Меню

Отчет по зож учащихся

Отчет классного руководителя о работе по формированию здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя о работе по формированию здорового образа жизни»

ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ О РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

за первое полугодие 2018-2019 учебного года

Абдуллаева М.С. классный руководитель 2-Б класса

МБОУ «Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения»

Культура здоровья человека – показатель его общей культуры. Здоровый образ жизни – такой образ жизни, который обеспечивает сочетание полноценной биологической и социальной адаптации с возможностью максимального самовыражения нации, класса, социальной группы, отдельных людей в конкретных условиях жизни и который предполагает дальнейшее развитие общества.

По формулировке академика Ю.П. Лисицына – «Здоровый образ жизни – способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление его здоровья».

Здоровый образ жизни – это не только медико-биологическая деятельность, но и разумное удовлетворение физических и духовных потребностей, формирование личной культуры и образованности человека. Это высокая медицинская активность, возможность выполнять свои профессиональные и социальные функции независимо от политической и экономической ситуации в стране.

Формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности человека на основе его валеологической грамотности, обучения гигиеническим навыкам, знании основных факторов, ухудшающих его здоровье.

Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:

Организация рационального режима дня;

Организация рационального режима питания;

Здоровый психологический климат в классе и школе;

Активный развивающий досуг.

По этим правилам строится работа каждого классного руководителя в нашей школе.

Формы работы, используемые при этом – беседы, составление индивидуального режима дня для каждого ученика на уроках “Я расту здоровым”, отслеживание выполнения режима дня в процессе выполнения в школе и в сопоставлении со сведениями родителей, классные часы, игры, организованные совместно с учащимися начальной и старшей школы.

Так с учащимися 2-Б класса были проведены беседы с элементами игры “Путешествие в Страну здоровья», «Вредные привычки», игра «Берегись от бед, пока их нет».

При подготовке игры были поставлены следующие задачи:

– закрепить знания учащихся о режиме дня;

– закрепить правила поведения на перемене;

– закрепить знания учащихся о личной гигиене.

Самое главное при планировании такой работы – чтобы у каждого ребенка в классе сложилось представление, как организовать рабочий день таким образом, чтобы снять усталость и лишнее напряжение.

Все мои ученики (15 учащихся) ежедневно получают бесплатное горячее питание, меню которого составлено с учетом всех требований санПИН, то необходимо вести предметный разговор о том, чтобы дети не отказывались от этого.

Проблема заключается в следующем: многие дети имеют низкое представление о правильном питании и полезности тех или иных продуктов, вследствие чего не все продукты они едят. Моя задача состоит в том, чтобы научить их кушать всех и все приготовленные блюда.

Для этого проводятся игровые классные часы, на уроках “Я расту здоровым” рассказывается о каждом продукте, его свойствах и влиянии на организм, дети составляют меню на неделю, объясняют, почему они выбрали тот или иной продукт.

Ставятся вопросы о вреде фастфуда, о проведении питьевого режима, о культуре поведения за столом. И здесь нам помогают такие формы работы, как тематические классные часы. Вот их тематика «Мы – за здоровый образ жизни», «Поговорим о правильном питании». Также проведены беседы « Быть здоровым значит быть красивым», «Твое здоровье в твоих руках», «Поговорим о правильном питании».

3. Здоровый психологический климат в классе и школе.

Для выполнения этого правила здорового образа жизни проводится мониторинг психического здоровья детей (адаптация к школе, выявление уровня тревожности, уровня мотивации к учению и д.т). Работа классного руководителя ведется в сотрудничестве с родителями и опирается на исследования психолога. Учитель должен выстроить индивидуально-личностную траекторию воспитания каждого ребенка в классе, продумать формы и методы воспитательной работы, учитывая эти исследования.

В учебном плане заложены 2 часа двигательной активности учащихся в неделю – это уроки физкультуры. В другие дни дети могут восполнить недостаток двигательной активности в секциях дополнительного образования и физкультурных секциях, а так же вне школы. Это спортивные секции.

Читайте также:  Здоровый образ жизни горные лыжи

С этим направлением деятельности в нашей школе создана активная развивающая среда во второй половине дня за счет студий дополнительного образования, которое включает в себя 2 направления:

И здесь роль классного руководителя заключается в том, чтобы направить каждого ребенка по тому направлению, которое ему интересно, а в случае потери интереса организовать работу по повышению мотивации, отслеживать, чтобы дети не бросали занятия, вести работу совместно с родителями.

Одним из ведущих видов деятельности классного руководителя является планирование своей работы, без которого мы не видим будущего учащихся. Формирование здорового образа жизни включается в планирование работы классного руководителя и всей школы, многие мероприятия становятся традиционными. Это спортивный конкурс “Мой учитель и я – спортивная семья”, Дни здоровья, “Веселые старты” и другие.

Таким образом, что должен уметь классный руководитель, чтобы осуществлять деятельность по формированию ЗОЖ?

Планировать работу по здоровьесбережению.

Анализировать данные мониторинга здоровья учащихся.

Организовывать совместную деятельность “ученик – учитель – родитель”.

Сотрудничать со специалистами школы.

Отслеживать результативность деятельности

Результатом грамотного подхода классного руководителя в вопросах здоровьесбережения является:

Возрастание мотивационных установок учащихся.

Снижение количества пропусков учащихся по болезни.

Возрастание качества знаний.

Классный руководитель 2-Б класса Абдуллаева М.С.

Источник

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
статья на тему

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10

Скачать:

Вложение Размер
otchet_za_god_po_profilaktike_zozh.docx 795.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт работы МО начальных классов МБОУ

лицей № 10 за 2013-2014 уч. год.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся. С этой целью по плану 1 раз в месяц классными руководителями проводились классные часы, беседы по изучению правил дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ,профилактике здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

В ноябре 2013года прошла декада «21-й век- Век без наркотиков», в рамках которой уделялось внимание профилактике вредных привычек при работе агидбригады учащихся 4-х классов, на классных часах, при тематических беседах. В ходе выставки тематических работ учащихся состоялся конкурс рисунков «Раскрась свой мир яркими цветами»; приняли учащиеся 1-4 классов.

В декабре 2013 года состоялась встреча учащихся 2-4 классов с медработником поликлиники Исаевой Н.Н.беседа по теме: «Профилактике простудных заболеваний».

Такие встречи очень актуальны, проходят продуктивно, т.к. ребята имеют возможность от специалистов получить ответы на вопросы, которые они не могут задать учителю, классному руководителю, родителям.

Конечно же, здесь нужно отметить и работу классных руководителей с родителями. На родительских собраниях, при личных встречах на собраниях с родительскими комитетами мы постоянно говорим о профилактике вредных привычек, о печальной статистике различных детских заболеваний, все более прогрессирующих и трудно поддающихся лечению, также мы стараемся привлекать на такие встречи сотрудников различных сфер деятельности.

В феврале 2014 года была проведена неделя здорового образа жизни, приуроченная к открытию олимпиады «Сочи 2014». Во всех классах начальной школы был проведен единый классный час, руководителем кружка «Здоровейка», Власовой Ю.А.

С 1 по 15 сентября прошла акция «Внимание- дети!», в ходе которой учащиеся под руководством классных руководителей отрабатывали навыки безопасного поведения на дороге,

на школьной транспортной площадке, была оформлена выставка тематических творческих работ учащихся: рисунки, плакаты, мини-сочинения, стенгазеты, во 2-4 классах учителя на уроках русского языка провели тематические диктанты ,на уроках математики организовали решение тематических задач. Члены школьного кружка ЮИД ,руководитель Тараева М.Н., подготовили и провели инсценированное мероприятие среди учащихся младших классов. Ну, и конечно же, 15.09.2013 мы посвятили первоклассников в пешеходы.

Занятия кружка «Юные инспектора»(руководитель Тихая И.Н.)проходят еженедельно по плану. На этих занятиях ребята не только занимаются теоретическим изучением правил ДД и оказания первой медицинской помощи, но и готовят выступления для младших школьников.

В марте 2014 в лицее прошла декада по пожарной безопасности. В рамках чего были проведены тематические классные часы, тренировочные эвакуации из здания лицея, конкурс рисунков «Огонь наш друг, огонь наш враг!»

Конечно, же большое внимание удаляется и правильному питанию учащихся. В школьной столовой с 1 сентября 2013 года организовано горячее питание, в рамках внедрения ФГОС НОО в лицее ведется кружок по здоровому питанию(2-3классы, руководители: Стецурина Е.П., Собеля Л.М.) ребята узнают много интересного: о вредных и полезных продуктах питания.

Главная цель всей проделанной нами работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся – не только в том, чтобы снабдить детей необходимыми знаниями, но и отработать с ними навыки безопасного поведения, убедить их в том, что их жизнь и здоровье в их руках. Лучшим показателем работы МО учителей начальных классов по этому направлению работы является сохранение жизни и здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания ЗОЖ как подпрограмма воспитательной работы с классом.

В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных.

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.

Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.

Целью данной работы является изучение принципов и составляющих здорового образа жизни, а также переосмысление с.

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli.

Источник



Отчет по здоровому образу жизни у учащихся с ОВЗ.
материал на тему

Данный материал может быть полезен для педагогов школ-интернатов VIII вида.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе по здоровому образу жизни

Подготовила: воспитатель Благова М.А.

В ходе работы по данному направлению с учащимися с ОВЗ , были поставлены следующие цели и задачи:

  • Формирование ЗОЖ, привитие необходимых, навыков ухода за своим здоровьем;
  • Закрепление и доведение до автоматизма правил личной гигиены;
  • Учить применять полученные знания на практике;
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнения гигиенических процедур;

Основы ухода за своим телом, воспитание ЗОЖ закладываются с самого детства. Научить ребенка ухаживать за ногтями, чистить зубы , умываться следить за чистотой одежды, важное направление воспитательной работы.

Дидактические игры, практические занятия, тематические беседы помогают педагогу построить работу с детьми в интересной форме. Ребенок учиться, запоминает и его знания, умения и навыки постепенно автоматизируются.

  • Для чего мы спим?
  • Советы Доктора Воды .
  • Кто чище и лучше
  • Самый аккуратный.
  • Какие хозяева, такие и вещи.

Игры и прогулки на свежем воздухе оказывают большое оздоровительное влияние на детский организм, а так же влияют на эмоциональную сферу учащихся. Изучение правил поведения за столом и правильный прием пищи формирует положительный настрой, закрепляет принципы здорового питания. Оформляем книжки-раскладушки, стенды, плакаты и т.д.

  • Для чего мы едим?
  • Всегда ли вкусная пища полезна?

Изучение лекарственных растений и сбор материала о них идет с детьми давно и выразилось в составлении альбома « Лекарственные растения наши помощники». Систематически ведется исследовательская деятельность по теме: « Лекарственные растения родного края».

Ежедневно на занятиях, воспитательных часах, самоподготовке используются оздоровительные минутки. Их цель укрепление своей фигуры, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия, создание положительной атмосферы.

  • Этюды для души.
  • Нарисуй настроение.
  • Здравствуйте.
  • Доброта.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.

Тематические беседы и зарисовки, индивидуальные и групповые занятия по теме :

  • Вредные привычки
  • Яд на конце сигареты.
  • Наркомания- что это такое.

Стали систематическими и проводятся постоянно.

Отдельная работа проводится с девочками. Очень часто изменения в женском организме пугает девочек и встает необходимость ( в условиях школы-интерната) формировать навыки правильного ухода за своим телом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия для учащихся 5 — 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни.

Ведущим фактором здоровья учащихся является образ жизни, формировать который могут и призваны образовательные учреждения. Они позволяют решать проблемы профилактики и улучшения состояния здоровья путе.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль в формиро.

В статье представлен опыт работы школы по формированию здоровья и здорового образа жизни у учащихся.

Выступление на МО учителей физической культуры: «Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у учащихся».

Здоровые дети — это благополучие общества. Без здорового поколения у нации нет будующего.

Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит.

Источник

Отчет о проведении акции «Здоровый образ жизни -норма современного человека»
материал по зож на тему

Творческий отчет о проведенной акции включает в себя план мероприятий, запланированных в рамках данной акции и краткое их описание.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_1.docx 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля.

Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10.

Путь к здоровому образу жизни через нормы ГТО.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века&quot.

Источник

отчет по ЗОЖ
классный час по зож (1 класс) на тему

1 класс за здоровый образ жизни

Скачать:

Вложение Размер
otchet_o_zozh_mart_2016.doc 195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении пропаганды ЗОЖ в 1б классе

ЦЕЛЬ: Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

ЗАДАЧИ: Формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

17 марта в 1б классе прошел классный час на тему «мы за здоровый образ жизни». На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

Детям была представлена презентация. В презентации содержалась информация о правилах соблюдения здорового образа жизни, о правильном питании. Также ребята просмотрели видео о ЗОЖ. Учащиеся сделали вывод: побеждает тот, кто занимается физкультурой и спортом. Затем на уроке рисования нарисовали себя в этой эстафете. С целью поддержания тонуса и бодрости на уроке ежедневно проводим утреннюю зарядку в классе и физминутки на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год.

Отчет о курсах повышения квалификации реализованный за 2010-2011 уч.год.

Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников».

Краткий отчёт работы в летнем оздоровительном лагере.

Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе.

Предлагаю форму для отчета заместителям директора по воспитательной работе. Может, кому-нибудь пригодится.

Источник