Меню

План работы по зож для подростков



План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему

План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx 36.97 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Девиз: «Новому веку – здоровый человек»

Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;

формирование мотивации на здоровье;

пропаганда здорового образа жизни;

формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;

разъяснение социальных целей в классе, в школе;

оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;

формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;

создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;

организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;

организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.

организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;

возрождение духовных традиций российских семей;

пропагандирование здорового наследия российского народа.

Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся

Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»

Зам. директора по ВР

Составление графика работы спортивных секций

Руководители спортивных секций

Зам.директора по ВР

Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.

Зам директора по ВР

Организация внутри школьного, внутри классного дежурства

Зам директора по ВР

Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»

Организация проведения физкультминуток во время уроков

Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».

Зам. директора по ВР

Зам.директора по безопасности

Учителя ОБЖ Классные руководители

Руководитель кружка ЮИД

Выставка рисунков «Безопасная дорога».

Зам. директора по ВР

Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).

День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)

Зам.директора по ВР

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.

Зам. директора по ВР

Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».

Учителя начальных классов

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Совет Старшеклассников Классные руководители

Генеральная уборка школы

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул

Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.

Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ

«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.

По программе курса ОБЖ

Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:

«Возрастная психология ребенка»,

«Особенности воспитания различных категорий школьников»,

«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»

«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.

Психологическое тестирование курящих учащихся.

Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.

Беседы о гигиене девушек

Школьные медицинские работники

Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)

Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.

Школьные медицинские работники

Проведение школьных медицинских осмотров.

Школьные медицинские работники

Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Работники ГИБДД, ОСВОДа,

Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».

Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.

Зам директора по ВР

Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»

Школьные медицинские работники

Забота об окружающей среде – забота о здоровье

Учителя начальных классов

Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)

Зам. директора по ВР

«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)

Учителя начальных классов

Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»

Школьные медицинские работники

Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)

Зам директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул

Генеральная уборка школы.

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.

Зам. директора УВР

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».

Зам директора по ВР

Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Зам.директора по ВР

Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»

Учителя начальных классов

Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».

Учителя начальных классов

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья

Зам.директора по ВР

Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)

Зам.директора по ВР

Акция «Самый некурящий класс»

Зам директора по ВР

Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.

Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни

Зам.директора по ВР

Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.

Зам директора по ВР

Просмотр кинофильма «Право на жизнь»

По графику проведения классных часов

Зам. директора по ВР

Участие в акциях:

-Всемирный день отказа от курения,

-Международный день борьбы с наркоманией;

-Всемирный день борьбы с туберкулезом;

Зам директора по ВР

Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.

Зам директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»

Зам.директора по ВР

Руководитель кружка ЮИД

Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Зам. директора по ВР Классные руководители

Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .

Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.

Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.

Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.

Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.

Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.

Источник

Развивающая программа «Расти здоровым» (по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни) (Для детей 7 -14 лет Срок реализации: 1 год)
рабочая программа

Актуальность темы заключается, прежде всего в формировании общего отрицательного отношения к вредным привычкам, как социально психологическому явлению – разрушителю человеческого счастья и всей личностной структуры. Поэтому была разработана программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников детского дома».

Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

Задачи:

  • Выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования, диагностики; на основе данных предоставленных медицинской службой детского дома.
  • Воспитание у педагогов и детей сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • Формирование у педагогов и детей основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
  • Пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
  • Изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
  • Знакомство детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;
  • Повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности воспитанников за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ.

Скачать:

Вложение Размер
Развивающая программа «Расти здоровым» 109.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом — школа»

___________ Н.Н. Николаев

Директор ГБОУ РМ «Ялгинский

детский дом — школа

(по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни)

(Для детей 7 -14 лет

Срок реализации: 1 год)

Разработала воспитатель ____________ Рыжкова О.В.

Рассмотрено на заседании методического

объединения воспитателей от __________

Согласовано ___________ Василькина Л.В.

зам. директора по воспитательной работе

Руководитель МОВ ___________ Шукшина С.В.

2020-2021 учебный год

Содержание изучаемого курса

Условия реализации программы

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов, одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
  • наследственность (20 %);
  • внешняя среда (20 %);
  • качество медицинского обслуживания (10 %).

Основным фактором, формирующим здоровье ребенка, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие:

  • питание;
  • физическая активность;
  • отношение к вредным привычкам;
  • психологический микроклимат;
  • ответственность за сохранение собственного здоровья;

ЗОЖ – это такой образ жизни, при котором поддерживаются в здоровом состоянии все органы и системы организма.

Многие подростки употребляют алкогольные напитки. Возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, постоянно снижается. Уже не редкость — ребёнок 9-11 лет с сигаретой. Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80. И если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Вот поэтому так важно вести профилактическую работу с ребёнком, воспитывать стойкое негативное отношение к табаку, наркомании, алкоголю. Выпустить детей в жизнь здоровыми, физически развитыми, способными к умственному, физическому труду — главная задача детского дома. Но происходит это не всегда так, как бы хотелось нам.

Зачастую ребята попадают в детский дом вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании.

Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.

Для изучения установок на ЗОЖ воспитанников детского дома было проведено:

  • Анкетирование «Отношение к своему здоровью». Автор Тихомиров С. В. По результатам анкетирования установлено, что материальные блага, друзей, любовь дети ставят выше, чем свое здоровье.
  • Диагностика «Потребность в новых ощущениях», М. Цукерман. По результатам исследования: 9,7% высокий уровень потребности в ощущениях; 65,4% – средний; 24,9% – низкий.

Проведенное анкетирование и диагностическое исследование подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению у воспитанников детских домов.

Учитывая тот фактор, что по своему физическому и психическому развитию дети, воспитывающиеся в детском доме, отличаются от ровесников из семьи, ввиду ограниченного круга общения у них формируется неадекватность поведения, что выражается в постоянных конфликтах с окружающими, неприятие замечаний и запретов. Это определяет необходимость нахождения новых методов и приемов для формирования у воспитанников детских домов установок на ЗОЖ.

Актуальность темы заключается, прежде всего в формировании общего отрицательного отношения к вредным привычкам, как социально психологическому явлению – разрушителю человеческого счастья и всей личностной структуры. Поэтому была разработана программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников детского дома».

Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

  • Выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования, диагностики; на основе данных предоставленных медицинской службой детского дома.
  • Воспитание у педагогов и детей сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • Формирование у педагогов и детей основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
  • Пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
  • Изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
  • Знакомство детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;
  • Повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности воспитанников за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ.

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Концепция ООН о правах ребенка.
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
  • Устав государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом – школа».
  • Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120.

Отличительные особенности данной программы

Данная программа разработана с учетом воспитания и обучения подростков, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планы занятий разработаны с учетом трудностей в обучении, введено много игровых элементов, ролевых игр, экскурсий, конкурсов, акций, творческих проектов.

Программа основывается на следующих принципах обучения:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат детей постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
  • Принцип постепенности . Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности детей, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ребенка, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ребенка к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей у детей является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активности предполагает в детях высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
  • Принцип формирования ответственности у детей за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся индивидуально и группами два раза в неделю. Продолжительность занятий 45 мин. Программа рассчитана для работы с детьми 7-14 лет, срок ее реализации один год.

Предполагаемые результаты работы:

  • высокий уровень развития мотивации детей к сохранению здоровья;
  • овладение детьми базовыми знаниями и умениями;
  • освоение детьми эталонов здорового поведения
  • отрицательное отношение к табакокурению и алкоголю;
  • стремление заботиться о своём здоровье;
  • уровень нравственной воспитанности;
  • позитивное взаимодействие с окружающим миром;
  • снижение процента курящих и употребляющих алкоголь воспитанников;
  • Снижение процента травматизма.

Критерии результативности усвоения программы:

  • составляющие здоровья;
  • особенности развития своего организма;
  • правила личной гигиены и здорового образа жизни;
  • основные группы питания;
  • защитные силы организма;
  • о здоровьесберегающих технологиях;
  • о вреде табака, алкоголя, ПАВ;
  • правила соблюдения режима дня;
  • правила дорожного движения во время перехода дорог;
  • правила пользования общественным транспортом;
  • правила пожарной безопасности;
  • правила техники безопасности в быту, в природе.
  • ответственно относиться к своему здоровью;
  • управлять своим эмоциональным состоянием;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • ухаживать за кожей, глазами, зубами;
  • правильно распределять свой рацион питания;
  • преодолевать психологические установки, препятствующие развитию личности;
  • совершать самостоятельный выбор в пользу ЗОЖ;
  • ставить цель, достигать ее и оценивать результат.
  • пользоваться общественным транспортом;
  • соблюдать пожарную безопасность;
  • соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
  • ценностное отношение к миру, окружающим людям, самому себе;
  • достигая поставленной цели использовать личные знания, опыт;
  • отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и курению;
  • четкой жизненной позиции направленной на положительное формирование личности в социуме;
  • информированность по вопросам репродуктивного здоровья.

Знания, умения и навыки будут отслеживаться на начало реализации программы в середине и в конце учебного года, с использованием диагностических методик, опросов, тестов, игровых форм, работы и внешних показателей успешности воспитанников.

Источник

План воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся в МБОУ СОШ №38 на учебный год

воспитательных мероприятий по формированию

здорового образа жизни учащихся

в МБОУ СОШ №38 на учебный год.

создать условия для формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, социально значимых идей и ценностей

1. Привлечение внимания учащихся к пропаганде здорового образа жизни.

2. Создание привлекательных альтернатив организации досуга для учащихся.

3. Формирование умений и навыков активной психологической защиты от вредных привычек.

Работа с педагогами

· «Формирование здорового образа жизни учащихся». План работы на год.

· Месячник профилактической работы. План мероприятий.

· Месячник патриотического воспитания. План мероприятий.

· Областная неделя здоровья. План мероприятий

2. Оформление паспортов здоровья учащихся

3. Заседание профилактических советов.

4. Участие педагогов в городских конференциях, семинарах, совещаниях по теме «Здоровый образ жизни»

5. Создание и обновление сборника методических разработок по пропаганде ЗОЖ

6. Посещение открытых внеклассных мероприятий и уроков.

Совет по профилактике

Работа с учащимися 1-4 классов

· «Режим дня школьника»

2. Внеклассные мероприятия

· «Здоровому быть здорово. »

· Путешествие в страну здоровья

· Учимся быть пешеходами

3. Спортивные мероприятия

· Малые олимпийские игры

· А ну-ка мальчики

· «В гостях у Айболита»

· «Мы здоровые ребята»

· Викторины, «Турнир знатоков».

5. «Встреча с интересными людьми»

· Беседа с врачом

· Беседа с сотрудником ГИБДД

· Беседа с инспектором ОДН

7. Работа кружков и секций

По плану классного руководителя – весь период

Инспектор ГИБДД, ОДН

Работа с учащимися 5-8 классов

1. Тематические классные часы

· «Здоровье детей – здоровье нации»

· «Курить – здоровью вредить»

· Влияние ПАВ на подростковый организм

· «Жизнь хорошая штука»

2. Внеклассные мероприятия

· Тренинг «Дышите правильно»

· Здоровым быть модно.

3. Спортивные мероприятия

· Осенние олимпийские игры

· «Кострома – спорт, здоровье»

· Турниры по теннису, волейболу, пионербол, баскетбол

· Соревнования по «дуйболу»

4. Игровые – танцевальные программы

· Агитбригада «Береги здоровье с молоду»

· Викторины, интеллектуальные игры

5. «Встреча с интересными людьми»

· Беседа с врачом

· Беседа с сотрудником ГИБДД

· Беседа с инспектором ОДН

7. Конкурсы творческих работ

· Конкурс плакатов «Дорожные правила», «Твой образ жизни»

· Конкурс фотографий «Костромской край без табака», «Спорт в моей семье»

8. Работа кружков и секций

По плану классного руководителя – весь период

По плану классного руководителя – весь период

Инспектор ГИБДД, ОДН

Работа с учащимися 9-11классов

1. Тематические классные часы

· «Новое поколение – за ЗОЖ!»

· «Легкие для жизни»

· «Наркомания – знак беды»

2. Спортивные мероприятия

· Олимпиада по физической культуре

· Туристические сборы старшеклассников

· Осенние олимпийские игры

· Турниры по теннису, волейболу, баскетбол

3. «Встреча с интересными людьми»

· День борьбы со СПИДом

· Я выбираю жизнь

· Обменяй конфету на сигаретку

· «Здоровая переменка для младших школьников»

· Алкоголь и девушка

7. Конкурсы творческих работ

· Оформление школьного паспорта здоровья (на ватмане)

· Конкурс компьютерной антирекламы «Выбери верный путь»

· Конкурс буклетов «Наш класс за здоровый образ жизни»

8. Игровые — танцевальные программы

· Танцевальный флешмоб «Живи активно – живи спортивно»

· Вечер старшеклассников «Активный образ жизни»

По плану классного руководителя – весь период

Станция туризма «Чудь»

Работа с учащимися 1-11 класс

1. Выставка книг в библиотеке

· Единый день профилактики

· Неделя Здорового дыхания

· Неделя Безопасности дорожного движения

· Тематические дни здорового питания в столовой

· Областная неделя здоровья

· Тематические дни «Здоровья и спорта» в пришкольном лагере

3. Оформление тематических стендов

4. Заседание профилактического совета

5. Проведение профилактических рейдов

6. Беседы с курильщиками

7. Подвижные перемены в спортзале

Работа с родителями

1. Организация дежурства родителей в вечернее время.

2. Рейды членов попечительского Совета совместно с социальной службой школы в семьи группы риска.

3. Привлечение представителей родительской общественности для проведения тематических бесед с учащимися

4. Классные родительские собрания:

· О режиме дня и адаптации первоклассников к школе

· О детской шалости и родительской ответственности

· Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?

· Возрастные особенности детей старшего школьного возраста

· «Табачный дым в вашей квартире»

5. Общешкольные родительские собрания

Источник

Читайте также:  Слоганы здоровый образ жизни это