Меню

Паспорт педагогического проекта в доу зож



Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа) по теме

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

Вложение Размер
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в ф 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Будь здоров, малыш!»

Формировать потребность к здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

  • Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
  • Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек (самомассаж лица).
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Вид проекта: краткосрочный.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

-педагоги, дети, родители, мед.сестра- массажист.

— создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

— координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками МБДОУ;

— появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Первый этап — подготовительный

— подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

— привлечь внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Второй этап – основной.

— разработка комплекса мероприятий;

— разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

— организация работы с родителями.

Третий этап – заключительный.

Родительский круглый стол «О здоровье всерьёз», с фотопрезентацией педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»на интерактивной лоске.

Схема реализации проекта

Содержание и формы работы

«В здоровом теле –

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Конкурс семейных фотоальбомов «Папа, мама, я — здоровая семья». Консультация для родителей «Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста».

аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, с карандашами, с крышками, с искусственной травкой).

Утренняя гимнастика с элементами босохождения (в облегчённой одежде).

Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).

Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.

Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.

НОД (Здоровье) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Анкетирование родителей «О здоровье детей».

Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу лица.

Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа» (Мед.сестра-массажист).

Оборудование, материалы: аудиозаписи музыки для релаксации.

Утренняя гимнастика с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики.

Массаж биологически активных зон (стоп, лица) с использованием художественного слова.

Умывание прохладной водой рук по локоть.

Консультация для родителей: «Растим здорового ребёнка» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

«День игр и забав»

Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Выставка нетрадиционного физ.оборудования, изготовленного родителями.

Игровые занятия с мячом, игры-забавы, подвижные игры.

Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Кто у нас хороший?», пляска «Ножки, ладошки».

игра-тренинг «Давай с тобой подружимся».

Папка-передвижка с консультацией « Игры, которые лечат».

НОД по физ.культуре на тему: «Мы, сильные и смелые, ловкие, умелые!»

Изготовление картотеки на тему: «Здоровье и спорт» (потешки, пословицы и поговорки).

«Здесь живут витамины»

Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, в них находятся витамины. Закреплять знания детей о пользе витаминов. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Изготовление родителями буклетов «Бабушкины рецепты».

Консультация для родителей: «Дефицит витаминов у детей».

Оборудование, материалы : фитонциды (лук, чеснок), коробочки от киндер-сюрпризов, шнурки.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).

Ароматизация помещений (лук, чеснок), фитопитание (отвар шиповника).

Использование аромоподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета), аромомедальоны (чеснок).

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: проведение в течение недели: «В здоровом теле – здоровый дух!», «Волшебные точки», «День игр и забав», «Здесь живут витамины».

Развлечение для детей: «Советы Доктора Айболита».

Родительский круглый стол:

«О здоровье всерьёз».

Фотопрезентация педагогического проекта: «Будь здоров, малыш!».

Источник

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш»

Информационная карта проекта

Авторы проекта:воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 14. 01. 19 г. — 18. 01. 19 г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта:

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Этапы проекта:

1 этап — Подготовительный этап

Работа с родителями:

— Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

— Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

— Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

— Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 — 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;

— Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

— Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап — Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

— Динамические паузы, физминутки;

— Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

— Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

— Хождение босиком по массажным дорожкам;

— Самомассаж стоп и рук.

— Облегчённая одежда в помещении и на улице;

— Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

— Игры, направленные на формирование правильной осанки

— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,

«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

— Гимнастика для глаз;

— Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

— Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

— Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

— Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

3 этап – Заключительный

Предварительная работа.

1. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

2. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

3. Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

4. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор музыкального репертуара.

7. Привлечение родителей к текущему проекту.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

3. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

4. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Результат проекта:

1. Формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление элементарных правил личной гигиены.

3. Активизирование и обогащение словарного запаса детей по теме.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

5. Презентация по данной теме.

Продукт проекта:

1. Оформление в группе уголка здоровья;

2. Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.

3. Спортивное мероприятие «В стране игр и здоровья

Беседа по теме: «Будь здоров, малыш

Условия и средства реализации проекта:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Губанова Н. Ф.Развитие игровой деятельности: М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей.

5. Мосалова Л. Л.Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. : «Детство-Пресс», 2013.

6. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 3-4 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

«Будь здоров, малыш!» Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего возраста Актуальность проекта. Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

Лэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группы Во время проведения проектной деятельности для детей нашей группы (вторая младшая) был изготовлен лэпбук, который очень понравился.

Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. » Будь здоров, наш малыш» Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Презентация «Здоровьесберегающий проект «Будь здоров, малыш» (вторая младшая группа) Правильное воспитание и развитие ребёнка — здорового и полноценного — задача,решить которую по силам терпеливым и любящим родителям и педагогам.

Источник

Паспорт педагогического проекта «Здоровым быть здорово»
проект (подготовительная группа) на тему

Паспорт пректа в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovym_byt_zdorovo.ppt 705.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья у детей. 1.Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека. 2.Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни. 3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.. 4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни.

Паспорт проекта: Познавательное развитие: Речевое развитие:

Социально-коммуникативное развитие: Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: Игра-эстафета «Весёлая компания». «Быстрый наездник» (с мячом), «Донеси не урони» (мяч в ложке), «Весёлые паучки» (ползание), «Волшебные калоши» (бег). На прогулке : «Р/Н игра «Коршун», «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Хохлатка», «Наседка и цыплята». Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Выносим в развивающую среду настольно-печатные игры «Уроки Мойдодыра», «Я и моё тело», «Спорт». Пазлы на спортивную тематику. Картинки для рассматривания . Настольные игры «Почемучка», «Азбука», «Зашнуруйка», «Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш». Рассматривание картин «Здоровье». Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница». Мнемотаблицы , схемы для с/р игр. Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков , К.Чуковский, А. Барто, В. Бианки. Выкладывание энциклопедического материала. Обводки, шаблоны, раскраски по теме. Рисование красками, мелками, простым карандашом. Лепка с использованием схем. Маски, атрибуты для подвижных игр. Мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, кегли, кольцебросы . Рассматривание карточек «Вредное-полезное», «Разные виды спорта»

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «ЗОЖ и формирование активности ребёнка в семье» Рекомендации «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» Памятка: «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу». Помощь в изготовлении поделки «Кукла из носового платочка» Оформление фото альбома «Со спортом дружить – здоровым быть»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проек раскрывает новые и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоромом образе жизни.

Цель проекта: создание условий для развития интереса у детей и родителей в формировании потребности в здоровом образе жизни семьи через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.Задач.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Обоснование выбора темы проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функцио.

Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья.

Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Главную роль в воспитании р.

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти.

Источник

Читайте также:  Зож материал для брошюры