко Андрей и воспитанники старшей группы №8 соревновались с командой детского сада №67. По итогам соревнований мы заняли 2е место и прошли в финал.

7. Подведение итогов собрания.

Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваших руках.

Восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.

Родители первые учителя ребенка. Дети усваивают образ жизни родителей. Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни».

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» .

Предлагаю вам план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. Обеспечить сотруд.

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в.

Источник

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни»
материал (старшая группа) на тему

Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье. Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.

Скачать:

Вложение Размер
rod_sbr_na_pechat.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование здорового образа жизни».

Форма проведения: родительское собрание

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.

1.Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

3.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.

Привлечение к вопросам здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

  • приглашение на родительское собрание
  • видеозапись с ответами детей на вопросы
  • презентация «Формы и методы оздоровления в группе»
  • ноутбук, мультимедийная установка
  • литература по теме
  • рисунки детей
  • магнитная доска с изображением двух деревьев и листья зеленого и красного цвета из самоклеющей пленки
  • желтое солнце, лучи отдельно
  • игрушка- солнышко
  • памятки для родителей

Перед началом родительского собрания родители знакомятся с выставкой литературы по сохранению и укреплению здоровья детей; выставки рисунков детей на тему: здоровое питание.

1.Воспитатель: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой «здравствуйте».

— Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы такими словами приветствуем, друг друга по утрам? (желаем добра, радостного дня, хорошего настроения)

2.- Тема собрания: формирование здорового образа жизни в детском саду и семье. На магнитной доске – дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый.

(родители прикрепляют листья и садятся)

Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека. Всех давно волнует вопрос: «Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней».

Предлагаю послушать наших детей.

3. Видеозапись, с ответами детей на вопросы:

  • Как ты думаешь, что такое здоровье?
  • А что такое болезнь?
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

4.- Поговорим о здоровье дошкольника.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.

— Как вы думаете, что включает в себя понятие здоровый образ жизни?

— в дошкольном учреждении оздоровление включает:

  • Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении
  • Реализация здоровье сберегающих технологий
  • Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
  • Формирование привычки здорового образа жизни
  • Реализацию рационального здорового питания
  • Проведение лечебно-профилактической работы
  • Разработку и осуществления системы закаливание детей
  • Регулярный контроль над состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная, многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей.

5. Сейчас приглашаю вас на игровой физкультурный тренинг. Образуем круг, соблюдая дистанцию на вытянутые руки, закрываем глаза и делаем движения по тексту.

Вот проснулся глазик, а за ним другой,

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам.

Ходят часики вот так!

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Вдох и выдох, наклонились,

Всем спасибо, потрудились!

6.Предлагаю вашему вниманию презентацию с участием детей «Формы и методы оздоровления в группе».

7. Для того чтобы проверить свои знания в вопросах оздоровления, предлагаю небольшую дискуссию по заданным вопросам

  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?
  • Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть здоровым?
  • Влияет ли питание на здоровье ребенка?
  • Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья детей?
  • Какие витамины улучшают зрение и способствуют оздоровлению кожи? (витамин А)
  • Какие овощи и фрукты содержат витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква)
  • Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный)

8. – Объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Наши болезни на наших руках, а наше здоровье в наших руках».

Соблюдение правил гигиены рук – самый эффективный способ борьбы с микробами, т.к. в обычной обстановке дети чаще действуют по правилам, а вот придя в гости, забывают это сделать.

9. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко, только не хватает лучей. Предлагаю вам лучи, они не простые, это лучи здоровья. Напишите на них составляющие здоровья и прикрепите к солнцу, фломастеры на столе.

(родители выполняют задание, совместный просмотр)

10. А сейчас подойдите к дереву без листьев и если у вас пополнились знания, то прикрепите красные листья.

Давайте посмотрим и сравним два дерева, произошли ли перемены.

В заключении давайте поиграем в игру «Закончи предложение», встаем в круг, будем передавать солнышко по кругу и говорить: «Я хочу, чтобы мой ребенок…» (проигрываем игру).

Спасибо всем большое за ваше участие, надеюсь, что вам понравилось, и вы унесете с собой новые знания, на память предлагаю памятки с упражнениями и играми по укреплению здоровья. Если есть вопросы, задавайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных .

Оформить выставку книг и журналов на тему собрания. Оформить фотостенд физического развития, на который помещены фотографии детей на физкультурных занятиях, утренней гимнаст.

квн для детей и родителей «Дерево здоровья».

квн для детей и родителей «Дерево здоровья».

Родительское собрание в нетрадиционной форме.

Задачи:- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;- создание условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и ук.

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Зож как вырастить тромб