Меню

Рисунок как средство агитации

Ликбез на случай выборов: как адаптировать кампанию к ужесточению агитационной политики

В рамках цикла материалов по избирательным процессам для опытных, и для начинающих политиков и юристов, наш постоянный эксперт, электоральный юрист Эдуард Черторинский рассказывает о том, как адаптировать агитационную кампанию к ужесточениям законодательства в части АПМ.

Запрет 2016 года на использование в агитационной продукции изображений физических лиц, за исключением изображений кандидатов, продолжающий действовать и в настоящее время, вносит существенные коррективы в любую избирательную кампанию. И чем выше уровень, чем масштабнее кампания – тем более ощутимым это становится. На муниципальном уровне итоговое распределение голосов избирателей практически не зависит от АПМ, особенно если мы говорим о городах с небольшой численностью избирателей. Здесь все всё друг про друга знают, и результат кандидата будет напрямую зависеть от работы его штаба в «поле», проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, встреч с избирателями.

Ситуация значительно меняется, когда мы начинаем говорить о выборах в региональный парламент. Одномандатные округа здесь достаточно большие, зачастую охватывают территории нескольких муниципальных образований и узнаваемость кандидата в «неродных» ему территориях стоит под вопросом, а, значит, приходится использовать АПМ. Если же говорить о губернаторской кампании или выборах депутатов Государственной Думы по одномандатным округам – роль АПМ здесь достаточна высока.

И если раньше в каждом населенном пункте можно было разместить плакаты и наполнить почтовые ящики листовками с изображением и словами поддержки авторитетных жителей, то теперь эта возможность отсутствует. Естественно, избирательным штабам нужно как-то подстраиваться. Правоприменительная практика также не стоит на месте.

Изображение лидеров партий также использовалось. Фото: И архива ИА PrimaMedia

Конечно, кандидаты от провластной партии могут рассчитывать на использование административного ресурса. Но, во-первых, ничего не мешает этим кандидатам набирать дополнительные голоса с помощью АПМ. Во-вторых, как показывает практика, административный ресурс не всегда равен победе. Грамотная агитационная кампания – один из немногих способов для оппозиционных кандидатов победить, и особенно – на тех кампаниях, где судебные процессы не пользуются популярностью.

Что же может разнообразить избирательную кампанию при наличии запрета на использование изображений физических лиц?

Рисунок, иллюстрация, художественный образ, шарж, карикатура.

Во всех этих случаях изображение физического лица прямым образом не используется, что не нарушает положений части 9.1 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Но и здесь есть несколько факторов, которые нужно учитывать.

Если мы говорим о рисунке, то я бы не рекомендовал пытаться нарисовать портрет реально существующего человека. Рисунок должен быть абстрактным, не связанным с реальными лицами, здесь также можно использовать собирательный образ, либо иллюстративную модель (например, добрых дел или воспоминаний кандидата).

Шарж и карикатура могут наталкивать на мысль о конкретном человеке, но без прямого использования фрагментов его изображения, например, лица или форменного мундира. В идеале использование карикатуры на выборах должно вызывать меньше вопросов, так как она дополнительно «защищена» от исковых заявлений частью 4 статьи 1274 ГК РФ.

Все элементы изобразительного искусства, указанные выше, должны быть либо созданы под конкретную избирательную кампанию на основании договора авторского заказа с художником, либо исключительные права на них должны быть переданы на основании соответствующего договора. Если это происходит в рамках избирательной кампании – все средства должны быть проведены через избирательный фонд.

Отдельно следует остановиться на использовании фотографий умерших людей. По моему мнению, такие фотографии безусловно относятся к изображениям физических лиц и их использование в АПМ запрещено. Им также предоставлена правовая охрана – согласно части 1 статьи 152.1 ГК РФ, после смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей.

Здесь стоит сказать несколько слов о письме секретаря ЦИК Майи Гришиной, поводом к которому послужило использование коммунистами АМП с изображением Иосифа Сталина. В качестве линии защиты представители КПРФ использовали тезис о том, что умерший человек не считается физическим лицом, но избирательная комиссия «оправдала» поведение коммунистов указанием на стилизованный характер изображения Сталина. «Под изображением физического лица в законодательстве о выборах следует понимать оригинальное изображение физического лица (гражданина). Рисунки, компьютерные персонажи, иные художественные образы, вымышленные персонажи (в том числе и те, создание которых было основано на реально существующих или существовавших в прошлом личностях) не относятся к изображениям физлиц по смыслу законодательства о выборах» – говорится в письме.

Казалось бы, вопрос решен, главный регулятор высказал свою точку зрению. Но не все так однозначно. Во-первых, в суде или на заседании избирательной комиссии сослаться на него будет достаточно проблематично. Этого письма нет на сайтах «причастных» к инциденту политических партиях, нет на сайте ЦИК РФ, нет на общедоступных ресурсах. Нет текста, нет официальных реквизитов. Оно было широко растиражировано в СМИ, но на просторы всемирной паутины оно либо не попало, либо тщательно там сокрыто. Во-вторых, вызывает сомнения и правовой статус этого документа. Это письмо, но не Постановление ЦИК РФ по конкретной жалобе. Без текста сложно понять, было ли голосование по этому вопросу и отражает ли это письмо текущую позицию ЦИК РФ. В-третьих, исходя из логики письма, «рисунки … не относятся к изображениям физлиц по смыслу законодательства о выборах», и если понимать это буквально, то только фотографии и прямые извлечения из них и попадают под запрет. Но зачастую в АПМ не используются фотографии в чистом виде. Из фотографии кандидата «вырезается» его изображение, которое затем ретушируется и вставляется в АПМ. Получается, что это тоже не совсем изображение. По этой схеме можно взять фотографию любого политика, пропустить ее через простенький редактор, придающий рисованный штрих, вырезать и вставить в АПМ. Это бы полностью нивелировало законодательный запрет.

Если подытожить, то использовать в АПМ рисунки Ленина или Сталина можно без особого риска, но использовать фотографию покойного деда или рисунок какого-нибудь политика я бы поостерегся.

Также я бы никому не советовал использовать в АПМ рисунки на религиозные темы, например, православных святых. Негативные последствия таких шагов могут иметь продолжение и за пределами избирательной кампании.

Несовершеннолетние.

Часть 6 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещает использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Но правоприменительная практика знает, как минимум, два случая, когда это разрешено (при этом никто не запрещает кандидату использовать рисунки вымышленных детей).

Читайте также:  Анти эйдж средства что это

Во-первых, разрешено использовать детские фотографии кандидата.

Во-вторых, в случае использования кандидатом в агитационных материалах своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц, получение согласия этих лиц на использование таких изображений не требуется. При этом разрешено использовать изображения кандидата среди несовершеннолетних, полученные при съемке на публичных мероприятиях или в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение лиц, не достигших на день голосования 18 лет, является основным объектом использования. Об этом прямо указано в пункте 5.1 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017).

Вышеуказанный обзор практики существенным образом расширил агитационные возможности, поскольку до этого юристы избирательных штабов часто запрещали кандидатам использовать фотографии с детских и спортивных площадок, групповые фотографии со школ и из детских садов, даже с использованием ретуши на лицах.

Архитектурные памятники, памятники истории и культуры и т. д.

Либерализация гражданского законодательства в этой сфере произошла в 2014 году, и с 2014 года часть 2 статьи 1276 ГК РФ выглядит следующим образом: «допускается свободное использование путем воспроизведения и распространения изготовленных экземпляров, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения в форме изображений произведений архитектуры, градостроительства и произведений садово-паркового искусства, расположенных в месте, открытом для свободного посещения, или видных из этого места».

Приморский край (в целом) и Владивосток (в частности) – очень красивые территории, но на АПМ нечасто можно встретить фотографии кандидатов на фоне местных достопримечательностей. Что, надо полагать, могло бы хоть немного «разбавить» стандартную линейку АПМ.

Произведения, перешедшие в общественное достояние.

Пункт 6.4 вышеуказанного Обзора практики ВС РФ прямо указывает на то, что использование при изготовлении агитационных материалов произведения, перешедшего в общественное достояние в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не является нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В рассматриваемом судебном кейсе истец пытался отменить регистрацию оппонента кандидатом в депутаты, ссылаясь в том числе на нарушение названным кандидатом законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, выразившееся в незаконном использовании отрывков из романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь».

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения Судебной коллегией по административным делам, в удовлетворении административного искового заявления отказано по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 1281 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. В силу статьи 1282 названного кодекса после прекращения действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние (пункт 1). Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения (пункт 2).

Судом установлено, что по заказу административного ответчика изготовлен и оплачен из средств избирательного фонда агитационный печатный материал под названием «Как закаляется сталь». В указанном материале использованы отрывки из романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь» с указанием имени его автора.

Таким образом, использование отрывков из названного произведения не могло быть признано нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, поскольку указанное произведение обнародовано при жизни автора и после его смерти прошло более семидесяти лет, в связи с чем это произведение перешло в общественное достояние и может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

К сожалению, АПМ кандидатов Приморского края креативом зачастую не блещут. Из ярких примеров можно вспомнить использование кандидатом в Думу города Владивостока Александром Приходько в 2007 году (третий созыв) фрагмент одного из вариантов песни «Прощание Славянки». В 2012 году (четвертый созыв) на АПМ, помимо фрагмента песни, также фигурировали Покровский кафедральный собор и один из знаменитых мостов города Владивостока. К слову, обе этих кампании Приходько выиграл.

Нужно ли избирательным кампаниям больше агитационного креатива? На этот вопрос может ответить только опытный избирательный технолог, учитывая все «за» и «против» применительно к конкретной избирательной кампании. Но если такое решение будет принято – штаб должен быть готов его реализовать, учитывая все законодательные риски.

Об авторе:

Эдуард Черторинский. Фото: ИА PrimaMedia

Черторинский Эдуард. Электоральный юрист. Выпускник Юридического института Дальневосточного государственного университета, который к моменту выпуска стал Юридической школой ДВФУ (2012). В 2015 с отличием окончил магистратуру по специальности «Юриспруденция».

С 2009 года занимается частной практикой. Специализация — судебные споры, преимущественно арбитраж.

С 2011 года работает на избирательных кампаниях, обеспечивает юридическое сопровождение. С октября 2011 по июль 2016 года — член ТИК Первореченского района с правом решающего голоса.

Источник

Статья «Агитационный плакат, как средство патриотического воспитания»

Агитационный плакат, как средство патриотического воспитания.

Проблема воспитания патриотизма в современном обществе, в период напряженной геополитической ситуации становится наиболее актуальной. В Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания на 2016 – 2020 годы подчеркивается следующее: «…особенно остро стоит проблема корректировки целей, задач, содержания, форм, методов и технологий, учитывающих современные социальные реалии и адекватных геополитической ситуации в мире. Преодоление такого положения лежит в плоскости конкретизации деятельности государства и общества по решению проблем формирования российской гражданской идентичности на основе ценностей российского патриотизма, что даст возможность повышения сознания каждого российского гражданина как творца будущего своей страны и защитника её национальных интересов» 1 .

В поисках конкретных видов деятельности, методов и технологий не всегда следует изобретать что-то новое, иногда полезно обратиться к опыту прошлого. Сравнительно недавно, в советский период истории России, патриотическое воспитание молодежи и идеологическая пропаганда среди населения являлись важнейшими вопросами, решавшимися на самом высоком уровне. Государство постоянно стремилось поддерживать патриотический настрой граждан, используя для этого разнообразные средства. Одним из них, и, пожалуй, самым массовым, был социальный плакат.

Читайте также:  Как ведется реестр основных средств

Термин плака́т происходит от немецкого Plakat , или от французского placard — объявление, афиша, – это крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом 2 ; крупноформатное листовое изобразительное или текстовое издание пропагандистского, агитационного или рекламно-информационного назначения. Плакат, как способ оповещения населения о культурных событиях или коммерческих предприятиях, использовался еще в Древней Греции и Риме. Однако только в 1482году книготорговец Бартольд впервые использовал плакат как рекламу нового издания «Геометрии Эвклида». В этом качестве он существует и до сих пор в виде афиш или рекламных щитов.

И все же по-настоящему популярным средством информации и рекламы, плакат стал позже – в XIX веке. В этот период в России искусство социально-политического плаката получило наибольшее развитие. Уже в годы Первой мировой войны, а потом и гражданской, широкую известность получили плакаты, призывающие вступать в ряды Красной армии. Наиболее известен плакат Д.С.Моора «Ты записался добровольцем?» Плакат стал своеобразным средством информационной борьбы между большевиками и белогвардейцами. «…Развитие агитмассовых форм искусства было частью программы «культурной революции в отсталой стране». В. И. Ленин видел огромные возможности художественной пропаганды в ликвидации безграмотности населения» 3 . Незамысловатый сюжет плаката, короткий, но содержательный и хорошо запоминающийся лозунг, — все это воздействовало на широкие массы населения значительно сильнее витиеватых и не всегда понятных речей партийного начальства. Не удивительно, что именно на первую треть ХХ века приходится период расцвета советского агитационного плаката, связанный с именами В.Маяковского, художника В.Н.Денисова, Д.С.Моора. Однако особой вехой в истории развития советского плакатного искусства является период Великой Отечественной войны, когда плакат становится не просто агитационным листком, а поистине художественным произведением, содержащим призыв к миллионам граждан страны о единстве в борьбе с врагом. Уже в 1941году появляется самый известный плакат военной эпохи «Родина-Мать зовет!» И. Тоидзе. В нем отразилось и единство народа, и его патриотический дух, стойкость и вера в победу. Таковыми же стали не менее известные плакаты «Воин красной армии, спаси!», «За Родину, За Честь, За Свободу!» и многие другие произведения, ставшие памятниками истории и культуры России и СССР. В мирное послевоенное время в Советском Союзе плакат не потерял своей актуальности. Именно с его помощью шло восстановление разрушенного хозяйства страны, велась политическая пропаганда против Запада, призыв к борьбе с внутренним врагом-шпионом. Плакат продолжал оставаться средством для прославления дел не только колхозников и рабочих, но и личности вождей. Их портреты в виде плакатов и транспарантов несли советские люди на праздничных демонстрациях.

С распадом Советского Союза практика агитационного плаката становится менее востребованной. На смену агитации и пропаганде приходит социальная и коммерческая реклама. Баннеры и постеры, как один из видов рекламно-информационного плаката наводнили страну, решая самые актуальные задачи популяризации товара. Подобный опыт применения плаката стал очень успешным. Очевидно, что чем более массовой будет реклама, тем успешней продается и потребляется продукт. Коммерческие деятели не придумали ничего нового в этом отношении. Они просто использовали классические принципы создания агитационного плаката.

Основной идеей социального плаката, являются какие-либо общественные ценности. Цель – не только привлечение внимания аудитории к ним, но и изменение отношения граждан, создание новой модели поведения. Главная особенность плаката состоит в том, что он способен донести до зрителя емкую, глубокую идею, не используя избитых фраз и многочисленных аргументов. Выразительный язык плаката имеет свои особенности. Колоритные образы, яркие краски, односложные сюжеты и короткие, порой в одно слово, фразы, — все это, сочетаясь, остается в памяти человека надолго. Плакат имеет возможность одновременного влияния на зрительное и эмоциональное восприятия, давая поразительный эффект в человеческом сознании. Именно эти особенности плаката определяют его, как важнейшее средство воспитания патриотизма, подъема патриотического духа граждан. Следовательно, возвращение к практике размещения плаката на улицах городов, в учреждениях и средствах массовой информации непременно даст положительный эффект.

Одной из важных тем является, также, сюжетная линия патриотического плаката, зависимость которой от политической конъюнктуры очень велика. Однако, существуют вечные темы любви к своей стране, малой родине, память о подвигах предков, выдающихся исторических событиях, личностях и т.д. В нашей стране и сегодня немало тех, кто получил высокое звание героя России. Об этих людях, их жизни и поступках необходимо рассказывать подросткам, открыто демонстрировать свое уважение и гордость современными героями, размещая их портреты на плакатах. Самоотверженное служение родине, примеры героических поступков, признанных на государственном уровне – все это формирует образ положительного героя, своеобразный ориентир для подрастающего поколения. Таким образом, агитационный плакат, как вид социальной рекламы, является мощным средством патриотического воспитания граждан. Возвращение к практике широкого применения патриотического плаката может стать одним из тех методов популяризации патриотизма, как общественной ценности, поиск которых является главной проблемой Программы патриотического воспитания на 2016 – 2020 годы.

Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: 1999г.

Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы. Проект Концептуальной части..http://www.gospatriotprogramma.ru/programma%202016-2020/proekt/kontseptsiya-chetvertoy-gosprogrammy.php

Лежень Е.Е. Плакат, как средство политической агитации в 1917 – 1930-е годы. Журнал Вестник Саратовского Государственного социально-экономического университета. Выпуск № 3 / 2013г.

1 Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы. Проект Концептуальной части .

2 Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: 1999г

3 Е.Е. Лежень. Плакат, как средство политической агитации в 1917 – 1930-е годы. Журнал ВЕСТНИК САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 3 / 2013, с 124.

Источник



🔳 Агитационные плакаты СССР как вид искусства

Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!

Сегодня речь пойдёт не о конкретном художнике, а о целом направлении в искусстве. Причём о направлении достаточно специфичном.

Эпоха Советского Союза давно ушла в небытие и постепенно стирается из памяти. Однако она оставила множество предметов и явлений, которые обладают культурной ценностью. И в качестве примеров, относящихся к художественному ремеслу, можно рассмотреть советские агитационные плакаты.

Несколько десятилетий назад эти плакаты были таким же культурным феноменом, как например пин-ап на Западе. К слову, и то и другое было направлено на агитацию простого населения. Однако в отличие от советских плакатов, пин-ап – по крайней мере, в момент зарождения – был узконаправлен и рассчитан на поддержание боевого духа у служащих.

Читайте также:  Какие заемные средства могут использоваться фирмой длительное время

А вот в советском обществе предпочитали, скажем так, не мелочиться. Подобная форма агитации проникала во все сферы человеческой жизни. Плакаты можно было встретить на каждом шагу: в детских садах, магазинах, на заводах, даже в транспорте.

Основные идеи, которые старались вложить в умы простых граждан при помощи подобной агитации, были не так уж плохи. Восхваление усердного труда, здорового образа жизни, уважения к старшим и так далее. И эффективность подобной агитации была просто поразительной. Навязчивые плакаты позволяли достучаться даже до самого чёрствого человека.

К созданию подобных агитационных листовок подходили со всей ответственностью. Чаще всего над плакатами работал даже не один художник, а целая группа. Итоговая работа тщательно оценивалась и, в некоторых случаях, даже отправлялась на доработку. Данный подход позволял создавать абсолютно уникальные работы.

Максимально информативные, броские, но при этом минималистичные. Сочетание этих качеств позволило простым агитационным плакатам считаться произведениями искусства. К слову, по сей день особо редкие экземпляры продаются на аукционах, то есть они не утрачивают своей художественной ценности.

Мне же достаточно сложно сказать нравятся мне данные плакаты или нет. С одной стороны я всё же не могу поставить их в один ряд с работами Дали или Рембрандта. Но при этом не могу не отметить, что они всё же очень близки к классическим художественным полотнам. Также вызывают определённые эмоции, побуждают к действиям или даже переосмыслению собственной жизни. Но с другой стороны эти личностные изменения тебе навязываются, а не происходят добровольно и «на твоих условиях».

На этом все, спасибо за интерес к статье. Пишите свои комментарии ниже

Источник

ЦИК разрешил партиям использовать в агитации нарисованные изображения

Глава Центризбиркома Майя Гришина заявила, что партии могут использовать в агитационной кампании рисунки, изображающие реальных людей. Это не будет считаться нарушением законодательства, запрещающего использовать изображения лиц, которые не участвуют в выборах.

Центризбирком счет возможным использование в агитации нарисованных изображений реально существующих или уже умерших людей. Секретарь ЦИК Майя Гришина подтвердила, что комиссия допускает такой способ агитации. Рисунки, в том числе цифровые, прочие художественные образы, а также различные выдуманные персонажи не являются изображениями реальных людей по смыслу выборного законодательства.

Бурное обсуждение в политических кругах вызвала предвыборная агитация КПРФ, использовавшей образ Иосифа Сталина. «Справедливая Россия» расценила этот факт как нарушение закона, согласно которому во время агитации запрещено использовать образы лиц, не принимающих участие в выборах.

Предупреждение КПРФ выносилось и избирательными комиссиями, к примеру, в Красноярском крае партии запретили распространять их бюллетень, так как в нем содержались портреты Ленина и Сталина. Глава КПРФ Геннадий Зюганов пояснил, что документе изложены основные положения партийной предвыборной программы.

Официальное предупреждение было отозвано уже на следующий день. Красноярский ЦИК не отнес портреты обоих вождей к физическим лицам и разрешил распространение программы коммунистов.

Сегодняшнее решение Центризбиркома несказанно обрадовало представителей КПРФ. Депутат Сергей Обухов сообщил, что это даст коммунистам свежий глоток воздуха во время предвыборной кампании. По словам парламентария, теперь изображений будет еще больше, так как можно не опасаться их запрета.

Представители других партий восприняли заявление Гришиной довольно сдержанно. В ЛДПР сообщили, что у них нет необходимости придумывать лазейки в законе, так как никакие изображения сторонних лиц ими не использовались. Справедливороссы также не придают иллюстративному материалу большого значения.

Источник

План-конспект урока ИЗО «Плакат как средство агитации и пропаганды».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Знакомство с разновидностью графики- плакатом.

Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате.

Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.

Познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов.

Обогатить знания учащихся об истории Отечества.

Учить учащихся видеть и оценивать свои результаты и товарищей.

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo.docx 665.83 КБ

Предварительный просмотр:

(МБОУ Кашарская СОШ)

учитель Буленкова Е.Г.

Тема урока: Плакат как средство агитации и пропаганды.

Цели и задачи урока:

  • 1.Знакомство с разновидностью графики- плакатом.
  • 2.Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате.
  • 3.Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.
  • 4.Познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов.
  • 5.Обогатить знания учащихся об истории Отечества.
  • 6.Учить учащихся видеть и оценивать свои результаты и товарищей.
  • 1.Организационный момент.
  • 2.Повторение пройденного.
  • 3.Сообщение познавательных сведений.
  • 4.Практическая работа учащихся.
  • 5.Закрепление пройденного.
  • 6.Завершение урока.
  • Повторение пройденного:
  • 1.Что такое графика.
  • 2.Виды графики.
  • 3.Материалы графики
  • 4.Средство выражения графики.
  • Изучение нового материала:
  • Плакат – это один из видов графики.

Броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

«сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.

Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии. Плакат должен отзываться на все события в стране. Например: плакаты в защиту мира, окружающей среды. 26 октября 1993 года — в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат (его площадь составила

  • Специфика образного языка плаката.

-смысл плаката должен быть понятен с первого даже беглого

Большое значение в плакате имеет шрифт. Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

  • Гармонические сочетания цветов.

-красный, оранжевый, желтый, (теплые) с черным;

  • Виды плакатов.
  • Театральная афиша.
  • Рекламный плакат
  • Политический , агитационный плакат
  • Киноафиша
  • Музыкальные афиши
  • Спортивный плакат
  • Социальный плакат
  • Плакаты для выставок
  • Учебно-инструктивный плакат
  • Политический , агитационный плакат.

Источник