Меню

Презентация смысловое чтение как средство формирования ууд младших школьников



Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников
презентация к уроку на тему

Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie-uud-smyslovogo-chteniya.ppt 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская начальная общеобразовательная школа» Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников

Ожидаемые результаты Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, понимать собеседника). Познавательные (приобретение умений находить нужную текстовую информацию и интерпретировать её). Личностные (умение формулировать оценочные суждения, анализируя текст). Регулятивные (приобретение навыков работы по плану (алгоритму), а также навыков контроля, коррекции и оценки). Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности. Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

Технология продуктивного чтения. I этап. Работа с текстом до чтения 1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). — Прочитайте заголовок текста. — О чём может идти в нём речь? — Рассмотрите иллюстрацию. — Кто герои? И др. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения 1 . Первичное чтение текста. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. — Поделитесь впечатлением о прочитанном произведении. — Какие чувства испытали? — Подтвердились ли первоначальные предположения о содержании текста? 2 . Перечитывание текста. 3. Беседа по содержанию текста. 4. Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2. Знакомство с писателем. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

ознакомительное чтение, направленное на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста или книги; поисковое/просмотровое (выборочное) чтение, предполагающее нахождение конкретной информации (единицы информации), конкретного факта; изучающее (критическое) чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста. Овладевая изучающим чтением, школьники учатся ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; рефлексивное (вдумчивое, медленное, художественное) чтение позволяет предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения. Виды смыслового чтения

И последнее – о чувстве меры. Далеко не каждый текст требует подробного комментария.

Источник

Смысловое чтение как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.
презентация к уроку по теме

Скачать:

Вложение Размер
Презентация 511 КБ
Текст выступления. Смысловое чтение как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников. 19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Смысловое чтение как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10» Учитель начальных классов: Т. В. Малахова

Смысловое чтение – получение лишь той информации, которая необходима читателю.

Смысловое чтение – метапредметный навык , составляющие его части входят в структуру всех УУД: личностные УУД- мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и школе; регулятивные УУД- принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; коммуникативные УУД- умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Смысловое чтение – метапредметный навык , составляющие его части входят в сруктуру всех УУД: познавательные УУД- владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение доказывать; выдвижение гипотез и их обоснование;

Читательские умения: работать с заголовками (ПУУД); определять характер книги (ПУУД); формулировать тему небольшого текста (ПУУД); выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно (ПУУД, ЛУУД); пользоваться толковым словарём (ПУУД); выделять опорные слова (ПУУД); обмениваться полученными сведениями (КУУД); извлекать необходимую информацию (ПУУД);

логично, последовательно излагать ответ, понимать прочитанный текст (ПУУД, КУУД) выборочное чтение (ПУУД, КУУД); составлять план к прочитанному тексту (ПУУД, РУУД); самостоятельно выполнять задания на основе текста (ПУУД, РУУД); составление схем, таблиц (ПУУД, РУУД); осознавать авторское и собственное отношение к персонажам (ПУУД, ЛУУД); находить главную мысль (ПУУД); готовить сообщения (ПУУД, РУУД).

Смысловое чтение как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10» Учитель начальных классов: Т. В. Малахова

Предварительный просмотр:

Смысловое чтение как средство формирования

универсальных учебных действий младших школьников.

В соответствий с требованиями ФГОС НОО задача каждого учителя научить школьника учиться, т.е. научить пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания, а в дальнейшем проявить способность к самообучению и самообразованию. Для реализации данной задачи необходимо сформировать у обучающихся навык чтения.

(Слайд 1) Навык чтения имеет две стороны – смысловую и техническую. Техническая сторона включает способ чтения, темп чтения, правильность чтения и выразительность чтения.

(Слайд 2) Под понятием «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю.

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.

(Слайд 3,4) Поскольку смысловое чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех УУД:

∙ в личностные УУД — мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

∙ в регулятивные УУД — принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

∙ в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

  • в познавательные УУД – владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; умение доказывать; выдвижение гипотез и их обоснование;

(Слайд 5,6,) Формирование УУД при работе с текстом осуществляется через формирование у учащихся читательских умений. На слайде это видно. Итак учитель формирует следующие читательские умения:

— работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст; прогнозировать содержание по заголовку (ПУУД- логические действия);

— определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам (ПУУД); (С.Маршак «Пожар», «Звучит»-книга-игра, посвящена звукам и словам с сюжетными картинками).

— формулировать тему небольшого текста (ПУУД);

— выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла (ПУУД, ЛУУД);

— пользоваться толковым словарём (ПУУД);

— выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова (ПУУД);

— извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию (ПУУД);

— обмениваться полученными сведениями (КУУД);

— логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст (ПУУД, КУУД);

— отвечать на вопросы по содержанию словами текста (выборочное чтение) (ПУУД, КУУД);

— находить в тексте описание к иллюстрациям (ПУУД);

— сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника (ПУУД);

— составлять план к прочитанному тексту (ПУУД, РУУД);

— самостоятельно выполнять задания на основе текста учебника и дополнительной литературы (ПУУД, РУУД);

— выполнять задания, включающие составление схем, таблиц (ПУУД, РУУД);

— определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных (ПУУД, ЛУУД);

— осознавать авторское и собственное отношение к персонажам (ЛУУД);

— выявлять смысловой и эмоциональный подтекст (ПУУД, ЛУУД);

— определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль (ПУУД);

— находить главную мысль, сформулированную в тексте (ПУУД);

— готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета) (ПУУД, РУУД).

(Слайд 7) Согласно требованиям ФГОС НОО для формирования УУД на всех без исключения уроках под руководством учителя младшие школьники должны осваивать следующие виды смыслового чтения:

1. Ознакомительное чтение ставит перед учениками задачу найти главное в тексте, выявить, что сообщается по интересующему вопросу (о чем текст? что говорится о . ), либо охватить содержание каждой из частей текста в самом общем виде.

2. Поисковое или просмотровое чтение ставит перед детьми задачу получить основное представление и понимание текста в его общих чертах. В данном виде чтения читатель определяет, есть ли в тексте или книге конкретная информация, конкретный факт.

3. Изучающее чтение направлено на обучение школьников ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

4. Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) чтение как наиболее востребованный вид чтения заключается в овладении также целым комплексом умений:

-предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения;

-анализировать изменения своего эмоционального состояние в процессе чтения.

(Слайд 8) Так как весь процесс обучения основывается на чтении текстов, научить ребенка читать правильно, эффективно, продуктивно можно на всех уроках

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н.

В соответствии с введением новых ФГОС большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче.

Личностные действия включают в себя ценностно-смысловую ориентацию учащихся, т. е. ученик должен знать морально-этические.

Краткое описание педагогического опыта.

Развитие коммуникативных УУД происходит на материале учебников всех предметных линий посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умени.

В работе изложены некоторые виды упражнений на каждом этапе использования метода театрализации. А также последовательность введения метода театрализации при работе с литературными произведениями в нач.

Глобальные процессы информатизации общества, увеличение количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, система.

Источник

Презентация «Применение технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе»
презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
«Применение технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе» 1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Панченко Татьяна Владимировна учитель начальных классов БОУ г.Омска «Гимназия № 9»

«Применение технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе»

«Технология смыслового чтения, ее использование при реализации ФГОС». Всякое приятное чтение имеет влияние на разум, без которого ни сердце не чувствует, ни воображение не представляет. Н.М.Карамзин

«Технология смыслового чтения, ее использование при реализации ФГОС». Всякое приятное чтение имеет влияние на разум , без которого ни сердце не чувствует, ни воображение не представляет. Н.М.Карамзин

Смысловое чтение — умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить В.А. Сухомлинский Читается трояким образом: первое – читать и не понимать, второе – читать и понимать, третье – читать и понимать даже то, что не написано Я. Б. Княжнин В Примерной основной образовательной программе под смысловым чтением понимается « осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально — делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации»

Основные умения смыслового чтения умение осмысливать цели чтения (для чего); умение выбирать вид чтения (как? каким образом?)в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию ; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

I этап Работа с текстом до чтения II этап Работа с текстом во время чтения III этап Работа с текстом после чтения Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения. 1 этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

2 этап Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста ( Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Выявление скрытого смысла произведения, если таковой имеется. Постановка к тексту обобщающих вопросов, как учителем, так и детьми. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 4. Выразительное чтение.

3 этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания)

«Приёмы использования технологии продуктивного чтения».

Антиципация — это предвосхищение, предугадывание содержания. Является эффективным средством отработки техники чтения: при систематических тренировках ребёнок учится: по начальным буквам угадывать слово, по начальным словам — фразу, по начальным фразам — содержание текста . Это существенно ускоряет темп чтения. Один из важнейших приёмов работы с текстом до чтения.

Прогнозирование происходит: — на уровне слова; — на уровне предложения; — на уровне текста; — на уровне иллюстрации. Есть сладкое слово – конфета, Есть быстрое слово – ракета, Есть кислое слово — … , Есть слово с окошком — … , Есть слово колючее — …, Есть слово промокшее -…, Есть слово упрямое -… , Есть слово колючее- … , Есть книжное слово — …, Есть слово лесное — …, Есть слово пушистое — … , Есть слово весёлое — …

Прогнозирование происходит: — на уровне слова; — на уровне предложения; — на уровне текста; — на уровне иллюстрации. Есть сладкое слово – конфета, Есть быстрое слово – ракета, Есть кислое слово — лимон, Есть слово с окошком — вагон, Есть слово колючее — ёжик, Есть слово промокшее -дождик, Есть слово упрямое -цель, Есть слово колючее- ель, Есть книжное слово — страница, Есть слово лесное — синица, Есть слово пушистое — снег, Есть слово весёлое – смех.

Прогнозирование при работе над концептом Четыре девочки (рассказ Д. Лунича ) Идёт мама по улице и ведёт за руку четырёх маленьких девочек. Мама говорит: Куплю большую сумку. Четыре девочки говорят: — И ещё четыре маленьких сумочки! Мама говорит: Куплю большой платок. Четыре девочки говорят: И ещё четыре… Мама говорит: А ещё куплю большую щётку, пол мыть. …

Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай, что тебя ждёт? Заголовок это не просто слова, Эти слова – всему голова! С. Бондаренко Обратитесь в кладовую своих знаний. Вспомните заголовки : 1. имя-характеристика персонажа 2. обозначающие место действия 3. сформулированные в форме вопроса 4. непонятные, интригующие

К. Паустовский «Кот-ворюга» . Прогнозирование на уровне иллюстрации

Работайте с заголовком! Прочитав заголовок, остановитесь! 1. Сформулируйте для себя, о чём пойдет речь в тексте. 2. Вспомните всё, что вы уже знаете на эту тему 3. Поставьте вопросы, на которые, по вашему мнению, будут даны ответы в тексте. 4. Попытайтесь, на сколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста. 5. После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте выдвинутые вами предположения с реальным содержанием текста.

С вопроса, с удивления начинается мышление. Работа с вопросами — важный этап в понимании текста.

С точки зрения лингвистики (теория лингвиста И.Р. Гальперина) понимание текста – это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной , подтекстовой , концептуальной. Фактуальную ( о чём в тексте сообщается в явном виде) информацию составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д. Подтекстовая (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается между строк) информация напрямую не выражена в словах. Она содержится в текстовых «скважинах» (пропусках, которые читатель заполняет, опираясь на имеющиеся знания, опыт), в словах-образах (художественных средствах) и т.д. К онцептуальная (основная идея текста, его главная мысль) понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которые он отражает в тексте, рассчитывая на ее восприятие читателем.

Мои достижения по чтению (1 класс) Внимательно прочти текст. Ответь на все вопросы теста. Виктор Хмельницкий В саду красили зелёной краской Скамейки. — Ага, мы уже зелёные! — хвастались свежеокрашенные Скамейки. — Мы тоже скоро зазеленеем, — отвечали Деревья и Кусты. — Когда это ещё будет? — улыбались Скамейки. На душе у них было весело: еще бы — они зазеленели первыми! Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие (обведи в кружок верный ответ). А. Весна. Б. Лето. В. Осень. Г. Зима. Задание 2. Укажи, где происходит действие (обведи в кружок верный ответ). А. В парке. Б. В лесу. В. В саду. Г. На улице. Задание 3. Озаглавь этот текст. Это текст можно озаглавить _______________________________________________________ Самооценка

Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: Умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации 1. «Чертёж , изображающий на плоскости, какую – либо местность, сооружение». (урок природоведения) 2. «Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ» (проект) 3. «Предположение, предусматривающее ход, развитие чего – нибудь (план действий). 4. «Взаимное расположение частей, краткая программа какого – нибудь изложения». (план рассказа, изложения, сочинения). 5. «Место расположения какого – нибудь предмета в перспективе. Передний, задний план» (на уроках изобразительного искусства). «Словарь русского языка» С.И.Ожегова

В. Д. Берестов «Честное гусеничное» Если текст запомнить сложно – Нарисуй его тогда. Разделив его на части — Ты расскажешь без труда!

Капля в море Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. Г. Цыферов

Критерии понимания текста Основными критериями считается выделение концепта текста (концептуальной информации) и его выражение во внешней речи. В качестве другого критерия понимания рассматривается пересказ текста , то есть логическое изложение фактуальной информации текста с развёрнутой фабулой. Ещё одним критерием понимания можно считать выразительность чтения.

Критерии оценивания выразительного чтения Я Учитель 1. 2. 3. 4. 5.

Критерии оценивания выразительного чтения Я Другой ученик Учитель прогноз после чтения 1. Четкое и правильное произношение 2. Выбор темпа чтения 3.Соблюдение нужной интонации 4. Постановка логического ударения 5. Проявление своего отношения к прочитанному

Выпускник Научится: декламировать стихотворные произведения Получит возможность : научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов)

«Совесть в ушах» «Историческая память народа» «Практическая философия» «Устная школа» «Свод правил жизни» «Золотые зёрна» «Стоглазый Аргус» — мифический бессонный страж , каждое око которого глядит на мир, всё видит, всё понимает, обо всём догадывается. Н.В.Гоголь

Пословица похожа на орешек. В ней , как и в орешке, есть скорлупа и ядрышко. «Скорлупка» – это то, о чём говорится напрямую. «Ядрышко» пословицы – это скрытая в ней мысль. О ней не говорится прямо, она спрятана за «скорлупкой». Пословица – это народа творенье. В ней мудрость его и его наблюденья. Одна только фраза, Её не растянешь, Поймёшь её смысл И умнее ты станешь! Е .Баратынский Основные умения

Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? Метапредметные: Коммуникативные: формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника. Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию. Регулятивные: умение работать по плану (алгоритму). Личностные: в случае, если анализ текста порождает оценочные суждения.

«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное — вот в чем главное дело». К.Д. Ушинский

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе… ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ стр. 3 В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного пособия — помочь учителям начальных классов организовать осмысленное чтение на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики и др. В пособии приводятся п.

Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с по.

Моделирование- это метод познания окружающего мира,состоящий в создании и исследований моделей. Обобщенные графические модели можно рассматривать и как учебную опору искусственно созданную наглядную п.

Представлен проект «Смысловое чтение на уроках в начальной школе», в котором не только раскрывается понятие «смысловое чтение», его стратегии и приемы, но и представлены зада.

В презентации представлены упражнения, направленные на формирование смыслового чтения на всех уроках в начальной школе.

В презентации раскрыт современный подход к формированию навыков смыслового чтения.

Фишбоун — прием смыслового чтения, который реализуется в рамках технологии критического мышления.

Источник

Читайте также:  Педагогическая задача как средство становления