Меню

Перспективное планирование по зож в раннем возрасте

Перспективный план по ЗОЖ для первой младшей группы

Галина Мансурова
Перспективный план по ЗОЖ для первой младшей группы

Перспективный план по ЗОЖ в первой младшей группе

Сентябрь

1 неделя и 2 неделя – диагностика

3 неделя

Тема: «Волшебница вода»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

1. Дидактическое упражнение «Водичка-водичка, умой моё личико».

4 неделя

Тема: «Чистота – залог здоровья».

Задачи: Подвести детей к понятию, как важно соблюдать чистоту. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

1. Чтение С. Я. Маршак «Мойдодыр».

Октябрь

1 неделя

Тема: «Чистые руки»

Задачи: Формировать представление детей об уходе за кожей рук. Учить заботиться о их чистоте.

1. Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

2. Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

2 неделя

Тема: «Ухаживаем за собой»

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о предметах ухода за собой.

Воспитывать аккуратность и правильное отношение к своему внешнему виду.

1. Дидактическая игра «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

3 неделя

Тема: «Вот я какой»

Задачи: Познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.

1. Дидактическая игра «Назови, что это».

4 неделя

Тема: «Личная гигиена»

Задачи: Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

1. Дидактическая игра «Купание куклы».

Ноябрь

1 неделя

Задачи: Дать элементарные представления детям о глазах, о том, как нужно

беречь свое зрение.

1. Дидактическая игра «Чего не стало».

2. Консультация «Как сохранить зрение».

2 неделя

Задачи: Дать элементарные представления детям о носе, о правилах ухода за

1. Беседа «Почему нужно дышать носом?»

2. Дидактическая игра: «Отгадай запах».

3 неделя

Тема: «Зачем нужны уши?»

Задачи: Формировать представление об органе слуха – ушах; формировать представление о необходимости ухода за ушами.

1. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

4 неделя

Тема: «Что такое кожа»

Задачи: Познакомить со значением кожи для человека. Воспитывать любознательность к своему телу.

1. Исследовательская деятельность «Рассматривание кожи на руках через лупу».

Декабрь

1 неделя

Тема: «В гостях у Айболита»

Задачи: Формировать знания детей о понятии «здоровье», заботливое

отношение к себе, к своей жизни.

1. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

2. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

2 неделя

Тема: «Одевайся тепло»

Задачи: Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее

время для сохранения своего здоровья.

1. Рассматривание картинок «Теплая одежда и обувь».

2. Лото «Прогулка» (по временам года).

3 неделя

Тема: «Витамины укрепляют организм»

Задачи: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека.

1. Беседа «Вкусные и невкусные витамины».

4 неделя

Тема: «Здоровье и болезнь»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

1. Беседа «Как беречь здоровье».

2. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Январь

2 неделя

Тема: «Нужные лекарства»

Задачи: Сообщить элементарные сведения о лекарствах.

1. Беседа «Горькие лекарства».

3 неделя

Тема: «Осторожно, грипп!»

Задачи: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. Беседа «Осторожно, грипп!»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел».

4 неделя

Тема: «Можно ли есть снег»

Задачи: Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

1. Беседа «Больное горлышко».

2. Стихотворение «Ворона снега съела».

Февраль

1 неделя

Тема: «Лекарства и витамины»

Задачи: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без

1. Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Не ешь незнакомые таблетки».

2 неделя

Тема: «Полезные продукты»

Задачи: Дать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины,

воспитывать у детей культуру питания.

1. Дидактическая игра «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

3 неделя

Тема: «Съедобное – несъедобное»

Задачи: Формирование знаний об опасности, которую несут незнакомые

1. Дидактическая игра «Можно-нельзя».

4 неделя

Тема: «Спорт – это здоровье»

Задачи: Развивать желание заниматься физкультурой.

1. Рассматривание альбома «Спорт и дети».

Март

1 неделя

Тема: «Виды спорта».

Задачи: Развивать интерес к различным видам спорта.

1. Лото «Виды спорта».

2 неделя

Тема: «Умею – не умею»

Задачи: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических

возможностях своего организма; воспитывать уверенность в своих силах.

1. Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».

3 неделя

Задачи: Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей

1. Дидактическая игра: «Ровненькие спинки».

4 неделя

Тема: «Вот какие сосульки!»

Задачи: Учить детей не брать в рот сосульки, льдинки; дать знания о том, что

если их облизывать или есть, будет ангина.

1. Беседа «О сосульках».

2. Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

Апрель

1 неделя

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты. Овощи»

Задачи: Дать представление о полезной и вредной пище.

1. Лото «Овощи — фрукты»

2 неделя

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты. Фрукты»

Задачи: Закреплять знания о фруктах, об их значении в питании.

1. Дидактическая игра «Подбери цвет фруктам».

3 неделя

Читайте также:  История развития здорового образа жизни в россии

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи: Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.

1. Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

4 неделя

Тема: «На прогулку мы идём»

Задачи: Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.

1. Рассказ воспитателя о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.

Май

1 неделя и 2 неделя – диагностика.

3 неделя

Задачи: Рассказать о важности соблюдения режима дня. Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

2. Чтение А. Вишневская «Утром солнышко проснулось».

4 неделя

Тема: «Ребенок и его здоровье»

Задачи: Уточнить правила сохранения здоровья, формировать интерес к

собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. Рассматривание фотографий «Мы выросли и стали крепкими и сильными».

2. Беседа о здоровье.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: «Легковой автомобиль» Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: «Иди ко мне», «Петрушка», «Передай мячик»; — игровые ситуации: «Мишка.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Источник



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_formirovaniyu_pervichnyh_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области

в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

Воспитатель группы раннего возраста

в группе раннего возраста по формированию

первичных представлений о здоровом образе жизни

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.

Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,

«Подлезь под дугу».

Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,

«Зайка беленький сидит»,

«Зайцы и морковка»;

«Поиграем с носиком»

«Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай»

Развитие гигиенических навыков.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Вызвать у детей радостное настроение.

Вызвать у детей радостное настроение.

Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,

П/и «Пройди по мостику»,

Опыт: «Сделай пузырь из мыла».

П/и «солнышко и дождик»,

«Зайка беленький сидит».

П/и «У медведя во бору».

Шуня и больной зуб»

Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.

Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.

Д/и «Цветочки хорошего настроения».

Д/И «Почисти Шуне зубки»

«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».

Игра с погремушками.

«формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:

— содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;

— учить элементарным мыслительным операциям;

— развивать память, воображение, речь;

-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.

Динамическая пауза «Зарядка».

Д/и «Назови предметы гигиены».

Нос «Главный орган человека»

«Оденем куклу на прогулку»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»

Игровой массаж «Поиграем с носиком»

Д/у «Оденем куклу на прогулку»

«Растем здоровыми и сильными»

Формировать представление об одном из главных праздников страны – День Защитника Отечества.

Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого.

Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям служившим в Армии.

Игра «Покатаемся на лодочке»

«Петрушка в гостях у детей»

НОД по физической культуре

«В гости к ежику»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.

Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.

Ритмические упражнения: «Дождик»,

«Игра на музыкальных инструментах»,

«Ручками мы хлопаем».

Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»

«По лесной дорожке шагают наши ножки»

«Польза витаминов для здоровья»

Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей.

Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.

П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,

П/И «Зайка беленький сидит»,

П/и «пройди по мостику».

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,

«Таблетки растут на ветке»

«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»

Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры

Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование привычка к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

В презентации содержится аткуальная для детей раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) информация про здоровый образ жизни. Даются конкретные примеры. Презентацию можно использовать как обучающий и игровой м.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во.

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни&raquo.

Источник

Перспективное планирование по зож в раннем возрасте

№ 5335 Перспективный план работы по ОБЖ и ЗОЖ ранний возраст

Гермес Анна Викторовна
МДОУ № 30 «Буратино»
Республика Саха Якутия, Нерюнгринский район, п.Чульман
Воспитатель
Перспективный план работы по ОБЖ и ЗОЖ ранний возраст

Беседа «Изучаем своё тело» — формировать умение называть части лица, умение узнавать запахи и вкусы. (зож)

Беседа «Что такое дорога» — выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. (обж)

Игровая ситуация «Чистота – залог здоровья» — через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и ягоды. (зож)

Беседа о том Как вести себя в группе» – через игровое упражнение напомнить детям о безопасном поведении в группе (не толкаться, не бегать) (обж)

Рассматривание картинок «Машины на нашей улице» — дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки (обж)

Д/И «Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. (обж)

«Глаза – наши помощники» — формировать навыки бережного отношения к своим глазам.

Д/и Какой предмет?» — упражнять в умении обследовать предмет с закрытыми глазами. (зож)

«Чтобы ушки слышали» — формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами.

Д/и «Угадай, кто позвал» (зож)

Беседа «Как избежать неприятности» — знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. (обж)

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» — дать детям знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём, на примере литературного произведения.(обж)

Беседа «Моя кожа» — рассказать о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать любознательность к своему организму.(зож)

Рассматривание иллюстраций «Уроки безопасности» — используя иллюстративный материал, показать опасные ситуации общения с незнакомыми людьми. (обж)

И/У «Чистые руки» — воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка» (зож)

Беседа «Осторожно, зима» — рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.(зож)

Развлечение «Уроки доктора Айболита» — формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. (зож)

«Дорожная сказка» — вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие, что на дорогу выходить нельзя. Продолжать знакомить с сигналами светофора.(обж)

Д/И «Поможем кукле» — подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми игры. (обж)

Опыт «Моё здоровье»-провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Подвести к пониманию,что нельзя брать в рот снег, сосульки. (зож)

Рассказ «Как мишутка играл» — развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой (обж)

«Кто стучится в дверь ко мне» — формировать правильное поведение, если кто-то просится зайти в дом, на основе сказочных персонажей (волк и козлята) – (обж)

«Таблетки растут на ветке» — познакомить с понятием «витамины». Закреплять знания о фруктах, ягодах. Развивать мышление. (зож)

«Собака бывает кусачей» — рассказать о правилах поведения с домашними животными. (обж)

«Что нужно для умывания» — закреплять знания о важности гигиенических процедур, закреплять умение подбирать нужные предметы, развивать мышление. (зож)

«Встреча с Мойдодыром» — закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены» (зож)

«Наш друг – светофор» — дать понятие о том, зачем нужен светофор, уточнять, что означают цвета светофора. (обж)

Д/И«Что вредно – что полезно» — воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление, речь, умение делать простые выводы. (зож)

Беседа «О здоровой пище» — помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (зож)

Рассматривание картинок «Насекомые» — дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (обж)

Д/И «Опасные предметы» — предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с ними (зож)

Рассматривание иллюстраций «Кошка и собака – наши друзья» — формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными (обж)

«Опасные ситуации на улице» — рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. (обж)

Беседа «От шалости до беды – один шаг» — закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей (обж)

Источник

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zozh.docx 16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Тема: «Полезные продукты»

Цель: Формировать у детей представления о полезных продуктах. Рассказывать об их пользе для здоровья.

Тема: Лекарственные растения»

Цель: Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях растущих в природе.

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, закрепить знания детей о пользе мыла. Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Тема: «Что бы уши слышали»

Цель: Формировать представление об органе слуха – ушах. Учить бережному отношению к ушам.

Тема: «Детский сад – моя семья»

Цель: Учить называть имя отчество сотрудников детского сада.

Тема: «Это я – девочка, это я – мальчик»

Цель: Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.

Чтение стихотворения А. Барто

Цель: Учить эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.

Тема: Чем я с другом поделюсь»

Цель: Закреплять названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

Тема: «Чтобы зубки не болели»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.

Тема: «Я собираюсь на прогулку»

Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Тема: «Поможем зверятам, быть здоровыми».

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков.

Тема: Хрюша обижается»

Цель: Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, воспитывать интерес к своему здоровью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год.

Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год.

В данном материале делюсь опытом работы в ДОУ с детьми 2-3 лет по формированию у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни.

Ранний возраст — самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ.

quot;Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно рзвиваться каждому ребенку.»Поэтому с самого раннего детства через сказку, игру ребенок должет.

Сказка в игровой форме рассказывает детям о правилах гигиены, питания и физического воспитания.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группыТема: «В гости к нам пришли игрушки»Цель: воспитание у детей предпосылок здорового обр.

Источник