Меню

Результаты анкетирования подростков по зож



Анализ анкетирования по ЗОЖ
материал (подготовительная группа)

Данный анализ будет полезен воспитателям детских садов.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_anketirovaniya_roditeley_po_zozh.docx 16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов анкетирования родителей на тему «Здоровый образ жизни»

Дата анкетирования: С 01 по 08 октября 2019 года

Количество родителей, принявших участие в анкетировании: 15 человек

Цель анкеты: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка.

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее – 9 человек (60%)

б) нормальное — 6 человек (40%)

в) плохое – 0 человек (0%)

2.Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц – 4 человека (26,7%)

б) раз в полгода – 5 человек (33%)

в) раз в год – 3 человека (20%)

г) в этом нет необходимости – 3 человека (20%)

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно – 1 человек (6,7%)

б) часто – 2 человека (13,3%)

в) очень редко – 8 человек (53,3%)

г) не занимаюсь – 4 человека (26,7%)

4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно – 4 человека (26,7%)

б) часто – 6 человек (40%)

в) очень редко – 4 человека (26,7%)

г) не занимается – 1 человек (6,7%)

5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым – 1 человек (6,7%)

б) возможно умеренное употребление во время праздников – 12 человек (80%)

в) это недопустимо в присутствии ребёнка – 2 человека (13,3%)

г) не считаю это проблемой – 0 человек (0%)

6. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка – 11 человек (73,3%)

б) это недопустимо в присутствии ребёнка – 4 человека (26,7%)

в) не считаю это проблемой – 0 человек (0%)

7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да – 4 человека (26,7%)

б) отчасти – 7 человек (46,6%)

в) нет – 3 человека (20%)

г) затрудняюсь ответить – 1 человек (6,7%)

8.Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да – 9 человек (60%)

б) отчасти – 6 человек (40%)

в) нет – 0 человек (0%)

г) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)

9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море – 5 человек (33,3%)

б) дома – 1 человек (6,7%)

в) в санатории – 0 человек (0%)

г) в деревне – 3 человека (20%)

д) другое – 2 человека (13,3%)

е) все аспекты -4 человека (26,7%)

10.Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки – 1 человек (6,7%)

б) гуляют во дворе – 3 человека (20%)

в) смотрят телевизор – 0 человек (0%)

г) с друзьями – 3 человека (20%)

д) все аспекты – 8 человек (53,3%)

11.Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да – 15 человек (100%)

б) нет – 0 человек (0%)

в) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)

12.Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг – 2 человека (13,3%)

б) из средств информации – 10 человек (66,6%)

в) из беседы с ____________ — 0 человек (0%)

г) в детском саду — 3 человека (20%)

13.Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да – 15 человек (100%)

б) затрудняюсь ответить – 0 человек (0%)

14. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед – 8 человек (53,3%)

б) личным примером – 1 человек (6,7%)

в) совместно – 4 человека (26,7%)

г) все аспекты – 2 человека (13,3%)

15. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?

ничего не ответили – 13 человек (86,6%)

«никакие» – 1 человек (6,7%)

«Как заложить чувство уверенности в собственных силах» — 1 человек (6,7%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Здоровый образ жизни» указывают на компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка. Все родители (100%) ответили, что знают что значит «вести здоровый образ жизни» и прививают здоровый образ жизни своим детям. Для этого часто используют беседы, а совместно и тем более, личным примером, гораздо реже. 9 человек из опрошенных (60%) считают здоровье своего ребенка хорошим, остальные – нормальным. Регулярно проверяют состояние здоровья своего ребенка, стараются обеспечить детям рациональное питание вне детского сада. А вот физкультурой и спортом сами родители занимаются очень редко и не все приучают к этому детей. А ведь занятия физкультурой – это и есть здоровый образ жизни!

1. провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;

2. провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.

Источник

АНКЕТА по ЗОЖ для ОУ

Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.

Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.

Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;
3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь
4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций .

Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Инструментарий : анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 9 классов.

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (А) 2 расписание (Б)

Завтрак 8.00 9.00

Полдник 16.00 18.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)

Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (4) 2 расписание (0)

Завтрак 8.00 9.00

Полдник 16.00 18.00

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

— Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

— Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

— Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2) Перед едой (2)

После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

— Положить палец в рот (0)

— Подставить палец под кран с холодной водой (0)

— Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

— Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 — 9 КЛАССОВ

Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

— Иметь много денег.

— Иметь хороших друзей.

— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)

— Много знать и уметь

— Быть красивым и привлекательным.

— Жить в счастливой семье

Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

— Регулярные занятия спортом.

— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.

— Хорошие природные условия.

— Возможность лечиться у хорошего врача.

— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.

— Отказ от вредных привычек.

— Выполнение правил здорового образа жизни.

Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

Источник

О результатах анкетирования школьников по вопросам здорового питания

В рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, включая вопросы здорового питания, по поручению Управления Роспотребнадзора по Курской области специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» было организовано анкетирование учащихся общеобразовательных учреждений области.

Анкетирование проводилось с целью определения уровня осведомленности школьников о составляющих здорового образа жизни, в частности в области здорового питания.

Основными критериями информированности о знаниях и навыках у школьников о понятии «здоровое питание» явились:

— знания детей о принципах рационального питания, недопущению вредных привычек и осознанности этих знаний;

— активное отношение детей к сохранности своего здоровья, а также желание помогать себе и другим людям в его соблюдении;

— овладение навыками, приемами здорового образа жизни, информированности, готовности осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

— стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здорового образа жизни и здорового питания, в частности, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно-популярной литературы для детей, радиол, телевидения, интернета;

— проявление потребности в выполнении рекомендаций.

Опрос респондентов проводился анонимно по предложенной унифицированной анкете. Общее количество респондентов составило 1300 человек. В анкетировании приняли участие учащиеся 5-х (650 человек) и 9-х (650 человек) классов.

Результаты анкетирования показали, что современные школьники имеют представление об основных принципах здорового образа жизни, важности рационального питания (соблюдения режима питания, сбалансированности, полноценности) и вредном влиянии на организм продуктов «фаст-фуда». Однако отмечаются ответы о присутствии негативных факторов в жизни подростков: ежедневное употребление сладостей и газировки, сон менее 6 часов в день, длительное пребывание за компьютером, эпизодическое употребление или приобщение к энергетическим и слабоалкогольным напиткам, а также курению.

Так, из опрошенных детей ежедневно завтракают, обедают и ужинают дома основное количество — 83% пятиклассников и 95% девятиклассников; 58% опрошенных ежедневно обедают в школе, а 25% — в школе питаются в полдник. Обращает на себя внимание тот факт, что значительная часть детей завтракают и обедают в школе лишь иногда, никогда не едят в школе до 8% опрошенных, никогда не завтракают дома 4%. Ежедневно в рацион питания основной части опрошенных школьников входят овощи, фрукты, мясо, молочные продукты 88% учащихся. Блюда из рыбы у 18% школьников входят в меню ежедневно, 78% иногда и 4% опрошенных ответили, что не едят рыбу. Ежедневно 68% опрошенных употребляют сладости.

При ответе на вопрос: «Правильное питание это…» — все ответы были даны правильно – пища, богатая витаминами микроэлементами, режим питания (завтрак, обед, ужин – в одно и то же время, разнообразие блюд (каши, супы, первые и вторые блюда).

Большинство детей оценивают питание в школе как удовлетворительное и довольны им, но в качестве пожеланий по улучшению школьного питания высказали пожелания: «больше фруктов и овощных салатов», «разнообразить меню», а также «добавить фрукты в продажу».

При ответе на вопросы об употреблении алкогольных напитков было отмечено, что к 9-му классу алкогольные напитки пробовали до 27% мальчиков и 18% девочек, тогда как среди опрошенных 5-х классов положительных ответов не было; 10% мальчиков и 49% пробовали энергетические напитки, в т.ч. среди учащихся 5-х классов таких детей – 3-4%. В большинстве случаев родители знают о том, что их ребенок пробовал алкогольные и энергетические напитки. Из тех, кто ответил положительно, пробовали или пробуют алкогольные напитки в кругу семьи 5%, с друзьями на улице – 12%.

Из итогов анкетирования можно сделать вывод, что большинство детей знают и владеют навыками о составляющих здорового питания, но у некоторых детей и подростков привычки гигиенического поведения в разрезе «питание» сформировались не в полной мере по причинам возрастных особенностей, отсутствии жизненного опыта и необходимых мотиваций здорового образа жизни. Эти дети более всего нуждаются в систематических просветительских воздействиях, которые предполагают проведение мероприятий обязательного характера, реализуемых в процессе воспитания и обучения в школе.

В связи с вышеизложенным рекомендуется продолжить работу по пропаганде здорового питания, мотивации подрастающего поколения к приверженности здоровому образу жизни — как в стенах школы, так и в семье.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни его составляющие сочинение