Меню

Рисование по теме здоровый образ жизни старшая группа



«Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_risovaniyu.docx 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

• учить детей называть факторы, влияющие на укрепление здоровья (солнце, воздух, вода);

• Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезной; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

• развивать внимание, мышление, воображение;

• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, кукла Пилюлькин.

Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: конфеты, пирожные, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно сделать, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется играть, танцевать, рисовать, у нас доброе и веселое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма.
Лепесток «Физические упражнения»
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, прогоняют усталость, дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым»

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж.
Мы погладим носик смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да

Да, да, да
Нам простуда не страшна
Лепесток «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Воспитатель:
Солнце, воздух и вода очень нужны для нашего здоровья. Они очень нужны нашему организму и всему живому на земле.
«Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
— в городе или в деревне(в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?(в лесу)
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда», «Назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Лепесток «Личная гигиена»
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены: мыть руки, чистить зубы, купаться

Правила личной гигиены.

Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Два раза в день чистить зубы.

Следить за своей одеждой, ее чистотой.

Не забывать о предметах личного пользования.

Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.

Воспитатель: Вот теперь, ребята, мы с вами знаем, что нам нужно, чтобы быть здоровыми, и мы можем помочь Незнайке. Я предлагаю вам нарисовать цветок здоровья для Незнайки, чтобы он знал, что нужно делать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет ему этот цветочек.

Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? (Ответы детей)
МОЛОДЦЫ.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Будь здоров!»

Ульяна Хамадеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Будь здоров!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.

Ход занятия:

Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята,что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.

Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).

Доктор Пилюлькин — Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Желтые мячи – Витамин С

Красные мячи – Витамин А

Зеленые мячи – Витамин В

Синие мячи – Витамин Д

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Доктор Пилюлькин — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

. Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.

От буквы С – оранжевым карандашом,

от буквы А –красным карандашом,

от буквы Д –синим карандашом,

от буквы В –зелёным карандашом.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.

Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров» Цель: развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Будь здоров» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям.

Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. » Будь здоров, наш малыш» Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по раскрытию особенностей функционирования органов.

Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни, расширять представления детей о строении организма, продолжать.

Проект для старшей группы «Будь здоров» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 недели АКТУАЛЬНОСТЬ:.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

Проект «Будь здоров» в средней группе МКДОУ «Детский сад «Теремок» ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Будь здоров» Воспитатель: Мандровская Г. А. 2018-2019 учебный.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!» Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Сценарий праздника «Путешествие в королевство — Будь здоров» в старшей и подготовительной группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Источник

Формирование здорового образа жизни.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 36 КБ
Конспект 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Формировать умение заботиться о своем здоровье.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Беседы: «Зачем делать зарядку»

«Как стать сильным»

«Откуда берутся болезни»

«Для чего нужны витамины»

Просмотр мультфильмов: «Ёжик и здоровье»,

«Лунтик», « Невидимая грязь»

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материал: компьютор, д/игра «Полезное и вредное», музыкальная запись, игра «Загадки- отгадки», иллюстрации растений, овощей и фруктов, бумага, краски, салфетки, корзинка с яблоками.

Здравствуйте. — Вы любите путешествовать?

Отправиться с друзьями.

В загадочное путешествие, Пойдемте вместе с нами!» Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром. Это — значит мы желаем друг другу здоровья. Потом все дружно мы идем на зарядку. Предлагаю сделать небольшую разминку перед путешествием.

«Рано утром на полянку Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз — подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Включаем компьютор, смотрим почту.

— Видим Айболита. Он просит помощи, на них напали микробы.

Что же случилось? Айболит находится в стране здоровья.

Нам нужно срочно попасть туда. На каком транспорте нам быстрее доехать?

Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва его покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем — раз – два — три-

Дверь замочек отомкни.

Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.

Что же случилось. Неужели все заболели.

На экране появляется микроб.

— Быть здоровым чепуха. Апчхи!

Что случилось с жителями страны и доктором Айболитом?

— Они все заболели и вы сейчас заболеете.

Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Игра «Загадки – отгадки»

Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло)

Все микробы точно плеткой выгонит…(зубная щетка)

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук…(вода)

Лег в карман и караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Все утру потоки слез, не забуду и про нос…(носовой платок)

— Микроб исчез, но появился другой.

Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу. «Рано утром на полянку Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз — подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

— Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.

Мы справились с ними. Нам помогли наши знания. Приходит Айболит.

«Прошу красиво встать И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните.

Каждый весел и здоров

И не надо докторов»

Какие витамины вы знаете?

Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок, ромашка…) Есть овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, их тоже боятся микробы.

«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (морковь)

«Не шит не кроен, а весь в рубцах; без счету одежек и все без застежек» (капуста)

«Алый сапог в земле горит» (свекла)

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук)

«Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет» (смородина)

«Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)

Доктор угощает детей витаминами – яблоками.

А нам возвращаться пора и нарисовать рисунки о своем путешествии в страну здоровья.

Рассматривают готовые рисунки, рассказывают, что они нарисовали.

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно — образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе

Тема недели: « Осень»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к произведениям живописи, видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Тема дня: «В лес за чудесами»

Интеграция образовательных областей

1.Воспитывать интерес к произведениям живописи. 2 . Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в природе 3. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе.

4.Уточнить и активизировать словарь: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, сухая…(коммуникация) 5.Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности рисовать красками. 6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции 7 . Развивать чувство формы, ритма и композиции. 8. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать умение рисовать деревья, передавать характерные особенности (кроны деревьев)- (художественное творчество) 10 . Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы

Наглядные: Рассматривание картины Поленова. Д/и «Прочитай схему»», Д/и« Собери картину». «Какие леса» Словесные: Д/и «Какая осень». Беседа по картине. Чтение стихов. Практические: показ приемов, рисование.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, схемы. Д/и «Какие леса», Д/и «Собери картину». Тексты стихов, загадок. Бумага, краски, кисти , цв. бумага, салфетки, магниты.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Источник

Читайте также:  Общем вести здоровый образ жизни