Меню

Перспективное планирование по зож в средней группе по фгос



Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
материал (средняя группа)

Приобщение дошколят к Здоровому Образу Жизни — важная задача детского сада. Данный материал — разработка перспективного плана работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к ЗОЖ. План разработан с учетом возрастных особенностей детей, включает в себя игровые сеансы, чтение произведений художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.п.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по здоровому образу жизни в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«РЕБЕНОК И ЗДОРОВЬЕ»

— способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;

— закреплять у детей представления о зависимости состояния здоровья от двигательной активности, свежего воздуха, закаливания, соблюдения правил личной гигиены и правильного питания;

-воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

1 неделя: Игра – занятие «Где прячется здоровье»;

Дидактическая игра «Полезное – не полезное, двигательное упражнение», «Кто умеет чисто мыться?»;

Заучивание высказывания о здоровье, дидактическая игра «Угадай вид спорта».

2 неделя: мультсеанс «Быть здоровым здорово» (серия «Смешарики»)

.Рассматривание иллюстраций в книге А. Баля и В.Ветровой «Букварь здоровья».

Подвижные игры по желанию детей.

Анкетирование родителей по теме: «Формирование здорового образа жизни».

« КАК УСТРОЕНО ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА?»

— расширять и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма;

— познакомить с тем, как отличаются люди друг от друга внешне ( пол, возраст, рост, цвет волос, глаз и т.п.).

1 неделя: Игра – занятие «Вот мы какие»;

Д/и «Назови, не ошибись», «Узнай по описанию», «Покажи и назови»

Чтение произведений: В.Берестов «Здравствуйте», С.Прокофьев «Румяные щечки».

Подвижная игра «Повторяй за мной».

2 неделя: презентация.

Рассматривание иллюстраций из подборки «Взрослые и дети».

Игра –пазл «Части тела человека».

Рисование картинок «Это я».

«На кого я похож?» — рассматривание семейных альбомов.

Совместное творчество с детьми, рисунок «Моя семья».

«НАВЫКИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

— формировать у детей навыки личной гигиены;

— дать понятие о том, что здоровье – главная ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих (чихая, закрывать рот и т.п.)

1 неделя Игра-занятие «Гигиена всем полезна»;

Пальчиковая гимнастика «Мы умеем чисто мыться»;

Чтение произведений: С.Бялковская «Юля – чистюля»,

Г.Зайцев «Дружи с водой», И.Демьянов «Замарашка», И.Ищук «Мои ладошки»;

Д/и «Чудесный мешочек»

2 неделя: мультсеанс «Личная гигиена» (серия «Смешарики»)

Рассматривание иллюстраций из подборки «Предметы личной гигиены»;

Игра с мыльными пузырями.

Консультация: «Культурно –гигиенические навыки ребенка»

-формировать у детей представления о правильном режиме дня и о его значении для здоровья;

-воспитывать потребность в соблюдении режима дня.

1 неделя: Игра – занятие «Твой режим дня»;

Д/и «Что сначала, что потом», «Кто что делает»;

Чтение произведений: В.Степанов «Мой день», «Что показывают стрелки».

2 неделя: мультсеанс «Без правил» (серия «Смешарики»).

Рассматривание иллюстраций в книге А.Баля и В,Ветровой «Букварь здоровья».

Настольные игры «Сложи картинку», «Время суток», «Когда это бывает».

Папка – передвижка «Режим дня – основа

Фотовыставка на тему «Режим дня в нашей группе».

«ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ»

-познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»;

-развивать умение заботиться о своем здоровье; -дать элементарные представления о возбудителях болезней – микробах.

1 неделя: Игра-занятие «Если ты заболел»;

Игровая ситуация «Вызываем врача»;

Слушание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»;

Д/и «Если кто-то заболел», «Чего вирусы не любят?»;

Чтение произведений:К.Чуковский «Айболит», В.Лунин «Йод», Г.Юдин «Микробы».

2 неделя: мультсеанс «Повязка» (серия «Лунтик»).

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Аптека»

«Оздоровление после болезни» — практические советы медицинской сестры деткого сада.

-формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах питания;

-воспитывать потребность в соблюдении режима питания.

1 неделя: Игра-занятие «Пища, полезня для здоровья».

Д/и «Юный повар», «Чудесный мешочек», «Полезное – не полезное»;

Чтение произведений: Ю.Тувим «Письмо детям», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К.Луцис «Полезная пища». Отгадывание загадок о проуктах питания.

2 неделя: мультсеанс «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики»)

Настольные игры лото «Овощи и фрукты», «Сварим компот», «Приготовим салат», сюжетно-ролевые игры «День рождения куклы», «Семья», «Магазин продуктов».

Консультация «Здоровое питание наших детей».

Копилка семейных рецептов «Любимое блюдо моего малыша».

«ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»

-знакомить детей с правилами поведения при травмах, опасных ситуациях (ушибы, солнечный удар, боль в животе, укусы насекомых);

—познакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах;

-учить обращаться за помощью к взрослому при заболевании, травме.

1 неделя Игра-занятие «Уроки Айболита» (компьютерная презентация);

Экскурсия в медицинский еабинет, беседа с мед.сестрой;

Игровая ситуация «Вызов скорой помощи»;

Игровое упражнение «Кукла ушибла ногу»

2 неделя: мультсеанс «Панамка» ( серия «Лунтик»)

Рассматривание иллюстраций в «Азбуке здоровья»;

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

-способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическо культурой и спортом;

-закрепить знания о различных видах спорта;

-воспитывать желание заниматься физической культурой.

1 неделя: Игра-занятие «Будем спортом заниматься»;

Д/и «Назови вид спорта», «Что лишнее?»;

Чтение произведений: А.Миронова «Зарядка», Е.Пермяк «Маленький спортсмен», Е.Кон «Наша зарядка»;

Слушание музык. Произведения «Зарядка» муз.Е.Теличеевой, сл. Л.Дымовой;

2 неделя: мультсеанс «Кому нужна зарядка?» (серия «Смешарики»)

Настольная игра лото «Виды спорта»;

Рассматривание иллюстраций из подборки «Спорт»;

С/р игра «Физкультурное занятие»;

Подвижные игры по желанию детей.

Организовать фотовыставку «Папа, мама, я – спортивная семья».

Консультация «Физическое воспитание в семье».

«РАСТЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕ»

-познакомить детей с понятием «лекарственные растения»;

— дать элементарные знания о значении лекарственных растений для здоровья

1 неделя: Игра-занятие «Зеленая аптека»;

Загадывание и отгадывание загадок о лекарственных растениях; Слушание музыкальнойзаписи «Звуки леса»

Рисование лекарственных растений по желанию детей.

Д/и «Подбери лепесток к цветку».

2 неделя: презентация.

Рассматривание гербария лекарственных растений, подборке открыток лекарственные растения4

Настольная игра лото «Цветы»;

Рисование картинок с помощью трафаретов.

Составить картотеку «Сундучок бабушкиных рецептов» (использование лекарственных трав)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы.

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений .

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С.

Перспективное планирование на год по аппликации по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.

планирование работы с родителями на каждый месяц.

Источник

Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для средней группы

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_po_zozh_i_obzh_sredney_gruppy_na_2018-2019_god.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗОЖ И ОБЖ

в средней группе

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1.Загадка Я. Аким «Полотенце».

2.Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»

3.Игра-имитация А. Барто «Санитарная песенка»

4. 8 правил, как вымыть руки.

5. Д/и «Доскажи словечко»

6. К.Чуковский «Мойдодыр»

7 . С/р игры «Поликлиника», «Больница»

«Витамины и полезные фрукты»

Цель: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»

1.Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»

2. Стихи П.Синявский «Веселый огород», Ю.Мориц «Про овощи», У. Рашид «Наш сад»

3. Д/и «Что перепутал садовод»,

«Четвертый лишний», «Узнай по описанию»

4. Загадки про овощи, фрукты

5. С/р игры «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

«Контакты с животными»

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

1. Загадки о домашних животных.

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Игра «взрослые и дети»

4. Правила поведения при встрече с животными

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

1. Ситуация общения «Наше здоровье зимой», «Как мы занимаемся физкультурой»

2. Д/и «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «Найди картинку»

3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка», А. Барто «Наступили холода»

4. Загадки о разных видах спорта

5. С/р игра «На приеме у врача», «Больница»

6. Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.

Сформировать чувство опасности огня. Довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Учить детей как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01»

1. Стихи «Случай про детей» М. Фисенко

2. Игра «Вызови пожарных».

3. Загадки про спички, огонь, пожар.

4. Пословицы и поговорки про пожар.

5. Игра с мячом «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко

6. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

6. Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках»

Цель: Рассказать детям о спортсменах. Познакомить с различными видами спорта. Прививать культуру здорового образа жизни. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

1. Физминутка «На зарядку» А. Кузнецова

2. «Зарядка» А. Миронова

3.Д/и «Разложи правильно» (виды спорта)

4. Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко

5. Загадки о спорте

6. Подвижные игры

7. Стихи «Начинающему физкультурнику М. Фисенко

8. Ситуация общения «Здоровый образ Мишутки»

9. Изготовление массажных дорожек

«Если мы потеряемся на улице»

Цель: Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях

1. Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи)

2. Ситуативный разговор «Что может случиться, если одни пойдем на улицу»

3. Игра «Наш уютный домик».

4. Игра «Я потерялся»

5. Чтение стихотворения М. Фисенко «Про маленького цыпленка»

6. Д/и «Добавь словечко»

7. Стихотворение Г. Ладонщиков «Надежный человек»

Цель: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения

Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно

1. Д/и «Разложи правильно» (с карточками), «Доскажи словечко»

2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

3. Ситуативный разговор «Опасные предметы вокруг нас»

4. Загадки и стихи по теме

5. С/р игры «Мы шоферы», «Больница»

«Закаляйся — если хочешь быть здоров»

Цель: Формировать знания детей о закаливании организма, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2. Д/и «Цветок здоровья», «Говорящие движения», «Уроки здоровья»

3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»

4. Чтение потешек

5. С/р игры «Семья», «Поликлиника»

6. Памятка для родителей «Правила закаливания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план.

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал.

Планирование НОД образовательной деятельности «Художественное творчество», где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной.

Содержание сюжетно-ролевых игр.

Планирование в средней группе.

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно — образовательной работы по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи и соде.

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный материал по образовательной области «Здоровье» на весь учебный год.

Источник

Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Планирование ЗОЖ в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе «Ромашка»

Работа с воспитанниками

Работа с родителями

«Поход в медицинский кабинет»

Создание условий для знакомства и общения воспитанников после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов – хороших или плохих – зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

Ознакомить детей с режимом дня, медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

1. Информирование родителей:

Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Оформление уголка здоровья.

2. Согласование с родителями на родительском собрании вопросов совместной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни детей.

3. Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ».

«Что помогает мне быть здоровым».

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Полезные овощи и фрукты».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах. Закрепить у детей знаний о режиме дня.

Продолжать знакомство с полезными свойствами и витаминами овощей и фруктов

1. Подбор литературы по ЗОЖ для родителей воспитанников.

2. Беседа с родителями:

Закрепление культурно-гигиенических навыков у воспитанников в семье.

3. Подготовить информацию для родителей:

«Режим дня дошкольника дома».

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

«Кожа, её строение и значение».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

1.Сохранность психического здоровья ребенка:

«Эмоциональное общение в семье».

Рациональный и стабильный режим дня воспитанников.

Меры профилактики вирусных инфекций.

«Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению»

«Что такое болезнь?».

«Как возникают болезни».

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

1. Информационная ширма для родителей:

«Рациональное питание детей является одним из основных факторов здоровья ребенка».

2.Беседа с родителями воспитанников:

«Полезная зимняя прогулка».

Новогодние каникулы: спортивные праздники и развлечения».

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

1. Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки. «Питание и здоровье».

2. Зимние забавы для детей.

«Части тела человека».

«Я – часть природы».

«Моя красивая осанка».

Познакомить воспитанниками с частями тела человека.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности

  1. Консультации родителям на тему: « Следим за осанкой детей дома».
  2. Беседа с родителями о гигиене частей тела.

«Роль зрения в жизни человека».

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».

«О правильном приеме пищи».

«Мои чистые игрушки»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Обучение воспитанников навыка уборки и ухода за игрушками.

1.Беседа с родителями: «Организация сна дошкольников».

2. Беседы о ЗОЖ: «Рассказы родителей из личного опыта».

«Наши внутренние органы».

«Сердце – наш мотор».

«Для чего нужна кровь?».

«Зачем мы дышим: органы дыхания». Дыхательная гимнастика.

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

1.Беседы: «Я веду здоровый образ жизни».

2.Консультация: «Активный и подвижный образ жизни в семье».

«Скоро лето – игры на свежем воздухе».

«Спортивные игры для детей».

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья».

«Безопасность прежде всего – правила поведения на воде».

Закаливающие процедуры в режимных моментах.

Закрепление пройденного материала.

Прививать воспитанникам любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

«Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома».

2. Беседа с родителями:

«Как с пользой провести выходной день с ребенком».

Источник

Читайте также:  Краткий анализ мы за здоровый образ жизни