Меню

Пятно как средство выражения ритм пятен 6 класс рисунки

Презентация к уроку по ИЗО по теме «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пятно как средство выражения. Ритм пятен
Автор-разработчик
учитель ИЗО и технологии
ГБОУ школы № 294
Коварская А.Э.

Пятно – основное средство изображения на плоскости.
Пятна могут быть большими и маленькими, округлыми и протяженными, но при этом они обязательно светлые и темные.

Черное и белое – это как бы два плюса, между которыми развертывается все многообразие изобразительных возможностей.

Черные и белые пятна имеют символическое значение.
Темное обладает таинственностью, а свет приносит ясность и тепло.

Серое пятно кажется по сравнению с черным и белым довольно унылым, безразличным, бесхарактерным.

Но оттенков серого бесконечное множество. Поэтому в рисунке важным звеном являются тональные переходы.

Контраст
Темное и светлое образуют контраст. Резкий контраст говорит о сильных драматических чувствах.
Там, где противоположности сближены, присутствует мягкий контраст.

ВЫСОКОЕ – низкое, черное – белое , неподвижное – движущееся
и так далее.

Пятна по-разному соседствуют друг с другом.
Серое пятно на светлом выглядит темным, и светлым на более темном фоне.

Отношение темного и светлого – самое важное в изобразительном искусстве.
Это одно из главных средств создания образа.

Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета используют понятие тон.
Светлые и темные оттенки развернуты в последовательный ряд серых тонов между черным и белым. Это тональная шкала.

Поверхность изображения пятна имеет такое свойство как фактура.
Пятно, раскрашенное краской отличается от пятна, раскрашенного карандашом.

Задание:
1. Выполни красками тональную шкалу с разными оттенками серого цвета. Начинай с белого и постепенно заканчивай черным. (9-10 оттенков)

2. Выполни композицию.
Изобрази природу в состоянии бури, грозы или шторма;
Изобрази утренний туман или серый дождь.
Изобрази ясный солнечный день.

Для работы применяй только две краски – черную и белую. Попробуй выполнить рисунок сразу красками, без предварительного наброска карандашом.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Презентация составлена на основе учебника Л.А.Неменской «Искусство в жизни человека»

Скачать:

Вложение Размер
Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Презентация. 6 класс 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пятно – основное средство выражения на плоскости Пятно как средство выражения. Ритм пятен

Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными

Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены

Но при этом пятно обязательно светлые или темные Черное и белое – два полюса, между которыми разворачивается все многообразие изобразительных возможностей

В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания, иногда резкие, контрастные пятна

Темное и светлое образуют контраст Контраст – это полярное противопоставление

Резкий контраст говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза…

Мягкий контраст Противоположности сближены

Тон и тональные отношения Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения

Правила художника: Для любой темной краски может найтись еще более темная краска, белее белого также найдется всегда Пределы темноты и света для художника всегда относительны Самого белого и самого черного в мире нет Отношение темного и светлого всегда наиважнейшее

Фактура Это свойство поверхности пятна

Изобрази (на выбор): природу в состоянии бури, грозы или шторма…

Источник



Пятно как средство выражение. Ритм пятен.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Презентация по теме » Пятно как средство выражения. Ритм пятен» по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». Москва.Издательство «Просвещение»2010. Изучение ахроматических цветов, контрастов.

Скачать:

Вложение Размер
pyatno.ritm_pyaten.ppt 918 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пятно как средство выражения. (Ритм пятен) Выполнила: Горбатовская Оксана Анатольевна. Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №4 ХМАО – Югра, город Урай.

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Пятна бывают разные

Назовите ассоциации которые вызывает у вас черный цвет.

Ночь Гроза Мрак Опасность буря Таинственность Тревога Холод

А с чем ассоциируется белый?

Свет День Тепло Ясность Спокойствие Радость

Кто может назвать какие ассоциации вызывает серый цвет?

Унылый, монотонный, безразличный… дождь Мышь тень

А.А. Дейнека Девочка у окна (гуашь, белила. Россия.20 в)

Одно и тоже пятно может выглядеть светлым на более темном фоне и темным на более светлом фоне.

Темное и светлое образуют контраст. Контраст – это противопоставление. Резкий контраст( черное и белое) Мягкий контраст- противоположности сближены.

Ахроматические цвета – черный, белый и все оттенки серого.

Выполните рисунок используя резкий контраст (например изображение панды) Задание:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» к уроку по ИЗО в 6 классе.

Презентация составлена на основе учебника Л.А.Неменской «Искусство в жизни человека».

Пятно — основное средство изображения на плоскости, дающий возможность более выразительно изображать богатейший и многоликий мир. Изобразительный язык — это язык отношений СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО (светотен.

Презентация к уроку, изобразительного искусства 6 класса, на тему «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» .

Темное и светлое образуют контрастКонтраст – это полярное противопоставлениеФактура Это свойство поверхности пятнаВ изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные пер.

Элементом графики является пятно, которое может быть составлено различными графическими приёмами, например точками, просто кляксой, штриховкой, одной непрерывной линией. Однако характер тоновых пятен.

Презентация к уроку в 6 классе «Пятно как средство выражения. Ритм пятен&raquo.

Источник

Презентация «Пятно как средство выражения. Ритм пятен» 6 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Щебуняев Владислав Викторович

Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

  • Пятно – основное средство изображения на плоскости.
  • Пятна могут быть большими и маленькими, округлыми и протяженными, но при этом они обязательно светлые и темные.

Черное и белое – это как бы два плюса, между которыми развертывается все многообразие изобразительных возможностей.

  • Черное и белое – это как бы два плюса, между которыми развертывается все многообразие изобразительных возможностей.

Черные и белые пятна имеют символическое значение.

  • Черные и белые пятна имеют символическое значение.
  • Темное обладает таинственностью, а свет приносит ясность и тепло.

Серое пятно кажется по сравнению с черным и белым довольно унылым, безразличным, бесхарактерным.

  • Серое пятно кажется по сравнению с черным и белым довольно унылым, безразличным, бесхарактерным.
  • Но оттенков серого бесконечное множество. Поэтому в рисунке важным звеном являются тональные переходы.

Контраст

  • Темное и светлое образуют контраст. Резкий контраст говорит о сильных драматических чувствах.
  • Там, где противоположности сближены, присутствует мягкий контраст.

Пятна по-разному соседствуют друг с другом.

  • Пятна по-разному соседствуют друг с другом.
  • Серое пятно на светлом выглядит темным, и светлым на более темном фоне.

Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета используют понятие тон.

  • Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета используют понятие тон.
  • Светлые и темные оттенки развернуты в последовательный ряд серых тонов между черным и белым. Это тональная шкала.

Отношение темного и светлого – самое важное в изобразительном искусстве.

  • Отношение темного и светлого – самое важное в изобразительном искусстве.
  • Это одно из главных средств создания образа.

Поверхность изображения пятна имеет такое свойство как фактура.

  • Поверхность изображения пятна имеет такое свойство как фактура.
  • Пятно, раскрашенное краской отличается от пятна, раскрашенного карандашом.

Задание: 1. Выполни тональную шкалу с разными оттенками серого цвета. Начинай с белого и постепенно заканчивай черным. 2. Выполни композицию.

  • Изобрази природу в состоянии бури, грозы или шторма;
  • Изобрази утренний туман или серый дождь.
  • Изобрази ясный солнечный день.
  • Для работы применяй только две краски – черную и белую. Попробуй выполнить рисунок сразу красками, без предварительного наброска карандашом.

Презентация выполнена по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013 г.

  • Презентация выполнена по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013 г.

Источник

Конспект урока ИЗО 6 кл.» Пятно как средство выражения. Ритм пятен»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Пятно — основное средство изображения на плоскости, дающий возможность более выразительно изображать богатейший и многоликий мир. Изобразительный язык — это язык отношений СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО (светотеневые отношения)

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 103.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пятно как средство выражения.

Композиция как ритм пятен.

Цели: дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве; учить анализировать художественное произведение; развивать приемы работы с красками; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: наглядный материал, репродукции картин, учебник, художественные принадлежности.

Словарь: композиция , тон, тональная шкала, доминирующее пятно, ритм пятен, контраст, нюанс.

1.Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Выполнение задания на развитие сообразительности и внимания .

Соберите из данных букв слово:

з о ц к я и п и м о (Композиция.)

— Что такое рисунок? ( Рисунок – структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве .)

— Что такое ритм? Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности .

— Что является основными видами рисунка? (Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.)

— Что такое линия? Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Основными видами искусства являются : архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, литература, музыка, кино, фотография, танец, театр и др.

Виды искусства : 1) временные виды искусства (музыка, литература, танец)- творчество воспринимается последовательно – от начала к концу, т.е. в течении времени; 2) пространственные (пластические) виды искусства : а)конструктивные виды искусства: архитектура, дизайн; б)декоративные виды искусства: роспись; в)изобразительные виды искусства ( живопись, скульптура, графика.)

4.Сообщение темы урока.

— Сегодня вы узнаете о роли пятна в изображении и его выразительных возможностях при решении композиционных задач.

5.Изучение нового материала

Пятно – основное средство изображения на плоскости .

Все. Что может сделать художник на плоскости, — это наносить разнообразные пятна. «Композиция» в переводе с латинского означает составление, связывание, соединение частей между собой.

Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части: размер, цвет, освещение, местоположение, линейная перспектива .

К онтраст – это полярное противопоставление .

Например, любой размер в рисунке сам по себе относителен.

Попробуйте нарисовать яблоко. Большое оно или маленькое?

Сказать трудно, а значит, и нет ясного образа.

А теперь нарисуйте рядом порхающую бабочку. Сразу появится ощущение, что яблоко тяжёлое и крупное. Но если рядом изобразить арбуз, впечатление от нарисованного яблока сразу изменится. Это и есть контраст величин.

Мы использовали его, чтобы создать впечатление о размере предмета.

Существует много контрастных сопоставлений: длинное – короткое, высокое – низкое, чёрное – белое, неподвижное – движущееся и так далее.

Контрасты обостряют сравниваемые качества предметов.

Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, так как человеческое восприятие сильнее реагирует на разницу в соотношениях. Существует резкий и мягкий контраст.

Нюанс – это слабо и незначительно выраженная разница между элементами картины.

Контрасты и нюансы тесно взаимосвязаны, ибо дополняют друг друга, позволяя добиваться глубокой выразительности произведения.

Важно учитывать в творческой работе и положение источника света.

Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, т.к. находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.

Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом.

Наша композиция будет выполняться гуашью и кистью, ахроматическими цветами: белый, черный и несколько тонов серого цвета.

Демонстрация тональной шкалы.

Работа с палитрой начинается с белого цвета с постепенным добавлением черного. Возьмем три тона серого: светло-серый, темно-серый и средний.

В своей декоративной композиции старайтесь чистые белый и черный цвета брать совсем немного, обращая больше внимания на нюансы серого цвета.

В работе акцент сделать на пятно, пластику линий.

Нанесение декора следует ограничить

6.Практическая работа. Композиция, в свою очередь, строится, исходя из замысла художника, настроения, которое он хочет передать. Черные и белые пятна должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга. Второстепенные элементы композиции – сероватые нейтральные оттенки.

Для того чтобы композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминирующее пятно, которое может состоять из нескольких элементов или одного большого.

В нашей декоративной композиции центром будет являться изображение ракушки или морского камушка .

Благодаря причудливости форм ракушек они очень хороши для создания декоративных композиций.

Морские и речные камешки имеют прожилки, вкрапления и очень свободную, обтекаемую, практически не повторяющуюся друг в друге форму – это и нужно взять на вооружение рисующему.

Можно выполнить задание из учебника. Страница37.

7.Итог урока . Выставка работ учащихся. Выставление оценок.

8.Домашнее задание: проиллюстрировать в тетради понятия «контраст», «нюанс».

Источник

Читайте также:  Как получить 20 тысяч рублей из средств материнского капитала