Меню

Отчет по теме самообразования формирование навыков здорового образа жизни



Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде через здоровьесберегающие технологии»
статья по зож (1 класс) на тему

За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее — физическое состояние или обучение?». На этот вопрос я нашла ответ в дополнительных источниках по теме. А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных – педагогов Н. И. Пирогов: «Всё будущее жизни находится в руках школы, прямое назначение которой – быть руководителем жизни на пути к будущему».

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_teme_samoobrazovaniya.doc 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор.

Формирование здорового образа жизни. Профилактиказлоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательной среде.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры .

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне.

Доклад на тему: «Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование здорового образа жизни» .

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус.

Источник

Отчет по теме самообразования классного руководителя по формированию навыков ЗОЖ у школьников
материал (8 класс) по теме

Отчет за прошедший год классного руководителя

Скачать:

Вложение Размер
otchet_zozh_golubeva_8kl.docx 28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СШ – Ильинская ОШ

по теме самообразования

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»

Классный руководитель 8 класса

Голубева Наталья Викторовна

2015-2016 уч. год

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Рост социальных проблем, ухудшение экологического состояния окружающей среды, экономические трудности привели к тому, что за последние годы отмечается стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья детей. Снизилось число абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с функциональными и хроническими расстройствами, отмечается снижение уровня физической подготовленности и физического развития подростков.

Сейчас официальная статистика пугает своей неотвратимостью: по данным Института физиологии РАО только 10%-12% детей сохраняют к концу школьного обучения своё здоровье.

1 место – занимают болезни органов дыхания;

2 место – болезни нервной системы и органов чувств;

3 место – травмы и отравления;

4 место – болезни желудочно-кишечного тракта.

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  • формирование активной мотивации на заботу о здоровье;
  • воспитание норм и ценностей здорового образа жизни;
  • развитие и совершенствование двигательных умений, навыков, качеств учащихся;
  • организация закаливания, повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • формирование интереса к регулярным занятиям физкультурой и потребности к ведению здорового образа жизни;
  • вовлечение родителей в оздоровительную деятельность.

Основные направления работы:

  • организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья;
  • организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • оздоровление учащихся средствами физкультуры;
  • профилактика детского травматизма;
  • пропаганда здорового образа жизни.

1. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является главной задачей нашей школы. Поэтому организация учебного процесса построена с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Школа на протяжении ряда лет сотрудничает с фельдшером ФАПа – Евсеевой И.В., которая следит за здоровьем и физическим развитием детей, проводит профилактические беседы и лекции по профилактике инфекционных заболеваний, компьютерной зависимости, табакокурения, наркомании, по профилактике токсикомании и употребления ПАВ, как с учащимися так и с родителями на родительских собраниях.

Проводится большая работа по профилактике травматизма: встречи с инспекторами ГИБДД, сотрудниками службы пожарной безопасности; инструктажи с учащимися по профилактике дорожного травматизма и пожарной безопасности.

2. Организация полноценного сбалансированного питания учащихся

Правильное питание детей является определяющим фактором в их полноценном развитии, хорошем самочувствии, высоких умственных и физических способностях. Правильное питание для школьников заключается в соблюдении правил здорового питания, повышая умственную деятельность, физическую активность и снижая утомляемость.

Учащиеся класса в школе проводят практически целый день, поэтому организация горячего питания очень важна. В нашей школе организовано горячее питание. Дети получают полноценный горячий обед. В школьной столовой питаются 100% учащихся класса.

Работа по формированию правильного питания проводилась как с учениками так и с их родителями.

Проведены классные часы: « Путь к здоровью», « Здоровый образ жизни» , «О здоровье знают все, но…»

На первом родительском собрании была проведена беседа с родителями о роли правильного питания в жизни школьника.

3.Оздоровление учащихся средствами физкультуры.

Одним из любимых предметов у учащихся 8 класса является физкультура. Половина учащихся посещает спортивную секцию ОФП. Дети принимают участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья, внеклассных спортивных мероприятиях. Зимой с удовольствием катаются на лыжах, летом нравится играть на свежем воздухе в волейбол. Двигательную активность учащихся я стараюсь увеличивать во внеурочное время путем проведения соревнований совместно с другими классами. Проведены беседы о правилах закаливания и пользе утренней гимнастики, которая способствует воспитанию правильной осанки и даёт зарядку бодрости ребёнку на весь день.

4.Профилактика детского травматизма

Для профилактики детского травматизма в течении всего года проводятся инструктажи по технике безопасности: Безопасная дорога в школу, ОБЖ во время каникул, ТБ при выполнении лабораторных работ по физике, химии, технологии. Знакомство с законом об ограничения пребывания подростков. Принимали участие в общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей», по правилам дорожного движения. Дети приняли участие в акции: вручение памяток для водителей велосипедов; вручение листовок родителям по профилактике дорожно-транспортного травматизма; вручение листовок водителям автомобилей.

Родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

5. Пропаганда здорового образа жизни

Здоровье ребёнка во многом зависит от регулярного и точного соблюдения правил гигиены. Поэтому необходимо объяснить, как выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье. С этой целью были проведены классные часы «Поговорим о гигиене», «Как самим ухаживать за вещами».

Правильно организованный режим дня — это рациональное распределение времени уч. занятий, труда, отдыха, сна, приёма пищи, самообслуживания, утренней гимнастики. Медсестра Евсеева И.В. провела консультацию по вопросу организации режима дня.

Проведена работа по предупреждению вредных привычек:

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Вред алкоголя очевиден. Проблемы людей алкоголиков, а так же их близких мы рассмотрели на классном часе «Обратная сторона бутылки»

Что касается курения среди подростков‚ то в данной ситуации притягательным фактором является желание выглядеть взрослым‚ т.е. имеет место подражание‚ лишь затем привычка укореняется и вступают в действие факторы зависимости. Таким образом‚ снизив привлекательность курения‚ можно устранить тягу к этому у подростков.

Наркотик парализует подсознание, вербует мозг и затем, постепенно, методично и, увы, неотвратимо разлагает весь человеческий организм. На сегодняшний день единственный верный способ уберечься от подобной заразы – не начинать, не пробовать. « Наркомания — что это?»

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье

снизилась заболеваемость учащихся ОРВИ и ОРЗ;

100% учащихся класса провакцинированы от гриппа;

для всех учащихся (охват 100%) организовано горячее питание;

рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся.

Источник

Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни»

Баранова Нина Ивановна
Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни»

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Установлено, что здоровье человека зависит от образа жизни, окружающей среды, медицины. Основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры здорового образа жизни. У детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, изначально отмечается более низкий уровень здоровья, чем у лиц с нормальным интеллектом. Поэтому воспитанники должны быть вооружены целой системой представлений о физических возможностях организма, гигиене тела, питания, режима и т. д., а так же о сущности здорового образа жизни.

Цель моей работы: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и психического саморазвития.

Формами организации здоровьесберегающей работы являются:

физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные

физкультминутки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры.

Здоровьесберегающие образовательныетехнологии можно выделить в три подгруппы:

— Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамики и других дезаптационных состояний.

— Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми.

— Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своём здоровье и формированию культуры здоровья.

В своей работе я использовала следующие современные здоровьесберегающие технологии:

— Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и т. д.

— Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».

Для работы составлялось расширенное тематическое планирование.

Здоровый образ жизни и гигиена.

— Питание и здоровье.

— Социум и здоровье.

— Моё решение — моя будущая жизнь.

На занятиях и в повседневной жизнирешались такие задачи:

— Научить детей определять своё состояние и ощущения.

Сформировать активную жизненную позицию.

Сформировать представления о своём теле, организме.

— Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

— Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

— Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений

и различных видов деятельности.

— Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

Постоянно велась работа по развитию самоопределения, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, нравственного и социального здоровья.

Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобретение дошкольниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Усвоение и применение дошкольниками гигиенических знаний помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

В группах соблюдают санитарно- гигиенические нормы, проводим профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни.

Для того чтобы дети были здоровыми, используем оздоровительные мероприятия, проводим физкультминутки, подвижные, спортивные игры.Провели мероприятия со следующей тематикой:

«Привычки укрепляющие здоровья», «Полезная и вредная пища», «Будь здоров», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,«Физическое здоровье и окружающая среда», «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу»,

В конце каждого мероприятия дети делают выводы о том, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от самого себя. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. И только тогда человек будет здоровым, если он сможет сказать нет вредным привычкам. Ведь быть здоровым человеком — это важно!

Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Консультации для воспитателей на тему «Принципы развивающей педагогики оздоровления», «Сохранение и укрепление здоровья детей», «Создание условий для проведений игр и упражнений», «Организация работы с детьми в летний период».

Проводилась просветительская работа с семьями воспитанников.Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.

Работа с семьей включает:

-Целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические правила.

-Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физические и социальное развитие ребенка.

-Ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития.

-Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны. Ежегодно в детском саду проводится общие и групповые собрания, анкетирование.Были предложены такие анкеты: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии». Консультации на тему: «Физическое развитие ребенка»,»Одежда для детского сада на физкультурном занятии», «Чем можно занять ребенка зимой на улице», «Спортивный уголок дома». Родители в любое время имели возможность получить квалифицированную помощь в вопросах оздоровления и развития детей. Принимали активное участие в спортивных соревнованиях и праздниках как «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери». «День защитника отечества».

В целом можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая проводилась, дала положительные результаты.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при

обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания

с целенаправленным развитием его личности в специально созданной

и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе». Выполнила воспитатель гр. №10 «Фантазеры» Жаботинская.

Формирование культуры здорового образа жизни на примере Л. Н. Толстого Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в семье» «Здоровый образ жизни в семье» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно.

Круглый стол для воспитателей на тему «Формирование здорового образа жизни детей и их родителей» — Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение: Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» Болеет без конца ребенок.

Рекомендации «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся» Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Задача школы — сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т. е. профилактическая.

Консультация «Формирование здорового образа жизни школьников» Формирование здорового образа жизни школьников Воспитание здорового образа жизни среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни стройная фигура