Меню

Правила здорового образа жизни конспект занятия



Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»
план-конспект по зож

Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.doc 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Основы здорового образа жизни»

Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; формировать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшения здоровья.

Правила здорового образа жизни:

1. У в ас всегда должно быть хорошее настроение.

2.Каждый человек должен хорошо выспаться.

3. Необходимо следить за своими зубами.

4. Дружить с водой. (Вода необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).

5.Нужно соблюдать режим дня.

6. Необходимо правильно питаться.

Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий.

Здоровый образ жизни — это не просто усвоенные знания, а стиль жизни , адекватное поведение в различных ситуациях.

Основные компонентам здорового образа жизни являются:

— занятия физкультурой, прогулки;

— рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены;

— бережное отношение к окружающей среде, к природе;

— дружелюбное отношение друг к другу;

— «не вреди себе сам»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Признаки физического здоровья:

1.Чистая гладкая кожа.

3.Блестящие чистые ногти.

4.Блестящие, крепкие волосы.

7.Ощущение бодрости в течение дня.

Признаки психического здоровья:

1.Уверенность в себе.

3.Уверенность в преодолении трудностей.

На здоровье влияют привычки человека. Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. Они могут быть как вредными, так и полезными.

Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации, все это приводит к к наследственным болезням, быстрому старению организма, болезням. Труд воспринимается как вынужденное занятие, человек становится раздражительным.

Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.

Последствия полезных привычек: жизнь без болезней, активный отдых, труд в удовольствие, умение стойко выносить любые трудности, доброе отношение окружающих и к окружающим, занятие любимым делом. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.

Основы здоровьесберегающих мероприятий.

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры .

Материал презентации подходит для учащихся начальной школы. представленная информация структурирована и понятна, содержит основные составляющие ЗОЖ.

На каких основах должны склады­ваться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успеш­ным? Ответ на этот вопрос был найден у В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в ш.

Источник

Конспект НОД «Правила здорового образа жизни»

Татьяна Косяченко
Конспект НОД «Правила здорового образа жизни»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

Образовательные:

Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью,

закрепление знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;

напомнить детям о необходимости соблюдения режима питания, культурно-гигиенических навыков, ежедневных занятий спортом;

потренировать в разгадывании загадок, ребусов, играх на словообразование.

формирование позитивного и продуктивного взаимодействия, взаимодействие с окружающими;

закрепить элементарные виды массажа.

вызвать положительные эмоции при выполнении заданий квеста;

вызвать желание соблюдать и поддерживать чистоту употреблять в пищу полезные продукты, соблюдать режим дня, заниматься спортом

подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативная, личностно-ориентированного взаимодействия, игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская, КВЕСТ-технология

Взаимосвязь с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Материалы и оборудование: экран с проектором; карточки с картинками и названиями полезных продуктов; карточки с названиями витаминов A, B, C, D, E; ребусы слов «МЫЛО», «ВОДА», «ПОЛОТЕНЦЕ»; буквы С, П, О, Р, Т; колючие мячики для массажа, карточки с изображением правил здорового образа жизни, конверт.

• Занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями. Культурные и вежливые люди при встрече приветствуют друг друга. Какое приветствие чаще всего используется? (ответы детей). А вы, знаете, что означает это слово. (ответы детей) Правильно, вот и мы скажем всем присутствующим «Здравствуйте», а значит, пожелаем здоровья.

2. Сюрпризный момент.

— Ребята, я пришла к вам за помощью. Мне пришло видео сообщение, но я, никак не могу понять от кого.Здесь написано: «Толстячок живет на крыше, и летает он всех выше». Кто же это? (Ответы детей, слайд№2)

Правильно Карлсон. Давайте послушаем

(Видеописьмо, Карлсона, читает стихотворение С. Михалкова «Грипп», слайд№3)

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Я лежу и не ропщу.

Пью соленную микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

1. Основная часть.

– Ребята, как вы думаете, какое у Карлсона настроение, как он себя чувствует? (ответы детей) Карлсон, наверное, не соблюдал правила ЗОЖ. А вы, знаете правила ЗОЖ (ответы детей). Конечно, мы в детском саду часто говорим об этих правилах.

Сейчас мы их найдём и отправим Карлсону. Искать правила мы будем в нашей группе. Что бы их найти нужно внимательно слушать подсказки!

Кто больше всего знает о болезнях и лечении болезни, о здоровье. У нас в детском саду есть такой человек, как вы думаете, кто это? (Врач, медсестра) Кто догадается, где у нас в группе, есть место связанное с профессией врача. (ответы детей)

Дети идут в уголок «Доктора», там лежит конверт с ребусами, карандаши. Дети расшифровывают ребусы.

Какие слова вы смогли разгадать (вода, мыло, полотенце,

Кто догадается, какое первое правило спряталось за этими словами (Всегда быть чистым и аккуратным). Правильно, а вот и картинка с этим правилом «Чистота залог здоровья).

«ВОДА, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ», где эти предметы в нашей группе можно найти? (ответы детей). Правильно, в туалетной комнате. (дети находят в туалетной комнате буквы A,D,B,C,E, приносят в групповое помещение)

: А, В, С, D ,Е. О чём же это? (ответы детей) Подсказка –загадка:

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть

Для Сашули и Ирины

Что полезно? (Витамины)

Правильно. У витаминов есть свои имена. Где у нас в группе, книга рецептов, (дети приносят пять карточек, с изображением продуктов питания).

На первой – изображены: морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Как вы думаете, каким витамином богаты эти продукты питания? (дети приклеивают к карточке букву А) Для чего нужен витамин А? (Важен для зрения и роста.)

На втором – изображены: мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Какой витамин спрятался в этих продуктах питания? (дети приклеивают к карточке букву В). А для чего нужен витамин В? (Для сердца.)

На третьей – изображены: апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук, редис. (Витамин С) (От простуды.)

На четвёртой – изображены: солнце, рыбий жир, творог и яйца. (Витамин D) А кто знает для чего нужен витамин D? (Для костей.)

На пятой – изображены : масло, миндаль, банан,яйцо, морковь (Витамин Е) (Для красоты волос и ногтей)

Вот мы и нашли второе правило,

(Правильно питаться, есть продукты богатые витаминами)

Что же дальше, смотрите. Какие буквы у нас остались С, П, О, Р, Т. Попробуйте сложить слово, используя эти буквы. (дети составляют слово, и отправляются в спортивный уголок, там лежат новые массажные шарики)

Смотрите, какие новые «массажёры» появились у нас в спортивном уголке. Разомнём наши ручки?

Пальчиковая гимнастика с массажными шариками (Су – ждок терапия)

Этот шарик не простой

Весь колючий вот какой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

Вот мы и нашли третье правило

Три правила мы с вами уже отыскали, а четвёртое у нас в руках, кто же первый догадается, где последняя подсказка? (Внутри каждого массажного мяча спрятаны картинки, режим дня) Только как нам их достать, (дети, используют пинцеты, карандаши, извлекая карточки. Молодцы, достали, что же изображено на картинках (ответы детей). Как может называться последовательность, из которой состоит наш день. Режим дня. Мы сейчас с вами наклеим эти карточки,

И теперь мы знаем четвёртое правило «Соблюдать режим дня»

3. Заключительная часть

2. Вот и последнее правило. А мы с вами сложим все эти правила здорового образа жизни:

Чистота залог здоровья;

Правильное питание, есть продукты, богатые витаминами;

Сложим в конверт, и отправим это письмо Карлсону, он их выучит, начнёт соблюдать, ип будет реже болеть.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье — моё богатство!» (составила.

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Я познаю себя» «Я познаю себя»Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Программные задачи: Дать представления детям о работе.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: — формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного урока в 3 классе «Основы здорового образа жизни» Тема урока: «Основы здорового образа жизни» Место урока в изучаемой теме второй урок Тип урока: урок открытия нового знания Класс : 3 Б.

НОД по формированию здорового образа жизни НОД по формированию здорового образа жизни Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис» ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ЗУБОПОЛИС» Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы.

Источник

Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»
методическая разработка (5 класс) по теме

Тема: Правила здоровья.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.
  • формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье;
  • корректировать и развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, внимание) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды, развития воли при принятии и реализации компонентов ЗОЖ.

Методическое обеспечение:

  • Картинки с изображением продуктов питания.
  • Плакат по теме занятия.
  • CD-диск с релаксационной музыкой.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни» 23.2 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Родниковская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Конспект занятия на тему:

«Правила здорового образа жизни»

Подготовила: Фролова Т.В.

Тема: Правила здоровья.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

  • формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.
  • формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье;
  • корректировать и развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, внимание) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды, развития воли при принятии и реализации компонентов ЗОЖ.
  • Картинки с изображением продуктов питания.
  • Плакат по теме занятия.
  • CD-диск с релаксационной музыкой.

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно следить за своим здоровьем. Я стараюсь, ем всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Я много лежу, чтобы не устать. Не выхожу на улицу, чтобы не простудиться. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Опишите здорового человека, какой он?

Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

— Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться, заниматься спортом, делать зарядку.

Разминка «Веселая зарядка».

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

— Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

— Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).

— А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

  • Раз в неделю мойся основательно
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день мой ноги и руки перед сном
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Одним из необходимых условий здоровья является умение правильно дышать. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание — это дыхание через нос и без шума.

Предлагаю выполнить несколько упражнений.

-А теперь поговорим о правильном питании. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Игра «Полезное меню».

Составим для Незнайки полезное меню, в которое входят продукты необходимые для поддержания здоровья.

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

— Ребята, что вы узнали о здоровом образе жизни? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет знать, что полезно для здоровья, и не будет болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу.

Выполнение упражнения на мышечное расслабление.

Источник

Читайте также:  Доклад пропаганда здорового образа жизни у подростков