Меню

Окружающий мир 3 класс урок зож



Конспект урока, презентация по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx 40.17 КБ
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru-_zdorovyy_obraz_zhizni_3_klass.ppt 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Вашутинская основная общеобразовательная школа

Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Силантьева Антонина Юрьевна

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

— формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

— развивать речь учащихся;

— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения : наглядно – образный;

Формы организации познавательной деятельности:

  • компьютер, проектор;
  • экран;
  • презентация “Здоровый образ жизни”;
  • карта города Здоровейска, у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь “Мир вокруг нас – 3 кл.” (автор А.А.Плешаков);

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)

— А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.

2. Мотивация учебной деятельности.

— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». — Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)

— А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?

(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

— Ребята, а что такое здоровье.

— Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)

(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

— Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)

— Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил

— Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить.

Чтобы вы ответили учителю.

(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )

— Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни) (Слайд 2)

— Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 3)

3. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

(На доске карта города Здоровейска со станциями).

1 станция “Чистюлькино”.

Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Пилюлькин. Для вас Пилюлькин приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок на доску)

Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 4)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) (Слайд 5)

Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) (Слайд 6)

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) (Слайд 7)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) (Слайд 8)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ ) (Слайд 9)

— Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.

Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)

— А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

2 станция “Лакомка”.

— А мы переходим к следующей станции – Лакомка.

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)

Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)

Источник

Открытый урок по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» 3 класс

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 классе

Тема: « Здоровый образ жизни»

Цель : актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, лепестки из цветной бумаги, картон, клей;

Ι. Организационный момент.

А за ним и день.

Постучится в дверь.

В нашем дружном классе

Станет всем теплей!

-Улыбнитесь мне и друг другу.
-Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!

II. Актуализация знаний

— Ребята, какой большой раздел мы закончили изучать?
(Мы и наше здоровье)

-Давайте повторим пройденный материал слайд 2 ( мы и наше здоровье )

— Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система)

— Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему)

— Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов)

— Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система)

III . Самоопределение к деятельности

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

— О чём мы с вами будем говорить на уроке?

Слайд 3 ( журнал «Здоровый образ жизни»)

— Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни
— Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».

-Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?

— Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. К концу урока мы с вами создадим «цветок здоровья».

Слайд 4 ( девиз урока)

-А пройдет наш урок под девизом:

Мы умеем думать,

Что полезно для здоровья,

то и будем выбирать!

IV . Работа по теме урока.

-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но их не выполняют.

— Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

— Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

— Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил)

— Что значит вести здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

— Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.

-Приклейте серединку цветка ( кружок ) на лист картона и запишите на нём «здоровый образ жизни».

-Итак, открываем первую страницу.

Страница 1. Соблюдай чистоту!

— Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки ,
Убежали от тебя.

-Как называется это произведение? ( Мойдодыр)

-Кто его автор? ( Корней Чуковский )

-Чему оно учит? ( нельзя быть грязнулей)

-Почему плохо быть грязнулей?

( Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания .)

Слайд 6 ( словарь: что такое анограмма)

— Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.

Слайд 7 ( картинки друзей Мойдодыра)

2. Работа с учебником с.150

-Какой вывод можно сделать? ( нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

-Запишите на первом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Страница 2. Правильно питайся!

-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья? ( не все )

Слайд 9 ( все ли продукты полезны?)

— К чему приводит неправильное питание?

— Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

Богатое овощами и фруктами

От случая к случаю

3. Работа в парах.

— У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

4. Работа с учебником с.151

— Какой сделаем вывод? ( Каждый должен заботиться о правильном питании).

-Запишите на втором лепестке правило и приклейте на лист картона.

Страница 3. Сочетай труд и отдых!

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть, А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,
За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.

— Чему учит это стихотворение? ( соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

6. Работа с учебником с.151

— Какой сделаем вывод? ( нужно научиться соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Запишите на третьем лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 12 (физкультминутка)

Страница 4. Больше двигайся!

5. Продолжение работы по теме урока

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

— Какой можно сделать из этого вывод?

-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

— Особенно полезны занятия спортом. Если систематически заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

— Какими видами спорта можно заниматься летом? Зимой?

— Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?

— Я предлагаю вам отгадать загадки о зимних видах спорта.

6. Загадки о зимних видах спорта

1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)

2. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

3. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

4. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

7. Работа с учебником с.151

— Какой сделаем вывод? ( нужно больше двигаться )

— Запишите на четвёртом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Страница 5. Не заводи вредных привычек!

— О каких вредных привычках идет речь?

— Об этом нам расскажут наши ученики

7. Выступления подготовленных учеников «Не заводи вредных привычек!»

1-й ученик. «Курение – опасно для нашего здоровья»

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья.

2-й ученик . «О вреде алкоголя»

— Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для нашего здоровья.

3-й ученик. «Никогда не прикасайся к наркотикам!»

— Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

— Какой делаем вывод? (не заводи вредных привычек !)

— Запишите на пятом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 15 ( пословицы о здоровье)

— Много пословиц и поговорок сложено о здоровье.

8. Продолжите пословицы.

Чистота – залог …(здоровья).

Овощи – кладовая …(здоровья).

Курить – здоровью …(вредить).

Здоровье дороже …(денег).

В здоровом теле – здоровый …(дух).

Слайд 16 ( пять шагов к здоровью )

— Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

— Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

2. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?

4. Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?

7.Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?

Слайд 18 ( вывод)

— Сегодня мы с вами перелистали страницы журнала «Здоровый образ жизни».

— Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни? ( Чтение вывода со слайда (учебника ))

— Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_._zdorovyy_obraz_zhizni._3_klass.docx 25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со здоровым образом жизни.

Учащиеся знают правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Различать факторы укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно

Сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;(задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.); Умение слушать других, умение высказывать и обосновывать своё мнение.

Урок открытия нового знания

Учебник «Окружающий мир». 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г; Рабочая тетрадь « Окружающий мир». 3 класс. Часть 1. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г.

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс.

Выполнила: Васильева А.В.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Готовность к уроку.

— С помощью чего надо проводить закаливание?

— Назовите мероприятия по закаливанию организма.

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

— Какие болезни называются инфекционными?

— Что такое аллергия?

— С помощью воздуха, воды, солнца.

— Воздушные ванны, прохладный душ, загорать на солнце.

— Закалять свой организм надо постепенно, но настойчиво! Начиная с 5 минут постепенно увеличивая время.

— возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами.

— Особая чувствительность к некоторым веществам.

Постановка цели урока

-Чтобы определить тему урока , попробуем ответить на вопрос:

— Ребята, что вы считаете самым главным в своей жизни?

А подсказкой будет ответ вот такой загадки:

( Загадка написана на оборотной стороне доски)

Хорошо, если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг.

— Ребята , а кто из вас догадался какая цель урока?

— Как вести правильный образ жизни

Открытие новых знаний

1. Работа в группах

(Учитель делит класс на группы.)

— На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

(1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я группа — над третьим, 3-я группа — над четвертым, 4-я группа — над пятым. Учитель пишет на доске схему.)

Здоровый образ жизни

(В ходе выступления групп учитель дополняет запись.)

— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

— Расскажите первое и второе правила. Что они означают?

— Расскажите третье правило. Что оно означает?

— Расскажите четвертое правило. Что оно означает?

Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость — стать рабом привычки».

— Какие у вас вредные и полезные привычки?

— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

— Каковы последствия ваших вредных привычек?

— От каких привычек вы хотели бы избавиться?

— Что мешает вам в этом?

Привычки меняют характер и судьбу человека.

— Расскажите пятое правило. Что оно означает?

2. Фронтальная работа. Беседа с учениками.

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробы в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для растущего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается.

В табаке содержится сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

(Учитель читает рассказ.)

Не пробовать, не начинать

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

— Не буду. Я пойду.

Миша презрительно усмехнулся.

— Эх ты, маленький, боишься. Никто не узнает.

— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

По Н. Коростелеву

А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

Есть еще очень опасная привычка — токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века — наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трех инъекций. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

Скажите ребята какие факторы негативно влияют на наше здоровье?

Совет, просьба, приказ: никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ.

Учитель просит посмотреть детей на доску, где написаны правила. Просит ученика прочитать их.

Здоровый образ жизни

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не имей вредных привычек!

Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то, будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.

— Дети читают текст и обсуждают их в группе.

Источник

Читайте также:  Взаимодействие с родителями дошкольников в формировании зож