Меню

Презентация про зож для студентов



Формирование здорового образа жизни часть 1
презентация к уроку

Цель данного проекта: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и борьбе с вредными привычками.

Предназначен для: Студентов мед.колледжей Родителей школьников и студентов.

Скачать:

Вложение Размер
Формирование здорового образа жизни Часть 1 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мультимедийный проект Тема: «Формирование здорового образа жизни» Выполнил: преподаватель Целовальников Евгений Валерьевич ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Медицинский колледж №5 »

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни Приобщение учащихся к физической культуре Цель данного проекта: Предназначен для: Студентов Родителей студентов

1. Введение 2. Принципы здорового образа жизни 2.1 Режим 2.2. Физическая активность 2.3. Личная гигиена 2.4. Питание 2.5. Закаливание 3. Отказ от вредных превычек 3.1. Курение 3.2. Алкоголь 3.3. Наркотики Содержание:

Это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Здоровый образ жизни —

«Здоровье — это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Здоровый образ жизни – активность человека, направленная на сохранение здоровья Следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму Научиться рационально питаться Уважать физическую культуру, заниматься спортом Отказаться от употребления алкоголя Отказаться от курения Сказать нет наркотикам

Режим — это точно установленный распорядок жизни, работы, отдыха, питания, сна.

Определенную продолжительность различных видов деятельности; Достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; Регулярное питание; Гигиенический полноценный сон; Повышенная двигательной активности путём увеличения занятий физической культурой и спортом Правильная организация режима дня предусматривает:

Делу время! а потехи час.

Это двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей. Физическая активность —

Это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Личная гигиена —

Прием пищи только при ощущение голода Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьёзной работы, физической или умственной. Питание — это процесс потребления и утилизации пищи для роста и запасов жизненных сил

Правильное питание ключ к успеху!

Закаливание Основные принципы воздействия всех закаливающих факторов: Постепенность Систематичность Учет индивидуальных особенностей организма Разнообразие закаливающих воздействий Воздушные ванны Солнечные ванны Водные процедуры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с.

-Здоровье-Здоровый образ жизни-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Новотроицкая основная общеобразовательная школа» «Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ и во.

Здоровье это самое важное, что есть у нас. Не зря первым делом желают здоровья, а остальное все будет.

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка.

доклад по своей проблеме.

Цель данного проекта: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и борьбе с вредными привычками.Предназначен для: Студентов мед.колледжей Родителей школьников и студентов.

Источник

Презентация на тему «Основы здорового образа жизни студента «

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему «Основы здорового образа жизни студента «. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

Основы здорового образа жизни студента.

Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Жизнедеятельность студентов неупорядочена и хаотична. Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни.

несвоевременный прием пищи систематическое недосыпание малое пребывание на свежем воздухе недостаточная двигательная активность отсутствие закаливающих процедур выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна курение Это отражается в таких важнейших компонентах, как:

ценностных ориентаций студента мировоззрения социального и нравственного опыта. Изучение ценностных ориентации студентов на здоровый образ жизни позволяет выделить среди них условно четыре группы. Это отражается в таких важнейших компонентах, как:

1 группа включает в себя абсолютные, общечеловеческие ценности, получившие у студентов оценку огромного значения. 2 группа «преимущественных ценностей» — хорошее телосложение и физическое состояние, авторитет среди окружающих. 3 группа ценностей получила наименование «противоречивых» за то, что в них одновременно представлены признаки большого и небольшого значения. 4 группа ценностей названа «частными» — знания о функционировании человеческого организма, физическая подготовленность к избранной профессии, общественная активность.

Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов.

1. Режим труда и отдыха

Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. Необходимо вести четко организованный образ жизни, соблюдать постоянный режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями.

2. Организация сна

Сон — обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой ночного монофазного сна 7,5-8 ч. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.

3. Организация режима питания

Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела.

4. Организация двигательной активности

Один из обязательных факторов здорового образа жизни студентов — систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок.

5. Личная гигиена

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека.

6. Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье студентов.

7. Культура межличностного общения

Общение, эффективность которого определяется развитостью коммуникативной культуры его участников, — ведущий вид взаимодействия людей между собой и один из компонентов здорового образа жизни.

8. Психофизическая регуляция организма

Физическое самовоспитание и самосовершенствование — условие здорового образа жизни. Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры притязание на признание коллективе; Соревнование осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности.

Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного.

Источник

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемtgspa.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.» — Транскрипт:

1 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2 Содержание: 1. Основные понятия, проблемы. Виды здоровья. 2. Критерии эффективности здорового образа жизни. 3. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. 4. Здоровый образ жизни и его составляющие. 5. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. 6. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

3 Здоровье это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех органов и систем уравновешенны, отсутствуют болезненные проявления, это состояние физического, психического и социального благополучия.

4 Физическое благополучие это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е. обладают резервом.

5 Психическое благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенность в своём будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций, в отличие от упаднического настроения вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.

6 Социальное благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.

7 «Здоровый образ жизни» любимое сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному восполнению личностных социально- профессиональных функций.

8 Виды здоровья Соматическое- текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.

9 Физическое – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья – это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

10 Психическое – состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

11 Сексуальное – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.

12 Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно- информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде

13 Признаки здоровья — уровень и гармоничность физического развития; — функциональное состояние организма (его резервные возможности сердечно- сосудистой системы); — уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности — наличие какого-либо заболевания или дефекта развития; — уровень морально — волевых ценностей и мотивационных установок.

14 Уровень физического здоровья можно оценить с помощью экспресс – оценки (Г.Л.Апанасенко) Для определения ДМПК предлагаются следующие формулы. Для мужчин – ДМПК = 52 – (0,25 х возраст). Для женщин – ДМПК = 44 – (0,20 х возраст)

15 Одним из самых распространенных методов непрямого определения МПК (максимальное потребление кислорода) является тест Купера — 12 минутный тест.

16 Ценности в сфере физической культуры — материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки); — физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физическая подготовленность); — социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувство долга, чести, совести, рекорды, победы, традиции);

17 — психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойство и качество личности, творческие задатки); — культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, нравственные и эстетические качества, общение, авторитет).

18 Основные факторы здоровья Окружающая среда Природные элементы среды (воздух, вода, почва) Социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация

19 Природные факторы: Механические Физические Химические Биологические

20 Образ жизни: Уровень жизни Качество жизни Режим жизни Стиль жизни

21 Ценностные ориентации студентов в физкультурно- спортивной деятельности:

22 Функциональное содержание: Высокая подвижность Физические нагрузки Эмоциональные переживания

23 Физическое «Я» Физические качества Здоровье Телосложение

24 Актуализация Успех Самовыражение Самоутверждение

25 Морально-волевые качества Воля Настойчивость Чувство долга

26 Недельный двигательный объем — дошкольники часов; — школьники часов; — студенты часов; — трудящиеся часов.

27 Предельная частота -до 30 лет ударов в минуту; -от 30 до 39 лет ударов в минуту; -от 40 до 49 лет ударов в минуту; -от 50 до 59 лет ударов в минуту; -от 60 и старше ударов в минуту.

28 В создании эмоциональной гармонии и соответствующего настроя имеют значения: мотивация сохранения здоровья, уклад и стиль жизни, включающий заботу о здоровье; установка на здоровую жизнь, оптимальная физическая нагрузка и рациональное питание, настроение и самочувствие, аутотренинг, мода на здоровье. Эмоциональная сфера

29 Рациональное питание В решении проблемы питания выделяют три направления: — расширение ассортимента пригодных продуктов питания; — сохранение природного комплекса биологически активных веществ, традиционных массовых пищевых продуктов; — разработку и широкое использование природных комплексов биологически активных веществ в качестве пищевых добавок.

30 Полноценный отдых и восстановление Выделяют психолого- педагогические средства восстановления и медико- биологические средства:

31 — психолого-педагогические (приёмы чередования упражнений общей и специальной подготовки, на расслабление, дыхательные, на растяжение; плавание, игры, психорегуляция).

32 — медико-биологические (специализированное питание, витамины и медикаментозные средства, различные виды массажа, баня, электро- и светопроцедуры).

33 РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рациональная организация жизнедеятельности имеет чёткое планирование, построенное на предпосылке оптимального использования времени в соответствии с жизненными установками, индивидуальными особенностями, спецификой и режимом профессиональной деятельности.

34 Трудовая активность Н.Е. Введенский определил шесть условий высокой продуктивности умственного труда 1. Во всякий труд надо входить постепенно. 2. Для высокой умственной работоспособности необходима мерность и ритм работы.

35 3. Условием высокой работоспособности является привычная последованность и системность работы. 4. Правильное чередование труда и отдыха, как и смена одних форм труда другими. 5. Благоприятное отношение общества к труду. 6. Продуктивный труд и высокая работоспособность требует систематического упражнения, навыка; нужны ума и характера.

36 Закаливание в своей основе представляет своеобразную тренировку всего организма, и прежде всего, терморегуляционного механизма, способствующего устойчивости организма к воздействию различных метеорологических факторов.

37 Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ.

38 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ Алкоголь оказывает разрушающее воздействие на все системы организма, вплоть до полной деградации личности. После приёма алкоголя работоспособность умственная и физическая снижена в течение двух суток.

39 Наркомания. Пристрастие к наркотикам ведёт к разрушению личности, причём нарушаются все её составляющие. Сначала нарушаются социальные связи, затем происходит индивидуальная деградация, снижение интеллекта, полное физическое разрушение.

40 Курение Человек выкуривает в день от 1 до 9 сигарет: он сокращает продолжительность жизни на 4,6 года; потребление от 10 до 19 сигарет на 5,5 лет; от20 до 39 сигарет на 6,2 года.

41 Основные меры профилактики: — оздоровление труда и быта, учёбы, правильно организованный досуг; — раннее и активное выявление лиц с отклонениями в поведении, социальных групп детей и подростков, лиц, ставших на путь употребления психоактивных веществ. — санитарно-гигиеническое воспитание подростков.

42 Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни Для выявления наиболее значимых ценностных ориентаций студентов, предлагается комплекс, состоящий из 15-ти жизненно важных ценностей: 1. Здоровье. 2. Уверенность в себе 3. Общая обстановка в стране 4. Жизненная мудрость 5. Свобода

43 6. Самостоятельность 7. Счастливая семейная жизнь 8. Красота природы и искусства 9. Любовь 10. Наличие хороших и верных друзей 11. Интересная работа 12. Материально обеспеченная жизнь 13. Творчество 14. Удовольствие 15. Активная деятельность жизнь

44 Главными направлениями совершенствования своего «я», имеющими непосредственное отношение к здоровью, являются следующие: — рациональное использование в условиях периода обучения режимов труда, отдыха, сна с учетом индивидуальных особенностей организма и биоритмов; — разумное использование средств физической культуры и спорта для физического совершенствования и укрепления здоровья;

45 — обучение умениям и навыкам управления своим телом, организмом, эмоциями и чувствами; — обучение приемам и освоение основ знакомства и рационального питания; — обучение конкретным способом оказания доврачебной медицинской помощи себе и пострадавшему.

Источник

Читайте также:  Ты ведешь здоровый образ жизни по английски