Меню

План обучения пациентов в школе по формированию здорового образа жизни

Программа по формированию здорового образа жизни подростков «Моё здоровье в моих руках»

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения людей к своему здоровью, здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

С каждым годом растет заболеваемость учащихся. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, изменение опорно-двигательного аппарата, позвоночника, нарушения со стороны центральной системы.

Важную роль в сохранении здоровья имеет правильный образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.

Осознание ценностей здоровья должно явиться стимулом осознания личной потребности в нем. Одной из задач воспитательного процесса является задача формирования мотивации здорового образа жизни.

Все это побудило меня к созданию программы “Моё здоровье в моих руках”.

Цель программы: создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, сознательно относящейся к своему здоровью, имеющей потребность вести здоровый образ жизни.

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, закаливания;

Формирование потребности в здоровом образе жизни, личной ответственности за своё здоровье;

Формирование негативного отношения к вредным привычкам;

Формирование навыков личной и общественной гигиены;

Формирование потребности в правильном питании, привитие культуры питания;

Формирование навыков сопротивления стрессу;

Принципы построения программы:

Принцип системности — построение программы базируется на взаимодействии личностных (внутренних) и социальных (внешних) факторах, способных ориентировать поведение детей в отношении сбережения собственного здоровья.

Принцип комплексности описывает планирование и оценку конкретных форм работы программы, как элементы системы собственно воспитания, социализации и просвещения.

Принцип активности побуждает не ждать возникновения проблемных ситуаций, а пользоваться всеми существующими ситуациями и при необходимости создавать их, чтобы снабжать подрастающее поколение необходимыми установками и сведениями.

Принцип адресности подразумевает обращение к конкретной аудитории с учетом уровня физического и психического развития, социального и культурного уровня, состава по полу, ценностных ориентации и т. д.

Принцип доверия предполагает доверие к ребенку как к партнеру, серьезное отношение к его переживаниям, интересам и проблемам с желанием понять и помочь.

Принцип увлекательности — информация должна быть «эмоционально заряженной», завоевать души детей.

Принцип порциальности — профилактика рассматривается как часть общего процесса воспитания личности и реализуется через формирование у детей навыков позитивной социальной адаптации.

Программа рассчитана на 4 года.

Основные модули программы “Моё здоровье в моих руках”:

модуль. Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания;

модуль. Рациональная организация и гигиена умственной деятельности.

модуль. Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников;

модуль. Знание и навыки личной и общественной гигиены;

модуль. Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности;

модуль. Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма;

модуль. Гигиенические аспекты полового воспитания;

модуль. Профилактика вредных привычек.

модуль. Профилактика стрессовых состояний у старшеклассников.

Каждый модуль предполагает преподнесение материала по теме, формирование основных понятий, получение и закрепление положительного опыта, способствующего формированию мотивации здорового образа жизни.

1 модуль. Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания.

а) Утренняя зарядка, водные процедуры.

Значение утренней зарядки и закаливания для укрепления здоровья, воспитание силы воли, хорошего самочувствия.

Разучивание комплексов утренней зарядки.

Ежедневно выполнять утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Беседа о закаливающих процедурах: закаливание воздухом, водой, солнцем, ходьбой босиком, принципы закаливания.

Сознательно, систематически, последовательно, постепенно, с учетом физического развития и состояния выполнять правила закаливания.

в) Гигиена правильной осанки.

Выработка правильной осанки обычно требует длительного времени и постоянного контроля. Большое значение для формирования правильной осанки имеет повседневный контроль за тем, как ребенок ходит, стоит, правильно ли он сидит при выполнении домашних заданий.

Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата, в первую очередь, позвоночника, способствует его искривлению. Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости.

У ребенка должен быть выработан автоматизм в привычке правильно сидеть. Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка было сформировано убеждение в необходимости правильной осанки с помощью понятных им мотивов.

Значение правильной осанки для гармоничного развития организма.

Здоровьесберегающее воздействие спортивных мероприятий, утренние зарядки на формирование осанки.

Санитарно-гигиенические требования к подбору школьной мебели, правильная поза во время выполнения домашних заданий.

Регулярно выполнять зарядку, контролировать правильную осанку.

Строго выполнять правила правильной посадки и осанки.

Пользоваться правилами самоконтроля и саморегуляции.

г) Двигательная активность.

Основные здоровьесберегающие факторы двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки перед сном.

Активное участие в динамических часах, подвижных играх, спокойный отдых перед отбоем.

2 модуль. Рациональная организация и гигиена умственной деятельности.

Учеными установлено, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны те отделы вегетативной нервной системы, которые стимулируют артериальное давление, сокращение кишечника, потоотделение и другие функции, дающие организму наиболее благоприятные возможности для физической и умственной работы.

Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время. Динамический стереотип задает определенный ритм жизни, облегчающий все жизненные процессы, помогает выполнению такой важной деятельности школьника, как учебное занятие. У ученика, в определенное время приступающего к урокам, происходит не только психологический, но и физиологический настрой к необходимому часу – несколько усиливается дыхание, кровообращение, биоэлектрическая активность мозга и т.д. Эта готовность к выполнению умственной работе позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание.

Выполнение режима дня дает хорошую возможность воспитания самодисциплины. При этом должны соблюдаться единые требования, учебные обязанности, предъявляемые к ребенку, предусматриваться время для необходимой социальной деятельности школьника – общественные работы, самообслуживание.

Здоровьесберегающий фактор – правильный режим дня, четкая организация умственной деятельности, гигиена рабочего места, проветривание. Гигиенические требования ко сну, значение проветривания перед сном.

Самоконтроль за правильным поведением в общежитии, соблюдением правильного режима дня. Соблюдение санитарно-гигиенических требований во время приготовления домашних заданий. Соблюдение рекомендаций по выполнению гигиенических требований к просмотру телепередач, к режиму отбоя.

3 модуль. Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников.

Трудовую деятельность детей организуют взрослые.

Помимо большого воспитательного значения посильный труд оказывает и оздоровительное влияние: улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышаются обменные процессы, укрепляется костно-мышечная система, повышаются выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений, появляются новые условнорефлекторные связи. Под влиянием труда в коре больших полушарий головного мозга быстрее протекают нервные процессы. Вместе с тем, оздоровительное влияние физического труда возможно только при соответствии его как по характеру, так и по объему, возрастным возможностям и состоянию здоровья учащихся, а также при соблюдении гигиенических требований к режиму трудового воспитания и условиям его проведения. Однообразная длительная работа не дает возможности чередовать нагрузку на разные группы мышц, что ведет к снижению уровня насыщения крови кислородом, нарушению физиологических функций.

Нельзя “наказывать” трудом. Дети должны видеть реальные результаты своего труда.

а) Организация рабочего места.

Беседа по санитарно-гигиеническим требованиям к спальным и рабочим помещениям, рабочему месту.

Проветривание помещений, уборка рабочего места и спальных комнат, хранение рабочего инвентаря в определенном месте.

б) Предупреждение и профилактика травматизма.

Эта проблема может решаться только при тесном содружестве семьи и школы.

Важно обучить детей, привить навыки по пользованию опасными предметами, правильному поведению и ориентированию в опасных ситуациях, и довести их до полного автоматизма.

Читайте также:  Конкурс рисунков здоровый образ жизни задачи

Должны быть под запретом особо опасные для здоровья и жизни школьников игры и занятия. В данном случае необходим контроль со стороны взрослых, организация отдыха и досуга.

Выполнение требований к организации рабочего и спального места, правила пользования рабочими инструментами и инвентарем.

Соблюдение и самоконтроль по выполнению санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности.

в) Организация отдыха.

Сочетание труда и отдыха.

Организация пауз во время приготовления домашних заданий.

4 модуль. Знание и навыки личной и общественной гигиены.

Весьма эффективной формой воспитания здорового ребенка является информация по вопросам гигиенического воспитания.

За несоблюдение правил гигиены можно постыдить воспитанника, действуя на его самолюбие, но вместе с тем поддерживать в нем уверенность в возможности отказа от дурной привычки. Но нужно иметь в виду, привычка грызть ногти, ручки, дергать волосы, кусать и облизывать губы, может быть проявлением детской нервозности.

Правила личной гигиены.

Правила ухода за чистотой тела, одежды, смены белья.

Важность овладения правилами культуры поведения.

Регулярное соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, уход за ногтями, за полостью рта, за чистотой, одежды, частей тела, головы).

Умение правильно оценивать и контролировать соблюдение правил личной гигиены.

5 модуль. Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка.

В настоящее время значительная часть гигиенических рекомендаций строится на знании ритмической деятельности организма. Десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному расписанию.

К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному времени и является общей важной физиологической основой режима дня.

Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма.

Животная и растительная пища – основа рационального питания.

Значение витаминов для организма.

Здоровьесберегающий фактор – выполнение правил поведения, гигиены.

Употребление разнообразной пищи, ограничение в употреблении сладостей, кондитерских изделий, вред переедания, еды всухомятку.

Прием ужина не позднее 1,5 часов до отбоя.

Соблюдение рационального режима питания, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины.

6 модуль. Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма.

Анализ заболеваемости показывает, что среди подростков травматизм стоит на 4 месте. В последние годы изменилось отношение к этому вопросу. Установлено, что травмы носят сезонные колебания, имеют возрастную избирательность, встречаются в определенных местах.

При обучении правилам безопасности важное место занимает проведение так называемых “экскурсий безопасности”. Учитывая обстоятельства, что более чем в 50% несчастных случаев на дорогах повинны дети, то полезно разобрать с ними несколько конкретных ситуаций, в результате которых произошла трагедия. Не менее важным является участие в профилактических мероприятиях представителей специализированных ведомств и органов.

Соблюдение ПДД, правил пользования общественным транспортом, правил перехода улиц и дорог.

Профилактика и предупреждение бытовых травм (дома, на улице, в школе, в группе).

Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и др.).

Соблюдение правил безопасного поведения дома, в общежитии, в группе при работе с колющими и режущими предметами, при использовании спортивного и рабочего инвентаря и инструментов. Соблюдение правил безопасного поведения на льду, в воде, в незнакомых местах, во время паводка.

Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения в общежитии, лестницах, в столовой, других общественных местах.

Строгое соблюдение правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах, ранах, ушибах и т.д.

7 модуль. Гигиенические аспекты полового воспитания.

Уважительное отношение к женщине, матери. Значение дружной и крепкой семьи. Дружба с девочками. Специфическая гигиена. Понятие о вредных привычках, их профилактика и предупреждение.

Соблюдение личной и специфической гигиены, регулярное выполнение зарядки, принятие водных процедур. Посильная помощь дома, в общежитии, в группе.

Значение дружной и крепкой семьи. Почтительное отношение к родителям, к взрослым. Необходимость дружбы и откровенности с теми, кому доверяешь. Содержание в чистоте тела, соблюдение специфической гигиены.

Активное участие в семейных, внеклассных делах, мероприятиях. Неукоснительное и строгое соблюдение правил личной и специфической гигиены, выполнение зарядки, принятие водных процедур.

8 модуль. Профилактика вредных привычек.

Более серьезного внимания требуют вредные привычки, формирование которых происходит в подростковом возрасте – курение, алкоголизм, токсикомания, наркомания.

В беседах с детьми необходимо не ограничиваться только медицинской стороной дела, а обращать внимание на социально-бытовые аспекты. Эта проблема должна оставаться в зоне постоянного внимания педагога.

В борьбе с вредными привычками школьников, как показывает педагогическая практика, хороший результат дают даже простейшие опыты или демонстрации знакомых детям натуральных предметов, они хорошо запоминаются и побуждают выполнять гигиенические рекомендации, бороться с вредными и дурными привычками.

В воспитании здорового ребенка важен тесный контакт и содружество педагогов с медицинскими работниками, особенно в проведении профилактических мероприятий, в работе с ослабленными детьми, санитарном просвещении родителей.

Понятие о вреде курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании.

9 модуль. Профилактика стрессовых состояний у старшеклассников.

Изменения социально-политической ситуации, стремительное развитие научно-технической сферы, изменения системы образования – всё это не могло не повлиять на состояние эмоциональной сферы учеников, старшеклассников в частности. Перед учащимися старших классов стоят серьёзнейшие задачи: построение новых отношений с окружающими, профессиональное самоопределение, автономизация от семьи и другие важные составляющие вхождения во взрослость. Для этого периода характерны частые стрессы.

Особое распространение среди старшеклассников имеет «экзаменационный стресс». В принципе, симптомы «экзаменационного стресса» мы можем видеть у школьников даже перед контрольной работой. Бессонные ночи, тревожные мысли, снижение аппетита, учащенный пульс и дрожь в конечностях — вот типичные проявления страха перед экзаменами. Проведенные в последние годы исследования показали, что страх перед экзаменами затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечнососудистую, иммунную и др. Поэтому важно учить школьников управлять стрессом, предотвращать и преодолевать его.

Таким образом, крайне необходима профилактика стрессовых состояний у старшеклассников, их психологическая поддержка.

Как известно, существует немало средств, методов, технологий предотвращения и преодоления стресса, восстановления психо — эмоционального равновесия.

Представление о стрессе, как реакции организма на воздействия окружающей среды;

Знакомство учащихся с причинами и механизмом развития стресса.

Личностное отношение учащихся к причинам и развитию стресса с целью самоанализа состояния.

Алгоритм поведения ребенка в контексте преодоления стресса.

Программой предусмотрена работа с родителями и другими субъектами образовательного процесса (классными руководителями, воспитателями, учителями). Эта работа подразумевает:

• лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей;

• организацию совместной работы по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Программа предполагает работу со старшими подростками (14 -18 лет), а поэтому имеет свою специфику.

Старший подростковый возраст является переходным между подростковым и юношеским возрастом. Он является в определенной степени рубежным периодом в развитии самосознания личности. Переосмысливается и переоценивается уже накопленный опыт, и вырабатывается основание жизненной позиции, отношение к людям, обществу, миру и к своему месту в нем. В этот период закладываются и преобразуются основания ценностных ориентаций, формируется система ценностей, возникают главные, подчиняющие себе все остальные потребности, решается вопрос: «С кого брать пример?»

Проводить занятия с данной возрастной группой должны люди, которым подростки могут доверять и которые не будут оставлять у участников группы сомнений в своей компетентности в отношении обсуждаемых вопросов.

Основной целью занятий с учащимися старшего подросткового возраста следует считать формирование сознательной установки на здоровый, свободный от ПАВ, образ жизни, овладение высокоэффективными поведенческими стратегиями и личностными ресурсами и осознание собственной ответственности в этом процессе. Поэтому профилактические занятия по-прежнему должны содержать как специфический, так и неспецифический компоненты. Педагогу следует включать в работу темы, способствующие развитию способности рассуждать, принимать решения и учиться на своих ошибках; осознавать личную ответственность за свою жизнь и отказываться от потребности винить других в своих ошибках; узнавать и исследовать собственные ценности и те, которые отличаются от ценностей семьи.

Читайте также:  Работа района по формированию здорового образа жизни

Несомненный интерес у подростков вызывают проблемы, касающиеся стрессо-разрешающего поведения, межполового общения, формирования навыков постановки и достижения цели.

Предполагаемые результаты реализации программы:

— укрепление общего соматического, физического и психического здоровья подростков;

— проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности

— повышение уровня воспитанности учащихся;

— благоприятная эмоционально — психологическая атмосфера в

— отсутствие детей, употребляющих ПАВ;

— проявление навыков сопротивления стрессовым состояниям;

— обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в

решении проблемы сохранения здоровья детей как приоритетной в воспитании.

План мероприятий для реализации программы «Моё здоровье в моих руках»

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания

Значение утренней зарядки и закаливания для укрепления здоровья, воспитание силы воли, хорошего самочувствия

Разучивание комплексов утренней зарядки

физорги 10, 11 классов

Утренняя зарядка на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

физорги классов, воспитатель

Закаливающие процедуры: закаливание воздухом, водой, солнцем, ходьбой босиком

уч-ся 8 — 9 классов

Принципы закаливания. Знакомство с техниками закаливания

уч-ся 8 — 9 классов

Значение правильной осанки для гармоничного развития организма

Разучивание упражнений для формирования правильной осанки

уч-ся 8 — 9 классов

физорги классов, воспитатель

Строгий самоконтроль за выполнением правил правильной посадки при выполнении домашних заданий

Организац. и гигиена умств. деятельности

Режим дня – главный здоровьесберегающий фактор

Строгое соблюдение режима дня

Морфей. Значение сна в жизни человека

уч-ся 8 — 9 классов

Влияние физического труда на укрепление здоровья

Санитарно-гигиенические требования к спальным и рабочим помещениям, рабочему месту.

Соблюдение правил техники безопасности

зам. директора по АХЧ

Как правильно организовать работу и отдых

Дежурство по столовой и общежитию, уборки спальных комнат и игровых, уборка территории

Личная и обществен. гигиена

Гигиена – залог здоровья

Конкурсная программа «Мойдодыр»

Наша главная одежда

Выполнение гигиенических процедур

Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма

Поговорим о воспитанности

Организация приёма пищи

Правильное поведение – защита от травматизма

Правила безопасного поведения

Правила оказания первой медицинской помощи

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Специфическая гигиена (девочки)

Специфическая гигиена (мальчики)

Работа по программе полового воспитания «Светлый путь»

Профилактика вредных привыч.

Вредные привычки и как с ними бороться

Жизнь без наркотиков

уч-ся 10 — 11 классов

Профилактика стрессовых состояний

Влияние стресса на здоровье человека

уч-ся 9, 11 классов

Определение психо — эмоционального состояния

уч-ся 9, 11 классов

Аутотренинг и другие способы борьбы со стрессом

уч-ся 9, 11 классов

Работа с классными руководителями и воспитателями

Источник



План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему

План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx 36.97 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Девиз: «Новому веку – здоровый человек»

Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;

формирование мотивации на здоровье;

пропаганда здорового образа жизни;

формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;

разъяснение социальных целей в классе, в школе;

оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;

формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;

создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;

организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;

организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.

организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;

возрождение духовных традиций российских семей;

пропагандирование здорового наследия российского народа.

Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся

Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»

Зам. директора по ВР

Составление графика работы спортивных секций

Руководители спортивных секций

Зам.директора по ВР

Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.

Зам директора по ВР

Организация внутри школьного, внутри классного дежурства

Зам директора по ВР

Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»

Организация проведения физкультминуток во время уроков

Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».

Зам. директора по ВР

Зам.директора по безопасности

Учителя ОБЖ Классные руководители

Руководитель кружка ЮИД

Выставка рисунков «Безопасная дорога».

Зам. директора по ВР

Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).

День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)

Зам.директора по ВР

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.

Зам. директора по ВР

Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».

Учителя начальных классов

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Совет Старшеклассников Классные руководители

Генеральная уборка школы

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул

Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.

Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ

«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.

По программе курса ОБЖ

Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:

«Возрастная психология ребенка»,

«Особенности воспитания различных категорий школьников»,

«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»

«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.

Психологическое тестирование курящих учащихся.

Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.

Беседы о гигиене девушек

Школьные медицинские работники

Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)

Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.

Школьные медицинские работники

Проведение школьных медицинских осмотров.

Школьные медицинские работники

Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Работники ГИБДД, ОСВОДа,

Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».

Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.

Зам директора по ВР

Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»

Школьные медицинские работники

Забота об окружающей среде – забота о здоровье

Учителя начальных классов

Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)

Зам. директора по ВР

«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)

Учителя начальных классов

Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»

Школьные медицинские работники

Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)

Зам директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул

Генеральная уборка школы.

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.

Зам. директора УВР

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».

Зам директора по ВР

Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Зам.директора по ВР

Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»

Учителя начальных классов

Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».

Учителя начальных классов

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья

Зам.директора по ВР

Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)

Зам.директора по ВР

Акция «Самый некурящий класс»

Зам директора по ВР

Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.

Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни

Зам.директора по ВР

Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.

Зам директора по ВР

Просмотр кинофильма «Право на жизнь»

По графику проведения классных часов

Зам. директора по ВР

Участие в акциях:

-Всемирный день отказа от курения,

-Международный день борьбы с наркоманией;

-Всемирный день борьбы с туберкулезом;

Зам директора по ВР

Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.

Зам директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»

Зам.директора по ВР

Руководитель кружка ЮИД

Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Зам. директора по ВР Классные руководители

Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .

Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.

Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.

Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.

Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.

Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.

Источник

План мероприятий по формированию здорового образа жизни

План мероприятий

по формированию здорового образа жизни, контролю за инфекционными заболеваниями, предупреждению и профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и потребления табачного сырья и табачных изделий

на 2020/2021 учебный год

Консультирование классных руководителей по вопросу планирования воспитательной работы с учащимися по формированию навыков ЗОЖ

заместитель директора по воспит.работе

Вовлечение учащихся в объединения по интересам и спортивные секции

заместитель директора по воспит.работе,

педагог социальный, классные руководители

Проведение часов воспитательной работы, посвящённых ЗОЖ

Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

«Молодежь против курения!»

Анкета для учащихся «Употребление спиртных напитков, наркотических веществ, курение»

Проведение лекториев, бесед с учащимися о здоровом образе жизни:

1. «О вреде алкоголя, курения, наркотиков, психотропных веществ»

2. «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Просмотр видеофильмов.

3. «Чистые руки – залог здоровья»

4. «Что стоит за словом «удовольствие»?»

Круглый стол «Спиртное – причина многих несчастий»

заместитель директора по воспит.работе,

Просмотр кинофильмов (видеофильмов) по ЗОЖ

1 раз в четверть

Лекция для учащихся «Профилактика пьянства, наркомании, курительных смесей, употребления СПАЙСов, табакокурения и токсикомании»

Проведение дня консультирования учащихся и родителей по вопросам профилактики табакокурения алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов «Наркомания, никотиномания и алкоголизм – три ступени ведущие вниз»

Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя

1 раз в квартал

Организация выступлений на общешкольных родительских собраниях работников правоохранительных органов, медработников:

« Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка. Причины подросткового суицида. Роль родителей в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

заместитель директора по воспит.работе,

Оформление выставок в библиотеке по профилактике наркомании, курения и пьянства.

— Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом,

– Международному дню отказа от курения,

— Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом,

-Всемирному дню без табака

заместитель директора по воспит.работе,

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков»:

«Мы с родителями – за здоровый образ жизни!»

«Мир без сигарет, алкоголя, наркотиков»

Обновление стендов «Правовой уголок», «Здоровый я – здоровая страна»

заместитель директора по воспит.работе,

Размещение на сайте школы и на стендах обновляемой наглядной агитации антинаркотического содержания, информации об ответственности за незаконный оборот наркотиков, последствиях их употребления, внешних признаках наркотического опьянения

Распространение листовок о вреде курения, наркомании и алкоголизма среди подростков «У опасной черты»

Работа спортивной секции ОФП

учитель физкультуры и здоровья

Приглашение в школу работников правоохранительных органов для профилактической работы с учащимися:

3. медицинских работников

1 раз в четверть

заместитель директора по воспит.работе,

Рассмотрение вопросов профилактической работы с учащимися и их семьями на заседаниях Советов профилактики, на школьных МО классных руководителей

Источник

Программа по формированию здорового образа жизни «Школа здоровья»

по формированию здорового и безопасного образа жизни «Школа здоровья»

Срок реализации 3года

Пигина С.Н. воспитатель высшей категории

2.Цели и задачи программы

3. Основные направления реализации программы

4. Планируемые результаты.

5. Содержание программы.

6.Календарно- тематический план

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

В.П. Казачеева рассматривает здоровье как процесс сохранения и развития биологических и физических, а также психологических возможностей человека, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, которая обеспечивает приспособление человека к меняющимся условиям внутренней и внешней среды». ( С.Н.Ожегов )

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов.

Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня, двигательной активности, соблюдение правил безопасности, питания, правил личной гигиены.

Здоровье — это достояние каждого человека и общества в целом. Здоровье — это залог полноценной и счастливой жизни. Это главная ценность жизни. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать с первых дней жизни. В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни.

Методики констатируют значительное ухудшение состояния здоровье у детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, патологии зрения, все чаще среди школьников диагностируются аллергические заболевания, нарушения в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния.

У детей, важно выработать и сформировать культуру здорового образа жизни. (ЗОЖ).

Здоровый образ жизни включает в себя:

настрой на здоровый образ жизни;

умеренное и сбалансированное питание;

Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, условия которых создали прямую угрозу для их жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети получают в таких семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и не соблюдению гигиенических норм, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Иногда педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда.

Поэтому работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.

Источник