Меню

Он бежал быстрее чем лошадь средства выразительности



Сравнение

Изобразительно-выразительные средства языка

Глава 1

Тропы

В различных языковых стилях, особенно в художественной литературе, в публицистике, в разговорной речи, широко используются особые средства языка, усиливающие действенность высказывания благодаря тому, что к чисто логическому его содержанию добавляются различные экспрессивно-эмоциональные оттенки. Усиление выразительности речи достигается различными средствами, но в первую очередь использованием тропов.

Троп — это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нам в каком-либо отношении близкими.

Эпитет

Эпитет — это слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество. Стилистическая функция эпитета заключается в его художественной выразительности. Особенно удачно выполняют функцию эпитетов прилагательные и причастия благодаря присущему им смысловому богатству и разнообразию. Например, в предложении А волны моря с печальным ревом о камень бились (М.Г.) прилагательное печальный определяет существительное рев благодаря употребелнию в переносном значении. Такую же роль играет наречие в предложении Между тучами и морем гордо реет Буревестник (М.Г.) или существительное-приложение в предложении Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (Н.).

Укажите эпитеты и определите их стилистическую функцию в данном предложении.

1. Среди цветущих нив и гор друг человечества печально замечает везде невежества убийственный позор. (П.)

2. К ним, если приедет какой-нибудь гусь-помещик, так и валит, медведь, прямо в гостиную. (Г.)

3. На берег большими шагами он смело и прямо идет, соратников громко он кличет и маршалов грозно зовет. (Л.)

4. Словно сам охваченный дремой, старик-океан будто притих. (Стан.)

5. Его особенно смутили детские гневные слова Ольги. (М.Г.)

6. Петроград жил в эти январские ночи нарпяженно, взволнованно, злобно, бешено. (А.Т.)

7. Снова поднималась страшная с детских лет тень Милославского. (А.Т.)

8. В атаку стальными рядами мы поступью твердой идем. (Сурк.)

9. Пусть ветер железного мщенья насильника в бездну сметет. (Ис.)

10. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. (Л. — К.)

Сравнение

Сравнение — это сопоставление двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них с помощью другого. «Сравнение — одно из естественнейших и действительнейших средств для описания», — указывал Л.Н. Толстой. Стилистическая функция сравнения проявляется в художественной выразительности, которую оно придает тексту. Нарпимер, в предложении Дредноут боролся, будто живое существо,еще более величественный среди ревущего моря и громовых взрывов (А.Т.) не только сопоставляются дредноут и живое существо, не просто поясняется, как боролся дредноут, но создается художественный образ.

Сравнения выражаются различными способами:

1) формой творительного падежа: Снежная пыльстолбом стоит в воздухе (Горб.);

2) формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Ты всех милее, всех дороже,русская, суглинистая, жесткая земля (Сурк.);

3) оборотами с различными союзами: Под ним Казбек, как грань алмаза,снегами вечными сиял (Л.); Впрочем, это были скорее карикатуры, чем портреты(Т.);

4) лексически — с помощью слов подобный, похожий и т.п.: Ее любовь к сыну была подобна безумию(М.Г.).

Наряду с простыми сравнениями, в которых два явления сближаются по какому-то общему у них признаку, используются сравнения развернутые, в которых сопоставляются многие схожие черты: . Чичиков все еще стоял неподвижно на одном и том же месте, как человек, который весело вышел на улицу с тем, чтобы прогуляться, с глазами, расположенными глядеть на все, и вдруг неподвижно остановился, вспомнив, что он позабыл что-то, и уж тогда глупее ничего не может быть такого человека: вмиг беззаботное выражение слетает с лица его; он силится припомнить, что позабыл он, не платок ли, но платок в кармане, не деньги ли, но деньги тоже в кармане; все, кажется, при нем, а между тем какой-то неведомый дух шепчет ему в уши, что он позабыл что-то (Г.).

Укажите в данных текстах сравнения и определите, какими способами они выражены.

1. Он бежал быстрее, чем лошадь. (П.)

2. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Тютч.)

3. И старый кот Васька был к нему, кажется, ласковее, нежели к кому-нибудь в доме. (Гонч.)

4. Стих Пушкина нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руках богатыря. (Бел.)

5. Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (Л.)

6. Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. (Н.)

7. Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы. (Н.)

8. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы. (М.Г.)

9. Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. (Сер.)

10. На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания стен и башен. (А.Т.)

Источник

Изобразительно-выразительные средства языка

Изобразительно-выразительные средства языка.

Дидактический материал для

подготовки к ЕГЭ по русскому языку

учитель русского языка

Пособие «Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку» предназначено для учителей русского языка и литературы, готовящих учащихся выпускного класса к прохождению аттестации в форме ЕГЭ.

Его назначение – помочь учителю выработать у школьников навыки распознавания изобразительно-выразительных средств языка в тексте, научить ребят видеть их назначение (роль) в художественном произведении.

Данные «Дидактические материалы» могут быть использованы учителями и учащимися на этапе подготовки учащихся к выполнению задания В8, а также при отработке навыков написания сочинения-рассуждения (часть С).

Эти задания, как правило, вызывают у учащихся серьезные затруднения, так как у большинства выпускников довольно слабое представление о наиболее значимых изобразительно-выразительных средствах языка и их роли в тексте, а овладеть навыками использования языковых средств в своей собственной речи невозможно без хорошо отработанного понятийного аппарата.

Читайте также:  Порядок хранения моющих средств

Сегодня ЕГЭ по русскому языку требует от выпускника умения сформулировать свою точку зрения на ту или иную проблему, а для этого учащийся должен уметь обратиться к предложенному тексту, увидеть эту проблему, раскрыть позицию автора. Обращение к анализу языковых средств помогает раскрыть авторский замысел, сформулировать свой взгляд на проблему.

«Дидактические материалы» содержат перечень наиболее важных языковых средств с подробным разъяснением понятий, знакомят со способами выражения отдельных языковых средств, их ролью в тексте.

Статьи пособия подкреплены примерами.

Специально подобранные по каждому виду тропов и стилистических фигур практические задания могут быть использованы на этапе закрепления изучаемого материала.

Задания тестового характера позволяют проверить уровень усвоения учащимися данной темы.

Материал изложен в доступной форме и может быть использован во время самостоятельной подготовки к экзамену.

Изобразительно- выразительные средства языка.

В различных языковых стилях, особенно в художественной литературе, в публицистике, в разговорной речи, широко используются языковые средства, усиливающие действенность высказывания благодаря тому, что к чисто логическому его содержанию добавляются различные экспрессивно — эмоциональные оттенки.

Усиление выразительности речи достигается различными средствами, в первую очередь использованием тропов.

ТРОП оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении.

В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются

нам близкими в каком-либо отношении.

ЭПИТЕТэто слово, определяющее предмет или действие и подчёркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество.

Стилистическая функция эпитета заключается в его художественной выразительности. Особенно выразительны в функции эпитетов прилагательные и причастия, благодаря присущему им семантическому богатству и разнообразию.

Например, в предложении:

А волны моря с печальным рёвом о камень бились (М. Г.) в роли эпитета выступает прилагательное печальный, дающее определение существительному рёв благодаря употреблению в переносном значении.

Такую же роль играет наречие гордо в предложении: Между тучами и морем гордо реет Буревестник. (М. Г.)

Или существительное воевода в предложении Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (И.)

СРАВНЕНИЕ — это сопоставление двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них с помощью другого.

«Сравнение — одно из естественнейших и действительнейших средств для описания», — указывал Л. Н. Толстой.

Стилистическая функция сравнения проявляется в художественной выразительности, которую создаёт оно в тексте.

Например, в предложении Дредноут боролся, будто живое существо, ещё более величественный среди ревущего моря и громовых взрывов (А. Т.) не только сопоставляются дредноут и живое существо, не просто поясняется, как боролся Дредноут, но создаётся художественный образ.

Сравнения выражаются различными способами:

1)формой творительного падежа:Снежная пыль столбом стоит в воздухе.

2)формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля (Сурк.);

3) оборотами с различными союзами: Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял (Л.); Впрочем, это были скорее карикатуры, чем портреты (Т.);

4)лексически (с помощью слов подобный, похожий и т. П.): Её любовь к сыну была подобна безумию (М. Г.).

Наряду с простыми сравнениями, в которых два явления сближаются по какому-то общему у них признаку, используются сравнения развёрнутые, в которых сопоставляются многие схожие черты. Чичиков всё ещё стоял неподвижно на одном и том же месте, как человек, который всецело вышел на улицу с тем, чтобы прогуляться, с глазами, расположенными глядеть на всё, и вдруг неподвижно остановился, вспомнив, что он позабыл что-то, и уж тогда глупее ничего не может быть такого человека: вмиг беззаботное выражение слетает с лица его; он силится припомнить, что позабыл он, не платок ли, но платок в кармане, не деньги ли, но деньги тоже в кармане; всё, кажется, при нём, а между тем какой-то неведомый дух шепчет ему в уши, что он позабыл что-то.

МЕТАФОРАэто слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов либо явлений.

Например, в предложении Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья (П.)слово весна метафорически употреблено в значении слова «юность».

В отличие от двучленного сравнения, в котором приводится и то, что

сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только то, с чем сравнивается. Подобно сравнению, метафора может быть простой и развёрнутой, построенной на различных ассоциациях по сходству:

Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы, разбивая в пыль и брызги изумрудные

МЕТОНИМИЯэто слово и ли выражение, которое употребляется в переносном значении на основе внешней и внутренней связи между двумя предметами либо явлениями.

Связь эта может быть:

1) между содержимым и содержанием: Я три тарелки съел (Кр.)

2) между автором и его произведением: . Белинского и Гоголя с базара понесёт (Н.)

3) между действием и орудием этого действия: Их сёла и нивы за буйный набег обрёк он мечам и пожарам (П.)

4) между предметом и материалом, из которого предмет сделан: Не то на серебре — на золоте едал (Гр.)

5)между местом и людьми, находящимися на этом месте: Всё поле охнуло.(П.)

СИНЕКДОХА — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

Обычно в синекдохе употребляется:

1) единственное число вместо множественного: Всё спит — и человек, и зверь, и птица (Г.);

Читайте также:  Что такое средства диагностики in vitro

2) множественное число вместо единственного: Мы все глядим в Наполеоны (П.);

3) часть вместо целого: ((Имеете ли вы в чём-нибудь нужду?» — «В крыше для моего семейства» (Герц.);

4) родовое название вместо видового: Ну что ж, садись, светило (М.; вместо солнце);

5) видовое название вместо родового: Пуще всего береги копейку (Г.; вместо деньги).

ГИПЕРБОЛАэто образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т. д. какого-либо явления:

В сто сорок солнц закат пылал (М.).

ЛИТОТА — это выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения какого-либо явления:

Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н).

Другое значение литотыопределение какого-либо понятия или предмета путём отрицания противоположного

<ср. неплохо сказано — хорошо сказано): Не дорого ценю я громкие права, от коих не одна кружится голова (П).

Дивно устроен наш свет. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку Главного штаба, но, увы, должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля (Г).

ИРОНИЯэто употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки:

Отколе, умная, бредёшь ты голова! (Кр.) — обращение к ослу.

АЛЛЕГОРИЯэто иносказательное изображение отвлечённого понятия с помощью конкретного жизненного образа.

Аллегория часто используется в баснях и сказках, где носителями свойств людей выступают животные, предметы, явления природы. Например, хитрость показывается в образе лисы, жадность — в обличии волка, коварство — в виде змеи и т. д.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕэто перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия:

Я свистну, и ко мне послушно, робко вползёт окровавленное злодейство, и руку будет мне лизать, и в очи смотреть, в них знак моей читая воли (П.);

Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость. (П.)

ПЕРИФРАЗ (или ПЕРИФРАЗА) — это оборот, состоящий в замене названия предмета либо явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты:

автор «Героя нашего времени» (вместо М. Ю.Лермонтов);

царь зверей (вместо лев).

Ср. у А. С.Пушкина: творец Макбета (Шекспир),

певец Литвы (Мицкевич),

певец Гяура и Жуана (Байрон)

Для усиления образно-выразительной функции речи используются особые синтаксические построения — так называемые стилистические (или риторические) фигуры.

К важнейшим стилистическим фигурам относятся:

Анафора (или единоначатие)

Эпифора (или концовка)

АНАФОРА (или ЕДИНОНАЧАТИЕ)это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.

Например, (лексическая анафора):

Клянусь я первым днём творенья,

Клянусь его последним днём,

Клянусь позором преступленья

И вечной правды торжеством. (Л.)

Повторяться могут однотипные синтаксические конструкции (синтаксическая анафора):

Я слежу за работой твоей (Св.)

Не сломлюсь, не дрогну, не устану*

Ни крупицы не прощу врагам (Берг.).

ЭПИФОРА (или КОНЦОВКА) — это повторение слов или выражений в конце смежных отрывков (предложений):

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Г.)

ПАРАЛЛЕЛИЗМэто одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи:

Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт (Л.-К.). Примером параллелизма может служить известное стихотворение М. Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива. »:

Когда волнуется желтеющая нива

И свежий след шумит при звуке ветерка.

Когда, росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой..

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон.

АНТИТЕЗА — это оборот речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставляются противоположные понятия:

Где стол был яств, там гроб стоит (Держ.).

Часто антитеза строится на лексических антонимах: Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет (посл).

ОКСЮМОРОН — это стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое:

горькая радость; звонкая тишина; красноречивое молчание;

«Оптимистическая трагедия» (Вишн.)

ГРАДАЦИЯ — это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже — уменьшающееся) значение, благодаря чему создаётся нарастание (реже — ослабление) производимого ими впечатления.

Примеры восходящей градации: Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид(Акс);

Приехав домой, Лаевский и Надежда Фёдоровна вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты (Ч.).

Пример нисходящей градации:

Присягаю ленинградским ранам,

Первым разорённым очагам;

Не сломлюсь, не дрогну, не устану

Ни крупицы не отдам врагам (Берг.)..

ИНВЕРСИЯ — это расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный, так называемый прямой порядок, с целью усилить выразительность речи. Но не всякий обратный порядок слов является инверсией; о ней можно говорить только тогда, когда при её использовании ставятся стилистические задачи — повышение экспрессивности речи:

С ужасом думала я, к чему всё это ведёт! И с отчаянием признавала власть его над моею душою (П.);

Вывели лошадей. Не понравились они мне (Т.);

Ведь он друг был мне (Л. Т.);

Инверсия усиливает смысловую нагрузку членов предложения и переводит высказывание из нейтрального плана в экспрессивно — эмоциональный. Руку мне подал на прощанье (Ч.);

Обеды задавал он отличные (Т.);

Душа к высокому тянется (Пан.).

ЭЛЛИПСИС — это стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения:

Мы сёлав пепел, грады в прах, в мечи — серпы и плуги (Жук.);

Вместо хлебакамень, вместо поученияколотушка (С.-Щ.);

Офицер из пистолета, Тёркин — в мягкое штыком (Те.).

Использование эллипсиса придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность.

Читайте также:  Эффективное средство для похудения в аптеках минска

УМОЛЧАНИЕ — это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю (или слушателю) самому догадаться о невысказанном: Нет, я хотел. быть может, вы. я думал, Что уж барону время умереть (П.);

Что подумали, что почувствовали оба? Кто узнает? Кто скажет? Есть такие мгновения в жизни, такие чувства. На них можно только указатьи пройти мимо (Т.)

РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ — это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому — или чему-либо для усиления выразительности речи:

Цветы, любовь, деревня, праздность, поле!

Я предан вам душой (П.);

О ты, чьих писем много, много в моём портфеле берегу! (Н);

‘Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер (М.)

Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОСэто стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя (или слушателя) к тому или иному явлению:

Знаете ли вы украинскую ночь? (Г.);

Иль над Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? (П.)

МНОГОСОЮЗИЕ — это стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов для логического и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения. Служит для усиления выразительности речи:

Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр (Г.);

Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светил, и уходил в бесконечность (Кор.).

То же при повторении союза между частями сложносочинённого предложения:

По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались чёрные тела на виселщах, и над ними кричали вороны (Купр.)

БЕССОЮЗИЕ — это стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями:

отсутствие союзов придаёт высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины:

Швед, русский — колет, рубит, режет, бой барабанный, юшки, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон. (П.)

Бессоюзное перечисление предметных названий может быть использовано для создания впечатления быстрой смены картин:

Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри, бухарцы, сани, огороды, купцы, лачужки, мужики, бульвары, башни, казаки, аптеки, магазины моды, балконы, львы на воротах. (П.)

Источник

Тест «Изобразительно-выразительные средства» 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Данный тест предназначен для учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ, самого сложного задания В8.

Скачать:

Вложение Размер
test_izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»

Цветенберг Светлана Семёновна

учитель русского языка

В тесте «Средства выразительности. Теория» — 15 заданий.

Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Нужно выбрать один правильный.

За правильно выполненное задание – 1 балл

Средства выразительности. Теория

1. Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения (неполные предложения) с целью придания высказыванию динамичности, интонации живой речи.

1) бессоюзие
2) параллелизм
3) эллипсис
4) умолчание

2. Какая стилистическая фигура заключается в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению, для эмоционального выделения смысловых центров текста?

1) умолчание
2) риторический вопрос
3) риторическое восклицание
4) риторическое обращение

3. Какой стилистической фигуре соответствует данное толкование: «Разновидность повтора: одно и то же слово, несколько слов, повторяются в начале нескольких фраз, следующих одна за другой». Например:

Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою. (А.Блок)

1) умолчание
2) инверсия
3) градация
4) анафора

4. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения – это .

1) парцелляция
2) антитеза
3) инверсия
4) параллелизм

5. Намеренное дробление предложения на значимые смысловые части – это…

1) парцелляция
2) градация
3) инверсия
4) параллелизм

6. Обратный порядок слов в предложении с целью усиления выразительности речи — это .

1) аллегория
2) градация
3) инверсия
4) эпифора

7. Одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия – это…

1) лексический повтор
2) инверсия
3) антитеза
4) эпифора

8. Синтаксическая конструкция ,внутри которой однородные выразительные средства располагаются в порядке усиления или ослабления признака.

1) многосоюзие
2) градация
3) эллипсис
4) парцелляция

9. Какой термин обозначает стилистический контраст, противопоставление разных явлений и понятий?

1) оксюморон
2) антитеза
3) антонимы
4) анафора

10. Фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится.

1) риторический вопрос
2) риторическое обращение
3) олицетворение
4) эпитет

11. Дословная выдержка из какого-либо текста, сочинения, приводимая для подтверждения своей мысли — это .

1) пословица
2) афоризм
3) поговорка
4) цитата

12. Соединение в образе или явлении несовместимых понятий.

1) антитеза
2) антонимы
3) оксюморон
4) зевгма

13. Индивидуально- авторские неологизмы.

1) неологизмы
2) разговорная лексика
3) окказионализмы
4) термины

14. Укажите неверное утверждение:

1) перифраза – троп, состоящий в употреблении вместо слова или имени описательного сочетания.
2) градация — художественное преувеличение до невероятного, фантастического.
3) ирония — вид иносказания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
4) метонимия — перенос значения (переименование) на основе смежности явлений .

15. Художественное приуменьшение.

1) литота
2) синекдоха
3) метонимия
4) метафора

Источник