Меню

Проект по зож в группе раннего возраста



Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста

Елена Новикова
Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста

Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка».

Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя: 16 – 20 ноября 2020 года).

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Ожидаемые результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Этапы реализации проекта:

-изучение методической литературы,

-определение актуальности проекта,

-подбор материально-технического обеспечения проекта,

-организация среды в группе,

-подготовка дидактического материала.

Реализация проекта с детьми.

беседы, детское творчество, рассматривание схем и иллюстраций, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

-утренняя гимнастика, — мытье рук холодной водой с чтением потешки «Водичка, водичка».

-закаливающие процедуры и гимнастика после дневного сна,

-индивидуальная работа по основным видам движения

Чтение художественной литературы:

«Девочка чумазая» А. Барто

«Мойдодыр» К. И. Чуковский; «Больная кукла» В. Берестов; «Умывалочка» М. Гусынина.

русские народные песенки и потешки;

Утро: Подвижные игры по желанию детей,

-Беседа с детьми «Части тела» рассматривание иллюстрации «Строение тела», игра на закрепления знаний о частях тела «Бабочка».

Цель: знать основные части тела, для чего они служат.

Вечер: Пальчиковая гимнастика «Зайки», «Рыбка плавает в водице», «Замок» «Капустка».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вторник:

Утро: Рассмотреть с детьми карточки «Овощи и Фрукты»

-Беседа о пользе овощей и фруктов, об их вкусовых качествах; — сюжетно-ролевая игра «Какие овощи и фрукты продаются у нас в магазине?». —

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах, о внешнем виде овощей и фруктов.

Вечер: Дидактическая игра «Где что растет.

Цели: формировать знания детей об овощах и фруктах.

Утро: Беседа «Где живут микробы».

— рассказать о микробах и вирусах;

— рассмотреть с детьми карточки из серии «Где живут микробы», схему «Моем руки;

— закрепить умения мытья и вытирания рук;

Вечер:Сюжетно-ролевая игра: «Серый Зайчик умывался». Чтение потешки с элементами гимнастики «Жили – были зайки».

Цель: закрепить знания детей о частях тела и предметах гигиены в процессе игры.

Утро:Беседа: «Чистота — залог здоровья«. Перед мытьем рук чтение потешки «Кран откройся».

-Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», М. Гусыниной «Умывалочка».

Цель: воспитание КГН.

Вечер: Игровая ситуация «Кукла Катя заболела», чтение стихотворения В. Берестова «Кукла заболела».

— продолжать учить заботиться о своем здоровье;

— предложить детям обсуждение ситуации на тему «Как можно заболеть от микробов?»

— расширять словарный запас детей.

Утро: Чтение отрывков из книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского, сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».Цели:

-познакомить детей с отрывком из произведения;

-рассказать о пользе чистоты;

-рассказать о вреде грязи и о том, что на грязных руках живут микробы и вирусы;

-закрепить навыки личной гигиены.

Вечер: Спортивное развлечение «Мы спортсмены»

Цель: совершенствовать хождение и ползание по гимнастическому коврику, проползать в ограниченном пространстве; перепрыгивать и перешагивать через препятствия; способствовать развитию чувства равновесия, координации движений.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

— Фотоотчет «Неделя здоровья» на сайте детского сада.

В результате реализации проекта:

сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

— повышено качество работы с родителями;

— дети познакомились с новыми подвижными, сюжетно-ролевыми играми, с подвижными играми;

— презентация — фотоотчет для родителей на сайте детского сада.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг может быть полезным педагогам, инструкторам.

Фотоотчет «Мы здоровыми растем!» . Здоровье – это самое ценное‚ что есть у человека Н. А. Семашко В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Читайте также:  Как стать приверженцем зож

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Источник

Проект в группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»

Ирина Рычёва
Проект в группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»

Проект в группе раннего возраста №2

по формированию культуры здоровья

«Здоровый малыш»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, их родители.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада,закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Читайте также:  Лозунги плакатов по зож

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

Цель: учить рисовать мятой бумагой.

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Анкета для родителей.

«Здоровье малыша»

1) Часто ли болеет ваш ребенок?

2) Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?

3) Что вы делаете в семье, чтобы ребёнок рос здоровым?

4) Делаете ли вы утреннюю гимнастику с ребенком дома?

5) Какие виды гимнастики вам известны?

6) Какие методы закаливания вам известны? ___

7) Как вы считаете, питание влияет на здоровье ребенка?

8) От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

9) Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми? ___

Спасибо за сотрудничество!

Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по лесу днём гуляли».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Семейная фотогазета «Мы за здоровый образ жизни«.

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой». Мы кормушку смастерили,.

Источник

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста

Удовик Галина
Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста

Проект «Здоровый малыш»

по здоровьесбережению в группе раннего возраста

Продолжительность проекта: долгосрочный

Период проекта: с 1.09.2017г. по 31.05.2018 г.

Тип проекта: оздоровительный, познавательно-игровой.

Возраст участников: первая младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели группы.

«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, физическая культура, релаксация.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Читайте также:  Что такое клубы зож гербалайф

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Проблема:

— Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта:

— Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

— Укреплять и сохранять здоровье детей;

— формировать навыки здорового образа жизни;

— формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

— правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

— воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

— повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют двигательную активность.

4. Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

5. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

6. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

7. Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

— оформление в группе уголка здоровья;

— создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);

Реализация проекта:

1 этап — Подготовительный. Организационно-теоретический

— Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников.

— Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

— Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

— Разработка комплексно — тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

2 этап — Основной. Содержательный

— Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

3 этап — Заключительный

— Подведение итогов работы:

— Обогащение уголка физической культуры.

— Картотека различных гимнастик и подвижных игр.

План работы с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

— Динамические паузы, физминутки;

— Пальчиковая гимнастика (с предметами, с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

— Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

— Хождение босиком по массажным дорожкам;

— Самомассаж стоп и рук.

— Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

— Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Перспективный план по здоровьесбережению детей в группе раннего возраста.

Сентябрь 2017 – Май 2018 г

Название формы организации проекта

1. Утренняя гимнастика, комплексы:

Источник