Меню

Презентация по зож для второй младшей группы



Презентация по ЗОЖ для второй младшей группы на тему «Предметы личной гигиены»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Надеюсь, что эта презентация поможет педагогам второй младшей группы при проведении занятия по ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
gigiena.pptx 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадки Мойдодыра (о предметах личной гигиены) II младшая группа Подготовила Пышненко Ольга Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 51 Петроградского района Г. Санкт-Петербург

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей. Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Дорогие ребята! Мне пришло письмо без подписи.

Автор пишет: «Здравствуйте! Если хотите узнать, кто я, угадайте загадку!» Ребята, вы мне поможете ?

Загадка: Всем известна сказка эта, любят дети всей планеты этот персонаж сердитый. Он в ушатах и корыте всех грязнуль отмоет мылом. Со знакомым крокодилом он научит ребятишек умываться до подмышек.

Правильно, это Мойдодыр!

Дорогие ребята! Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот такие загадки: (если угадаете правильно, картинка появится на экране)

Загадка 1 Если руки в грязных точках И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно Смыть грязь с рук конечно…

Загадка 2 Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит Нам усердно служит.

Загадка 3 Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. . Нет сухого уголка.

Загадка 4 Мы ей пользуемся часто, хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусаться, ей бы зубки почесать.

Загадка 5 Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит- Со стен все выводит.

Загадка 6 Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я — …

Ах, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Мойдодыр будет очень доволен, ведь он не любит грязнуль!

Помните его слова ? Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств детей с помощью спортивного уголка, как средства здоровье сбережения.В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьм.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать.

Итоговая презентация по театрализованной деятельности в 2013 — 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года).

Мы маленькие гномики,живем все вместе в домике, Там всегда тепло, уют,Нас всегда с любовью ждут.

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей».

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Уроки гигиены».

Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Развивать мышление, память, речь.

Источник

презентация во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Цель данной презентации- повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни детей через взаимоотношения с педагогами группы.

Проект включил разные виды деятельности ( ОЭД, исследования, физическое развитие и здоровый образ жизни и многое другое). Данный материал был

представлен на родительском собрании. Материал содержит фотоотчеты.

Скачать:

Вложение Размер
bud_zdorov_malysh.pptx 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Будь здоров, малыш!» воспитатель группы Вискова наталья Васильевна Проект во второй младшей группе МДОУ «Детский сад» пгт . Изъяю , 2015 год

Проект «Будь здоров, малыш!» Продолжительность проекта: одна неделя, краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети второй младшей группы, родители детей, воспитатель группы Возраст детей: дети второй младшей группы «Радуга»(3-4 года)

Проблема проекта Уделять особое внимание родителей и педагогов формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки к здоровому образу жизни Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка

Цель проекта Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы

задачи проекта Для детей: -укреплять и охранять здоровье детей -формировать потребность в соблюдении навыков гигиены -дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни -дать представление о здоровой и полезной пищи для человека

Для педагогов: — установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни -создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподержки в проблемы друг друга -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Для родителей: -дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д. -способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми — заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

форма проведения проекта Ежедневная физкультурно-оздоровительная работа с детьми : оптимизация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима; определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; ежедневная утренняя гимнастика; ежедневная гимнастика после дневного сна; включение подвижных игр и игровых упражнений на прогулке и в группе; пальчиковая гимнастика; физкультминутки во время непосредственно организационной деятельности детей; организация двигательной деятельности в зале и на улице (3 раза в неделю); индивидуальная работа по физическому развитию; использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы; ежедневная дыхательная гимнастика в игровой форме; ежедневная гимнастика для глаз; использование корригирующих дорожек для профилактики заболеваний стоп; ежедневное использование оксалиновой мази; артикуляционная гимнастика; игровые упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата; чесночно-луковые закуски; Закаливание детей с учётом состояния их здоровья: воздушные ванны (организация дневного сна без маек); хождение босиком по полу перед сном и после; прогулки на свежем воздухе (3 раза в день); солнечные ванны (в летний период); водные процедуры после дневного сна; соблюдение режима проветривания помещений группы; полоскание фитонцидными растворами и противовоспалительными травяными отварами; «оздоровительный сон» ( ароматерапия ); употребление витаминов-свежих соков и фруктов.

понедельник Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: — «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» — оо «ПР» «В стране здоровья» -с/ р «Больница», «Аптека»; п /и «У медведя во бору»; «Мышеловка»; д /и «Лото» Работа с родителями: -консультация «Физическое оборудование своими руками» Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»

вторник Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» — оо «РР» Чтение х /л К.Чуковский « Мойдодыр » — п /и «Мышеловка», д /и «Мяч в ворота», «Найди одинаковый флажок» Работа с родителями: -Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»

Среда Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: «Беседа о здоровье и чистоте» — оо «ФР» Спортивно-оздоровительное развлечение « Неболейка » — п /и «Мышеловка», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»; д /и «Мяч в ворота», «Найди одинаковый флажок» Работа с родителями: — Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»

Четверг Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: — Отгадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание натуральных объектов — оо «ПР» Исследовательская деятельность «Проращивание гороха» — п /и «Бабка сеяла горох», « Фрукты,овощи »; д /и «Дары природы», «Витамины в продуктах» ( пазлы ) Работа с родителями: — Пальчиковые игры с использованием нетрадиционного пособия. «Огород на подоконнике» (выращивание «витаминов» дома) Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»

Пятница Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: — оо «ХЭР» создание коллективной работы — п /и по желанию детей; д /и «Что лишнее»;с/ р «Больница» Работа с родителями: -Создание альбома «Здоровый образ жизни в нашей семье» -Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в жизни ребёнка) Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»

итоговое мероприятие День открытых дверей для родителей « Эй,родители , ну-ка,вставайте ! На зарядку выбегайте!» Фотовыставка «Первые шаги к здоровью…»

Результаты проекта Для детей: — у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; -формируются представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастик)

Для родителей: — родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении « Неболейка » -выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома — приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью»

Для педагогов: — установлены партнерские отношения с семьями детей группы -создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей

Приложение Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. -Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные. -А вы, ребята, пробовали витамины? -Витамины бывают не только в таблетках. -А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. -В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей). Для лучшего запоминания использовать художественное слово. Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Фототчет «Витамины в продуктах»

Беседа о здоровье и чистоте Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. — Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. -Дети должны уметь правильно умываться. -Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры. -Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым. Прогоню остатки сна одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна помогает здорово. -Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. В-четвертых, культура питания. -обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»; — рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!» Отсюда вывод: НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Исследовательская деятельность «Проращивание гороха»

Источник

Презентация к родительскому собранию «Здоровый образ жизни»
презентация к уроку (младшая группа)

Здоровый образ жизни – это специфическая форма целесообразной активности человека — деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В нашем детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ

Здоровый образ жизни – это специфическая форма целесообразной активности человека — деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В нашем детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Режим дня — точно размеренный распорядок действий на день. РЕЖИМ ДНЯ детей— порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Соблюдаем мы режим. Знаем: он необходим, Чтоб здоровье укрепить, С дисциплиною дружить, Чтоб ответственными стать И скорее вырастать.

Физические нагрузки В нашем детском саду мы применяем различные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, физическая культура, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультурные досуги и праздники— это все аспекты ЗОЖ. Дети получают достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья.

Пребывание на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Разнообразие питания Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания дошкольника. В основе рационального питания лежат 5 принципов: регулярность(режим питания), разнообразие (включение в рацион всех групп продуктов: мясных, молочных, рыбных, растительных), адекватность (пища, которую съедает в течение дня ребенок, должна восполнять энергозатраты его организма), безопасность (выполнение условий: соблюдение ребенком правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами), удовольствие.

Закаливание детей Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Это контрастные воздушные ванны и ходьба босиком по гимнастическим коврикам после сна, облегчённая одежда детей, мытьё рук, лица прохладной водой, полоскание рта после приёма пищи, дыхательная гимнастика, игры с водой, оздоровительный бег, оздоровительная ходьба.

Навыки личной гигиены Соблюдение правил личной гигиены– это основа здорового образа жизни. Важно не только объяснить ребенку необходимость их соблюдения, но и своим собственным примером побуждать его к этому (уход за зубами, периодическое мытьё рук, полоскание рта после еды, купание или душ, смена белья).

Полноценный сон Полноценный сон необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.

Положительные эмоции Комфортный психологический климат должен царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что и дома, и в детском саду его ждут и любят. Разрешить сложные ситуации поможет детский психолог.

Пример взрослого Личный пример взрослых очень важен для формирования представлений о ЗОЖ у ребёнка: отказ от вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях, пешеходные прогулки, здоровое питание, соблюдение режима дня, двигательная активность и т.п. Всё это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника. Создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих является целью оздоровительной работы в ДОУ.

Формирование понятий и представлений о человеке, здоровье, здоровом образе жизни Работа по формированию у детей представлений об организме человека- это перспективное направление в формировании активной жизненной позиции ребенка в сохранении собственного здоровья. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Эти задачи мы решаем в ходе режимных моментов, экскурсий, в непосредственно образовательной деятельности и т.д.

Профилактические мероприятия В нашей группе постоянно ведётся работа по профилактике гриппа и простудных заболеваний (соблюдается режим проветривания, утренниий фильтр), пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников.

Таким образом, мы закладываем основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Мы помогаем ребёнку как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, жизни, побуждаем малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Источник

Читайте также:  Тем кто начинает здоровый образ жизни