Меню

Паром как средство передвижения



Способы передвижения паромов

Передвижение паромов осуществляют двумя способами: «ла­гом» и «челноком». В отдельных случаях может применяться бук­сирование парома на канате за катером.

При передвижении «лагом» катера швартуют сцепными уст­ройствами к крайним понтонам с низовой стороны парома пер­пендикулярно оси проезжей части.

При движении «челноком» катера швартуют сцепными уст­ройствами и распорками к крайним понтонам парома параллель­но оси проезжей части или к кронштейнам на транце парома.

Способы передвижения парома во время рейса зависят от схемы парома, скорости течения, ширины водной преграды и ха­рактера берегов.

Схема передвижения лагового парома показана на рис. 3.9.

При отчаливании (причаливании) в стесненных береговых ус­ловиях перемещение парома осуществляют транцем к берегу, ис­пользуя тягу обоих катеров. При этом один катер переводят в положение бортом к парому и закрепляют бортовой распоркой.

Рис. 3.9. Схема передвижения лагового парома:

1 — паром лаговый; 2—анкер (якорь)

Перевод катера бортом к парому и обратно выполняют на расстоянии от берега, позволяющем безопасно совершать этот маневр. Катер, установленный бортом к парому, не должен раз­вивать максимальных оборотов для исключения влияния потока от винтов на соседний катер. Глубина под катерами в месте причаливания должна быть не менее 1,2 м.

При скорости течения у берегов более 1 м/с лаговый паром отчаливают и причаливают с использованием энергии течения. Для этого паром удерживают катерами под углом к направлению течения. Скорость передвижения такого парома зависит от ско­рости течения и угла между направлением течения и направле­нием упора винтов катера.

Челночные паромы двойной ширины с катерами у низового борта перемещают по кратчайшему расстоянию к противополож­ному берегу (рис. 3.10) с использованием скорости течения, со сносом при движении с грузом (рис. 3.11).

Рис. 3.11. Схема передвижения челночного парома с катерами у низового борта по кратчайшему расстоянию:

1 — анкеры (якоря) групповые; 2 — оттяжка дополнительная;

3 — паром; 4 — катер допол­нительный; Vk — вектор скорости катера;

Vп — вектор скорости парома; Vt — вектор ско­рости течения

Схемы передвижения паромов с катерами у транца кормового звена показаны на рис. 3.12.

При большой ширине водной преграды для увеличения тяги к транцу челночного парома после его отхода от берега подводят дополнительный катер.

Паромами маневрируют, изменяя величину или направление тяги катеров, а также с помощью рулей.

При движении парома, причаливании, отчаливании и маневри­ровании учитывают и используют возможный снос или разворот парома от действия ветра и течения.

Скорость движения парома должна быть такой, чтобы не про­исходило его заливание. У лагового парома подпорная волна в носовой части не должна подходить ближе 0,1 м к кромке легкой палубы, а у челночного парома — ближе 0,1 м до днища берего­вого звена в районе низкого транца.

Рис. 3.11. Схема передвижения челночного парома с катерами у низового борта со сносом:1 — установка парома под погрузку; 2 — установка парома

под выгрузку; 3 — порож­ний паром в движении

Перевод катера 3 из положения А или В в положение Б осу­ществляют работой рулями и тягой винта одного двигателя: пра­вого— при переводе из положения А в положение Б; левого — при переводе из положения В в положение Б. При необходимости используют якорные лебедки. Перевод катера в положение Б воз­можен и под действием на него течения.

Рис. 3.12. Схема передвижения челночного парома

с катерами у кормового транца:

а — с швартовкой с верховой стороны; б — с швартовкой с низовой стороны; 1 — па­ром; 2 — катер дополнительный;

3—анкер групповой (якорь); 4 — оттяжка дополни­тельная

После подхода к берегу ближний к носовой части парома ка­тер 1, находящийся в положении А, удерживает паром у берега, а катер 3, переведенный в положение Б, удерживает паром от сноса. Одновременно паром закрепляют береговой оттяжкой 5 за балку 6 удерживания береговой оттяжки.

Читайте также:  Из чего состоит средство для мытья посуды

Для уменьшения сноса от течения при причаливании (отчали­вании) паром устанавливают под углом к течению, а катера — под углом к парому. При таком способе причаливания снижает­ся усилие при переводе катеров из положения А в положение Б или В и обратно за счет использования силы течения.

При отчаливании парома оба катера устанавливают в поло­жение В или А (носом по направлению движения).

Катера из положения Б в положение А или В переводят на­тяжением каната левой (правой) якорной лебедки с одновремен­ным ослаблением каната правой (левой) лебедки. Перед перево­дом раскрывают соответствующий замок сцепного устройства катера.

Угол, под которым устанавливают катер к парому, выбирают в зависимости от характера и скорости течения.

В случае швартовки катеров к корме челночного парома (рис. 3.7) в положение Б из положения А переводят катер, нахо­дящийся ниже по течению, для чего после подхода парома к бе­регу у катера 3 открывают замок левой консоли толкающего уст­ройства и ослабляют канат якорной лебедки, катер под воздей­ствием силы течения и тяги винтов на заднем ходу переводят в положение Б и выбирают слабину каната с помощью якорной лебедки.

При переводе катера 3 катер 5 тягой винтов на переднем ходу удерживает паром у берега. Одновременно с этим паром закреп­ляют береговой оттяжкой 8 за балку 1 удерживания береговой оттяжки с верховой стороны.

После разгрузки техники катер 3 с помощью якорной лебедки переводят в положение А и закрепляют замком толкающего уст­ройства.

Для облегчения удерживания парома от поворота и сноса при отчаливании от берега, а также для облегчения перевода катера из положения Б в положение А паром устанавливают под углом к берегу (носом против течения). Величину угла выбирают в за­висимости от скорости течения.

Перевод катера 5 при причаливании к противоположному бе­регу аналогичен переводу катера 3.

При отчаливании парома от берега, как только катера устано­вят в нужные положения и они будут полностью готовы к нача­лу движения, отдают береговую оттяжку раскрытием замка балки ее удерживания.

Для удержания челночных паромов на быстром течении (бо­лее 1,5 м/с) применяют дополнительные оттяжки, установленные с верховой стороны, или дополнительный катер. В качестве до­полнительных оттяжек применяют якорные канаты с якорями или специальные оттяжки, закрепленные за групповые анкеры, понтонные автомобили, плавающие транспортеры’ и т. п.

Если у берега высокая скорость течения и паром трудно ус­тановить перпендикулярно берегу, его устанавливают под углом и в таком положении закрепляют дополнительной оттяжкой. По­следующее выравнивание парома осуществляют с помощью от­тяжки, закрепленной за понтонный автомобиль, плавающий транс­портер, или выравнивают дополнительным катером.

Управление паромами

Управление паромом при толкании его одним катером осуще­ствляют перекладкой руля катера «Право на борт», «Лево на борт» и переключением редуктора на передний ход или на зад­ний ход.

При толкании парома двумя катерами паромом управляют изменением направления и скорости обоих катеров или одного из них.

При толкании парома тремя или четырьмя катерами паромом управляют с помощью крайних катеров.

Челночным паромом управляют, изменяя скорость и направле­ние хода катеров. При необходимости быстрого разворота паро­ма один из катеров (для вращения парома) или оба катера (для обратного движения парома) разворачивают на 180°.

Источник

Норвегия

1458 материалов по 447 объектам, 23 004 фотографии

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Норвегии.

Читайте также:  Что помогает разгадать загадку назовите знакомые вам образные средства используемые в загадках

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Паромы как средство передвижения

Норвегия – страна, где очень много воды, гор, и вообще природы. Во многие населенные пункты, на многочисленные острова здесь можно попасть исключительно на паромах. Ну не объезжать же многочисленные и очень протяженные фьорды! Проще пересечь их на пароме.

По ходу нашего автобусного путешествия нам довольно часто приходилось передвигаться на этих «белых птичках». Почему птичках? А потому, что у этих паромов есть клювики. Да, да, именно они. Чтобы запустить или выпустить транспорт паром открывает клювик, автобусы-автомобили выезжают, а следом на паром въезжает новая партия.

На этих паромах нижние палубы занимает стоянка автобусов и автомобилей, а на верхних располагаются залы ожидания, кафе, открытые палубы.

Обычно все происходило так: наш автобус заезжает на очередной паром, паркуется. Гид заранее сообщает, сколько по времени паром будет плыть из одного пункта в другой (всякий раз было по-разному, и 15 минут, и 40 минут и даже больше) и вся группа рассыпается по палубам парома. Многие, как и я, сразу же бежали на верхние палубы, чтобы полюбоваться окружающими видами, сидя на стульчике. Обычно на открытых площадках очень ветрено, поэтому долго не выдерживаешь, и отправляешься вниз — выпить горячего чаю-кофе, чего-нибудь перекусить, заглянуть в магазин или просто походить по палубам (в автобусном туре много приходится сидеть). Да, и ты ни на минуту не забываешь о времени. Иначе, автобус ждать не будет, он же стоит в потоке из транспорта. И тогда придется выходить с парома пешком, а это время, время и еще раз время! Минута-в-минуту возвращаешься в автобус, отыскиваешь свой автобус (обычно это легко было сделать, т.к. мы оказывались единственные автобусники), паром причаливает, мы выезжаем с парома и движемся дальше… И так до следующей «птички»…

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Источник

Паром

Паро́м — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).

Паромы по своей функции сходны с мостами. Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров. Путешествие на таком пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для путешественников-автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой легковой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран (например паром Калининград — Санкт-Петербург).

В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог. Паромы через реки часто бесплатны (но перевозка автомобилей и крупных грузов платная). Например, бесплатный нью-йоркский паром Манхэттен — Статен-Айленд, пользующийся особой популярностью у туристов, желающих посмотреть с водной глади на Статую Свободы и на вид нью-йоркского центра.

В Венеции паром ( итал. traghetto ) — коллективная гондола используемая для перевозки стоящих пассажиров через Гранд-канал в нескольких точках.

В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например, понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, так как приобретают транспортную функцию.

Читайте также:  Как снять масляный фильтр подручными средствами

Содержание

История и классификация

Самый простой паром, использующийся только для перевозки пассажиров — обыкновенная лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу, получают простейший паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и тому подобного. Также паромом может служить плот.

На Волге и Дону до строительства первых постоянных мостов для переправы грузов и экипажей использовались большие плоскодонные лодки — завозни.

По месту применения различают паромы морские, речные, озёрные. По типу груза — паромы железнодорожный, автомобильный, пассажирский, грузо-пассажирский.

Несамоходные и самоходные паромы

Паромы бывают самоходными и несамоходными. Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и никак не связаны с берегом (в отличие от паромов канатных).

К несамоходным паромам относятся канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов:

  • Самый распространённый — паром, перемещающийся вдоль троса (или цепи), протянутого между двумя берегами водной преграды. В качестве источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель или (на небольших паромах) мускульная сила человека. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими взимается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не кинет в щель монету (принцип торговых автоматов В случае использования электродвигателя паром получает электроэнергию с берега: над рекой натягивается несущий трос, по нему на скользящих кольцах подвешивается собирающийся «змейкой» электрический кабель (подобно оконной занавеске).
  • Паромы другого, более редкого, типа в качестве источника энергии используют силу течения реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посередине реки (например, заякоревается), другим — на пароме. Располагая паром при помощи руля под определённым углом к течению реки, паромщик проводит своё судно с одного берега на другой (паром перемещается от одного берега к другому подобно маятнику).

Паром как судно

Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованы небольшие суда, не строившиеся специально в качестве парома. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов ходовая рубка обычно расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый вид.

Более крупные паромы больше похожи на обычные суда, с чётко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время, затраченное на разворот, не имеет особого значения. К тому же такая форма лучше отвечает требованиям мореходности. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб. В качестве примера можно посмотреть технические характеристики и описание парома Silja Festival [1] .

Существуют железнодорожные паромы [2] , специально оборудованные для перевозки вагонов. Погрузка осуществляется через кормовые ворота или кормовую аппарель. На судно вагоны заезжают по специальному мосту, который перед началом грузовых операций стыкуется с паромом. На борту некоторых железнодорожных паромов (напр. «Балтийск» [3] ) имеется грузовой лифт для перемещения вагонов с палубы на палубу, а также электрические локомотивы и железнодорожные стрелки для перемещения вагонов в пределах одной палубы. Другие железнодорожные паромы (Мухран) принимают вагоны на две палубы напрямую с берегового терминала, при условии, если береговой мост имеет два яруса, как на железнодорожных терминалах в Засснице или в Клайпеде.

Следует отметить, что техника безопасности обязывает водителей и пассажиров покидать транспортное средство во время паромной переправы.

Источник