Меню

Определи каким средством выразительности является выражение сахарнейшей улыбкой из предложения 7

Определи каким средством выразительности является выражение сахарнейшей улыбкой из предложения 7

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Почему разные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, ведут себя совершенно по-разному? (2)Почему один теряет свой человеческий облик, превращается в беспомощное существо, а другой не только не отступает в сторону, а напротив, как бы обнаруживает в себе какие-то неведомые прежде силы?

(3)Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности человеческой природы. (4)Кто-то считает, что всё дело в особенностях нашего организма. (5)Кто-то, объясняя причины нашего разного поведения в экстремальной ситуации, начнёт длинно рассуждать о силе и слабости нервных процессов.

(6)Когда я слушаю подобные измышления, мне становится смешно. (7) Если бы на самом деле поведение человека зависело от каких-то чётких и понятных нам факторов, тогда бы и проблемы никакой не было.

(8)Но долгий опыт меня убедил в ином. (9)На поведение человека главное влияние оказывает совесть. (10)Один почему-то не может бросить своего товарища раненым, а другой, как будто бы такой же сильный и уверенный в себе, меткий стрелок, прекрасный спортсмен, услышав свист пули, пятится в сторону. (11)Страшно всем. (12)Но одному страшно погибнуть, а другому страшно остаться живым, бросив товарища. (13)Одному страшна гибель, потому что без себя он не мыслит мира! (14)Он прекрасно понимает, что долг требует другого, прекрасно знает, что надо помочь другу, но реальность заглушает этот голос совести, голос долга, голос чести. (15)Голос души! (16)Его не слышно.

(17)А другой безотчётно бросается в огонь, своим телом закрывает друга, товарища, командира. (18)Он не рассуждает о смысле своего поступка, не просчитывает его цену, не размышляет о его необходимости. (19)Я потом видел глаза такого солдата: это были глаза человека, которому нечего стыдиться, это были глаза человека, который исполнил свой долг.

Источник

Определи каким средством выразительности является выражение сахарнейшей улыбкой из предложения 7

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

Читайте также:  Листовка по средствам индивидуальной защиты

Источник



12. Средства выразительности. Задание 9

Условие задания:

(\(1\)) Утром, бреясь перед зеркалом, с раздражением увидел морщины под глазами, которые словно улыбались кому-то чересчур доброжелательно, и вспомнил, как вчера встретился в дверях лаборатории с молодым удачливым профессором, делающим необъяснимо быструю карьеру в науке. (\(2\)) Карьера его не была определена выдающимся талантом, однако он стремительно шёл в гору, защитил кандидатскую, писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким умением нравиться начальству.

(\(3\)) Мы не любили друг друга, здоровались издали, наша нелюбовь была и в тот момент, когда столкнулись в дверях, но он молниеносно преобразился, излучая восхищение, и стиснул мне руку со словами:
— Очень рад вас видеть, коллега! (\(4\)) На днях прочитал вашу первоклассную статью об Антарктике и посожалел, что не работаем вместе над одной проблемой!
(\(5\)) Он лгал, никакого дела ему не было до моей работы, но мне тоже хотелось ответить принятыми словами вежливости «благодарю», «спасибо», и я затряс его руку так продолжительно, что показалось — его испуганные пальцы в какой-то миг попытались вывинтиться из моих пальцев, а я говорил осчастливленно:
— Я слышал, начали докторскую? (\(6\)) Что ж, это великолепно, профессор!

(\(7\)) Я не знал, что со мной происходит, я говорил фразы, как под диктовку, и чувствовал, что улыбаюсь сахарнейшей улыбкой, ощущаемой лицевыми мускулами. (\(8\)) И эта собачья улыбка и трясение его руки преследовали меня целый день — о, как я проклинал второго человека в себе, кто в некоторых обстоятельствах бывал сильнее разума и воли.
(\(9\)) Что это было? (\(10\)) Самозащита? (\(11\)) Благоразумие? (\(12\)) Инстинкт раба? (\(13\)) Молодой профессор занимал положение в институте, зависимое от исследований моей лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. (\(14\)) Но почему с таким упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил фальшивые слова?

(\(15\)) Утром, во время бритья, я вдруг испытал приступ злости против этого ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, будто надеясь прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить срок земной.

Источник

Подготовка к ВПР-2020 в 8 классе. Выразительные средства. Задание 9.

Задание 9 Вариант 1

Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.

Выйдя прогуляться в обеденный перерыв, я направила свои стопы к ларьку союзпечати и набрала там газет.

Петух поперхнулся своим гордым криком и замолчал.

— Ты в порядке? — поинтересовался откуда-то сверху бархатистый голос .

Пришельцем оказался высокий, кареглазый брюнет , с идеально — правильными чертами лица и белозубой улыбкой.

Я почувствовала, как на моем лице расплывается улыбка .

Я сидела в луже, похожая на мокрую курицу .

— Ага, — кивнула я, вспоминая огромный талмуд , подписанный мной без малейшего сомнения.

Я порылась в своей памяти , но та упорно молчала, видимо, не желая травмировать мою психику больше необходимого.

Неспешно переговаривались между собой деревья .

Дом качался, как корабль на волнах .

(По книге В.Бесфамильной «Баба-Яга на договорной основе»)

Задание 9 Вариант 2

Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.

В красной керамической кружке дымился ароматный кофе.

С тарелки задорно подмигивала глазунья в окружении колбасы.

Голос у него был глухой и хриплый, как будто он до этого говорил несколько дней подряд, не умолкая.

С грехом пополам справившись с этой неразрешимой задачей, я приступила к чтению контракта.

— Можно к вам? — раздался от порога приятный баритон и вслед за ним показался и сам обладатель волшебного голоса , Кощей Бессмертный собственной персоной.

Дочка его в девках засиделась , а замуж не торопится.

Субъект был, что называется косая сажень в плечах , русоволос и голубоглаз, ума, при такой груде мышц явно небольшого, нравом, судя по бесхитростному взгляду, добр и крестьянского роду.

Читайте также:  Норма обязательных резервов используется прежде всего как средство ограничения денежной массы

Третья пара рук была в черном, с изящной ладонью и цепкими пальцами.

Три пары рук тут же исчезли из моего поля зрения , метнувшись кто к печке огонь разводить, кто к шкафу за продуктами, а кто во двор за водой.

Открыла я глаза, только почувствовав теплое пушистое прикосновение.

(По книге В.Бесфамильной «Баба-Яга на договорной основе»)

Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.

Он надоел Яне, как липучий неотвязный мотивчик .

Она пыталась как можно независимей крутить в руке карандаш, чтобы никто не догадался, что она совершенно не знает, что же надо подчеркивать в этой гадкой самостоятельной работе по русскому языку. ОТВЕТ: ____________________

Коля уже десятый раз поворачивался к ней с выражением ужаса в смешных , в крапочку, глазах, но помочь ему Яна ничем не могла. ОТВЕТ: ____________________

Она намеренно несколько раз на дню попадалась ему на глаза . ОТВЕТ: ____________________

Результата ее хитроумные действия почему-то не приносили никакого. ОТВЕТ: ____________________

Дома Яна очередной раз вызвала в мыслях милый образ стройного сероглазого молодого человека с пушистыми ресницами и решила написать ему письмо.

Отвлечься от своих невеселых мыслей она решила путем просмотра какого-нибудь душераздирающего телевизионного сериала про чужую любовь со счастливым концом.

Самохина глухим голосом спросила:

– А ты не врешь. ну, то есть. не шутишь?

Яне за три дня удалось так распалить воображение Самохиной, что та уже считала, будто влюблена в Князева чуть ли не с первого класса. ОТВЕТ: ____________________

Яна лихорадочно соображала, как получше выкрутиться из этого положения, и говорила первое, что приходило в голову.

(По книге С.Лубенец «Волшебство по наследству»)

Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.

— Уважаемые охотники за знаниями , теперь вы окончательно поняли, что такое воздух.

И все осветители со своей аппаратурой, все операторы с камерами сломя голову помчались за ним, хотя еще секунду назад никто из них никуда бежать не собирался.

Видно, что моя лекция будоражит и тревожит умы , заставляет людей мыслить и думать.

4. Представьте себе, что я стою на одном берегу великой русской реки Волги .

5. — Теперь верите? — спросил профессор того самого Фому Неверующего, который заварил всю эту кашу своим недоверием.

Электрические заряды бегут от минуса к плюсу по металлическим проводникам, как вода по трубам .

Вот как умел увлечь народ знаменитый профессор!

Профессор положил руки за спину и важно прошелся перед всей страной, собирая мысли в кулак.

Вот уже несколько дней вся научная страна с интересом смотрела по телевизору, как профессор Чайников сражается с электричеством .

Магнитное поле оно собирается вокруг катушки с током, как грозовые облака вокруг Казбека.

(По книге Э.Успенского «Лекции профессора Чайникова»)

Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.

Вода была вкусная и холодная, и я пил её до тех пор, пока не почувствовал, что живот стал тугим, как барабан.

Ветер бил в раздувавшиеся паруса, и корабль швыряло с волны на волну, как скорлупу.

— «Калоша Дьявола», — сказал я. — Это самые страшные пираты мира! Гроза южных морей .

4 Может быть, этих детей нарочно выпустили на нас и, пока мы точим с ними лясы , нас окружит стража?

5. Было слышно, как внизу всплеснулись волны, и каскад брызг взметнулся до самой площадки.

6.Губернатор сдвинул камень, и он уже держался на волоске !

Дерево затрещало и переломилось, словно спичка .

8. — Как ему только это пришло в голову? — весело рассмеялась Мила и вдруг подняла лицо к небу.

Из-за линии горизонта на океан наползала величественная тёмно-фиолетовая туча .

Со страшной силой рявкнул гром .

(По книге В.Губарева «Трое на острове»)

Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.

Читайте также:  Громады туч какое средство художественной выразительности

Глухой шум трамвая, доносившийся по временам с улицы, казался мне упоительным рокотом океанского прибоя.

— Это ты, мама? — пробормотал я, все ещё не в силах оторвать глаз от страницы.

— Хватит валять дурака ! — сердито сказал я. — Опусти, пожалуйста, диван!

— Глаза как глаза, чуть зеленоватые, как у лягушки .

5. Комнату затянуло мглой, в лицо с силой ударили колючие дробинки снега , и я почувствовал, что у моих ног растёт сугроб.

Со всех сторон на нас с пронзительным свистом обрушился ледяной ветер.

Мы стояли, окружённые пышной тропической растительностью .

Огромная птица с многоцветным, как у павлина , хвостом села на краешек скалы и, склонив голову, рассматривала нас круглым глазом.

Я начал клевать носом .

Мне захотелось пить, и на несколько минут я развлёк себя тем, что пустил из скалы шумный и звонкий фонтан нарзана.

(По книге В.Губарева «Трое на острове»)

Материал представляет собой подборку тематических заданий, которые будут полезными при подготовке к ВПР в 8 классе (задание 9), при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9 и 11 классах. Содержит 6 вариантов по 10 вопросов и предполагает знание учащимися основных выразительных средств: эпитет, метафора, фразеологизм, сравнение, олицетворение.

Номер материала: ДБ-1066693

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Определи каким средством выразительности является выражение сахарнейшей улыбкой из предложения 7

Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ сказуемое определение, определение подлежащее ].

Выпишите номер этого предложения.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.

(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят исследователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.

(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.

Источник