Меню

План мероприятий по здоровому образу жизни по казахстану



Об утверждении Плана мероприятий по комплексному подходу к формированию здорового образа жизни

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 9 августа 2006 года N 225-р

В целях усиления мероприятий по формированию здорового образа жизни и межсекторального подхода к охране здоровья граждан Республики Казахстан:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по комплексному подходу к формированию здорового образа жизни (далее — План).
2. Заинтересованным министерствам, акимам областей, городов Астаны и Алматы:
1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение Плана;
2) один раз в полугодие, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Министерство здравоохранения Республики Казахстан информацию о ходе реализации Плана.
3. Министерству здравоохранения Республики Казахстан представлять в Правительство Республики Казахстан один раз в полугодие, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, сводную информацию о выполнении Плана.

Утвержден
распоряжением Премьер-Министра
от 9 августа 2006 года N 225-р

План мероприятий
по комплексному подходу к формированию
здорового образа жизни

Сноска. План с изменениями, внесенными распоряжениями Премьер-Министра РК от 18 апреля 2007 года N 96-p ; от 10 декабря 2007 г. N 371-р .

Ответст-
венные
исполни-
тели

Срок
исполне-
ния

Источ-
ники финан-
сиро-
вания

Источник

О комплексной программе «Здоровый образ жизни»

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 1999 года N 905. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года N 1260

Сноска. Постановление Правительства РК от 30 июня 1999 г. N 905 утратило силу постановлением Правительства РК от 21 декабря 2007 года N 1260 .

В целях реализации положений Послания Президента страны народу Казахстана «Казахстан-2030» в части предупреждения заболеваний и стимулирования здорового образа жизни и Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы Правительство Республики Казахстан постановляет:
Сноска. В преамбулу внесены изменения — постановлением Правительства РК от 6 января 2006 года N 22 .
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Здоровый образ жизни».
2. Центральным исполнительным органам, а также акимам областей, городов Астаны и Алматы принять необходимые меры по реализации комплексной программы «Здоровый образ жизни» и по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля, представлять информацию о ходе ее реализации в Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
Сноска. В пункт 2 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 6 января 2006 года N 22 .
2-1. Министерству здравоохранения Республики Казахстан один раз в полугодие не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации комплексной программы «Здоровый образ жизни».
Сноска. Постановление дополнено пунктом 2-1 — постановлением Правительства РК от 6 января 2006 года N 22 .
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 июня 1999 года N 905

Комплексная программа
«Здоровый образ жизни»

Сноска. Программа дополнена новым разделом 1 — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446; раздел с изменениями — постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2003 года N 1357 ; от 6 января 2006 года N 22 .

Наименование Комплексная программа «Здоровый образ жизни»

Основание В целях реализации Послания Президента
разработки страны народу Казахстана «Казахстан-2030»,
Государственной программы реформирования и
развития здравоохранения Республики Казахстан на
2005-2010 годы и предупреждения заболеваний путем
стимулирования здорового образа жизни

Основные Министерство здравоохранения Республики
разработчики разработчики Казахстан

Цель Улучшение здоровья населения

Задачи Формирование здорового образа жизни
населения республики;
повышение информированности населения о
преимуществах здорового образа жизни;
укрепление здоровья на уровне первичной
медико-санитарной помощи;
укрепление системы профилактики
заболеваний
разработка и совершенствование мер по
профилактике и ранней диагностике хронических
неинфекционных заболеваний, травм, несчастных
случаев

Источники За счет средств республиканского бюджета
финансирования 2003 год — 31505,0 тыс. тенге
2004 год — 34 800,0 тыс.тенге
2005 год — 36 000,0 тыс.тенге
2006 год — 88590,0 тыс. тенге
2007 год — 93130,0 тыс. тенге
2008 год — 95907,0 тыс. тенге
За счет средств местного бюджета
2006 год — 168254,7 тыс. тенге
2007 год — 187682,0 тыс. тенге
2008 год — 200646,1 тыс. тенге
Объем бюджетных средств, необходимый для
реализации мероприятий, будет уточняться при
разработке и формировании проектов
соответствующих бюджетов на соответствующий
финансовый год

Сроки реализации 1999-2010 годы
1 этап — 1999-2000 годы
2 этап — 2001-2002 годы
3 этап — 2003-2005 годы
4 этап — 2006-2008 годы
5 этап — 2009-2010 годы

2. Введение
Сноска. Заголовок в новой редакции — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446; внесены изменения — от 6 января 2006 года N 22 .

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» одним из семи долгосрочных приоритетов определен «Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана». В своем Послании Президент страны акцентировал внимание на наиболее актуальных проблемах здравоохранения и участия в их преодолении всего общества: предотвращение заболеваний и стимулирование здорового образа жизни; борьба с наркоманией и наркобизнесом; сокращение потребления алкоголя и табака; улучшение здоровья женщин и детей; улучшение питания, чистота окружающей среды и экологии.
В целях реализации стратегии «Казахстан-2030» в части формирования и стимулирования здорового образа жизни постановлением Правительства Республики Казахстан (далее по тексту — РК) от 3.12.97 г. N 1678 был создан Национальный Центр проблем формирования здорового образа жизни (НЦ ПФЗОЖ) при Министерстве здравоохранения, образования и спорта Республики Казахстан. К настоящему времени в стране создана служба формирования здорового образа жизни.
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан от 10.01.98 г. N 18-И, а также для выполнения положений государственной программы «Здоровье народа» Министерством здравоохранения, образования и спорта разработана Республиканская комплексная программа «Здоровый образ жизни», которая является концептуальной основой и планом действий по реализации национальной политики формирования здорового образа жизни в республике.
Основными компонентами программы являются: качественное и рациональное питание; борьба с наркотиками, алкоголем и табаком; безопасный секс, ВИЧ/СПИД, болезни, передаваемые половым путем; физическая культура; инфекционные болезни; хронические неинфекционные заболевания, травмы, несчастные случаи; здоровье и окружающая среда. Определены приоритетные направления действия по реализации указанных компонентов. Это — информация, образование, коммуникация; разработка учебных программ; прикладные разработки; правовая среда и первичная медико-санитарная помощь.
Основным исполнителем программы является Министерство здравоохранения Республики Казахстан с привлечением по согласованию других министерств и ведомств.
Для выполнения программы планируется задействовать бюджетные средства, определенные постановлением Правительства РК N 70 от 29.01.99 г. на формирование здорового образа жизни, а также инвестиции международных донорских организаций.

Читайте также:  Мониторинг по зож в интернате

3. Анализ состояния проблемы в Казахстане
Сноска. Заголовок в новой редакции — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446; внесены изменения — от 6 января 2006 года N 22 .

Состояние здоровья населения, являющееся индикатором, по которому определяется уровень социального благополучия общества, в значительной мере определяют экономические, экологические и в большей степени социальные факторы. Мало изменяющиеся показатели состояния здоровья населения, складывавшиеся на протяжении многих лет, продолжают сохранять негативные тенденции. Снижаются темпы прироста населения и рождаемость. Низкими остаются показатели, характеризующие здоровье женского и детского населения. Как и прежде, высок показатель общей смертности. Обострилась ситуация по туберкулезу, вирусному гепатиту, по-прежнему остается тревожной обстановка по болезням, передаваемым половым путем и СПИДу.
Начиная с 70-х годов, показатель смертности населения Казахстана стал постепенно расти. В 80-е годы ситуация несколько стабилизировалась. Показатель средней продолжительности предстоящей жизни имел тенденцию к увеличению. Средняя продолжительность предстоящей жизни, которая была 66,9 в 1980 году, достигла пика в 1990 году (68,7). Но у мужчин эта цифра была намного ниже (63,9), чем у женщин (73,4).
Однако, эти показатели были одним из самых низких среди 50 стран Европейского региона ВОЗ. За последние годы (с 1990 по 1996 гг.) показатель, средней продолжительности предстоящей жизни населения республики резко снизился: на 4,1 года у мужчин и 2,7 года у женщин, составив 59,7 и 70,4 года соответственно. Вышеуказанные данные свидетельствуют о неблагоприятном состоянии здоровья населения Казахстана.
Показатель средней продолжительности предстоящей жизни по областям Республики Казахстан очень отличается: самая низкая средняя продолжительность предстоящей жизни в Карагандинской области (61,3), а самая высокая в Алматинской области (66,6).
Этот показатель у мужчин выше 60 лет только в двух областях (Алматинская — 61,4, Южно-Казахстанская — 61,2).
Среди 5 стран Центральной Азии по показателю средней продолжительности предстоящей жизни Республика Казахстан занимает предпоследнее место. Этот показатель в странах Западной Европы на 10-15 лет больше, чем в Казахстане.
Показатели смертности и средней продолжительности предстоящей жизни наиболее неблагоприятны у мужчин молодого продуктивного возраста. Такая ситуация приводит к огромному ущербу в экономическом, социальном и человеческом смыслах. Поэтому необходима политическая стратегия по развитию здорового образа жизни.
Выработка стратегии должна опираться на научное объяснение этих негативных тенденций.

Хронические неинфекционные заболевания (далее — ХНЗ) являются лидирующей причиной смертности и инвалидности во всем мире. На сегодняшний день Казахстан занимает первое место среди стран Центральной Азии, СНГ, стран Центральной и Восточной Европы по уровню смертности от ХНЗ — 809 человек на 100 тыс. населения, тогда как в странах Европы — в среднем 300 человек на 100 тыс. населения.
Среди всех ХНЗ наиболее значимыми по вкладу в общее бремя болезней являются сердечно-сосудистые, онкологические заболевания, диабет и хронические неспецифические болезни органов дыхания, которые составляют 50 процентов в структуре общей смертности.
Смертность от болезней системы кровообращения лидирует среди всех причин смертности.
20 процентов из числа больных с впервые установленным диагнозом злокачественного новообразования берется на учет уже в четвертой стадии заболевания. Особое беспокойство вызывает высокий процент поздней диагностики злокачественных опухолей наружной локализации, например, рак молочной железы (56,1 процента). И как следствие этого, в течение первого года после установления диагноза умирает 14,7 процента больных, 5-летняя выживаемость составляет 50 процентов. Государство несет большой социальный и экономический ущерб. Средства на дорогостоящее лечение и выплаты государственных пособий по инвалидности составляют более 1,5 млн. тенге на одного больного. Смертность вследствие рака среди мужчин моложе 65 лет в Казахстане самая высокая по сравнению с другими странами Центрально-Азиатского региона.
На третьем месте по смертности находятся травмы и отравления, однако, среди причин смертности мужчин трудоспособного возраста (16 — 62,5 лет) травмы занимают 2 место. В течение последних лет наблюдается рост смертности, связанной с травмами, отравлениями и несчастными случаями.
Ежегодно регистрируется более 615 тысяч случаев травм и отравлений.
Самые высокие показатели наблюдаются среди подростков возрастной группы 15-17 лет.
Остается актуальной проблемой для Казахстана неуклонный ежегодный рост заболеваемости бронхиальной астмой, сахарным диабетом.
Социально-экономические трудности последних лет привели к значительному снижению уровня жизни населения, росту общественного неравенства и трудностям психологической адаптации к изменениям в стране. Все это имело очень негативное влияние на здоровье населения.
Ведущие причины смертности в широком масштабе предотвратимы в более молодых возрастных группах. Факторы риска этих причин тоже хорошо известны и доказаны мировыми исследованиями. Ими являются курение, злоупотребление алкоголем, нездоровое питание (высокое потребление жира, низкое потребление овощей и фруктов), низкий уровень физической активности и психо-социальные проблемы. К ним добавляются факторы экономической, социальной и природной окружающей среды, неблагоприятные экологические условия и бедность.
Физическая культура
В республике только 8 из 100 человек взрослого населения регулярно занимаются физической культурой и спортом, всего 5% детей и подростков имеют возможность заниматься в спортивных секциях внешкольных учреждений.
В целом процент обеспеченности спортивными сооружениями от принятых расчетных типовых нормативов составляет: по спортивным залам — 24,4%, плавательным бассейнам — 35,5%, плоскостным спортсооружениям — 19,9%, лыжным базам — 37,9% от количества населения в данном регионе.
Объем учебных занятий для обучающихся общего и профессионального образования в 3-4 раза ниже научно-обоснованных нормативов. Лишь для 47,3% учащихся и студентов, отнесенных к специальной медицинской группе созданы условия для занятий в специализированных группах.
Значительно уменьшилось число детско-юношеских спортивных школ. Сокращены тренерские кадры на 35%, число занимающихся — более чем на 50%.
Отсутствует система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в организациях и учреждениях, а также по месту жительства и отдыха населения.
Не стало системы диспансерных и консультативных служб, лечебно- профилактических кабинетов. Не отработана система управления физическим воспитанием населения.
Отсутствует достаточное финансирование физического воспитания, массового спорта и системы материального стимулирования и налоговых льгот для привлечения дополнительных средств на развитие физической культуры и спорта.
Питание
Опираясь на данные антропометрии можно сказать, что 47% населения (38,0% мужчин и 53,0% женщин) старше 15-ти лет страдает от недостаточного питания.
В целом по республике 46% женщин детородного возраста страдает железодефицитной анемией, нетяжелые формы недостаточности железа встречаются в 70% случаях, а в 2,8% имеет место тяжелая степень анемии. Среди детей раннего возраста анемию имеют 69,2%, из них у одной трети — выраженная анемия, а в 5% случаев — тяжелая степень.
Эндемичными по дефициту йода в почве, воде и пищевых продуктах являются 11 из 14 областей республики, наиболее сложная ситуация в южных и восточных регионах. Среди населения юга Казахстана гипотиреоз регистрируется в 6-8%, а среди детей, рожденных женщинами, страдающими гипотиреозом, — в 14%. Частота неонатального гипотиреоза составляет — 7,3%.
Процент гипогалактии среди кормящих женщин в среднем по республике составляет 32%. К 4 месяцам жизни уже более 40% детей находятся на искусственном либо смешанном вскармливании.
В республике отсутствует промышленный выпуск специализированных лечебно-профилактических продуктов питания.
Выборочные исследования свидетельствуют о крайне низкой осведомленности населения в области рационального питания, сохранении особенностей и традиций питания.
Курение
Нет достоверных данных о числе курящих и их распределении по разным группам общества населения Казахстана. Имеются только отдельные исследования. Так, по данным программы «Синди-Казахстан» в Илийском районе Алматинской области курят 61,5% мужчин и 9,2% женщин. Из всех возрастных групп больше всего курят мужчины в возрасте 20-49 лет.
По данным ВОЗ, Казахстан находится на первом месте по показателям прогнозируемого числа смертей у мужчин, обусловленных курением, регистрируемого в восточной части Европейского региона.
Транснациональные табачные компании привлекают новых клиентов, пользуясь экономической нестабильностью и слабостью политики в области общественного здравоохранения.
Молодежь и женщины являются целевой группой для табачной промышленности.
Широко распространено пассивное курение (вдыхание табачного дыма, присутствующего в воздухе), которое резко повышает риск рака легких, ишемической болезни сердца, респираторных заболеваний, а также внезапной младенческой смерти и нарушает права людей на здоровую и незагрязненную окружающую среду.
Табак продолжает наносить значительный экономический ущерб отдельным лицам, семьям и обществу.
Алкоголь
Нет достоверных национальных данных о распространенности употребления алкоголя. В последнее время в республике отмечается рост числа лиц, страдающих алкоголизмом. В три раза выросло количество алкогольных психозов, среди которых превалируют тяжелые формы. В 1997 году взято на учет с впервые в жизни установленными поведенческими и психическими расстройствами в результате употребления алкоголя 37689 человек. На диспансерном и профилактическом учете состоит 203672 больных. За последний год на 4565 койках находились на лечении 5292 человека, прошли стационарное лечение в 1997 году 31 тысяча больных.
Наркотики
Отсутствуют достоверные национальные данные о распространенности наркомании. За последние годы в республике отмечается рост числа лиц, употребляющих наркотики, а средний возраст наркозависимых снижается. Проблема усугубляется криминогенной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД и гепатит. По данным Комитета здравоохранения в 1996 г. на учете состояло 20683 больных наркоманией, а в 1997 г. — уже 26584 лиц. По числу больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании, токсикомании республика опережает ряд стран СНГ (Россия, Кыргызстан, Туркменистан и др.). Наибольшее число зарегистрированных больных с наркологической патологией отмечается в Акмолинской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской областях и в г. Алматы. Особую обеспокоенность вызывает распространение потребления наркотиков среди несовершеннолетних и молодежи, доля которых составляет не менее 2/3. За последние 5 лет число выявленных преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось более чем в 2,5 раза и достигло в 1997 году 14817 случаев.
Внутренняя структура видов наркотической зависимости на сегодняшний день остается неизученной.
Болезни, передаваемые половым путем
В 1997 г. в Республике Казахстан продолжала увеличиваться заболеваемость болезнями, передающимися половым путем. Интенсивный показатель заболеваемости сифилисом в целом по стране достиг 268,9 на 100 000 жителей с вариациями: от минимума 134,6 в Актюбинской области до максимума 456,5 в г. Алматы.
Проявляются неблагоприятные качественные тенденции заболеваемости. Только 1/4 зарегистрированных заболевших сифилисом обратилась за медицинской помощью самостоятельно. Все остальные больные были выявлены активно. Год от года уменьшается выявляемость больных в первичном периоде сифилиса. Из числа серологически обследованных стационарных терапевтических и неврологических больных, сифилис был обнаружен у 9 320 (2,3% случаев), что указывает на высокую скрытую заболеваемость.
С 1996 года в 2 раза увеличилась частота врожденного сифилиса, который в 1997 году зарегистрирован у 0,41 на 10 000 детского населения.
Зарегистрированная в 1997 году в Казахстане заболеваемость гонореей, хламидиозом, трихомониазом, аногенитальным герпесом составила соответственно 91,1; 20,0; 148,6; 0,9 случаев на 100 000 жителей. Это существенно ниже естественного соотношения распространенности сифилиса и урогенитальных инфекций и, несмотря на высокие показатели, свидетельствует о далеко неполной регистрации болезней, передаваемых половым путем.
Ситуация по заболеваемости болезнями, передаваемыми половым путем должна быть расценена как эпидемия. Опасность этой эпидемии определяется не только угрозой генофонду, репродуктивному, психическому и физическому здоровью народа, но и опасностью экспансии ВИЧ-инфекции. 51% зарегистрированных в мире ВИЧ-инфицированных заразились половым путем, 9 из 10 таких лиц имели предшествующие болезни, передаваемые половым путем.
По данным Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом, на 1 мая 1998 г. в стране выявлено 667 ВИЧ-инфицированных, из них 18 больных СПИДом, из них детей до 15 лет — 10. Основным путем передачи ВИЧ является внутривенное введение наркотиков — 83,3%, преимущественно у безработных.
Вызывает опасение нарастающая тенденция к росту этих показателей.
Вирусные гепатиты, острые кишечные заболевания и туберкулез
В республике значительно осложнилась ситуация по вирусным гепатитам и острым кишечным инфекциям, которая имеет тенденцию дальнейшего роста. Ежегодно регистрируются от 44 до 55 тыс. случаев вирусного гепатита и острых кишечных инфекций, 80% из которых отмечены у детей. Борьба с ними рассматривается как одна из основных проблем здравоохранения. По сравнению с 1996 г., в 1997 г. заболеваемость вирусным гепатитом возросла на 30,1%, острыми кишечными инфекциями на — 18,7%. Рост заболеваемости отмечается практически во всех областях республики.
Основными причинами создавшейся ситуации являются:
— неудовлетворительное обеспечение населения питьевой водой, в том числе состояние водопроводных сетей и сооружений; ухудшение санитарного состояния территории населенных мест, недостаточное проведение работ по санитарной очистке и благоустройству;
— ухудшение санитарно-технического состояния и переуплотненность школ, отсутствие организованного питания и условий для соблюдения питьевого и температурного режимов.
Республика Казахстан относится к числу государств с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по туберкулезу. В республике ежегодно выявляется до 13-14,5 тыс. больных туберкулезом, состоит на учете 52,2 тыс. больных, из которых 14 тыс. — бактериовыделители. 12,1 тыс. больных находятся в исправительно- трудовых учреждениях. Умирают от туберкулеза ежегодно до 6 тыс. больных.
Окружающая среда
Грубые нарушения в идеологии планирования в прошлом, недальновидность экологических проектов, особенности хозяйствования с преобладанием горнодобывающего и перерабатывающего секторов промышленности, наличие полигонов для испытания военной техники и оружия, просчеты в освоении целинных и залежных земель привели к тяжелым экологическим последствиям — деградации лесов, эрозии почв, усыханию Аральского моря, загрязнению рек, химическому загрязнению почв, кислым дождям и др.
Свыше 630 тысяч кв. метров площади Республики Казахстан относятся к экологически неблагополучным. Как правило, зоны экологического неблагополучия расположены на освоенных для проживания территориях страны.
В республике нет единой системы мониторинга и оценки различных факторов риска окружающей среды, именно поэтому создание банка данных для правильного понимания экологической угрозы — необходимое условие дальнейшего развития.
Бедность
По Джакартской декларации бедность является главным врагом здоровья. В июне 1996 года более 35% населения Казахстана жило в бедности (на основе показателей прожиточного минимума).
В Казахстане разница между городом и селом не столь существенна, как между различными регионами страны. В южных областях страны (Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской) 2/3 населения живет в бедности.
Существует тесная взаимосвязь между размером семей н уровнем бедности. Переходный период очень тяжело сказался на семьях, которым приходится содержать большое количество детей или большое количество иждивенцев. Бедность в значительной степени соотносится с безработицей. Во время переходного периода собственное производство продуктов стало важным источником потребления, на долю которого в июне 1996 года приходилось более 1/3 всего объема потребления продуктов питания. Возможность выращивать собственные продукты питания является важным элементом стратегии выживания. В Казахстане существует значительный объем частной материальной помощи между семьями, которая служит в качестве неформальной сети социальной защиты.

Читайте также:  Творческие проекты по зож

4. Цели и задачи Программы
Сноска. Глава в новой редакции — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446; внесены изменения — от 6 января 2006 года N 22 .

Главной целью настоящей Программы является улучшение здоровья населения.
Для реализации настоящей Программы в полном объеме, необходимо достижение следующих целей:
1) внедрение стандартов знаний и навыков по рациональному питанию среди населения и оказания содействия по качественному их питанию;
2) содействие созданию условий для расширения двигательной активности среди широких слоев населения;
3) разработка, принятие и реализация национальной политики по ограничению употребления алкоголя;
4) сокращение потребления табакокурения среди населения, профилактики его распространения среди детей, подростков, молодежи;
5) усиление первичной профилактики наркомании среди различных слоев населения;
6) пропаганда культуры секса среди молодежи, усиление профилактической работы среди групп населения рискованного поведения;
7) усиление первичной профилактики инфекционных заболеваний, хронических неинфекционных заболеваний, травм, несчастных случаев и других;
8) усиление экологической грамотности, обеспечение межведомственного подхода по улучшению окружающей среды;
9) совершенствование законодательной базы с точки зрения политики по формированию здорового образа жизни;
10) обеспечение населения Казахстана необходимой информацией о здоровье и здоровом образе жизни с использованием современной информационной техники;
11) обучение навыкам здорового образа жизни в школах, средних специальных и высших учебных заведениях;
12) усиление профилактического направления научно-исследовательских работ по здоровому образу жизни;
13) внедрение программ Всемирной организации здравоохранения по здоровому образу жизни в систему первичной медико-санитарной помощи и обеспечение ее современными материалами по вопросам формирования здорового образа жизни.

Программа предусматривает решение следующих задач:
1) формирование здорового образа жизни населения Республики Казахстан;
2) повышение информированности населения о преимуществах здорового образа жизни;
3) укрепление здоровья на уровне первичной медико-санитарной помощи;
4) укрепление системы профилактики заболеваний;
5) разработка и совершенствование мер по профилактике и ранней диагностике хронических неинфекционных заболеваний, травм, несчастных случаев.

Читайте также:  Тренинги по здоровому образу жизни в школе

Главы 3.1-3.8
Сноска. Главы 3.1-3.8 исключены — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446.

5. Основные направления и механизм
реализации Программы
Сноска. Глава в новой редакции — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446; внесены изменения — от 6 января 2006 года N 22 .

Основными направлениями реализации Программы являются:
1) скоординированный межотраслевой подход к профилактике и укреплению здоровья, на основе обеспечения соответствующей правовой среды;
2) комплексный подход к повышению информированности;
3) расширению коммуникации и совершенствованию образования населения по сохранению и укреплению здоровья на индивидуальном, семейном, популяционном и общественном уровнях;
4) научное сопровождение программы, разработка концепции, определение проблем и выбор приоритетов в разработке национальной стратегии формирования здорового образа жизни населения;
5) создание системы стимулирования профилактики заболеваний, укрепления здоровья и здорового образа жизни в рамках первичной медико-санитарной помощи;
6) профилактика и ранняя диагностика хронических неинфекционных заболеваний, травм, несчастных случаев.
Основным механизмом реализации Программы будет являться разработанный План мероприятий по ее реализации, предусматривающий поэтапное исполнение намеченных мероприятий. Комплексность мероприятий позволит максимально координировать деятельность по формированию здорового образа жизни на всех уровнях.

Главы 4.1-4.5
Сноска. Главы 4.1-4.5 исключены — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446.

Глава 5
Внешняя и внутренняя интегрированность программ
Сноска. Глава исключена — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446.

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Сноска. Программа дополнена новым разделом 6 — постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1446; раздел с изменениями — постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2003 года N 1357 ; от 6 января 2006 года N 22 .

Реализация программы из государственного бюджета будет осуществляться в пределах средств, утвержденных в республиканском бюджете.

Источник

Об утверждении Плана мероприятий по комплексному подходу к формированию здорового образа жизни

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 9 августа 2006 года N 225-р

В целях усиления мероприятий по формированию здорового образа жизни и межсекторального подхода к охране здоровья граждан Республики Казахстан:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по комплексному подходу к формированию здорового образа жизни (далее — План).
2. Заинтересованным министерствам, акимам областей, городов Астаны и Алматы:
1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение Плана;
2) один раз в полугодие, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Министерство здравоохранения Республики Казахстан информацию о ходе реализации Плана.
3. Министерству здравоохранения Республики Казахстан представлять в Правительство Республики Казахстан один раз в полугодие, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, сводную информацию о выполнении Плана.

Утвержден
распоряжением Премьер-Министра
от 9 августа 2006 года N 225-р

План мероприятий
по комплексному подходу к формированию
здорового образа жизни

Сноска. План с изменениями, внесенными распоряжениями Премьер-Министра РК от 18 апреля 2007 года N 96-p ; от 10 декабря 2007 г. N 371-р .

Ответст-
венные
исполни-
тели

Срок
исполне-
ния

Источ-
ники финан-
сиро-
вания

Источник