Меню

Проект по теме здоровый образ жизни начальные классы

Проектно-исследовательская работа учащегося «Здоровый образ жизни младших школьников»

Соловьев Матвей Александрович

МБОУ «СОШ № 91», 4 класс

учитель физической культуры

г. Новокузнецк, 2018год

Глава I . Теоретическая часть

1.1 Здоровье – бесценное богатство………………………………………..4

1.2 Факторы здорового образа жизни……………………………. 5

Глава II . Практическая часть

Анкетирование и результаты исследования…………………………. 7

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»……………………. 8

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья . [8]

Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Поэтому актуальность проблемы соблюдения здорового образажизни учащихся становится острой и необходимой.

Тема нашего исследования «Здоровый образ жизни младших школьников» очень важна, потому что, многие ученики имеют проблемы со здоровьем с раннего детства.

Объект исследования : образ жизни младших школьников .

Предмет исследования: факторы, влияющие на ЗОЖ .
Цель исследования: п овышение мотивации учащихся, направленной на укрепление собственного здоровья.

пропагандировать здоровый образ жизни;

формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни ;

провести анкетирование среди учащихся младших классов;

анализ данных, вывод.

Гипотеза: учитывая актуальность данной проблемы, нами было выдвинуто предположение, что если младшие школьники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье.

теоретические методы –анализ научной литературы;

социологическое исследование – опрос детей;

обобщение полученной информации .

Глава I . Теоретическая часть

1.1 Здоровье – бесценное богатство

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Люди, практикующие здоровый образ жизни, не курят, не употребляют алкоголь, занимаются спортом и едят только здоровую пищу. [3]

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде, что чаще всего приводит к развитию у них ожирения, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. [2]

Факторы здорового образа жизни

Рассмотрим основные факторы здорового образа жизни.

Режим труда и отдыха

Формирование ЗОЖ у школьников неотделимо от соблюдения правильного режима труда и отдыха. Хорошо организованный как физический, так и умственный трудовой процесс благотворно влияет на весь организм человека в целом. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы. После физического труда необходим отдых, не связанный с физическими нагрузками, а умственный труд необходимо чередовать с физической работой. [2]

Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Потребность во сне у разных людей разная. В среднем сон длится 8 часов. Норма для учащихся младших классов – 9-10 часов. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности человека, снижению его работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности. [5]

Как известно, основное время организм школьника обездвижен (уроки в школе, 2-3 часа домашних заданий, просмотр телевизора, игры на компьютере, настольные игры, чтение дополнительной литературы). Даже у здорового человека, если он ведет сидячий образ жизни и не занимается физкультурой, при небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется одышка. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему. Обязательный минимум физической нагрузки школьника – ежедневная утренняя гимнастика. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Таким образом, самый верный и эффективный путь к высокой работоспособности, творческой активности, физическому совершенству и долголетию — высокая физическая активность . [1]

Одной из важной составляющей ЗОЖ имеет правильный режим питания. Время приема пищи должно быть строго определено и приходиться на одни и те же часы. Питание учащегося должно быть полноценным, т. е. содержать необходимые питательные вещества и полностью покрывать расходы энергии, связанные с его учебной и спортивной деятельностью. [6]

Для детей младшего школьного возраста специалисты рекомендуют 4-5 разовое питание: обязательный завтрак дома; небольшой перекус в школе: яблоко, печенье, булочка; горячий обед: первое, второе блюдо, сок или компот; полдник: фрукты или легкий десерт; ужин. [7]

Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Наиболее простой способ закаливания — воздушные ванны. Водные закаливающие процедуры характеризуются отличным оздоровляющим эффектом: растирания, обтирания, обливания, купания, контрастный душ. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе. Полезно ходить босиком по утренней увлажненной росой траве или сырому песку, загорать, купаться . Физически здоровым и закаленным людям при соблюдении определенных условий можно проводить водные процедуры вне помещений и зимой. [4]

Из всего сказанного можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это особый план мероприятий, включающим в себя описанные выше факторы.
Эти простые понятия должны прививаться детям с самого юного возраста. Нужно привыкать к режиму дня, регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливанию, правильному питанию. Тогда здоровый образ жизни ребенка станет привычкой в будущем.

2.1. Анкетирование и результаты исследования

Д ля того, чтобы узнать ведут ли здоровый образ жизни учащиеся нашего класса, знают ли они, что это такое, мы решили провести анкетирование (приложение 1).

Для опроса мы подготовили 8 вопросов c несколькими вариантами ответа, и я предложил одноклассникамна них ответить. Всего было опрошено 20 человек. Результаты анализа анкет представлены в таблице (приложение 2).

По итогам теста выявлены следующие результаты: 60% учащихся считают, что ЗОЖ – это только занятия спортом, 20% — закаливание, а 20% регулярное употребление фруктов и овощей. Из 100 % опрошенных, только 40% ребят считают, что их здоровье хорошее. Очень хороший показатель — это 90 % ребят в моем классе болеют не часто. Соответственно и пропусков по болезни не много — это 80% из опрошенных. На уроках физической культуры ребята занимаются с удовольствием, и по результатам теста 80% с полной отдачей. И это очень радует. 50% ребят моего класса занимаются не только просто физкультурой дома или на уроках, но и в специальных спортивных секциях. 12 человек, это 60% опрошенных ответили, что испытывают усталость после уроков. 35 % опрошенных считают, что утренняя зарядка им не нужна, а 45% опрошенных делают её иногда. Этот показатель нас огорчил. Выяснили, что только 4 человека в классе регулярно делают зарядку. Мы решили рассказать учащимся о значимости и пользе выполнения гимнастических упражнений каждое утро. На уроке физической культуры я провел беседу по этому вопросу и показал ребятам примерный комплекс утренней зарядки, который мы разработали вместе с учителем (приложение 4).

Читайте также:  Раскраски для детей по зож в детском саду

Через месяц мы провели в классе повторное анкетирование. Некоторые результаты не изменились. Но в этот раз уже 100% опрошенных ответили, что ЗОЖ – это комплекс мероприятий. Утреннюю зарядку стали выполнять все ученики: ежедневно 16 человек, 4 – периодически. Усталость после уроков стали чувствовать меньшее количество ребят, всего 8 (приложение 3).

Сравнительный анализ анкет представлен в диаграмме (приложение 5).

2.2 Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»

Для пропаганды здорового образа жизни и повышения мотивации моих одноклассников на укрепление своего здоровья мы решили провести мероприятие на данную тему. Используя собранные материалы мы подготовили классный час , где постарались заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни. В ходе работы я познакомил учащихся с основными факторами здорового образа жизни, рассказал о пользе и необходимости их соблюдения.

В середине классного часа, для снятия утомления мышц у ребят, я провел физкультминутки в стихотворной форме, которые мы подготовили заранее (приложение 6).

Далее я поделился собственным опытом поддержания здоровья.

Я занимаюсь двумя видами спорта: скалолазанием с пяти лет и боевым самбо с девяти лет. Тренировки развивают у меня выносливость, силу, терпение, закаляет мой характер и развивает целеустремлённость. Мне удалось добиться определенных успехов: на соревнованиях был не раз награжден грамотами и медалями. Я стараюсь придерживаться правильного питания, соблюдаю режим дня, занимаюсь закаливанием и ежедневно делаю утреннюю зарядку. А вообще, вся наша семья ведет очень активный образ жизни. Родители ежедневно занимаются физическими упражнениями, прививая тем самым, нам с братом любовь к спорту. Уже на протяжении трех лет мы ежегодно участвуем в семейных соревнованиях «Папа, мама, я – скалолазная семья», участвовали в забеге на Кузнецкой крепости, мы с папой приняли участие во втором забеге «Дай пять!». А так же, как только позволяют погодные условия, мы всей семьей совершаем прогулки на велосипедах.

В своей работе мы постарались раскрыть понятие здоровья и значения здорового образа жизни для человека. В ходе работы над проектом, изучая литературные источники и Internet – ресурсы выявили, что здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

В практической части нашего исследования мы проделали следующую работу: анкетирование учащихся. По итогам теста выяснили, что не все ребята понимают значение здорового образа жизни, не выполняют утреннюю зарядку. С учащимися класса была проведена беседа и продемонстрирован комплекс утренней гимнастики. После повторного опроса одноклассников выявили положительную динамику результатов; провели классный час. В ходе мероприятия познакомил ребят с факторами ЗОЖ, провел физкультминутки; изготовили буклеты «Мы – за здоровый образ жизни!». В буклете раскрываются: понятие здорового образа жизни и его компоненты; советы ЗОЖ (приложение 7).

По итогам исследования был сделан следующий вывод : здоровый образ жизни – это комплекс мероприятий, который человек ведет регулярно. Соответственно, у человека хорошее здоровье, малый процент заболеваемости. Он хорошо переносит физические, эмоциональные и психологические нагрузки. Пришли к выводу, о необходимости ежедневной зарядки, как профилактики усталости и некоторых заболеваний.

Хотелось бы отметить, что поставленные цели и задачи данного исследования выполнены, результат достигнут.

В заключении своего выступление я скажу, что з доровый образ жизни формировать необходимо, начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошем настроением!

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич – М.: Физкультура и спорт, 1999 – 144 с.

Дружилов С.А. Здоровый образ жизни, как целесообразная активность человека. – М.: Профиздат, 2016 – 654 с.

Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. – М.: Медицина, 2005.

Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002 – 320 с.

Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни / Г.И. Куценко – М.: Профиздат, 1997 – 256с.

Правильное питание: Рецепты здоровья / пер. с англ.- М.: ТЕРРА, 2006.

Прокофьева И.В. Что мы едим? – М.: ФиС, 2013 – 47 с.

Шухатович В.Р. Здоровый образ жизни. – Мн.: Книжный Дом, 2003.

Источник



Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» 38 КБ
proekt2_ptitsy.doc 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Мошкинская СОШ

учитель начальных классов

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Организаторы проекта: учащиеся 1-6 классов МОУ Мошкинской школы

Руководитель проекта: Белянцева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов.

Сроки проведения: 2015-2016 уч. г.

Участники проекта: обучающиеся Мошкинской школы с 1-6 классы

Анализ ситуации и постановка проблемы:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

-активная пропаганда здорового образа жизни;

-повышение двигательной активности обучающихся;

— формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап — включает в себя планирование, разработка планов дел. Подбор информации по теме проекта.

Октябрь — декабрь 2015 г.

-оформление стенда о ЗОЖ

-утренняя зарядка в начальной школе

— показ роликов социальной рекламы

— беседа « Здоровье – бесценное богатство»

Январь – март 2016 г.

-конкурс листовок «Мы выбираем спорт»

— конкурс снежных скульптур

Апрель – май 2016 г.

— кл.час « Нет вредным привычкам!»

— подведение итогов, награждение самых активных участников.

3. Рефлексия – выбор обучающимися лучших мероприятий «Мы за ЗОЖ» путём голосования.

— улучшение знаний детей о ЗОЖ;

— повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

— расширение опыта работы в классном коллективе;

— вовлечение в активную деятельность большого круга детей;

Источник

Проект на тему: «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»».
проект по зож на тему

Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагогический коллектив , где все связаны заботой о детях, дружбой и взаимоотношением. А это является одним из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt16_gruppy_o.a.docx 118.02 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «Центр содействия семейному воспитанию № 15»

«Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»».

Столобкова Оксана Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек. Одной из причин ухудшения здоровья детей в России является их образ жизни. Сейчас дети пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят уже с седьмого класса, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагогический коллектив , где все связаны заботой о детях, дружбой и взаимоотношением. А это является одним из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей.

Вид проекта- информационно- практико- ориентированный.

Цель проекта : Формирование основы здорового образа жизни у воспитанников, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни . Заинтересовать детей и педагогов в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни , прививать любовь к спорту и физической культуре.

— Показать значимость здорового образа жизни.

— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

— Научить элементарным приемам сохранения здоровья

— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .

— Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

-Формировать представления детей о полезном и вредном для организма.

— Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

— Развивать у детей потребность в активной деятельности.

— Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Вид проекта- долгосрочный ( сентябрь 2015 г. по ноябрь 2016 г.)

Участники проекта- воспитанники центра №15, воспитатели, тренер по плаванию, физкультурный работник, работники дополнительного образования, работник библиотеки, медицинские работники учреждения, психолог, логопед.

  1. Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
  2. Снижение заболеваемости среди детей.
  3. Расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  4. Улучшение знаний участников проекта о ЗОЖ.
  5. Повышение уровня информированности о вредных привычках посредством проведения мероприятий, а так же распространение буклетов, информационных листов, плакатов и рисунков.
  6. Вовлечение в активную деятельность воспитанников, воспитателей и педагогов.

Принципы реализации проекта:

-Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.

-Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы в группе и видами деятельности детей («В здоровом теле — здоровый дух», «Личностное развитие, основы социализации», «Эстетическое воспитание», «Трудовое воспитание», «Основы гражданского самосознания», «Формирование семейных ценностей», «Экономика ведения домашнего хозяйства», Физическая культура, игры, музыка, чтение художественной литературы ).

— Принцип наглядности. Предполагает широкое представление изучаемому материалу наглядности: иллюстраций, схемы.

-Принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Для успешной реализации данного проекта использовались современные методы:

1.Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой.

2.Наглядные методы: просмотр фотографий, видеофильмов, презентаций, рисунков, макетов, схем.

4.Метод наблюдения за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития.

5. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос).

Распределение работы по этапам проекта

Деят-ть кол-ва центра

1 этап -Подготовительный

Предоставление информации воспитателю по всеобщему развитию воспитанников, совместный анализ информации.

Проводит анкетирование воспитанников и пед.коллектива. Разрабатывает проект. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты работы с детьми.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

Цель: реализация поставленных задач.

Активно участвуют в работе по формированию навыков здорового образа жизни, принимают участие в различных мероприятиях. Подбирают наглядный материал по теме.

Организует работу через режимные моменты и занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Создает в группе мини библиотеку, посвященную ЗОЖ и физкультурно- оздоровительного уголка.

Формируют знания, умения, навыки. Принимают участие в спортивных, лечебных, оздоровительных, трудовых, художественно-эстетических, творческих мероприятиях. Изготавливают буклеты, газеты, по теме проекта.

Цель: оценка полученных результатов.

Принимают участие в обработке конечных результатов.

Проводит анкетирование. Оформляет выставку детских работ на тему «Быть здоровым — здорово». Анализирует и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

Отчет о проделанной работе.

Принимают участие в распространении буклетов и выставке детских работ.

Для того чтобы выяснить знают ли дети что такое здоровый образ жизни, что подразумевают под здоровым образом жизни я провела небольшое анкетирование.

Результаты анкетирования показали (см приложение 1) что высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ имеют 30% воспитанников, достаточно осведомлены о требованиях ЗОЖ 40% воспитанников; недостаточно осведомлены о требованиях ЗОЖ 20 % воспитанников; низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ имеют 10% воспитанников.

Опираясь на результаты, воспитатели группы совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе и старшим воспитателем разработали планирование работы, где одним из семи направлений является «В здоровом теле- здоровый дух». По этому направлению образовательная деятельность велась 1раз в неделю, где ребятам рассказывалось о правильном питании, закаливании, о гигиене тела, витаминах, о пользе физической нагрузке и многое другое, связанное с ЗОЖ.

Планирование воспитательной работы в группе.

Источник

проект по здоровому образу жизни
методическая разработка (4 класс) по теме

проектная деятельность — технология XXI века. которая повышает познавательную активность школьников. Беречь и укреплять здоровье учеников одна из главнейших задач образования.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_za_zdorovyy_obraz_zhizni.rar 166.61 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 178

603157, г. Нижний Новгород, ул. С.Перовской, дом 2

Факс 224-53-83, телефон 224-54-84

« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

для учащихся начальных классов

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории,

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье. В 2009- 2010 году в МБОУ СОШ№178 была открыта районная площадка по здоровье сберегающим технологиям. Планирование работы в ноябре проходило под девизом « Я здоровье сберегу — сам себе я помогу», защита проекта проходила на неделе здоровья и спорта.

В ноябре, на первом этапе — организовали и провели спортивно- игровую программу в форме игры – путешествия

в страну Здоровья — « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

  1. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
  2. потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
  3. нравственную культуру,
  4. самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  5. Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
  6. соблюдение режима дня и питания школьника,
  7. стремление к здоровому образу жизни.
  8. Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

Этапы работы над проектом

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. ( октябрь) Подготовительный:

Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на ноябрь 2009 года. Распределение поручений между творческими группами , выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации . Подготовка защиты проекта (10- 15 ноября)

Презентация проекта (защита проекта )

Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Источник