Меню

Ребусы по зож для начальной школы

Квест-игра для учащихся 3-4 классов «Я за здоровый образ жизни»

Сценарий квест-игры для учащихся 3-4 классов на тему:

«Я за здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Галаева Татьяна Николаевна

Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться , развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;

Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи;

Протокол жюри; Маршрутные листы; Коробочки с буквами для составления финального слова; Грамоты; Карточки с пословицами и поговорками; карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни»; мяч; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом.

2.Квест – игра по станциям;

3.Подведение итогов, награждение победителей.

1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, уважаемые команды и гости, собравшиеся для участия в увлекательной игре! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.

Задумывался кто — нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста)

Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг — другу главную ценность человека – здоровье!

Сегодня команды нашей школы встретились для прохождения увлекательной квест-игры « Я за здоровый образ жизни ».

Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?

Отлично, тогда рассмотрим правила игры:

Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.

На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.

В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).

На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.

На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.

Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише.

Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

2. КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ.

СТАНЦИЯ №1 « Здоровье за деньги не купишь – здоровье разум дарит»

Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.

Время на составление 5-7 минут.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл!

а здоровье смолоду.

тот о том и говорит

Аппетит от больного бежит,

а здоровье под старость!

кто болен не бывал

Береги платье снову,

не могу — ем по пирогу

Здоровье не купишь

а к здоровому катится.

У кого что болит, тот

горько и без перцу.

Береги честь смолоду,

— она в дугу согнет

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял,

тот не думает в гости.

Тот здоровья не ценит,

а здоров — берегись.

Было бы здоровье

здоровье потерял — все потерял

Хвораю — ем по караваю,

— его разум дарит.

У кого болят кости,

Ответы к пословицам (для жюри) :

Болен — лечись, а здоров – берегись;

Здоров будешь, всё добудешь;

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;

Здоров — скачет, захворал – плачет;

Береги платье снову, а здоровье смолоду;

Здоровье не купишь — его разум дарит;

У кого что болит, тот о том и говорит;

Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял — все потерял;

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;

Болезному сердцу горько и без перцу;

Было бы здоровье — остальное будет;

Дай боли волю — она в дугу согнет;

Хвораю — ем по караваю, не могу — ем по пирогу;

У кого болят кости, тот не думает в гости.

СТАНЦИЯ №2 «Не отклоняясь от маршрута»

Игроки команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команда бежит точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Задание оценивается в 2 балла!

СТАНЦИЯ №3 «Путаница»

Командам предлагаются карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни».

Задание оценивается в 1 балла за каждый правильно разгаданный ребус.

Ответы к ребусам (для жюри):

Вода, солнце, воздух

СТАНЦИЯ №4 «Олимпийская»

Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.

Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету

команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.

Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.

Эстафета « СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ »

Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.

СТАНЦИЯ № 5 «Творческая»

На столах команд лежат карточки с буквами алфавита (рубашкой вниз), ватман, фломастеры, карандаши. Один участник от команды вытягивает карточку с буквой, показывает её жюри. Задача каждой команды за 5 минут нарисовать как можно больше «слов» (по темам спорт и здоровье).

Задание оценивается в 1 балла за каждый верный рисунок.

Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и коробочку с буквами. После прохождения теста необходимо собрать из букв финальное слово «физкультура» и записать его в маршрутный лист.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?

2.Когда лучше всего начинать закаляться?

3. для остановки кровотечения используют :

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?

5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?

6. Продолжительность здорового сна человека составляет:

сон не влияет на здоровье

7.Какая из привычек не является полезной?

Соблюдение режима дня

Чистить зубы по утрам

8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?

9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?

Если ходить так 2-3 раза в неделю

Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?

Замечательная Очень Жизнь

Здоровый Образ Жизни

Здоровье Олимпийское Жизнелюбие

Закалка Особенно Желанна

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Совсем скоро наше уважаемое жюри подведет итоги игры – квеста «Я за здоровый образ жизни» .

А, чтобы вы не скучали пока ожидаете решения, предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке»

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить,

какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!” , вы должны будете поменять партнера.

– Правая рука к правой руке!

– Колено к колену! ­ Спина к спине!

– Друг к дружке! – Бедро к бедру!

– Ухо к уху! – Пятка к пятке!

– Друг к дружке! – Носок к носку!

– Живот к животу! – Лоб ко лбу!

– Бок к боку! ­ Левая рука к правому колену!

– Мизинец к мизинцу!

Игра проходит под веселую танцевальную мелодию.

Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Источник

Ребусы о здоровом образе жизни

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.

Номер материала: ДВ-020227

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Ребусы о здоровом образе жизни
материал по теме

Данный материал может быть использован при проведении классных часов, викторин, посвященных здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
rebusy_o_zozh.doc 100 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

Ученикам младших классов нравится разгадывать загадки, шифры и, конечно, ребусы. Представляю Вашему вниманию несколько ребусов на тему «Здоровый образ жизни».

Продолжение работы Ребусы на тему «Здоровый образ жизни».

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Презентация к викторине ребусов «Здоровый образ жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина ребусов «Здоровый образ жизни» Автор: Азарова Ольга Васильевна, учитель химии и биологии МОУ «СОШ № 15»

ПРАВИЛА ВИКТОРИНЫ Игроки делятся на 2 команды при помощи фишек двух типов: «Витаминки» и «Спортсмены». Каждая команда по очереди разгадывает ребус. Командам отводится 1 минута на размышление. Ели ответ команды неверен, то право отвечать передается команде-соперников. За каждое правильно разгаданное слово команда получает 10 баллов. Если в разгаданном слове допущены ошибки, команда теряет по 2 балла за каждую ошибку. В конце викторины определяется команда-победитель, набравшая наибольшее количество очков.

Первый раунд «КОМПОНЕНТЫ ЗОЖ»

1 компонент ЗОЖ

1 компонент ЗОЖ: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Пища разнообразная; Еда тёплая; Тщательно пережёвывать пищу; Не переедать; Есть овощи и фрукты; Есть 3—4 раза в день; Не есть перед сном; Не есть копчёного, жареного и острого; Не есть всухомятку; Меньше есть сладостей; Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

2 компонент ЗОЖ

2 компонент ЗОЖ: ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН Правила здорового сна. Ложиться спать и вставать в одно и тоже время. Дети должны спать не менее 10 часов. Перед сном нельзя переедать. Перед сном необходимо выполнить все гигиенические процедуры: умыться, почистить зубы. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги. Спать нужно в полной темноте. Спать в хорошо проветренной комнате. Спать на ровной постели. Высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

3 компонент ЗОЖ Ответ: ПРОГУЛКА

4 компонент ЗОЖ

4 компонент ЗОЖ: РЕЖИМ ДНЯ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА Пробуждение 7.00 Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон 21.00

5 компонент ЗОЖ

5 компонент ЗОЖ: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Умывайтесь утром и вечером. Чистите зубы утром и перед сном. Всегда мойте руки тщательно с мылом перед едой, после прогулки и туалета. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. Для еды пользуйтесь только своей посудой. Посуда должна быть чистой. Следите за чистотой своей одежды, обуви, меняйте нательное белье каждый день. Принимайте душ каждый день. Помогайте учителю в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке. Не забывайте расчесывать и содержать в чистоте и порядке свои волосы.

6 компонент ЗОЖ

6 компонент ЗОЖ: ЗАКАЛИВАНИЕ Главным девизом закаливания должен стать девиз: «постепенность и непрерывность»

7 компонент ЗОЖ

7 компонент ЗОЖ: ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК Курение. Алкоголь. Наркотики. Энергетики. Лень. Зависимость от телефона и компьютера. Привычка грызть ногти. Игромания. Нецензурная речь. Любовь к сладостям. И многое другое…

8 компонент ЗОЖ

8 компонент ЗОЖ: ОДЕЖДА ПО ПОГОДЕ

9 компонент ЗОЖ

9 компонент ЗОЖ: ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ ФИЗМИНУТКА Называю растение – встаем. Называю птицу – садимся. Называю насекомое – трясем руки. Называю рыбу – улыбаемся.

10 компонент ЗОЖ

10 компонент ЗОЖ: ХОРОШИЕ ЭМОЦИИ

Второй раунд «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЗДОРОВЬЕ»

1 вопрос: Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он закалил себя при помощи русской бани: он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.

2 вопрос: употребление этого продукта повысит ваши способности в математике. Еще в нем много веществ, которые помогают предотвратить заболевания сердца. Ответ: ШОКОЛАД

3 вопрос: Самая распространенная на всей планете заразная болезнь Ответ: НАСМОРК

4 вопрос: Как называется наука о ЗОЖ? Ответ: ВАЛЕОЛОГИЯ

5 вопрос: Этот японский остров считается самым здоровым местом на Земле. На нем живут больше 450 человек в возрасте старше 100 лет Ответ: ОКИНАВА

6 вопрос: Как называется массовое заболевание людей? Ответ: ЭПИДЕМИЯ

ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Все о моем здоровье: как правильно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым. – М.: «Клевер-Медиа-Групп», 2013. – 48 С. (Я взрослею, я расту!) Все о моем теле: 50 важных советов для идеального здоровья и внешнего вида. – М.: «Клевер-Медиа-Групп», 2013. – 48 С. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%CE%CD&skip=3&mode=0 https://shilovichi.schools.by/pages/pamjatka-zdorovoe-pitanie-dlja-shkolnika https://yandex.ru/search/?text=памятка%20о%20полноценном%20сне%20для%20школь https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-na-poiezdie-zdorov-ie.html https://infourok.ru/pamyatka-na-temu-lichnaya-gigiena-2875010.html https://infourok.ru/viktorina-mi-za-zdoroviy-obraz-zhizni-klassi-617208.html Яндекс картинки

В школе учащиеся находятся в период своего роста, когда формируются их основные системы органов, психика. Именно поэтому одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Целью данной викторины является систематизация и закрепление у детей имеющихся представлений о здоровом образе жизни.

Номер материала: ДБ-760591

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ребусы на тему «Здоровый образ жизни»
учебно-методическое пособие по физкультуре (2 класс) на тему

Ученикам младших классов нравится разгадывать загадки, шифры и, конечно, ребусы. Представляю Вашему вниманию несколько ребусов на тему «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
rebus_1.docx 937.2 КБ
rebus_2.docx 339.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

Данный материал может быть использован при проведении классных часов, викторин, посвященных здоровью.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

Продолжение работы Ребусы на тему «Здоровый образ жизни».

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Источник

Читайте также:  Конкурс плакатов мы за здоровый образ жизни для школьников

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!